Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упрощения в таможенном оформлении для экспортеров продукции




В последние годы в принимаемых актах законодательства наблюдается последовательное упрощение работы экспортеров как на стадии производства экспортной продукции, так и на стадии ее реализации [Романова, М. Экспорт товаров: широкие возможности //Валютное регулирование и ВЭД. — 2009. — № 02 // Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. ].

Имеется достаточно много нормативных актов, которые содержат различные упрощения в таможенном оформлении для экспортеров продукции. К наиболее значимым нормам, упрощающим таможенные аспекты деятельности экспортеров, относятся нормы предусматривающие:

—возможность упрощенного декларирования экспортируемых товаров;

—особенности таможенной процедуры таможенного транзита при экспорте товаров в Европейский союз;

—предоставление экспортерам, обладающим статусом «Добросовестный участник ВЭД», самостоятельно налагать средства идентификации (пломбы).

Возможность упрощенного декларирования экспортируемых товаров.

В отношении товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта, и в отношении которых не установлены ставки вывозных таможенных пошлин, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2008 г. № 1213 «Об особенностях таможенного декларирования товаров» (далее — Постановление № 1213) предусмотрена возможность упрощенного декларирования.

Данная процедура включает в себя несколько преференций:

2) Возможность указания в таможенной декларации ориентировочных сведений в некоторых конкретных случаях:

— при отсутствии у декларанта всех необходимых сведений по независящим от него причинам;

— при вывозе с таможенной территории отечественных товаров, в отношении которых не могут быть предоставлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли;

— регулярного перемещения через таможенную границу товаров одним и тем же лицом в течение определенного периода времени.

Постановление № 1213 четко очерчивает круг тех сведений, в отношении которых может быть указана ориентировочная информация. К ним относятся сведения:

— о получателе товаров;

— о стране назначения товаров и (или) торгующей стране;

— о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;

— о транспортных средствах, используемых для международной или внутриреспубликанской перевозки декларируемых товаров;

— о товарах — количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и других единицах измерения; статистическая стоимость; таможенная стоимость.

При представлении таможенной декларации с указанными в ней ориентировочными сведениями декларант обязан представить письменное уведомление о невозможности указания в ней точных сведений. При этом важным является то, что предъявление товаров таможенному органу для целей их таможенного оформления не требуется. После этого точные сведения о товарах, должны быть представлены в таможенный орган не позднее 10-го числа месяца, следующего за календарным месяцем выдачи свидетельства о помещении товаров под соответствующий таможенный режим.

Возможность подачи одной декларации в отношении нескольких товарных партий. Для этого должны соблюдаться определенные условия: товары предназначены для вывоза от одного и того же отправителя в адрес одного и того же получателя на одних и тех же условиях по одному внешнеторговому договору (контракту) в течение календарного месяца.

Особенности таможенной процедуры таможенного транзита при экспорте товаров в Европейский союз.

Для экспортируемых в Европейский союз товаров в белорусском таможенном законодательстве существует процедура, установленная постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 22 июня 2007 г. № 58 «О таможенном документе, используемом в качестве документа таможенного транзита, и порядке его заполнения», которая позволяет не только упростить процесс перевозки товаров под таможенным контролем на территории Республики Беларусь, но и на территории Евросоюза—сокращенно ДТТ/ЕАД (от сокращений ДТТ — документ таможенного транзита и ЕАД — Единый административный документ (таможенный документ, применяемый в Европейском союзе)).

Под процедуру перевозки с использованием ДТТ/ЕАД подпадают только отечественные товары, помещенные под таможенный режим экспорта, вывозимые с территории Республики Беларусь автомобильным транспортом.

Существенной особенностью данной процедуры является то, что формирование электронной и бумажной копий ДТТ/ЕАД осуществляется только уполномоченным таможенным агентом (представителем), который соответствует критериям, определенным в указанном Постановлении, на основании всех необходимых коммерческих, транспортных (перевозочных) документов, представленных ему перевозчиком.

Таможенный агент (представитель) должен соответствовать следующим критериям:

1) опыт работы в сфере оказания таможенных услуг не менее 2 лет;

2) использование специальных мер, облегчающих таможенным органам производство таможенного оформления и таможенного контроля товаров, в том числе транспортных средств, включающих в себя:

— применение электронных методов обработки данных при заполнении таможенных документов;

— использование локальных вычислительных сетей либо иных приемлемых для таможенных органов способов передачи в таможенные органы таможенных документов в электронном виде;

— обеспечение проверки формируемых таможенным агентом электронных таможенных документов на предмет наличия вирусов;

3) наличие договорных отношений с европейской гарантирующей компанией о сотрудничестве в сфере оказания таможенных услуг, а также технических возможностей взаимодействия с ней по обмену электронной информацией;

4) использование информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения, прошедших в таможенных органах проверку на соответствие требованиям, установленным Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь.

Для того чтобы лучше понять, почему установлено такое требование, надо описать различия в заявлении процедуры перевозки под таможенным контролем в ЕС и в Республике Беларусь.

В Европейском союзе в правоотношения с таможенными органами вступают так называемые гарантирующие компании. Они заявляют процедуру перевозки под таможенным контролем и в качестве гарантии обеспечивают уплату таможенных платежей в случае невыполнения перевозчиком своих обязательств перед таможенными органами. Перевозчик же несет финансовую ответственность перед гарантирующей компанией.

Система взаимоотношений субъектов процедуры перевозки в Республике Беларусь существенно отличается от европейской системы. Процедуру перевозки в Беларуси заявляет непосредственно перевозчик, он же и несет ответственность перед таможенными органами за уплату таможенных платежей.

Подобные различия в заявлении процедуры перевозки и привели к необходимости определения некоторых особенностей в заявлении таможенной процедуры таможенного транзита с использованием ДТТ/ЕАД.

Перевозчик для заявления процедуры с использованием ДТТ/ЕАД обращается с необходимым пакетом транспортных (перевозочных) и коммерческих документов к уполномоченному таможенному агенту. Таможенный агент формирует электронную копию ДТТ/ЕАД. После формирования ДТТ/ЕАД таможенный агент направляет электронную копию документа европейскому гаранту, который после проверки обращается в таможенные органы Европейского союза с целью получения разрешения на перевозку товаров по территории ЕС, которое выражается в присвоении документу идентификационного номера MRN/LRN. После регистрации электронная копия ДТТ/ЕАД через европейскую гарантирующую компанию возвращается к таможенному агенту. Таможенные органы Республики Беларусь выдают разрешение на перевозку товаров по таможенной территории Республики Беларусь только при наличии в ДТТ/ЕАД идентификационного номера MRN/LRN.

Необходимо отметить, что регистрация данных, содержащихся в ДТТ/ЕАД, в таможенных органах Европейского союза является своеобразным предварительным информированием и позволит существенно ускорить перевозчикам прохождение белорусско-европейской границы, так как все сведения о перевозимых товарах уже будут к моменту ее пересечения находиться в базах данных Европейской системы транзита, соответствующим образом обработанные и проверенные.

Предоставление экспортерам, обладающим статусом «Добросовестный участник ВЭД», самостоятельно налагать средства идентификации (пломбы).

В целом необходимо отметить, что статус «Добросовестного участника ВЭД» (далее — ДУ ВЭД) дает организации, его получившей, достаточно широкий спектр преимуществ, одно из которых касается именно экспортеров. Порядок присвоения такого статуса и основные положения о преимуществах его наличия отражены в Указе Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 40 «О статусе добросовестный участник внешнеэкономической деятельности» (далее — Указ № 40).

В соответствии с Указом № 40 таможенный орган, в зоне которого находится ДУ ВЭД, может по запросу данного лица предоставить ему приспособления для наложения средств идентификации на товары и транспортные средства (далее — пломбираторы).

Основными средствами идентификации согласно п. 2 ст. 110 ТК являются таможенные пломбы и печати. Наиболее часто применяющимися из этих двух видов являются таможенные пломбы. Средства идентификации применяются в целях обеспечения возможности обнаружения таможенным органом назначения следов изъятия товаров, сложения товаров в транспортное средство или совершения с товарами каких-либо операций.

Процедура получения заинтересованным ДУ ВЭД пломбираторов определена постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 4 марта 2008 г. № 33 (далее — Постановление № 33) и состоит из следующих действий:

2) Подача заявления произвольной формы в таможню, в зоне оперативной деятельности которой расположен ДУ ВЭД. Заявление должно быть подписано руководителем (индивидуальным предпринимателем) и заверено печатью.

К заявлению необходимо приложить следующие документы:

— копию приказа о создании комиссии, в присутствии которой будет осуществляться загрузка товаров, в том числе транспортных средств;

— образцы подписей членов комиссии.

В течение 10 дней начальник таможни, в которую подано заявление, принимает решение о выдаче пломбираторов. Данное решение оформляется приказом.

После принятия решения осуществляется расчет расходов таможенных органов на выдачу пломбираторов в размере 1,6 базовой величины и стоимости пломбираторов по цене на день оформления расчета. Форма расчета приведена в приложении 1 к Инструкции о порядке выдачи пломбираторов либо иных используемых таможенными органами приспособлений для наложения средств идентификации на товары и транспортные средства лицам, обладающим статусом ДУ ВЭД, и учета таких приспособлений, утвержденной Постановлением № 33.

Копия приказа и расчет расходов направляется ДУ ВЭД, который в течение 10 дней после получения должен произвести оплату согласно расчету через транзитные счета управлений государственного казначейства главных управлений Министерства финансов Республики Беларусь по областям и г. Минску, открытые для зачисления платежей, контролируемых таможенными органами (код 4630 «Прочие доходы, поступающие в счет компенсации в доход государства»).

После оплаты расчета должностное лицо ДУ ВЭД может обращаться в таможню за выдачей пломбираторов. Для получения необходимо представить следующие документы:

— документ, удостоверяющий личность лица, уполномоченного на получение пломбираторов;

— доверенность на получение пломбираторов, оформленная в установленном законодательством порядке;

— документ, подтверждающий оплату по расчету.

В целом можно заключить, что передача таможенными органами ДУ ВЭД пломбираторов будет способствовать существенному сокращению времени совершения таможенных операций, поскольку таможенному ДУ ВЭД не потребуется для этого обращаться в таможенный орган при осуществлении каждой экспортной отгрузки товаров. Передавая пломбираторы, таможенный орган уполномочивает ДУ ВЭД налагать средства идентификации на товары и транспортные средства, представляемые им к таможенному оформлению.

Кроме того, наиболее значимым нормам, упрощающим таможенные аспекты деятельности экспортеров, относятся нормы предусматривающиевозможность отсрочки уплаты таможенных платежей и НДС при ввозе товаров для производства экспортной продукции.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Дать определение понятию «таможенное оформление».

2. С какого момента таможенное оформление считается завершенным.

3. Перечислите документы, которые предоставляются организациями для таможенного оформления

4. Дайте определение понятию и перечислите, что относится к «предварительной операции».

5. Назовите этапы основного таможенного оформления.

6. Когда был принят Таможенный кодекс Таможенного союза (Беларусь, Россия, Казахстан).

7. Дайте определение понятию «таможенное декларирование товаров».

8. Перечислите обязанности декларанта при таможенном декларировании товаров.

9. Какие сведения должны быть указаны в таможенной декларации?

10. Перечислите документы, которые предоставляются таможенному органу кроме самой декларации.

11. Дайте определение понятию «товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности».

12. Назовите и охарактеризуйте основные правила интерпретации ТН ВЭД.

13. Назовите особенности процедуры таможенного транзита при экспорте товаров в Европейский союз.

 

Т Е М А 4. ВЗИМАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

 

1. Понятие и виды таможенных платежей.

2. Возникновение и прекращение обязательств по уплате таможенных платежей

3. Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей. Общие правила принудительного взыскания таможенных платежей.

4. Обеспечение исполнения налогового обязательства по уплате таможенных платежей

5. Таможенные льготы. Тарифные преференции

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.