Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отв-ть за нарушение зак-ва о жив. мире. 3 страница




При выявлении фактов незаконной порубки деревьев и кустарников и определении ущерба в значительном размере решается вопрос о возбуждении уг. дела по ч. 1 ст. 260 УК РФ, по которому проводится дознание. В случае, если ущерб причинен в крупном размере, решается вопрос о возбуждении уг. дела по ч. 2 ст. 260 УК РФ, по которому необходимо производство предварительного расследования.

При выявлении фактов неосторожного обращения с огнем, повлекшего уничтожение или повреждение лесов, решается вопрос о возбуждении уг. дела по ст. 261 УК РФ.

Лицо, привлеченное к уг. или адм. отв-сти за самовольный захват (занятие) участков лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов, обязано освободить указанные участки в установленные сроки.

Привлечение к отв-сти за нарушение лесного зак-ва не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред.

 

 

84. Животный мир, согласно ст. 1 ФЗ от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ (в ред. от 03.12.2008 г.) «О животном мире», в качестве объекта правового регулирования рассматривается как совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию страны и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной эк-кой зоны РФ.

Животный мир РФ — это гос. собственность (фед. и субъектов РФ), следовательно, дикие животные, обитающие в природной среде, не являются предметом каких-либо гражданско-правовых сделок. Однако животные, изъятые из естественной среды их обитания, могут находиться в частной, муниципальной или иной собственности. Государство в лице своих компетентных органов предоставляет животный мир в пользование различным субъектам — физ. и юр. лицам, причем как российским, так и иностранным.

 

 

85. Зак-во об охране и использовании животного мира. Базовый нормативный акт в системе зак-ва о животном мире - кодифицированный ФЗ «О животном мире» 1995 г. Его положения развиваются и конкретизируются в нормах подзаконных актов, основную массу которых составляют Постановления Правительства РФ, регулирующие отдельные вопросы правового режима животного мира: «О порядке ведения гос. учета, гос. кадастра и гос. мониторинга объектов животного мира» от 10 ноября 1996 № 1342, «О специально уполномоченных гос. органах по охра­не, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания» от 19 января 1998 № 67, «Об утверждении Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи» от 13 августа 1996 № 997, «О Красной книге РФ» от 19 февраля 1996 № 158, «О плате за пользование объектами животного мира и ее предельных размерах» от 29 сентября 1997 № 1251 (с изменениями от 15 ноября 1997) и др.

 

 

86. Меры правовая охрана животного мира - это закрепленная законом система мер, направленных на сохранение биологического разнообразия и обеспечение устойчивого существования животного мира, а также на создание условий для непрерывного использования и воспроизводства объектов животного мира.

Необходимыми условиями осуществления деят-ти по охране животного мира являются разработка и реализация фед. и территориальных гос. программ по охране животного мира и среды его обитания; ведение гос. учета, гос. кадастра и экол-ого мониторинга объектов животного мира.

Организация и осуществление указанной деят-и регламентируется Постановлением Правительства РФ «О порядке ведения гос. учета, гос. кадастра и гос. мониторинга объектов животного мира» от 10 ноября 1996 № 1342.

Обязательной мерой охраны животного мира является гос. экол. экспертиза, предшествующая принятию хоз. решений, способных повлиять на животный мир и среду его обитания.

Растения и животные, относящиеся к видам, занесенным в красные книги, повсеместно подлежат изъятию из хоз. использования. Запрещается деят-ть, ведущая к сокращению численности этих растений и животных, ухудшающая среду их обитания.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.02.96 "О Красной книге РФ" Красная книга РФ ведется Министерством природных ресурсов РФ на основе систематически обновляемых данных о состоянии и распространении редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подви­дов, популяций) диких животных и дикорастущих растений и грибов, объектов животного и растительного мира, обитающих на территории РФ, на континентальном шельфе и в исключи­тельной экономической зоне РФ.

Красная книга РФ - официальный документ, содержащий свод сведений не только об объектах животного и растительного мира, но и о необходимых мерах по их охране и восстановлению. Зане­сенные в Красную книгу РФ объекты животного и растительного мира подлежат особой охране. Издание Красной книги РФ осуществляется не реже одного раза в 10 лет.

 

 

87. Прво пользования жив. Миром и его виды. Животный мир РФ — это гос. собственность (фед. и субъектов РФ), следовательно, дикие животные, обитающие в природной среде, не являются предметом каких-либо гражданско-правовых сделок. Однако животные, изъятые из естественной среды их обитания, могут находиться в частной, муниципальной или иной собственности. Государство в лице своих компетентных органов предоставляет животный мир в пользование различным субъектам — физ. и юр. лицам, причем как российским, так и иностранным.

Виды пользования животным миром четко указаны в ст. 34 ФЗ «О животном мире», и классифицируются по целям (охота, рыболовство, использование животных в целях получения продуктов их жизнедеятельности и др.), способам (с изъятием животных из среды их обитания или без изъятия) и условиям пользования (бесплатное и платное).

Основаниями возникновения права пользования животным миром являются специальные разрешения — лицензии, — которые выдаются компетентными гос. органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира: *для граждан — именная разовая лицензия; *для юр. лиц — в соответствии с решением Правительства РФ или органа ИВ субъекта РФ выдается долгосрочная лицензия.

Пользователь должен также заключить договор о предоставлении в пользование территории (акватории), необходимой для использования объектов животного мира, с органом ИВ соответствующей территории.

 

 

88. Правовое регулирование охоты. Зак-вом определена правовая регламентация охоты и рыболовства. Существуют следующие ее виды: промысловая, спортивная или любительская. Промысловая охота представляет собой в основном профессиональную деятельность охотников, осуществляемую на основе договоров или нарядов на отстрел (отлов) животных с целью заготовки продуктов охоты (шкур, меха, мяса и др.). Право на спортивную или любительскую охоту имеют граждане, достигшие 18-летнего возраста, при определенных условиях, установленных законом: * члены обществ охотников; * сдавшие испытания по правилам охоты, технике безопасности на охоте, обращению с охотничьим оружием; * уплатившие гос. пошлину; * имеющие разрешение на пользование охотничьим ружьем и получившие путевку (лицензию) на производство охоты. Таким образом, документами, удостоверяющими право на охоту, являются охотничий билет, путевка и лицензия. Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется ФЗ от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", другими ФЗ-ми, иными НПА-ми РФ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными НПА-и субъектов РФ.

 

 

89. Правовое регулирование рыболовства осуществляется на основе спец. нормативных актов, образующих рыболовное зак-во. Указанное зак-во относит к рыболовству не только лов рыбы, но и добывание водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Рыболовство м\б промысловым (осуществляется предприятиями рыбной промышленности и др. рыбозаготовительными организациями) и спортивным или любительским. Последнее не вклю­чает в себя добывание морских млекопитающих.

Организация указанных видов рыболовства осуществляется в соответствии с ФЗ от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", ФЗ от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире",а так же Правилами рыболовства, принимаемыми органами ИВ субъектов РФ, и др. НПА.

Правила рыболовства предусматривают места, сроки, орудия лова, перечень запрещенных к лову рыб. Указаны в них и нормы лова (количество экземпляров или вес рыбы определенного вида в сутки на одного рыболова или на одну лодку).

Спортивный и любительский лов рыбы разрешается всем гражданам свободно во всех водоемах общего пользования, за исключением заповедников, национальных парков, рыбопитомников, водоемов, принадлежащих рыболовным обществам, культурных рыбных хозяйств и в некоторых других местах. Запрещается, в частности, лов рыбы в местах нерестилищ, у плотин и др. Лов рыбы разрешен с берега или с лодки ручными удочками либо спиннингом с соблюдением установленных правил. Не разрешается применение взрывчатых и отравляющих веществ, электротока, колющих орудий, огнестрельного оружия, сетей, неводов, багрения и т. д.

Устанавливаются определенные сроки лова рыбы с учетом биологических особенностей воспроизводства отдельных ее видов. Существуют также законодательные запреты на лов рыбы особо ценных, редких или исчезающих видов, а также лицензионный порядок отлова некоторых видов рыб.

 

 

90. Гос. контроль жив. мира. В целях обеспечения соблюдения всеми юридическими лицами и граж­данами требований законодательства РФ о животном мире осуществляется государственный контроль органами общей и специальной компетенции (Министерства сельского хозяйства РФ, Государственного комитета РФ по охране окружающей среды, Федеральной службы лесного хозяйства России и др.), особое место среди которых занимают специализированные подраз­деления - охотничьи инспекции, рыбоохрана и др.

 

 

91. Гос. контроль за использованием и охраной недр. Необходимым элементом деятельности по охране недр является государ­ственный контроль в сфере отношений недропользования.

Государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр осуществляется органами государственного геологического контроля и органами государственного горного надзора во взаимодействии с природоохранными и иными контрольными органами, в том числе правоохранительными.

 

 

Меры юр. ответственности за нарушения экологических требований по рациональному использованию и охране животного мира отражены в следующих нормативных актах: * Федеральный закон РФ «О животном мире» (ст. ст. 55, 58); * КоАП РФ (ст. ст. 7.11, 8.17, 8.20, 8.29, 8.34—8.38, 10.6—10.8, 10.11); * УК РФ (ст. ст. 256—259).

Вред, причиненный животному миру, возмещается в соответствии со специально установленными законом таксами — денежными суммами за один экземпляр животного определенного вида, независимо от его размера и возраста, а при их отсутствии — по общим нормам гражданского законодательства о возмещении вреда.

За нарушения положений зак-ва, устанавливающего требования по охране и рациональному использованию животного мира, может наступать юр. ответ-ть - адм., уг., гражданско-правовая (материальная) и иная.

Перечень нарушений указанного зак-ва, которые являются основаниями для ее применения, содержится в ст. 55, 58 Закона о животном мире: - незаконные сделки, нарушающие право гос. собственности на животный мир;

- нарушение порядка осуществления пользования животным миром (включая самовольную переуступку права пользования животным миром, самовольное пользование объектами животного мира); - незаконный ввоз в РФ животных и растений, признанных наносящи­ми ущерб объектам животного мира, занесенным в Красные книги; - нарушение правил охраны среды обитания животных; - нарушение правил создания зоологических коллекций и торговли ими; - самовольная переселение, акклиматизация и скрещивание объектов животного мира; - нарушение правил транспортировки, хранения и применения средств защиты растений и других препаратов, причинивший ущерб животному миру; и др.

Уг. отв-ть предусмотрена в УК РФ за сле­дующие виды экол. преступлений в сфере охраны животного мира:

- незаконную добычу рыбы, морского зверя и иных водных животных (ст. 256); - производство лесосплава, строительство мостов, дамб, транспортировку древесины и другой лесной продукции с лесосек, осуществление взрывных и иных работ, а равно эксплуатацию водозаборных сооружений и перекачиваю­щих механизмов с нарушением правил охраны рыбных запасов (ст. 257); - незаконную охоту (ст. 258); - уничтожение критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу РФ, повлекшее гибель популяции этих животных (ст. 259).

Отдельные виды рассмотренных правонарушений могут влечь как адм., так и уг. отв-ть. Разграничение экол. преступления и адм. проступка в данной сфере происходит по нескольким критериям: юр. значение могут иметь наличие вреда и его размер, места, способы и средства добывания животных при совершении правонарушения и др. обстоятельства.

 

 

93. Атмосферный воздух, как объект охраны. Охрана атмосферного воздуха - система мер, осуществляемых органами гос. власти РФ, органами гос. власти субъектов РФ, органами МСУ, юр. и физ. лицами в целях улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду;

Под атмосферным воздухом понимается «жизненно важный компонент ОПС, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений» Ст. 1 ФЗ РФ «Об охране атмосферного воздуха».. Иными словами объектом правовой охраны является воздух во внешней, открытой среде, а охрана воздуха в производственных, адм. и др. помещениях регулируется иными нормами. Правовая охрана атмосферного воздуха предполагает осуществление комплекса мер, направленных на предотвращение его загрязнения, сохранение атмосферного воздуха в чистоте и улучшение его состояния, благоприятного для здоровья людей и ОПС.

 

 

94. Зак-тво РФ в области охраны атмосферного воздуха основывается на К РФ и состоит из ФЗ от 4 мая 1999г. N96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и принимаемых в соответствии с ним других фед. законов и иных НПА РФ, а также законов и иных НПА субъектов РФ.

Зак-во субъектов Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха вправе предусматривать введение дополнительных экологических требований охраны атмосферного воздуха.

Имущественные отношения, возникающие при осуществлении деятельности по охране атмосферного воздуха, регулируются гражданским законодательством.

 

 

95. Гос. контроль за охраной атмосферного воздуха должен обеспечить соблюдение:1. условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него; 2. стандартов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числе проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха; 3. режима санитарно-защитных зон объектов, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; 4. выполнения фед. целевых программ охраны атмосферного воздуха, программ субъектов РФ охраны атмосферного воздуха и выполнения мероприятий по его охране; 5. иных требований зак-тва РФ в области охраны атмосферного воздуха.

Гос. контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют фед. орган ИВ в области охраны окружающей среды и его территориальные органы в порядке, определенном Правительством РФ.

Органы ИВ субъектов РФ организуют и проводят гос. контроль (гос. экол-кий контроль) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах хоз. и иной деят-ти, подлежащих фед. гос. экол-му контролю.

 

 

97. Гос. природные заповедники ГПЗ представляют собой природоохранные, научно-исследовательские и эколого-просветительские учреждения, созданные с целью консервативной охраны окружающей среды, сохранения и изучения ест. природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экол. систем. Постановлением Прав-ва РФ от 18 декабря 1991 г. No 48 утверждено Положение о ГПЗ в РФ.

ГПЗ-ми объявляются изъятые навсегда из хоз. оборота и не подлежащие изъятию ни для каких иных целей особо охраняемые законом природные комплексы (земля, недра, растительный и животный мир), имеющие природоохранное, научное, эколого-просветительское значение как эталоны ест. окруж. среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растений и животных.

На начало 1999 г. в России официально действовало 99 ГПЗ общей площадью более 33 млн га, в том числе морской акватории – более 6 млн га. Это составляет 1,55 % всей территории России. Пять российских заповедников находятся под юрисдикцией Всемирной конвенции о сохранении культурного и природного наследия (1988 г.), девять – Рамсарской конвенции «О водоболотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц».

На ГПЗ возлагаются следующие задачи:

- сохранение биологического разнообразия и поддержание в естественном состоянии охраняемых природных комплексов;

- проведение экол. мониторинга, в том числе путем ведения Летописи природы;

- проведение научных исследований;

- содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны окружающей среды; пропаганда экол. знаний;

- участие в гос. экол. экспертизе проектов строительства, реконструкции и расширения хоз. объектов, а также схем их размещения и развития в данном регионе.

Существует специальный порядок образования заповедников. На первом этапе идет экол. обоснование необходимости создания заповедника. Экспертизу проводит Министерство природных ресурсов РФ (МПР России) совместно с научными и научно – исследовательскими учреждениями РАН. На втором – оформляется изъятие и отвод земель под территорию заповедника. Выделяются две категории земель: территории заповедника и охранные зоны. Постановление об образовании природных заповедников принимается Правительством РФ по представлению МПР России при условии согласия субъекта Федерации на отнесение его территории к объектам фед. собственности.

Статус гос. природных биосферных заповедников имеют ГПЗ-ки, входящие в м/днар. с-му соответствующих резерватов, осуществляющих глобальный экол. мониторинг. М/днар. статус биосферных резерватов имеет 21 рос. заповедник.

 

 

98. Национальные парки – это природоохранные, научно-исследовательские и рекреационные учреждения, территории которых содержат природные комплексы и объекты, имеющие особую экол., историческую и эстетическую ценность.

Система национальных парков России начала формироваться сравнительно недавно: первый национальный парк («Сочинский») был создан в 1993 г. Всего в РФ к началу 2000 г. – 35 парков общей площадью 6956 тыс. га (0,4% всей территории страны).

На национальные парки возлагаются следующие задачи: - сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов; - сохранение памятников истории, культуры и других объектов культурного наследия; - создание условий для регулируемого экол. туризма и отдыха в природных условиях; - организация экол. просвещения населения; разработка и внедрение научных методов охраны природного и культурного наследия; - осуществление экол. мониторинга. Участки земли, ее недр и водного пространства со всеми находящимися в их пределах природными и историко-культурными объектами передаются национальным паркам в бессрочное (постоянное) пользование.

Сочетание природоохранных и рекреационных задач обусловливает выделение в пределах территории национального парка различных функциональных зон со специальным режимом:

- заповедной – в ее пределах запрещена любая хоз. деят-ть и рекреационное использование территории;

- особо охраняемой – с ее помощью обеспечиваются условия для сохранения природных комплексов и объектов; здесь допускается строго регулируемое посещение;

- познавательного туризма – предназначенной для эколо. просвещения и ознакомления с достопримечательностями парка;

- рекреационной – предназначенной для отдыха;

- охраны историко-культурных объектов – обеспечивающей условия сохранения комплексов и объектов культурного наследия;

- обслуживания посетителей – предназначенной для размещения, ночлега, палаточных лагерей, бытового, информационного обслуживания посетителей;

- хозяйственного назначения – в пределах которой ведутся необходимые производственно-хозяйственные работы.

В национальных парках, расположенных в районах проживания коренного населения, допускается выделение зон традиционного природопользования. Здесь по согласованию с дирекцией парка развивается традиционная хоз. деят-ть, кустарные народные промыслы и связанное с ними использование природных ресурсов.

Правовое положение национальных парков определено Законом «Об особо охраняемых природных территориях» и Положением о национальных природных парках РФ, утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 10 августа 1993 г. No 769. Каждый национальный парк действует на основании положения о нем, утверждаемого гос. органом, в ведении которого он находится, по согласованию со специальным гос. органом России в области охраны окружающей среды.

К особо охраняемым территориям и объектам регионального значения относятся природные парки — природоохранные, рекреационные учреждения, находящиеся в ведении субъектов РФ, территории которых включают природные комплексы и объекты, имеющие значительную экол. и эстетическую ценность.

На природные парки возлагаются следующие задачи: 1. сохранение окружающей среды, природных ландшафтов; 2. создания условий для отдыха (в том числе массового) и сохранения рекреационных ресурсов; 3. разработка и внедрение эффективных методов охраны окружающей среды и поддержания экол. баланса в условиях рекреационного использования тер-рий природных парков.

Правовое положение природных парков устанавливается нац. зак-вом (как фед., так и субъектов РФ), а также нормами международных соглашений. Например, Хасанский природный парк подпадает под действие трех международных соглашений об охране перелетных птиц и птиц, находящихся под угрозой исчезновения, а также среды их обитания. На начало 1998 г. в России насчитывалось около 20 природных парков.

 

 

99. Памятники природы – это уникальные, невосполнимые, ценные в экол., научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Приказом Минприроды России от 25 января 1993 г. No 15 утверждено Положение о памятниках природы фед. значения. Памятниками природы могут быть объявлены участки суши и водного пространства, а также одиночные природные объекты, в том числе: – участки живописных местностей; – эталонные участки нетронутой природы; – участки с преобладанием культурного ландшафта (старинные парки, аллеи, каналы, древние копи); – места произрастания и обитания ценных, реликтовых, малочисленных, редких и исчезающих видов растений и животных; – лесные массивы и участки леса, особо ценные по своим характеристикам (породный состав, продуктивность, генетические качества, строение насаждений), а также образцы выдающихся достижений лесохозяйственной науки и практики; – природные объекты, играющие важную роль в поддержании гидрологического режима; – уникальные формы рельефа и связанные с ним природные ландшафты (горы, группы скал, ущелья, каньоны, группы пещер, ледниковые цирки и торговые долины, моренно-валунные гряды, дюны, барханы, гигантские наледи, гидролакколиты); – геологические обнажения, имеющие особую научную ценность (опорные разрезы, стратотипы, выходы редких минералов, горных пород и полезных ископаемых); – геолого-географические полигоны, включая классические участки с особо выразительными следами сейсмических явлений, а также обнажения разрывных и складчатых нарушений залегания горных пород; – места нахождения редких или особо ценных палеонтологических объектов; – участки рек, озер, водно-болотных комплексов, водохранилищ, морских акваторий, небольшие реки с поймами, озера, водохранилища и пруды; – природные гидроминеральные комплексы; – терминальные и минеральные водные источники, месторождения лечебных грязей; – береговые объекты (косы, перешейки, полуострова, острова, лагуны, бухты); – отдельные объекты живой и неживой природы (места гнездования птиц, деревья-долгожители и имеющие историко-мемориальное значение, растения причудливых форм, единичные экземпляры экзотов и реликтов, вулканы, холмы, ледники, валуны, водопады, гейзеры, родники, истоки рек, скалы, утесы, останцы, проявления карста, пещеры, гроты).

На каждый памятник природы заводится паспорт, оформляемый специально уполномоченными гос. органами в области охраны окружающей среды и утверждаемый в установленном порядке. В паспорте памятника природы указываются: – его наименование; – место нахождения; – краткое описание; – описание границ и его охранной зоны; – площадь, занимаемая им и его охранной зоной (раздельно); – режим охраны; – допустимые виды использования; – установленный режим охранной зоны; – наименование и юр. адрес собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, на которых он расположен, и его охранная зона, а также наименование и юр. адрес физ. и юр. лиц, взявших на себя обязательство по охране памятника природы и обеспечению установленного для него режима.

В паспорте должны содержаться фотографии, иллюстрирующие на момент составления паспорта состояние памятника природы и его наиболее ценных участков или отдельных объектов, а также карта-схема, позволяющая ясно представить границы и место нахождения памятника природы и его охранной зоны. Памятники природы и их охранные зоны обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками по периметру их границ. Информационное содержание этих знаков согласовывается со специально уполномоченными гос. органами в области охраны окружающей среды.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.