Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование товарных знаков в спорте




В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 5 февраля 1993 г. № 2181-XII «О товарных знаках и знаках обслуживания» товарным знаком и знаком обслуживания признается обозначение, способствующее отличию товаров или услуг одного лица от однородных товаров или услуг других лиц. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные обозначения, включая имена собственные, сочетания цветов, буквенные, цифровые, изобразительные, объемные обозначения, включая форму товара или его упаковку, а также комбинации таких обозначений (п. 2 ст. 1 указанного Закона).

Использование товарных знаков в спорте, безусловно, связано с лицензированием. При этом под лицензированием в спорте следует понимать использование спортивной символики (эмблемы, названия клуба, команды и т.д.) в виде рекламного знака на различного рода продукции, т.е. продажа другой стороне права использовать свою символику в коммерческих интересах.

Проще говоря, между спортивным клубом, ассоциацией, командой и производителем продукции заключается лицензионный договор, который предусматривает использование определенной символики, зарегистрированной в качестве товарного знака, на продукции второй стороны в целях увеличения продаж. Как правило, производитель продукции выплачивает вознаграждение в виде роялти. Цена такого товара обычно выше на 10-25 %.

Получение дохода от лицензирования возможно только при выполнении определенных условий. Во-первых, необходимо своевременно и максимально эффективно регистрировать товарные знаки в отношении тех товаров и услуг, которые предположительно дадут положительный экономический эффект от лицензирования. Также рекомендуется регистрировать не только названия клубов, логотипы, но и слоганы спортивных организаций. Во-вторых, нужно четко обозначить круг государств, где будет зарегистрирован тот или иной товарный знак, чтобы пресечь его регистрацию и использование третьими лицами. В-третьих, следует иметь активных спортивных менеджеров, которые в состоянии предложить и продать рынку то, что он на данный момент требует. В Беларуси выдача лицензий спортивными организациями, клубами находится на стадии становления. Проанализировав заключенные лицензионные договоры за последние годы, можно сделать вывод, что только РГОО БФСО «Динамо» активно заключает лицензионные договоры с различными субъектами хозяйствования. Так, например, хоккейный клуб «Динамо-Минск» заключил соглашение с латвийской компанией «Куршу Земе» о продаже рыбных консервов премиум-класса под своим брендом. Кроме того, в продаже также находятся брендированные телефоны НТС, чипсы, сахар, пиво. Также два договора заключило 00 «Белорусская федерация бодибилдинга и фитнеса». Это говорит о том, что спортивные организации не используют тех возможностей, которые им предоставлены. В белорусских спортивных клубах, организациях, федерациях нет эффективного управления интеллектуальной собственностью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.