Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и признаки налога




Прибыль государственных и муниципальных предприятий

Важнейшим источником формирования финансов государст­венных и муниципальных унитарных предприятий является при­быль. Именно в результате распределения прибыли предприятия образуются внутрихозяйственные фонды предприятия, которые используются на самые различные нужды предприятия.

Порядок распределения прибыли на государственных и муни­ципальных унитарных предприятиях различен.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения распределяют прибыль, исходя из ст. 295 ГК РФ, самостоятельно. Однако собственник (государство или муниципальное образование) имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйст­венном ведении предприятия.

Законодательством не устанавливается режим распределения прибыли государственного или муниципального предприятия на праве хозяйственного ведения. Как правило, в Уставах вышена­званных предприятий, утвержденных собственником, отмечает­ся, что предприятие самостоятельно распоряжается частью полученной в результате его деятельности прибыли после уплаты нало­гов и перечисления в соответствующий бюджет доли, устанавли­ваемой собственником.

Из прибыли производятся:

— выплата материальной помощи, надбавок к пенсиям;

— единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда;

— оплата проезда к месту работы транспортом общего пользо­вания за исключением сумм, подлежащих отнесению на себестои­мость продукции;

— оплата путевок на лечение и отдых (п. 7);

— платежи за превышение предельно допустимых норм выбро­сов загрязняющих веществ в природную среду (п. 2 «з»);

— представительские расходы при превышении установлен­ных законодательством норм;

— расходы, связанные с содержанием учебных заведений (п. 2 «и»);

— плата за воду, забираемую промышленными предприятиями сверх установленных пределов (п. 2 «б»);

— затраты на проведение модернизации оборудования, а также реконструкции объектов основных фондов (п. 2 «д»);

— затраты по капитальным вложениям, не относимые к освоению новых производств (п. 2 «в»);

— отчисления в негосударственные пенсионные фонды, на добровольное медицинское страхование (п. 2 «р»); и др.

Государственные предприятия на праве оперативного управле­ния (казенные предприятия) распределяют полученную ими при­быль по нормативам, ежегодно устанавливаемым уполномочен­ным государством органом.

 

Налоги — это обязательные и по юридической форме инди­видуально безвозмездные платежи юридических и физиче­ских лиц, установленные органами государственной власти для зачисления в государственную бюджетную систему (или в указанных случаях — внебюджетные целевые фонды) с опре­делением их размеров и сроков уплаты. Какова же роль налогов в обществе и государстве? Основная роль налогов — фискальная (от лат. Fiscus —госу­дарственная казна), соответственно чему они используются как источник доходов государственной казны, предназначенной для удовлетворения интересов общества и государства. Вместе с тем в налогах заложены большие возможности по регулированию социально-экономических процессов в стране со стороны госу­дарства. При умелом использовании они могут быть сильным регулирующим механизмом в системе социального управления. (регулирования производства, регулирование потребления, регулирования доходов населения). Помимо рассмотренных функций налогам свойственна и функция контроля. В ходе налогообложения со стороны' государ-сТВУ^проводится контроль за финансово-хозяйственной же-тельностью предприятий, организаций, учреждений, за получе-ниемдоходов_гражданами^ источниками дтиу доходов, за ис-пользованием имущества, в том числе земли. «Учет всех этих функций налогов только в совокупности может обеспечить успешную налоговую политику, сделает налоги эффективным механизмом воздействия на экономику страны

Основная роль налогов - фискальная (от лат. fiscus - казна). Они используются как источник доходов государственной казны, предназначенных для удовлетворения интересов общества и государства. Но в налогах заложены большие возможности по регулированию социально-экономических процессов в стране со стороны государства.

Оснований для классификации может быть несколько.

1. По субъектам (плательщикам) можно выделить налоги с организаций и налоги с физических лиц. В ту и другую группу входят налоги разного территориального уровня. К первой группе относятся налоги на добавленную стоимость, на прибыль, акцизы и др. Ко второй - налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц и др.

2. В зависимости от характера использования налоги могут быть общего значения и целевыми.

Налоги общего значения (а они в большей части таковыми и являются) зачисляются в бюджет соответствующего уровня как общий денежный фонд соответствующей территории и используются при исполнении бюджета без привязки к конкретным мероприятиям.

Целевые налоги зачисляются во внебюджетные целевые фонды или выделяются в бюджете отдельной строкой для целевого использования (например, земельный налог).

3. В зависимости от реального плательщика налогов налоги могут быть прямыми и косвенными.

Прямые налоги, в отличие от косвенных, непосредственно обращены к налогоплательщику - его доходам, имуществу, другим объектам налогообложения.

Косвенное налогообложение отличается от этой формы своей замаскированностью. Налог в этом случае устанавливается в виде надбавки к цене реализуемых товаров, и в результате этого не связан непосредственно с доходом или имуществом фактического плательщика. Закон возлагает юридическую обязанность внесения суммы налога в казну на предприятие, производящее или реализующее товары, оказывающее услуги, за счет выручки. Фактически же бремя уплаты налога возложено на потребителя, который приобретает эти товары (услуги) по ценам, повышенным на сумму косвенного налога. Такими косвенными налогами являются введенные в стране с 1992 г. акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, действовавший в течение 1991 г., вновь введенный в 1998 г. и отмененный в 2004 г.

4. Помимо рассмотренной классификации НК РФ подразделил налоги на три вида в зависимости от их территориального уровня.

К федеральным налогам и сборам относятся (ст. 13 НК РФ)

налог на добавленную стоимость;

акцизы;

налог на доходы физических лиц;

налог на прибыль организаций;

налог на добычу полезных ископаемых;

водный налог;

сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

государственная пошлина.

Федеральные налоги отличают следующие особенности: они устанавливаются законодательными актами РФ; взимаются на всей ее территории; круг плательщиков, объекты налогообложения, ставки налога, порядок зачисления в бюджет или во внебюджетный фонд определяются российскими законами. Это не исключает зачисления их не только в федеральный бюджет, но и в бюджеты другого уровня.

К региональным налогам и сборам относятся (ст. 14 НК РФ):

налог на имущество организаций;

налог на игорный бизнес;

транспортный налог.

К местным налогам и сборам относятся (ст. 15 НК РФ):

земельный налог;

налог на имущество физических лиц.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с законодательством РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.