КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания по подготовке к семинарским занятиям 1 страница
· При подготовке к практическим занятиям студент должен осуществлять следующие виды самостоятельной работы (в зависимости от задания): самостоятельное изучение отдельных разделов/тем дисциплины (с использованием учебника, первоисточника, дополнительной литературы); подготовка тезисов, выписок; конспектирование учебной и научной литературы; составление таблиц и логических схем для систематизации учебного материала; графическое изображение структуры текста; работа со словарями и справочниками; работа с нормативными документами; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и internet; работа с конспектом лекций; заучивание и запоминание, ответы на вопросы для самопроверки; повторение учебного материала и т.д. Так же для развития поисково-аналитических и практических навыков необходимо использовать такие методы работы, как аналитическая обработка текста, подготовка сообщений, докладов, выступлений на практических занятиях; поиск литературы и других информационных источников; составление библиографии по заданной теме: подготовка аналитических обзоров, справок; решение ситуационных, практических/профессиональных задач; моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности и т.д Задания для подготовки к практическим занятиям стоят из теоретической части, в которой студенту предлагаются теоретические вопросы для рассмотрения, практических заданий (по некоторым темам) и юридических задач (казусов). В качестве методического обеспечения в конце каждой темы предлагается список основной, дополнительной литературы, законов и иных нормативных правовых актов. Предлагаемый список не является закрытым и может быть расширен самостоятельной работой студентов по поиску и подбору информации в том числе с привлечением ресурсов internet. Все задания, имеющие письменный характер, должны быт выполнены на отдельных листах формата А-4, в правом верхнем углу которого указывается фамилия, инициалы, курс, группа, дисциплина; посередине листа – название выполненного задания. Задания могут быть выполнены в печатном виде (в том числе с использованием компьютерной и орг. техники), а так же имеет рукописный вид. Работа должна быть выполнена разборчивым подчерком, не иметь сокращений кроме общепринятых. В связи с тем, что земельные отношения, являясь комплексными по своей природе, естественно отражают междисциплинарные, межотраслевые связи, особое значение при проведении практических занятий уделяется решению юридических задач. В ходе решения юридических задач по земельному праву следует учитывать следующие правила. 1. Внимательно прочитайте условие задачи. 2. Определите юридические факты, явившиеся основанием возникновения правоотношений, содержащихся в задаче. 3. Выделите все правоотношения, заключённые в условии задачи. Определите к какому виду земельных правоотношений они относятся если исходить из классификации по основным институтам земельного права (например: правоотношения собственности на землю, возникшие по поводу перехода права собственности на земельный участок, признания права собственности; правоотношения в области использования муниципальных земель на праве аренды; отношения в области государственного управления землями, возникающие по поводу предоставления либо изъятия земельного участка, внесения сведений в Государственный земельный кадастр и т.п.). очень важно выделить все земельные правоотношения, а так же установить взаимосвязь между ними. 4. Определите субъектов данных правоотношений (физические либо юридические лица, государство в лице уполномоченных государственных органов, либо муниципальные образования в лице органов местного самоуправления). Обратите внимание на то, какие функции осуществляют государственные органы, либо органы местного самоуправления, если они упоминаются в условии задачи. Осуществляют они правомочия собственника от имени соответственно государства либо муниципального образования, либо осуществляют функции по управлению земельным фондом и регулированию земельных отношений. Если государственные органы от имени государства являются субъектами права собственности на землю, то они пользуются правами юридических лиц и участвуют в правоотношениях с другими субъектами на равноправной основе. В правоотношениях в области государственного управления землями государственные органы являются носителями государственного суверенитета и осуществляют властные полномочия по отношению ко всем участникам правоотношений и ко всем землям, независимо от того в чей собственности они находится. Органы местного самоуправления так же могут осуществлять правомочия собственника по отношению к землям, находящимся в муниципальной собственности, либо осуществлять функции, определённые в законе, по управлению землями, переданными в их ведение. В правоотношениях по охране земель и законных прав и интересов землепользователей, субъектами земельных правоотношений могут выступть государственные правоохранительные органы, прокуратура, арбитражный суд и суд. 5. Определите объект каждого правоотношения. Если объектом правоотношения является земельный участок, необходимо определить к какой категории земель он относится, какое целевое назначение данного земельного участка, а следовательно, его правовой режим. Если этого требует характер правоотношений, необходимо выяснить делимый это земельный участок или нет. Так же объектом некоторых правоотношений может являться право на землю. 6. Определите, нормами каких отраслей права регулируются данные правоотношения (земельные правоотношения могут регулироваться нормами гражданского, административного, водного, лесного, налогового, природоохранного права и др. с учётом земельного права). Определите нормативную базу, которую необходимо использовать при решении задачи. Найдите нормативные акты, которые регулируют выявленные Вами правоотношения с учетом их характера и особенностей структурных элементов. Определите круг материалов судебной практики по данной категории дел по принципу: «если не нашел ответ в законе, попытайся найти его в судебной практике. Если закон требует пояснений, поясни его примером из судебной практики». 7. Определите содержание данных правоотношений, т.е. конкретные права и обязанности субъектов правоотношений, содержащихся в условии задачи. Сформулируйте основные положения в обосновании каждого этапа решения дела. Обоснуйте их ссылками на законы, иные нормативные акты, а так же судебную практику. Логически правильно расположите их. В решении дела прежде всего отталкивайтесь от норм, содержащихся в Конституции РФ и в Земельном кодексе, а затем при необходимости детализируйте решение нормами иных нормативных актов. 8. Обоснованное решение задачи (с указанием статей законов и нормативных актов, регулирующих правоотношения, рассматриваемые в юридической задаче). Кратко и четко сформулируйте промежуточные выводы (по отдельным вопросам), а затем итоговые выводы. Для этого ещё раз прочитайте вопрос и ответьте в соответствии с его содержанием. 9. Оформление решения задачи. Изложите промежуточные и окончательные выводы в их логической последовательности. Составьте перечень теоретической литературы и основных нормативных актов, минимально необходимых для решения задачи. 10. Большинство юридических задач содержат несколько взаимосвязанных правоотношений. В этом случае необходимо выделить все правоотношения и проанализировать последовательно каждое из них по предложенной схеме, до п.3.
Занятие №1. Земельное право как самостоятельная отрасль. Земельно-правовые нормы и правоотношения. (2 часа)
1. Земля как объект правового регулирования. 2. Предмет, задачи, метод земельного права. 3. Принципы земельного права. 4. Система земельного права. 5. Место земельного права в системе права России, его взаимодействие с другими отраслями права. 6. Земельная реформа в РФ.
Методические указания по теме: При изучении данной темы необходимо пользоваться учебной литературой, указанной в перечне к данной теме. Особенно важным является усвоение понятия «земельные правоотношения» и их видов для дальнейшей успешной самостоятельной работы по решению юридических задач, т.к. успех в решении задач во многом будет зависеть от умения анализировать правоотношения по своему составу и классифицировать их в зависимости от принадлежности к институту земельного права. В целях формирование умений по поиску и использованию нормативной, правовой, справочной и специальной литературы, а также других источников информации студентам дается задание – составить самостоятельный аналитический обзор по заданной теме, указанные в п. 1 и 2 «практических заданий». Данное задание должно быть выполнено в письменной форме, при этом для иллюстрации каждого принципа земельного законодательства, указанного в п. 1 ЗК РФ должно быть приведено не менее 3-х норм из ЗК РФ, ФЗ «О введении в действие ЗК РФ», ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» При решении практической задачи необходимо уяснить соотношение норм гражданского и земельного права при регулировании земельных отношений. Практические задания: 1. Выберите конституционные нормы: а) прямо регулирующие земельные отношения; б) косвенно регулирующие земельные отношения. 2. Выберите в земельном законодательстве России нормы права: а) которые непосредственно фиксируют принципы земельного права; б) в которых опосредованно отражены принципы земельного права. 3. Задача №1: Гражданин Елистратов С.Н. на отведенном ему для жилищной застройки земельном участке, который он оформил в собственность, построил автомойку и автомастерскую. Органом земельного контроля была проведена проверка, по результатам которой составлен протокол о нецелевом использовании земельного участка и выдан гр. Елистратову предписание с указанием срока сноса или реконструкции в жилых целях возведенных зданий. На заседании административной комиссии гр. Елистратов заявил, что земельный участок находится в его собственности, поэтому в соответствии с Гражданским кодексом, он вправе использовать и распоряжаться своей собственность по своему усмотрению. Запрет на нецелевое использование земельного участка, содержащийся в Земельном кодексе, в данном случае действовать не может, так как в соответствии с п. 2 ст. 3 ГК РФ, нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК. Поэтому нормы Земельного кодекса в этой части могут распространять свое действие только на земли, которые находятся в государственной или муниципальной собственности. Дайте свою оценку сложившейся ситуации. Используя нормы Конституции РФ, Гражданского и Земельного кодексов.
Нормативные акты: 1. Конституция РФ 1993г. 2. Земельный кодекс РСФСР 1991г. 3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.01. № 136-ФЗ.
Литература: 1. Боголюбов С.А. Земельное право. Учебник. М.: «Юрайт-Издательство». 2009. 2. Ерофеев Б.В. Земельное право России. Учебник. М.: «Эксмо». 2009. 3. И.А.Иконицкая Земельное право Российской Федерации. Учебник. М. «Юрист» 1999г. 4. Земельное право Учебник. Отв. Ре.- проф. Улюкаев. М. «Былина»2000г. 5. Крассов О.И. Земельное право. /Учебник. М., «Юристъ». 2000. 6. Аграрное и экологическое законодательство в России и СНГ (сравнительно-правовой анализ). М. Изд. «Норма» 1999г. 7. Башмаков Г.С., Беляева З.С., Иконицкая И.А. Современные проблемы нового земельного законодательства (по материалам обсуждения проекта Земельного кодекса РФ). //Государство и право. 1995г. №8. 8. Краснов Н.И. Земельная реформа и земельное право в современной России.//Государство и право.1993г. №12. 9. Краснов Н.И. О соотношении земельного и гражданского права при переходе к рыночной экономике.//Государство и право 1994г. №1. 10. Жариков Ю.Г. Разграничение сферы действия земельного и гражданского законодательства при регулировании земельных отношений.//Государство и право 1996г. №2. 11. Адиханов Ф.Х. Соотношение норм гражданского права и норм земельного права в регулировании земельных отношений в условиях рынка земли. //Государство и право. 2001г. № 1. с 32-39. 12. Сыродоев Н.А. О соотношении земельного и гражданского законодательства. // Государство и право. 2001., №4. с. 28-35. 13. Быстров Г.Е. Земельная реформа в России: правовая теория и практика. //Государство и право. 2000. №4 с. 46-58. 14. Аверьянова Н.Н. Развитие положений о земле и других природных ресурсах в конституционном законодательстве России // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 5. С. 44 - 46.
Занятие №2 Источники земельного права. Система земельного законодательства (2 час.) 1. Понятие и источники земельного права. 2. Понятие и система земельного законодательства РФ. 3. Конституционные основы земельного строя России. 4. Федеральные законы как источники земельного права. 5. Подзаконные нормативные акты и их место в системе земельного законодательства. 6. Законодательство субъектов РФ и его место в системе земельного законодательства. 7. Компетенция местных органов самоуправления в нормативном регулировании земельных отношений. 8. Земельное законодательство Самарской области. При подготовке к данному семинарскому занятию необходимо особое внимание уделить вопросу распределения компетенции в регулировании земельных отношений между Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями. Систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков студентов осуществляется посредством выполнения практических заданий. Первое задание выполняется письменно и должно иметь графическую и описательную части. Второе задание так же решается письменно, при этом для его выполнения возможно (желательно) использовать схему, составленную при выполнении первого задания. При этом соответствующие нормативные акты, приведенные в перечне размещаются в соответствующей части схемы. Юридические задачи решаются в соответствии с методическими указаниями по решению задач.
Практические задания: 1. Составьте схему «Система земельного законодательства РФ». 1. Определите, какие документы относятся к источникам земельного права, а какие нет: · Постановление Губернатора Самарской области от 21.12.2001. № 451 «Об установлении цены земли в поселениях области». · Постановление Главы города Самары от 04.08.1998. № 318 «Об установлении льгот по арендной плате за землю». · Закон Самарской области от 18.05.1999. № 17-ГД «О лесах Самарской области». · Постановление Главы администрации г.Самары «О переводе земельного участка, предоставленного ООО «Монолит» из рекреационной зоны в зону жилой застройки» от 25.07.1998 № 718. · Решение Департамента управления государственным имуществом Администрации Самарской области от 29.11.2001. № 854 «Об определении коэффициента престижности (Кпр) при расчете арендной платы». · Приказ Госстроя РФ от 02.08.99 № 18 «Об утверждении инструкции о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях». · Федеральный закон от 30.03.1999. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». · Положение о памятниках природы федерального значения в Российской Федерации. Утверждено приказом Минприроды РФ от 25.12.1992. · Постановление Правительства «О федеральной целевой программе «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы»» от 26.06.99. №694. · Программа создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Самарской области на 1998-2001 г.г. Утверждена решением Самарской Губернской Думы от 02.02.1999. № 174. 1. Определите место каждого нормативного акта в системе земельного законодательства России. Задача № 2: Житель Краснодарского края Парасотченко обратился в суд с иском к гражданке Макаршиной о признании действительной сделки по приобретению земельного участка и признанию на него права собственности. В обоснование своих требований Парасотченко указал, Что приобрел у ответчицы земельный участок площадью 541 кв. м. в садоводческом товариществе, что подтверждается распиской ответчицы, которая после этого стала уклоняться от государственной регистрации сделки. Решением городского суда, рассматривающего дело в первой инстанции, иск был удовлетворен, однако Постановлением Президиума Краснодарского краевого суда это решение отменено и дело направлено на новое рассмотрение. Президиум Краснодарского краевого суда исходил из Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Краснодарского края, согласно которому вопросы установления особого порядка землепользования на территории края, гарантирующие сохранение и рациональное использование земельного фонда, относятся к совместному ведению сторон договора. Кроме того, на территории Краснодарского края изданы законы, регулирующие вопросы землепользования, на основании которых не допускается отчуждение недвижимого имущества лицам, не имеющим постоянной регистрации на территории Краснодарского края. По протесту заместителя Председателя краевого суда, дело поступило на рассмотрение в коллегию по гражданским делам Верховного Суда РФ. Решите дело, используя нормы Конституции РФ, Гражданского кодекса, Земельного кодекса и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Принят Государственной Думой 22 сентября 1999 года (в ред. Федеральных законов от 29.07.2000 N 106-ФЗ, от 08.02.2001 N 3-ФЗ, от 07.05.2002 N 47-ФЗ, от 24.07.2002 N 107-ФЗ, от 11.12.2002 N 169-ФЗ, от 04.07.2003 N 95-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 N 10-П, от 12.04.2002 N 9-П). Задача № 3: Гражданка Маховикова, проработавшая главным зоотехником колхоза «Заря» 8 лет, обратилась в администрацию Красноглинкинского района с просьбой о бесплатном предоставлении ей в собственность незанятого земельного участка для ведения фермерского хозяйства. Администрация отказала в бесплатном предоставлении, предложив ей выкупить земельный участок по нормативной цене, либо оформить договор аренды с правом последующего выкупа. Гр. Маховикова обжаловала решение администрации в районном суде, мотивируя это тем, что оно противоречит Указу Президента РФ «О реализации конституционных прав граждан на землю» от 07.03.1996г. № 337. Решите дело, используя нормы ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001г., Земельного кодекса РФ и закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002г.
Нормативные акты: 1. Конституция РФ 1993г. 1. Гражданский кодекс РФ, части 1; 2; 3. 1. О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.94. № 51-ФЗ. 1. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001. 1. Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001. 1. Закон Самарской области «О земле» от 11.03.2005. № 94–ГД. 1. О регулировании лесных отношений на территории Самарской области от 07.11.2007. № 131-ГД 1. Об охране окружающей среды и природопользования на территории Самарской области от 04.05.2001. № 29–ГД. 1. Постановление Самарской городской думы «Об утверждении правил застройки и землепользования в г. Самаре» от 26.04.2001. № 61. 1. Устав Самарской области от 18.12.2006. № 179-ГД.. 1. Постановление Самарской городской думы от 27.12.01. № 111 «О приведении в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации нормативных правовых актов самарской городской думы» // «Самарская газета» от 04.01.2002.
Литература: 1. Пути развития земельного законодательства Российской Федерации (материалы «Круглого стола»). //Государство и право, 1999, №1, с.41-63. 1. Земельное право. Учебник./отв. Ред. Академик Чубуков. М. Изд. «новый Юрист» 1998г. 1. Земельное право. Учебник для вузов. /отв. Ред. Проф. С.А.Боголюбов. М. 1999г. 1. И.А.Иконицкая Земельное право Российской Федерации. Учебник. М. «Юрист» 1999г. 1. Пути развития земельного законодательства Российской Федерации (материалы «круглого стола»). //Государство и право. 1999., № 1. с. 41-63. 1. Чмыхало Е.Ю. Правовое регулирование земельных отношений на региональном уровне. //Журнал российского права. 1999. № ¾. с. 66.
Занятие №3 Понятие и правовой режим земельного участка как объекта правоотношений (2 часа) 1. Понятие земельного участка. Земельный участок как индивидуально-определенная, уникальная, незаменимая недвижимая вещь. 2. Образование земельного участка: раздел, объединение, выдел, перераспределение, образование земельного участка из государственных и муниципальных земель. 3. делимость земельного участка. 4. Оборотоспособность земельного участка. На данном занятии проводится деловая игра по теме: «Образование земельных участков и их кадастровый учет» Практическое задание подготовка к деловой игре: - изучить литературу к теме; - разбиться на мини группы по 5 человек в каждой; - выбрать в каждой группе руководителя; - принести на каждую группу по одному тексту законов: ЗК РФ; ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»; ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» - в каждой группе избрать по 2 человека – государственные регистраторы и 2 человека – работники органа, осуществляющего государственный кадастровый учет объектов недвижимости; 1 человек – кадастровый инженер. - каждому в соответствии с его ролью составить перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление соответствующей государственной функции при образовании земельного участка, используя правовые системы «Гаран», «КонсультантПлюс» и др. - командиру группы сделать обзор судебной практики применения норм, регулирующих образование земельных участков. При подготовке к этому заданию основная нагрузка падает на самостоятельную работу студентов. Основной задачей этого занятия является формирование умений по поиску и использованию нормативной, правовой, справочной и специальной литературы, а также других источников информации; развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самообразованию, самосовершенствованию и самореализации.
Занятие № 4 Система прав на землю в РФ (4 часа). 1. Понятие и содержание права собственности на землю. 2. Формы собственности на землю. 3. Субъекты и объекты права земельной собственности в зависимости от её видов. 4. Не разграниченная государственная собственность на землю. 5. Право пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования: субъекты, объекты, содержание. 6. Сервитут: понятие виды, особенности правового регулирования. 7. Аренда земельных участков. 8. Основания возникновения и прекращения прав на землю. 9. Приватизация земельных участков по законодательству РФ. Упрощенное переоформление прав граждан на земельные участки. 10. Ограничения правомочий собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов земли и их социально-правовая природа.
Практические задания: Составить схему: виды и содержание права собственности в РФ. Задача№4. В регистрационную палату обратились господа Федоренко и Цветков с просьбой зарегистрировать договор купли-продажи земельного участка, но получили отказ, т.к.: А) договор не заверен у нотариуса; Б) к договору не приложен план земельного участка; В) не прошло и года с того времени, как г-ну Федоренко был предоставлен земельный участок в собственность Постановлением местной администрации; Г) в договоре не указано целевое назначение земельного участка. Правомерны ли требования регистрационной палаты? Задача №5 Автолюбитель Петров обратился в городскую администрацию с заявлением о приватизации земли, на которой расположен его капитальный гараж. Администрация отказалась удовлетворить его заявление, ссылаясь на то, что на территории города земельные участки под гаражами приватизации не подлежат. Петров, считая, что его конституционные права нарушены, обратился с жалобой в прокуратуру города. Какое разъяснение должен дать прокурор? Задача №6: Прокурор Пензенской области обратился в суд с заявлением о признании недействительной государственной регистрации права собственности Пензенской области на земельные участки, которое было зарегистрировано регистрационной палатой Пензенской области на основании Постановления Правительства Пензенской области об отнесении ряда земельных участков к собственности Пензенской области. Каким должно быть решение суда? Задача № 7: Рассмотрев жалобу соседей гр. Смирнова по дачному земельному участку, административная комиссия постановила привлечь его к административной ответственности в виде штрафа за невыполнение обязательных мероприятий по охране земельного участка. Земельный участок гр. Смирнова зарос сорняками, которые распространялись на соседние дачные участки. Однако гр. Смирнов обжаловал постановление административной комиссии в суде, где заявил, что земельный участок он получил по наследству три года назад, но им сам лично никогда не пользовался. Право собственности в регистрационной палате он не регистрировал, поэтому привлекать его к ответственности как собственника административная комиссия не вправе. Смирнов заявил, что он вступать в права собственности не собирается и от права на земельный участок отказывается. Решите дело.
1. Нормативные акты: 2. Гражданский кодекс РФ, части 1; 2; 3. 3. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001. 4. Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001. 5. Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002. № 101-ФЗ. 6. О государственном кадастре недвижимости от 24.07.2007. № 221-ФЗ. 7. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.97. № 122-ФЗ. 8. Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.98. № 99-ФЗ. 9. Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации от 08.11.2007. № 257-ФЗ. 10. О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий от 13.05.2008. № 68-ФЗ. 11. О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17–ФЗ. 12. О приватизации государственного и муниципального имущества от 21.12.2001. № 178–ФЗ. 13. Постановление Правительства РФ 04.09.92г. «О реорганизации колхозов и совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий» 14. Закон Самарской области «О земле» от 11.03.2005. № 94–ГД. Литература: 1. Крассов О.И. Право частной собственности на землю. М., «Юристъ». 2000. 2. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (общий и постатейный). М., «ИКФ «ЭКМОС» 2002. 3. Крассов О.И. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации. М., «Юристъ». 2002. 4. Право собственности на землю в сельском хозяйстве Российской Федерации / Сборник. Рос. Акад. Наук, Ин-т государства и права. Отв. Ред И. Л. Иконицкая. – М.: ИГПАН, 1996. 5. Копылов А.В. Вещные права на землю. «Статут». 2000. 6. Вахаев М. Государственное регулирование права частной собственности на землю и рынка земли: вопросы о собственности на землю в историческом аспекте. //Законодательство и экономика. 2000г. № 5. 7. Волков Г.А. Вопросы приобретения права собственности по давности владения. //Вестник Московского университета. Сер. Право. 2000г. №1 8. Попов М. «О документах, удостоверяющих права на земельные участки»//Хозяйство и право, 1998г., №№5,6. 9. Гольцблат А. Купля-продажа земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности. //Право и экономика. 2001гг. №10. с.63-67. 10. Карлова Н.В. Возникновение прав на землю по давности владения. //Законодательство. 2000г. № 8. 11. Попов М. Комментарий главы 17 Гражданского кодекса Российской Федерации. //Хозяйство и право. 2001г. № 7. с.15-21. 12. Симонова О.А. Земельно-правовые способы ограничения гражданских прав при обороте земель сельскохозяйственного назначения: региональный аспект // Правовые вопросы недвижимости. 2010. N 1. С. 14 - 15. 13. Сидорова Е.Л. Баланс публичных и частных интересов при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд // Журнал российского права. 2010. N 4. С. 140 - 147.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |