Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (ст.35 БК РФ)




Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, МО (ст.31.1 БК РФ).

Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами (ст.30 БК).

За каждым уровнем бюджетной системы мы определяем, какие у них доходы, какие у них расходы, какие источники для покрытия дефицита бюджета они могут привлечь.

ОКС от 13.06.2006 №194-О: правовое равенство субъектов РФ не означает равенство их потенциалов и уровня социально-экономического развития. Учет региональных особенностей является необходимым условием соблюдения баланса интересов и внедрения общегосударственных стандартов во всех сферах жизнедеятельности.

Равенство прав воплощается, реализуется, в том числе в едином порядке предоставления МБТ всем субъектам РФ и МО, в установлении единых нормативов распределения доходов. Это единство не в количественном выражении проявляется, а в равенстве прав.

Определение КС от 04.12.07 №828-О-П: недостаточность собственных доходных источников на уровне, например, МО «влечет обязанность органов власти РФ и органов власти субъектов РФ в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности посредством использования правовых механизмов, закрепленных в БК».

Тут как бы преследуется цель сбалансированности.

Конкретные расходы не могут быть увязаны с конкретными доходами, если иное не предусмотрено законом о бюджете. Иначе, принцип общего котла.

Исключения (то самое иное):

- субвенции и субсидии, полученных из других бюджетов. Почему субвенции? Потому что субвенции – это деньги на реализацию переданного полномочия.

- целевые иностранные кредиты

- добровольные взносы, пожертвования, самообложения граждан

- расходы бюджета, осуществляемые в соответствии с международными договорами с участием РФ

- расходы бюджета, осуществляемых за пределами территории РФ

- отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года.

Исключения есть не только в ст.35 БК. Казалось бы, перечень закрытый, но!

Целевой бюджетный фонд (бывшая ст.17, сейчас исключена). Старое определение Целевого бюджетного фонда – фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.

Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Целевой бюджетный фонд не обособлен, и находится в рамках бюджета, внутри бюджета. И вот в рамках такого фонда поступления определенного вида должны направляться на определенные цели, расходы.

Законодатель в свое время исключил понятие ЦБФ, но потом вернул его, но не в чистом виде. Например, дорожный фонд.

Ст.179.4 – дорожные фонды. Фонд в БК – это фонд денежных средств.

Дорожный фонд – часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий.

Есть Федеральный дорожный фонд, дорожные фонды субъектов РФ, муниципальные дорожные фонды.

Это еще одно исключения из принципа общего совокупного покрытия расходов бюджета

Есть определенные доходы (акцизы на бензин, использование имущества, аренда земельных участков, сборы за проезд, платы в счет возмещения вреда и т.д.), которые идут на определенные расходы.

Если мы денежные средства для дорожного фонда в этом году не использовали в текущем году, то они не изымаются для общих нужд. Они просто отправляются в следующий финансовый год. То есть цель сохраняется до тех пор, пока мы их не используем.

Для дорожных фондов субъектов РФ всё точно так же, только доходы другие (например, транспортный налог).

В отличие от федерального дорожного фонда и дорожного фонда субъектов РФ, у муниципалов нет регулирования в отношении муниципальных дорожных фондов, кроме того, как он должен образовываться (решением представительного органа МО).

Тут, получается, дискреция МО по поводу того, какие доходы будут привязаны к целевым расходам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.