Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст.34 БК РФ)




Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств (ст.38 БК РФ).

Принцип прозрачности (открытости) (ст.36 БК РФ).

Принцип достоверности бюджета (ст.37 БК РФ).

Он действует в процессе подготовки бюджета. Чтобы все правильно рассчитано было. Надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расхода доходов и расхода бюджета.

Прогноз социально-экономического развития делает минэкономразвития.

Закон о бюджете должен публиковаться (в РГ, например).

Даже проекты бюджетов должны быть открыты для СМИ и общества, процедуры рассмотрения и принятия решений по проектам бюджета тоже должны быть открыты.

Могут быть секретные статьи, но они только в составе федерального бюджета.

Это обеспечивает стабильность и преемственность бюджетной классификации, обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

Почему на уровне МО возникают проблемы с открытостью информации? Потому что у многих МО нет своего официального источника информации. Это проблема, в том числе, когда МО вводят местные налоги.

Если вводят, например, земельный налог, то Минфин сказал, что если у МО нет своего официального источника опубликования, то МО должен опубликовать это в источнике официального опубликования субъекта РФ.

На федеральном уровне, есть реально проблема того, что если по федеральному бюджету можно увидеть соответствующие показатели, то с внебюджетными фондами всё не так открыто. Там всё в недрах внебюджетного фонда в виде внутренних инструкций. Наблюдать финансовые потоки ПФР, ФСС и т.д. можно, только если ты сам там работаешь.

Любые бюджетные средства, так или иначе, имеют целевой характер. Когда нам выделяют объем финансирования, то он у нас расписывается по соответствующим КБК расходов.

Но в ряде случаев, например, когда мы предоставляем бюджетные субсидии или кредиты коммерческим организациям, то у нас эти денежные средства по договору передаются коммерческим организациям. В момент зачисления этих денег на счета организаций, они перестают быть средствами бюджета, но целевой характер таких денежных средств сохраняется.

Ст.289, ст.15.14 БК РФ – нецелевое использование бюджетных средств.

 

Участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата.

Мы должны эффективно использовать бюджетные средства с тем, чтобы достичь наибольшего результата с наименьшими затратами.

В свое время Минфин высказали идею: сделать конкурс между министерствами: то министерство, которые будут эффективно использовать денежные средства, получать еще денежных средств.

В свою очередь, ВАС (Постановление Пленума ВАС от 22.06.2006 №23 в ред. ППВАС от 26.02.2009 №17) сказал, что если есть спор в судах в связи с нерациональным использованием бюджетных средств, суды должны исходить из принципа эффективности использования бюджетных средств.

Нерациональность доказывается органами финансового контроля (Росфиннадзор, например).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1021; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.