Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Страница. (1) Как назвать одним словом то, что представляла собой в 70-е годы ХХ века Оптина Пустынь –




Начало формы

(1) Как назвать одним словом то, что представляла собой в 70-е годы ХХ века Оптина П у стынь

одно из святых мест России? (2) Обломки. (3) Всюду остатки красной кирпичной стены, обтаявшие башни древнего монастыря; Владимирская церковь исчезла совсем. (4) Растаяла. (5) От церкви Марии Египетской фактически остался бесформенный остов, обрастающий кустами неприхотливой бузины…

(6) Невольно думается о том, что понятие Родины не слагается из умозрительных рассуждений. (7) Родина складывается из конкретных и зримых вещей, окружающих нас в повседневной жизни: изб, деревень, песен, живописных и архитектурных красот.

(8) Нельзя любить географическую карту, но можно любить родник и тропинку, тихое озеро и родной дом, друзей и родных, учителей и наставников, памятники архитектуры и народные сказки... (9) Да, из любви к конкретным вещам складывается любовь к Родине. (10) Если эта любовь озарена глубоким интересом к истории, то это определяет культуру человека. (11) Будем же действовать, собирая по крохам, по камешку всё, что можно любить и что в целом будет составлять нашу любовь к России, к её истории, культуре...

(12) Когда мы шли по Оптиной Пустыни, я всё думал, что бы такое унести отсюда на память как частичку прошлого. (13) Хотя бы старинный кованый гвоздь, осколок лампады, уголок изразца

мало ли что можно подобрать на святой земле. (14) Лежала бы эта вещь на столе, а я бы знал, что это из Оптиной Пустыни, ощущал бы дыхание прошлого и испытывал укор совести за то, что не научились мы пока беречь культурные ценности…

(15) Я неожиданно споткнулся обо что-то, и неловкое движение ноги выковырнуло из земли... (16) Увы, это не что-то такое, что несёт примету времени и рук человеческих, а довольно крупный (с мужской кулак), почти правильной прямоугольной формы, жёлтый, гладкий камень.

…(17) Он и сейчас лежит у меня на столе. (18) Лежит как напоминание о том, что разорённые памятники старины ждут нашего внимания и просят о помощи.

(По В. Солоухину)

 

В каком слове букв меньше, чем звуков?
  1) думаешь
  2) несёт
  3) растаяла
  4) беречь

Конец формы

 

75F656

 

Начало формы

(1) Давно мне хочется написать о школе. (2) Книг об этом, и хороших, написано немало, но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остаётся от учителя, от класса в характере человека. (3) Кроме знаний. (4) В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. (5) Плохие или хорошие. (6) Одни учителя помнятся, другие нет, одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. (7) И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. (8) Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. (9) То же самое происходит с нашими впечатлениями и воспоминаниями об учителях.

(10) Когда учитель ставит отметку ученику, то ведь и ученик одновременно как бы ставит отметку учителю. (11) За справедливость, за объективность. (12) И вместе с отвечающим учеником отметку эту ставит и весь класс. (13) Взаимность эта хорошо известна опытным учителям. (14) Наша любовь к учителям складывалась из таких отметок. (15) Разумеется, не только из них. (16) Любовь рождалась по-разному. (17) Талантливых учителей не так уж много. (18) Талант всегда редкость.

(19) Кроме таланта, есть и другое

есть ещё любимые учителя. (20) Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. (21) Наверное, можно заслужить любовь и не имея отпущенных природой педагогических способностей. (22) Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно.

(23) Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. (24) Кто из них получал нашу любовь? (25) За что? (26) Физику преподавал нам известный профессор З. (27) Он блестяще ставил опыты, он умел сказать доходчиво, образно, и наше «физическое» воспитание было отличным. (28) Но! (29) Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне, вернее, мы полюбили её и через неё уже учебный предмет. (30) Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы её любили. (31) Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их.

(По Д.А. Гранину)

 

В каком слове звуков больше, чем букв?
  1) ещё
  2) учитель
  3) хочется
  4) честная

Конец формы

 

FEFB9D

 

Начало формы

(1) Николай Иванович Пирогов внёс в отечественную хирургию научную ответственность и христианское сострадание.

(2) Умение сохранять хладнокровие в тот момент, когда человек мучается под твоим ножом, было обязательным для профессионального хирурга XIX века. (3) У Пирогова так не получилось: чем больше он усваивал медицинских секретов, тем чувствительнее относился к чужой боли.

(4) Так, Пирогов сначала исследовал действие эфира для наркоза на себе.

(5) Способность к состраданию помогла совершить и другое открытие. (6) Пирогов долго искал способ лечения переломов. (7) Во время Кавказской войны он пытался сращивать кости раненых, стягивая их крахмальными повязками. (8) Он почти не отходил от прооперированных и проделал сотни километров пешком, сопровождая госпитальные телеги и следя за состоянием своих пациентов. (9) Постоянная сосредоточенность на этой проблеме дала результат. (10) В Москве знакомый скульптор привёл Пирогова в мастерскую: врач неожиданно пришёл в восторг от гипсовых форм, которые скульпторы используют на промежуточном этапе.

(11) С годами хирургическое мастерство Пирогова достигло таких высот, что его операции сравнивали с гениальными музыкальными произведениями. (12) Но он всё глубже задумывался о тайне жизни и смерти, осознавая, как мало одних медицинских средств для избавления человека от страданий.

(13) В то время многие военачальники относились к раненым так же, как к убитым: выбыл из строя

человека нет. (14) Особенно страшным это равнодушие было при обороне Севастополя в 1855

1856 годах. (15) Покалеченные герои после битвы нередко лежали прямо на земле. (16) О гигиене никто не задумывался, а Пирогов настаивал на необходимости строгих гигиенических правил. (17) Это спасло десятки тысяч от заражений и от гангрены.

(18) При участии Пирогова была создана Крестовоздвиженская община сестёр милосердия. (19) Сёстры милосердия, прибывшие в Севастополь, исполнили даже больше, чем ожидалось.

(20) До конца жизни врач Пирогов принимал бесплатно больных на дому.

(21) «Все должны сначала научиться быть людьми»,

часто повторял Пирогов. (22) Он добивался всеобщего начального образования, искал благотворителей для студентов и открывал воскресные школы.

(23) Слава о Н.И. Пирогове как выдающемся человеке и хирурге глубоко укоренилась в памяти русского народа.

(По А.И. Кульбе)

 

В каком слове имеется звук [Ф]?
  1) эфир
  2) физиолог
  3) всегда
  4) кровь

Конец формы

 

A3EE98

 

Начало формы
(1) Архитектура

это драгоценный дар, что создаётся руками человека на века и передаётся по наследству потомкам. (2) Вот почему так важно, каким является современное зодчество, какие памятники архитектуры создаются сейчас и могут ли они в будущем стать частью национальной культуры России.

(3) Каким же требованиям должно отвечать современное произведение архитектуры? (4)Конечно, оно должно быть прочным, удобным, надёжным. (5) Но ещё оно должно быть красивым, доставлять эстетическое удовольствие. (6) За это люди любят то место, где живут. (7) Разве не была любовь ленинградцев к архитектуре своего города частью той великой духовной силы, которая помогла им выстоять и победить в тягчайшие дни блокады?

(8) Всё окружающее человека должно быть прекрасным. (9) Он не хочет видеть вокруг себя плоские и унылые здания, мрачные корпуса промышленных предприятий, плохо освещённых и душных производственных помещений. (10) Человек должен повсюду: на улице, на работе, дома

встречать внимание архитектуры, её чуткое и доброе отношение к миру. (11) Сегодня этого ещё не достигли. (12) Мы часто видим вокруг унылые постройки, бескультурье в озеленении, безобразные элементы украшения города. (13) Много ещё должны мы сделать для того, чтобы наше зодчество стало гордостью современной культуры и чтобы в будущем оно вызвало неподдельный интерес наших потомков.

(14) Современный архитектор должен не только чувствовать тенденции жизни, учитывать практические и эстетические потребности людей, находить наиболее удачное воплощение своих творческих замыслов. (15) Ему нужно строить на века, стараясь предвидеть будущее своего творения, которым должны гордиться потомки.

(16) Конечно, не было такого времени в истории зодчества, когда все произведения архитектуры становились бы памятниками культуры. (17) Создание шедевров

удел немногих художников. (18) Но я убеждён: что-то непременно удастся и нам. (19) И после нас останутся ансамбли и сооружения, к которым с почтением отнесутся потомки и которыми будет гордиться Россия.

(По М. Бочкареву)

 

В каком слове три звука?
  1) её
  2) ещё
  3) себя
  4) лью

Конец формы

 

1F89E9

 

Начало формы

(1) «Спешите делать добро!»

этот девиз принадлежит замечательному человеку, врачу, истинному христианину Фёдору Петровичу Гаазу (так все называли его в Москве).

(2) В 1828 году к нему обратился князь Голицын, набирая состав московского «Комитета попечительства о тюрьмах». (3) Гааз горячо откликнулся на призыв и был назначен главным врачом московских тюрем. (4) У него началась совсем другая жизнь.

(5) Для того чтобы понять, за что уже не одно столетие поминает Фёдора Петровича Гааза вся громадная Россия, надо знать положение тюрем того времени.

(6) Мрачные, сырые камеры, лишённые чистого воздуха, с земляным или гнилым деревянным полом ниже уровня земли, окна с выбитыми стёклами.

(7) Ещё ужаснее было положение ссыльных на этапе в Сибирь. (8) Путь каторжан совершался в особых кандалах: на толстый железный прут надевалось до 10 наручников, замыкающихся на руках арестантов. (9) Прут соединял различных по возрасту, здоровью, росту, походке и силам людей.

(10) Нанизанные на прут арестанты сбивались с ног, не поспевали друг за другом, слабые тяготили сильных, крепкие негодовали на немощных. (11) С таким положением вступил в борьбу Ф.П. Гааз и вёл её почти 25 лет, до самой кончины.

(12) Но главный подвиг совершил Ф.П. Гааз, когда добился отмены прута.

(13) Следующим по этапу арестантам он раздавал книги, бельё, тёплую одежду, купленную на свои деньги. (14) Разговаривал, ободрял, обещал побеспокоиться о родных. (15) Часто выкупал у помещиков целые семьи, чтобы они могли уйти на поселение вместе с осуждённым. (16) После его смерти оказалось, что он выкупил 74 семьи крепостных.

(17) Всё это вызвало недовольство, раздражение и ироническое отношение людей, считавших, что арестанты не заслуживают сострадания. (18) А Фёдор Петрович говорил: «…Пусть они грешные, пусть есть преступные и даже злодеи, но все они люди... Крещёные люди».

(19) Никого не удивляло, когда видели, что вместе с партией шёл высокий старик во фраке. (20) Все знали, что это

«Фёдор Петрович», «святой доктор» и «Божий человек», так привык звать его народ.

(21) Во все времена года на этой могиле и сейчас лежат цветы

не официальные венки, а живые, чаще всего скромные букетики ландышей, ромашек.

(По В.К. Константиновой)

 

В каком слове все согласные звуки звонкие?
  1) все
  2) высокий
  3) старик
  4) видели

Конец формы

 

8A6B68

 

Начало формы

(1) Многое в жизни начинается с учителя. (2) И не только с его собственной любви к предмету, но и с умения передать эту любовь и увлечённость каждому ученику. (3) Конечно, школьник испытывает множество влияний: семья, улица, товарищи, средства массовой информации

всё оказывает воздействие на его душевный мир. (4) Но школа может оказаться сильнее всех этих влияний по одной уже только возможности вести постоянное и планомерное коллективное воспитание.

(5) Когда я учился в гимназии в городе Ревеле (ныне Таллин), наш учитель Алексей Николаевич Веселовский из четырёх уроков литературы в неделю один посвящал самостоятельно подготовленным нами стихотворениям или отрывкам из прозаических и драматических произведений. (6) Сейчас я думаю, что это был замечательный педагогический приём. (7) Необходимость продемонстрировать знание литературы заставляла нас много читать, знакомиться с произведениями, которые не входили в учебную программу, открывать для себя новых авторов. (8) Уже в то время каждый из нас начал проявлять собственный вкус и собственное понимание пьесы или романа.

(9) У каждого из нас развивался естественный дух соревнования: каждый ученик старался показать самостоятельно подготовленный отрывок как можно лучше, чтобы заслужить одобрение старого учителя, который всегда очень ревностно и с огромной личной заинтересованностью относился к тому, что мы делали.

(10) В результате такого педагогического метода Алексею Николаевичу удалось привить нам любовь к литературе, привычку знакомиться с классическими и новыми произведениями, а она всегда отличает каждого культурного человека, независимо от его профессии.

(По М.И. Царёву)

 

В каком слове все согласные звуки глухие?
  1) всегда
  2) читал
  3) вход
  4) сейчас

Конец формы

 

 

 

Начало формы

(1) Николай Иванович Пирогов внёс в отечественную хирургию научную ответственность и христианское сострадание.

(2) Умение сохранять хладнокровие в тот момент, когда человек мучается под твоим ножом, было обязательным для профессионального хирурга XIX века. (3) У Пирогова так не получилось: чем больше он усваивал медицинских секретов, тем чувствительнее относился к чужой боли.

(4) Так, Пирогов сначала исследовал действие эфира для наркоза на себе.

(5) Способность к состраданию помогла совершить и другое открытие. (6) Пирогов долго искал способ лечения переломов. (7) Во время Кавказской войны он пытался сращивать кости раненых, стягивая их крахмальными повязками. (8) Он почти не отходил от прооперированных и проделал сотни километров пешком, сопровождая госпитальные телеги и следя за состоянием своих пациентов. (9) Постоянная сосредоточенность на этой проблеме дала результат. (10) В Москве знакомый скульптор привёл Пирогова в мастерскую: врач неожиданно пришёл в восторг от гипсовых форм, которые скульпторы используют на промежуточном этапе.

(11) С годами хирургическое мастерство Пирогова достигло таких высот, что его операции сравнивали с гениальными музыкальными произведениями. (12) Но он всё глубже задумывался о тайне жизни и смерти, осознавая, как мало одних медицинских средств для избавления человека от страданий.

(13) В то время многие военачальники относились к раненым так же, как к убитым: выбыл из строя

человека нет. (14) Особенно страшным это равнодушие было при обороне Севастополя в 1855

1856 годах. (15) Покалеченные герои после битвы нередко лежали прямо на земле. (16) О гигиене никто не задумывался, а Пирогов настаивал на необходимости строгих гигиенических правил. (17) Это спасло десятки тысяч от заражений и от гангрены.

(18) При участии Пирогова была создана Крестовоздвиженская община сестёр милосердия. (19) Сёстры милосердия, прибывшие в Севастополь, исполнили даже больше, чем ожидалось.

(20) До конца жизни врач Пирогов принимал бесплатно больных на дому.

(21) «Все должны сначала научиться быть людьми»,

часто повторял Пирогов. (22) Он добивался всеобщего начального образования, искал благотворителей для студентов и открывал воскресные школы.

(23) Слава о Н.И. Пирогове как выдающемся человеке и хирурге глубоко укоренилась в памяти русского народа.

(По А.И. Кульбе)

 

В каком слове букв меньше, чем звуков?
  1) следя
  2) стягивая
  3) искать
  4) война

Конец формы

 

 

 

Начало формы

 

(1)Однажды в детстве отец сильно наказал меня. (2)Этот случай я запомнил на всю жизнь особенно крепко.

(3)Утром я вышел из дома как будто в школу, а на самом деле свернул в переулок, а потом в другой, и до школы в этот день я не дошёл. (4)С уличными мальчишками я до вечера играл в стукалку. (5)У меня было немного мелких монет, на эти-то деньги я и играл, позабыв всё на свете. (6)Деньги, конечно, вскоре кончились, я стал напряжённо думать, где бы достать ещё, и придумал. (7)Я сталобходить все дома в ауле1, рассказывая, что завтра приезжают артисты и мне поручили собирать для них деньги.

(8)Обойдя аул, я подсчитал выручку и понял, что можно продолжать игру. (9)Но и этих несчастных денег не хватило надолго. (10)К тому же во время игры приходилось ползать по земле на коленях, и за целый день мои штаны продрались насквозь, а колени исцарапались.

(11)Между тем дома меня хватились. (12)Старшие братья пошли искать меня по всему аулу.

(13)И вот я предстал перед судом отца. (14)Больше всего на свете я боялся этого суда. (15)Отец оглядел меня с головы до ног.

(16)Расскажи-ка, где ты порвал штаны.

(17)В школе... зацепил за гвоздь...

(18)Когда?

(19)Сегодня.

(20)Отец пристально посмотрел мне в глаза и медленно, с расстановкой произнёс:

(21)Если сейчас же не расскажешь всё, как было, я строго накажу тебя.

(22)Страх перед наказанием оказался сильнее страха перед правдой, и я во всём признался, рассказав о своих злоключениях по порядку, начиная с утра.

(23)Три дня я ходил сам не свой. (24)На третий день отец усадил меня рядом, погладил по голове, потом неожиданно спросил:

(25)Ты знаешь, за что я тебя хотел наказать?

(26)За то, что играл на деньги.

(27)Играть на деньги нельзя. Но не за это.

(28)За порванные штаны.

(29)Нет, и не за штаны. (30)Кто из нас не рвал в детстве своих штанов или рубашек?

(31)За то, что не пошёл в школу.

(32)Конечно, это большая твоя ошибка: с неё начались все твои несчастья в этот день. (33)Наказать же я хотел тебя, мой сын, за твою ложь. (34)Ложь

это не ошибка, не случайность; лживость это черта характера, которая может укорениться. (35)Это страшный сорняк на поле твоей души: если его вовремя не вырвать с корнем, он заполонит всё поле так, что негде будет прорасти доброму семени. (36)На свете нет ничего страшнее лжи. (37)С этого часа ты будешь говорить только правду. (38)Иди.

(39)Я пошёл, мысленно дав себе клятву никогда не лгать.

1Аул

горное селение.

(По Р. Гамзатову)*

 

* Гамза




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 971; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.095 сек.