Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Страница. (1) Необычной по своему историческому сюжету была дружба этих двух людей




Начало формы

(1) Необычной по своему историческому сюжету была дружба этих двух людей. (2) «Шесть лет соединенья» в Лицее. (3) Затем в 1817

1819 гг. довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых

чаще всего у Дельвига, братьев Тургеневых. (4) Наконец единственный день, проведённый вместе,

11 января 1825 г., когда Пущин первым из друзей Пушкина посетил «поэта дом опальный» в Михайловском. (5) И всё. (6) Больше они никогда не виделись. (7) Одиннадцать лет Пущин провёл в тюрьме и на каторге.

(8) Но дружба не слабела. (9) В одном из стихотворений А.С. Пушкин писал:

Молю святое провиденье:

Да голос мой душе твоей

Дарует то же утешенье,

Да озарит он заточенье

Лучом лицейских ясных дней.

(10) После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе. (11) Он словно и не считал Пушкина мёртвым, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища.

(12) Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. (13) Большой Жанно (так называли лицеисты Пущина) не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, которого в Лицее звали ведь ещё и «помесью Обезьяны с Тигром». (14) Верный своему характеру, Пущин никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. (15) «Пушкин, как известно, не любил выслушивать морали, но Пущин с первых лет умел с ним ладить»,

подмечают биографы поэта. (16) Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце

всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда.

(В.В. Кунин)

 

В каком слове звуков больше, чем букв?
  1) обращаясь
  2) известные
  3) узнавая
  4) лицейского

Конец формы

 

F30442

 

Начало формы

(1) Многие исследователи справедливо отмечают, что судьба Пушкина во многом была определена Пущиным: стоило ему на каком-либо этапе вовлечь поэта в тайное общество, открыть ему цели и намерения заговорщиков, как Пушкин загорелся бы всей душой и круто изменил бы свою жизнь. (2) Пущин не сделал этого в 1817

1819 гг. (3) Последний такой шанс представился в Михайловском 11 января 1825 года. (4) Но Пущин скорее всего снова поберёг друга.

(5) Свидание в Михайловском

это вообще один из самых драматичных моментов в жизни товарищей по Лицею. (6) А.И. Тургенев и В.Л. Пушкин предостерегали Пущина от поездки к ссыльному, которая могла бы вызвать неудовольствие властей. (7) Но Пущин непременно хотел повидать Пушкина. (8) Теперь невольно напрашивается мысль, что он провидел будущее и приезжал проститься. (9) Трудно даже представить себе, как успели они за одни неполные сутки о многом переговорить, столько прочитать, столько передумать вместе. (10) Можно понять положение исследователей, которые во что бы то ни стало пытаются выяснить: что же именно было сказано в тот день? (11) Но, сопоставив различные обстоятельства и свидетельства, о многом догадываясь, всё же останавливаются перед неоткрытой тайной. (12) Во всех подробностях об этой беседе знали только двое её участников. (13) Пушкин подробно о ней не рассказывал. (14) Пущин в «Записках» 1858 года тоже далеко не всё мог и не всё хотел сказать.

(15) В тот день, 11 января, читали они и обсуждали «Горе от ума», привезённое Пущиным; Пушкин продиктовал Пущину отрывок «Цыган»; обсуждали «Думы» Рылеева… (16) Не забыт был и Лицей. (17) Пушкин, от всех оторванный, потребовал рассказа о товарищах. (18) И всё же главная тема была та, что раскрывалась не впрямую, а намёками,

о тайном обществе, о будущем России. (19) Пущин привёз Пушкину письмо Рылеева и многое передал от него на словах. (20) Как бы остроумны и талантливы ни были «реконструкции» этой встречи, предпринимаемые пушкинистами, Пушкин и Пущин слишком близкие друзья и слишком самобытные люди, чтобы мы теперь могли догадаться обо всём. (21) Тайна останется.

(В.В. Кунин)

 

В каком слове звуков меньше, чем букв?
  1) многие
  2) ему
  3) тайное
  4) открыть

Конец формы

 

7D9D77

 

Начало формы

(1) Многие исследователи справедливо отмечают, что судьба Пушкина во многом была определена Пущиным: стоило ему на каком-либо этапе вовлечь поэта в тайное общество, открыть ему цели и намерения заговорщиков, как Пушкин загорелся бы всей душой и круто изменил бы свою жизнь. (2) Пущин не сделал этого в 1817

1819 гг. (3) Последний такой шанс представился в Михайловском 11 января 1825 года. (4) Но Пущин скорее всего снова поберёг друга.

(5) Свидание в Михайловском

это вообще один из самых драматичных моментов в жизни товарищей по Лицею. (6) А.И. Тургенев и В.Л. Пушкин предостерегали Пущина от поездки к ссыльному, которая могла бы вызвать неудовольствие властей. (7) Но Пущин непременно хотел повидать Пушкина. (8) Теперь невольно напрашивается мысль, что он провидел будущее и приезжал проститься. (9) Трудно даже представить себе, как успели они за одни неполные сутки о многом переговорить, столько прочитать, столько передумать вместе. (10) Можно понять положение исследователей, которые во что бы то ни стало пытаются выяснить: что же именно было сказано в тот день? (11) Но, сопоставив различные обстоятельства и свидетельства, о многом догадываясь, всё же останавливаются перед неоткрытой тайной. (12) Во всех подробностях об этой беседе знали только двое её участников. (13) Пушкин подробно о ней не рассказывал. (14) Пущин в «Записках» 1858 года тоже далеко не всё мог и не всё хотел сказать.

(15) В тот день, 11 января, читали они и обсуждали «Горе от ума», привезённое Пущиным; Пушкин продиктовал Пущину отрывок «Цыган»; обсуждали «Думы» Рылеева… (16) Не забыт был и Лицей. (17) Пушкин, от всех оторванный, потребовал рассказа о товарищах. (18) И всё же главная тема была та, что раскрывалась не впрямую, а намёками,

о тайном обществе, о будущем России. (19) Пущин привёз Пушкину письмо Рылеева и многое передал от него на словах. (20) Как бы остроумны и талантливы ни были «реконструкции» этой встречи, предпринимаемые пушкинистами, Пушкин и Пущин слишком близкие друзья и слишком самобытные люди, чтобы мы теперь могли догадаться обо всём. (21) Тайна останется.

(В.В. Кунин)

 

В каком слове все согласные звонкие?
  1) сделал
  2) последний
  3) шанс
  4) представился

Конец формы

 

C05C77

 

Начало формы

(1) Необычной по своему историческому сюжету была дружба этих двух людей. (2) «Шесть лет соединенья» в Лицее. (3) Затем в 1817

1819 гг. довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых

чаще всего у Дельвига, братьев Тургеневых. (4) Наконец единственный день, проведённый вместе,

11 января 1825 г., когда Пущин первым из друзей Пушкина посетил «поэта дом опальный» в Михайловском. (5) И всё. (6) Больше они никогда не виделись. (7) Одиннадцать лет Пущин провёл в тюрьме и на каторге.

(8) Но дружба не слабела. (9) В одном из стихотворений А.С. Пушкин писал:

Молю святое провиденье:

Да голос мой душе твоей

Дарует то же утешенье,

Да озарит он заточенье

Лучом лицейских ясных дней.

(10) После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе. (11) Он словно и не считал Пушкина мёртвым, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища.

(12) Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. (13) Большой Жанно (так называли лицеисты Пущина) не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, которого в Лицее звали ведь ещё и «помесью Обезьяны с Тигром». (14) Верный своему характеру, Пущин никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. (15) «Пушкин, как известно, не любил выслушивать морали, но Пущин с первых лет умел с ним ладить»,

подмечают биографы поэта. (16) Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце

всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда.

(В.В. Кунин)

 

В каком слове звуков больше, чем букв?
  1) мёртвым
  2) обращаясь
  3) свиданию
  4) допытываясь

Конец формы

 

9D9370

 

Начало формы

(1) Многое в жизни начинается с учителя. (2) И не только с его собственной любви к предмету, но и с умения передать эту любовь и увлечённость каждому ученику. (3) Конечно, школьник испытывает множество влияний: семья, улица, товарищи, средства массовой информации

всё оказывает воздействие на его душевный мир. (4) Но школа может оказаться сильнее всех этих влияний по одной уже только возможности вести постоянное и планомерное коллективное воспитание.

(5) Когда я учился в гимназии в городе Ревеле (ныне Таллин), наш учитель Алексей Николаевич Веселовский из четырёх уроков литературы в неделю один посвящал самостоятельно подготовленным нами стихотворениям или отрывкам из прозаических и драматических произведений. (6) Сейчас я думаю, что это был замечательный педагогический приём. (7) Необходимость продемонстрировать знание литературы заставляла нас много читать, знакомиться с произведениями, которые не входили в учебную программу, открывать для себя новых авторов. (8) Уже в то время каждый из нас начал проявлять собственный вкус и собственное понимание пьесы или романа.

(9) У каждого из нас развивался естественный дух соревнования: каждый ученик старался показать самостоятельно подготовленный отрывок как можно лучше, чтобы заслужить одобрение старого учителя, который всегда очень ревностно и с огромной личной заинтересованностью относился к тому, что мы делали.

(10) В результате такого педагогического метода Алексею Николаевичу удалось привить нам любовь к литературе, привычку знакомиться с классическими и новыми произведениями, а она всегда отличает каждого культурного человека, независимо от его профессии.

(По М.И. Царёву)

 

В каком слове букв больше, чем звуков?
  1) влияний
  2) только
  3) прояснить
  4) воспитание

Конец формы

 

B62713

 

Начало формы
(1) Архитектура

это драгоценный дар, что создаётся руками человека на века и передаётся по наследству потомкам. (2) Вот почему так важно, каким является современное зодчество, какие памятники архитектуры создаются сейчас и могут ли они в будущем стать частью национальной культуры России.

(3) Каким же требованиям должно отвечать современное произведение архитектуры? (4)Конечно, оно должно быть прочным, удобным, надёжным. (5) Но ещё оно должно быть красивым, доставлять эстетическое удовольствие. (6) За это люди любят то место, где живут. (7) Разве не была любовь ленинградцев к архитектуре своего города частью той великой духовной силы, которая помогла им выстоять и победить в тягчайшие дни блокады?

(8) Всё окружающее человека должно быть прекрасным. (9) Он не хочет видеть вокруг себя плоские и унылые здания, мрачные корпуса промышленных предприятий, плохо освещённых и душных производственных помещений. (10) Человек должен повсюду: на улице, на работе, дома

встречать внимание архитектуры, её чуткое и доброе отношение к миру. (11) Сегодня этого ещё не достигли. (12) Мы часто видим вокруг унылые постройки, бескультурье в озеленении, безобразные элементы украшения города. (13) Много ещё должны мы сделать для того, чтобы наше зодчество стало гордостью современной культуры и чтобы в будущем оно вызвало неподдельный интерес наших потомков.

(14) Современный архитектор должен не только чувствовать тенденции жизни, учитывать практические и эстетические потребности людей, находить наиболее удачное воплощение своих творческих замыслов. (15) Ему нужно строить на века, стараясь предвидеть будущее своего творения, которым должны гордиться потомки.

(16) Конечно, не было такого времени в истории зодчества, когда все произведения архитектуры становились бы памятниками культуры. (17) Создание шедевров

удел немногих художников. (18) Но я убеждён: что-то непременно удастся и нам. (19) И после нас останутся ансамбли и сооружения, к которым с почтением отнесутся потомки и которыми будет гордиться Россия.

(По М. Бочкареву)

 

В каком слове все согласные звуки являются глухими?
  1) чтобы
  2) такого
  3) всё
  4) потомки

Конец формы

 

2F3B16

 

Начало формы

(1) Давно мне хочется написать о школе. (2) Книг об этом, и хороших, написано немало, но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остаётся от учителя, от класса в характере человека. (3) Кроме знаний. (4) В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. (5) Плохие или хорошие. (6) Одни учителя помнятся, другие нет, одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. (7) И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. (8) Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. (9) То же самое происходит с нашими впечатлениями и воспоминаниями об учителях.

(10) Когда учитель ставит отметку ученику, то ведь и ученик одновременно как бы ставит отметку учителю. (11) За справедливость, за объективность. (12) И вместе с отвечающим учеником отметку эту ставит и весь класс. (13) Взаимность эта хорошо известна опытным учителям. (14) Наша любовь к учителям складывалась из таких отметок. (15) Разумеется, не только из них. (16) Любовь рождалась по-разному. (17) Талантливых учителей не так уж много. (18) Талант всегда редкость.

(19) Кроме таланта, есть и другое

есть ещё любимые учителя. (20) Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. (21) Наверное, можно заслужить любовь и не имея отпущенных природой педагогических способностей. (22) Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно.

(23) Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. (24) Кто из них получал нашу любовь? (25) За что? (26) Физику преподавал нам известный профессор З. (27) Он блестяще ставил опыты, он умел сказать доходчиво, образно, и наше «физическое» воспитание было отличным. (28) Но! (29) Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне, вернее, мы полюбили её и через неё уже учебный предмет. (30) Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы её любили. (31) Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их.

(По Д.А. Гранину)

 

В каком слове звуков больше, чем букв?
  1) известный
  2) пояснить
  3) воспитание
  4) редкость

Конец формы

 

EA302A

 

Начало формы

(1) Однажды японцы привезли европейских туристов на поляну, с которой хорошо видна гора Фудзияма, и оставили их там на несколько часов. (2) А когда туристы возмутились: «Мы приехали Японию смотреть, а не сидеть без дела на одном месте»,

японцы вежливо возразили и показали программу. (3) В ней было написано: с 9 до 11.30 утра

любование.

(4) Так вот

любование. (5) В этом весь секрет постижения красоты. (6) Согласитесь, что если человека привезти на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увезти от моря подальше,

это одно. (7) Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. (8) Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или на водопад. (9) Море с его синевой, запахом, шелестением или грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с корабликами, проплывающими вдали, с чайками и облаками

всё это наполнит вас, очистит, облагородит, останется навсегда, чего не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда.

(10) Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо с красивыми облаками, россыпь брусники вокруг старого пня, ночную фиалку среди берез,

у меня появлялось чувство, похожее на досаду. (11) «Господи,

говорил я,

такое мне дано, но ведь с этим же что-то тебе делать надо!»

(12) Потом я понял: нужно остановиться и смотреть. (13) Любоваться. (14) Созерцать, исцеляя душу. (15) Остановиться не на двадцать минут (которые тоже можно считать продолжительным временем), потому что если остановишься на двадцать минут

не избавишься от желания идти дальше. (16) Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты и не меньше, чем на два часа. (17) Только тогда красота, которой конца-краю нет, пригласит тебя в собеседники, только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт, только тогда она и принесёт радость.

(По В. Солоухину)

В каком слове букв больше, чем звуков (предложение

2)?

  1) японцы
  2) приехали
  3) вежливо
  4) смотреть

Конец формы

 

1725DF

 

Начало формы

(1) Как назвать одним словом то, что представляла собой в 70-е годы ХХ века Оптина П у стынь

одно из святых мест России? (2) Обломки. (3) Всюду остатки красной кирпичной стены, обтаявшие башни древнего монастыря; Владимирская церковь исчезла совсем. (4) Растаяла. (5) От церкви Марии Египетской фактически остался бесформенный остов, обрастающий кустами неприхотливой бузины…

(6) Невольно думается о том, что понятие Родины не слагается из умозрительных рассуждений. (7) Родина складывается из конкретных и зримых вещей, окружающих нас в повседневной жизни: изб, деревень, песен, живописных и архитектурных красот.

(8) Нельзя любить географическую карту, но можно любить родник и тропинку, тихое озеро и родной дом, друзей и родных, учителей и наставников, памятники архитектуры и народные сказки... (9) Да, из любви к конкретным вещам складывается любовь к Родине. (10) Если эта любовь озарена глубоким интересом к истории, то это определяет культуру человека. (11) Будем же действовать, собирая по крохам, по камешку всё, что можно любить и что в целом будет составлять нашу любовь к России, к её истории, культуре...

(12) Когда мы шли по Оптиной Пустыни, я всё думал, что бы такое унести отсюда на память как частичку прошлого. (13) Хотя бы старинный кованый гвоздь, осколок лампады, уголок изразца

мало ли что можно подобрать на святой земле. (14) Лежала бы эта вещь на столе, а я бы знал, что это из Оптиной Пустыни, ощущал бы дыхание прошлого и испытывал укор совести за то, что не научились мы пока беречь культурные ценности…

(15) Я неожиданно споткнулся обо что-то, и неловкое движение ноги выковырнуло из земли... (16) Увы, это не что-то такое, что несёт примету времени и рук человеческих, а довольно крупный (с мужской кулак), почти правильной прямоугольной формы, жёлтый, гладкий камень.

…(17) Он и сейчас лежит у меня на столе. (18) Лежит как напоминание о том, что разорённые памятники старины ждут нашего внимания и просят о помощи.

(По В. Солоухину)

 

В каком слове букв больше, чем звуков?
  1) слагается
  2) тихое
  3) составлять
  4) собираясь

Конец формы

 

ECD6D8

 

Начало формы

(1) «Спешите делать добро!»

этот девиз принадлежит замечательному человеку, врачу, истинному христианину Фёдору Петровичу Гаазу (так все называли его в Москве).

(2) В 1828 году к нему обратился князь Голицын, набирая состав московского «Комитета попечительства о тюрьмах». (3) Гааз горячо откликнулся на призыв и был назначен главным врачом московских тюрем. (4) У него началась совсем другая жизнь.

(5) Для того чтобы понять, за что уже не одно столетие поминает Фёдора Петровича Гааза вся громадная Россия, надо знать положение тюрем того времени.

(6) Мрачные, сырые камеры, лишённые чистого воздуха, с земляным или гнилым деревянным полом ниже уровня земли, окна с выбитыми стёклами.

(7) Ещё ужаснее было положение ссыльных на этапе в Сибирь. (8) Путь каторжан совершался в особых кандалах: на толстый железный прут надевалось до 10 наручников, замыкающихся на руках арестантов. (9) Прут соединял различных по возрасту, здоровью, росту, походке и силам людей.

(10) Нанизанные на прут арестанты сбивались с ног, не поспевали друг за другом, слабые тяготили сильных, крепкие негодовали на немощных. (11) С таким положением вступил в борьбу Ф.П. Гааз и вёл её почти 25 лет, до самой кончины.

(12) Но главный подвиг совершил Ф.П. Гааз, когда добился отмены прута.

(13) Следующим по этапу арестантам он раздавал книги, бельё, тёплую одежду, купленную на свои деньги. (14) Разговаривал, ободрял, обещал побеспокоиться о родных. (15) Часто выкупал у помещиков целые семьи, чтобы они могли уйти на поселение вместе с осуждённым. (16) После его смерти оказалось, что он выкупил 74 семьи крепостных.

(17) Всё это вызвало недовольство, раздражение и ироническое отношение людей, считавших, что арестанты не заслуживают сострадания. (18) А Фёдор Петрович говорил: «…Пусть они грешные, пусть есть преступные и даже злодеи, но все они люди... Крещёные люди».

(19) Никого не удивляло, когда видели, что вместе с партией шёл высокий старик во фраке. (20) Все знали, что это

«Фёдор Петрович», «святой доктор» и «Божий человек», так привык звать его народ.

(21) Во все времена года на этой могиле и сейчас лежат цветы

не официальные венки, а живые, чаще всего скромные букетики ландышей, ромашек.

(По В.К. Константиновой)

 

В каком слове все согласные звуки мягкие?
  1) следующий
  2) бельё
  3) одежда
  4) арестант

Конец формы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 3261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.103 сек.