Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Предмет, метод и принципы таможенного права




Читайте также:
  1. B. доступні методи лікування
  2. I Дифференциальный метод
  3. I. ЗАГАЛЬНІ МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИДО ПРАКТИЧНИХ (СЕМІНАРСЬКИХ) ЗАНЯТЬ
  4. I. Метод валентных связей
  5. I. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины
  6. I. МЕТОДЫ, ПОДХОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ
  7. I. Понятие международного экологического права.
  8. I. РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ГОСУДАРСТВ
  9. I.5.1) Предпосылки всеобщей кодификации права.
  10. II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ СУРС
  11. II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
  12. II. Структурные и персональные методы управления организационными конфликтами.

Таможенное право – это комплексная отрасль российского законодательства, в к-ой по предметному и целевому принципу определён разнородный правовой материал.

Предметным признаком объединения служит хар-р регулируемых общественных отношений, к-ые возникают, изменяются и прекращаются в процессе или по поводу перемещения товаров и транспортных средств через тамож.границу.

Целевой признак объединения связан с задачей обеспечения эффективного управления в тамож.сфере.

Основные функции тамож.механизма предопределили отношения, регулируемые таможенно- правовыми нормами.

Во-первых, это отношения административно-правового хар-ра. Они возникают на основе государственно-властных предписаний и касаются, например, различных ограничений на ввоз и вывоз товаров, порядка совершения тамож.операций и формальностей.

Во-вторых, отношения финансово-правового хар-ра, связанных с взысканием тамож.платежей.

В-третьих, правовые договорные начала правового регулирования. Они могут возникать на различных этапах тамож.оформления, а также в связи с выбором тамож.процедуры.

Предметом тамож.права явл-ся общественные отношения, основанием возникновения к-ых явл-ся перемещение товаров и транспортных средств ч/з там. границу.

Весь комплекс тамож.правоотношений можно разделить на ДВА основных БЛОКА:

1. Отношения, возникающие в процессе исполнения требований, утверждённых действующими нормативными док-ами, к-ыми регулируются вопросы, связанные с обеспечением законности при перемещении Т и трансп.средств ч/з там. границу.

Данные требования содержатся в НПА различного уровня, таких как Международные Соглашения, ФЗ и иные НПА, а надзор за их исполнением на террит. РФ осущ-ют ТО РФ.

2. Отношения, обусловленные негативной реакцией гос-ва на неисполнение требований, утверждённых действующими НПА, регулирующими вопросы, связанные с обеспечением законности при перемещ. Т и тр. Средств ч/з там. границу, т.е. отношения, возникающие при пересечении противоправных действий в области ТД, а также при вынесении уполномоченными органами и судами наказаний за совершением таких действий.

 

В ТК РФ, вступившем в силу в 1994 году, содержались Положения, направленные на регулирование этих общественных отношений. В дальнейшем в связи с проводимой в РФ административной реформы в тамож. законодательство были внесены изменения. Составы правонарушений, связанными с перемещением Т и тр. средств ч/з там. границу были удалены из ТК РФ и выделены в отдельную главу КоАП РФ (глава 16). Т.е. меры гос. принуждения и наказания применяемые к нарушениям тамож. правил были отнесены к сфере административного права РФ.



В соотв. с ТК ТС (ст.7) ТО явл-ся органами дознания, имеют право осуществлять оперативно-розыскную деят-ть, а также явл-ся органами административной юрисдикции.

Методы таможенного права – это совокупность приёмов и способов воздействия права на общественные отношения.

Методы там.права отвечают на вопрос: «КАК? КАКИМ ПУТЁМ?» там. право исследует свой предмет.

Суть метода таможенного права характеризуется как:

1) установление определённого порядка действий, т.е. предписание к действию в определённых условиях, надлежащим образом предусм. Конкретной нормой тамож. права;

2) запрет определённых действий под страхом применения конкретных юрид. средств воздействия;

3) предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренного нормами тамож. права;

4) предоставление возможности действовать или бездействовать по своему усмотрению, т.е. совершать или несовершать предусмотренные нормами тамож. права действия;

Методы тамож. права делятся на ОБЩИЕ, т.е. распространяемые на многие юридические науки и все направления самого тамож. права и ЧАСТНЫЕ, используемые д/изучения разнообразных аспектов и сторон тамож. законодательства и таможенного права в целом.

ОБЩИЕ МЕТОДЫ:

1) ИСТОРИЧЕСКИЙ метод – характеризуется конкретно историческими формами изложения проблем тамож. права, например, проблем исторического наследования предмета и способов регулирования тамож. отношений в разные периоды развития гос-ва;

2) СРАВНИТЕЛЬНЫЙ метод – позволяет видеть общее в тамож. праве, установить повторяемость, регулярность, видеть весь процесс развития тамож. права, при этом обязательно предполагает сравнение, в т.ч. и в оценке тамож. событий. Метод состоит в нахождении общего и различного в сравниваемых объектах;

3) МЕТОД ТИПОЛОГИИ – требует из всего наблюдаемого правового материала отбирать и выявлять характерное, т.е. типичное, т.е. любое конкретное д.б. отражено лишь в том случае, если оно ярко индивидуально или типично, т.е. отражает общее;

4) МЕТОД АКТУАЛИЗМА – состоит в использовании современных знаний д/изучения прошлого тамож.права и наоборот в использовании знаний прошлого д/понимания настоящего тамож.права и предсказаний его будущего. Метод проявляется, например, в наложении на прошлое сети современных таможенно-правовых понятий и терминов, в акценте внимания на тех сторонах, к-ые позволяют лучше понимать действующую систему законодательства;

5) СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД (метод) – связан с понятием «система». Представляет собой совокупность теоретических принципов и положений, позволяющих рассматривать все нормы тамож. права, как систему, единое целое в тесной связи и взаимодействию с др. правовыми нормами, институтами, прослеживают их изменения во времени и делать обоснованные выводы относительно закономерности развития всего механизма правового регулирования тамож. отношений в обществе.

Применительно к процессу правового регулирования ТД системный подход предполагает:

- во-первых, определение целей данного вида правового воздействия с позиции ТД в целом;

- во-вторых, структурный анализ процесса правового регулирования ТД, т.е. субъектов, объектов, норм тамож.права;

- в-третьих, определение хар-ра и степени влияния на этот процесс ВЭД;

- в-четвёртых, исследование процессов принятия и реализации решений в ходе правового регулирования поведения участников тамож. отношений;

- в-пятых, принятие установленных в тамож. законодательстве мер за нарушение тамож. правил перемещения Т и трансп. средств ч/з там. границу.

Системный анализ явл-ся средством реализации системного подхода. Целью системного анализа явл-ся разработка методологических средств исследований, конструирование систем и управление ими, включающими человеческий фактор. Системный анализ позволяет расчленять всю совокупность НПА в области ТД на определённые виды, характеризовать их положения, статьи, выбирать наиболее эффективные, либо устаревшие, например, одна из форм системного анализа – это классификация предметов и явлений информационного хар-ра, т.е. классификация объектов и субъектов тамож. права, ф-ий ТО и т.д.

ЧАСТНЫЕ МЕТОДЫ:

1) РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЙ метод – предполагает такой хар-р деят-ти участников тамож. правоотношений, при к-ом им предоставляется свобода, т.е. собственное усмотрение в реализации своих прав, целей и задач, при этом в процессе реализации данного метода могут использоваться и иные методы воздействия на поведение участников тамож. правоотношений, а именно делегирующий, рекомендательный и санкционирующий;

2) ДЕЛЕГИРУЮЩИЙ метод – это такой способ, при к-ом законодатель соответствующий ТО или должностное лицо предоставляет конкретные права и свободы участникам тамож. правоотношений в рамках конкретного раздела тамож. законодательства;

3) РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ метод – выражается в том, что законодатель предоставляет участникам правоотношений самим выбирать варианты своего поведения, т.е. он рекомендует, задаёт программу тамож. деят-ти;

4) САНКЦИОНИРУЮЩИЙ метод – способ, при к-ом законодатель предусматривает тому или иному участнику тамож. правоотношений право самому принимать решение по интересующим его проблемам, но данное решение д.б. санкционированы (разрешены) в установленном законом порядке;

5) ОГРАНИЧИТЕЛЬНО-ЗАПРЕТИТЕЛЬНЫЙ метод – состоит в том, что им регламентируются и устанавливаются объекты рассматриваемых правоотношений и определяются запретительные меры, к-ые подлежат исполнению на практике.

В первую очередь речь идёт о регламентации и установлении обязанностей субъектов тамож. правоотношений, к-ое занимает значительное место в содержании норм тамож. права.

Данные методы позволяют установить рамки возможного и должного поведения участников тамож. правоотношений.

Таможенное право использует ТРИ СПОСОБА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ:

1) Предписание, или позитивное обязывание – суть способа сводится к возложению на лиц обязанности активного поведения (сделать, передать и т.д.), например, таможенно-тарифные отношения, к-ыми гос-во обязывает субъекта правоотношений уплатить сумму тамож. платежей;

2) дозволение – это представление лицам права на свои собственные активные действия, например, регламентация правового статуса тамож. представителя, тамож. перевозчика и т.д.

3) запрещение – обязанность лиц воздерживаться от совершения определённых действий, например, запрета на ввоз какого-л. товара.

Основная цель тамож. права – это регулирование таможенно-правовых отношений.

Задачи таможенного права:

1- нормативно-правовое обеспечение таможенной политики;

2- регламентирование прав и обязанностей субъектов таможенно-правовых отношений;

3- установление ответственности за нарушение таможенных правил.

Функциями таможенного права являются основные направление правового воздействия. Выделяют след. функции:

1) регулятивная ф-ия – выражается в воздействии на общественные отношения ч/з установление прав и обязанностей их участников;

2) охранительная ф-ия – состоит в таком воздействии тамож. права на участников общественных отношений, к-ое побуждает их соблюдать установленные таможенно-правовые нормы. При реализации этой ф-ии используется правовое принуждение, юрид. отв-ть, санкции, меры защиты и т.д. Реализация этой ф-ии осущ-ся ч/з соответствующие виды деят-ти ТО.





Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 91; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 23.20.245.192
Генерация страницы за: 0.004 сек.