КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая характеристика регистрационного производства
Реестры, регистры и кадастры Содержание регистрационной деятельности предусматривает внесение данных о зарегистрированных объектах в особые базы данных – реестры, регистры и кадастры. При ведении этих баз данных соблюдаются общие правила и условия. В базе данных содержится информация, которая позволяет идентифицировать объект (в отношении объектов недвижимости – место расположения с привязкой к абсолютным географическим координатам, в отношении автомобилей – номера кузова и двигателя и т.д.), а также его правообладателя (фамилия имя отчество, адрес места жительства или данные государственной регистрации юридического лица). В кадастрах содержатся результаты оценки стоимости объекта, в иных базах – другая информация, необходимая для целей государственной регистрации (в частности, указание на правоустанавливающие документы – документы, подтверждающие возникновение права). При государственной регистрации объекту присваивается уникальный номер в соответствующем реестре, регистре или кадастре, который указывается в правоудостоверяющих документах и служит дополнительным способом идентификации зарегистрированного объекта. В большинстве случаев порядок регистрации предполагает ведение реестров, регистров и кадастров как на бумажном, так и на электронном носителе. Электронный носитель упрощает поиск зарегистрированных объектов, а в случае расхождения данных электронной и бумажной формы приоритет отдается данным в бумажном виде.
В регистрационном производстве чаще всего принимают участие два субъекта – лицо, которое желает зарегистрировать объект, подлежащий регистрации, и государственный орган, осуществляющий такую регистрацию. В некоторых случаях цели обеспечения прав и охраняемых законом интересов могут предусматривать участие и других лиц – например, прежнего правообладателя, информация о котором подлежит исключению из реестра или регистра (освобожденный от должности директор юридического лица, собственник имущества, передавший это имущество по сделке и т.п.) Обязанность регистрации может возникать вследствие наступления какого-либо обстоятельства (например, приобретения объекта), однако административная процедура регистрации всегда возникает по инициативе лица, обращающегося за регистрацией и не может исходить от регистрирующего органа. Государственная регистрация обычно состоит из следующих стадий.
(нет в УМК) § 8. Правовые основы государственного регулирования цен (тарифов) В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71, п. «ж») основы ценовой политики отнесены к ведению Российской Федерации. Однако на сегодняшний день ни одного федерального закона, регулирующего непосредственно данный вопрос, не принято. При решении вопросов, связанным с государственным регулированием цен, органы исполнительной власти руководствуются иными актами, регулирующими отдельные аспекты хозяйственной деятельности. Так, в соответствии с п. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Таким образом, на практике применяется принцип свободного ценообразования. Вместе с тем, имеется ряд случаев, когда цены (тарифы) устанавливаются или регулируются уполномоченными государственными органами. Например, налоговые органы наделены полномочиями по контролю за применением свободных цен в целях налогообложения (ст.40 НК РФ). Нарушение порядка ценообразования образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.6 КоАП РФ. Закон РФ от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» статьями 6 и 7 определяет понятия соответственно монопольно высоких и монопольно низких цен и статьей 10 устанавливает, что их применение субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, является одной из форм злоупотребления им своим положением и трактуется как монополистическая деятельность. В качестве злоупотребления хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением Законом рассматривается также нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования; экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом. Статья 6 Закона РФ 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (в ред. Федеральных законов от 08.08.2001 № 126-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 10.01.2003 № 16-ФЗ, от 26.03.2003 № 39-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ) в качестве одного из методов регулирования деятельности субъектов называет ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня. В то же время, основную роль в государственном регулировании цен (тарифов) в настоящее время играют подзаконные нормативные акты. Именно подзаконными актами, в связи с отсутствием единого закона о ценах, определены принципиальные положения ценового регулирования, закреплена государственная ценовая политика. Правовые основы современного рыночного государственного регулирования цен были заложены Указом Президента РФ от 3 декабря 1991 г. «О мерах по либерализации цен». В настоящее время они определяются следующими актами: Указом Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен». Определяемая данными актами государственная ценовая политика направлена на дальнейшую либерализацию ценообразования при сохранении государственного регулирования цен в сфере естественных монополий, государственных закупок и на ряд социально значимых товаров и услуг. Регулируемые государственные цены применяются всеми организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. В целях реализации государственной ценовой политики Правительством РФ утверждаются перечни товаров (работ, услуг), цены; на которые на внутреннем рынке подлежат государственному регулированию. В настоящее время постановлением Правительства РФ № 239 утверждено три перечня.
В первый перечень включены, например, газ природный, кроме реализуемого населению; продукция ядерно-топливного цикла; продукция оборонного значения; транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; отдельные услуги почтовой и электрической связи, перевозки железнодорожным транспортом; водка, ликеро-водочная и другая алкогольная продукция крепостью свыше 28%, производимая на территории РФ или ввозимая на таможенную территорию РФ, и др. Во втором перечне содержатся газ, реализуемый населению; топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению; перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском (включая метрополитен) и пригородном сообщении и др. В третьем перечне упомянуты, например, перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях; торговые надбавки к ценам на продукты детского питания и др. Следует отметить, что субъекты РФ в полной мере реализуют предоставленные им в данной сфере права. Так, например, Законом Санкт-Петербурга от 20.11.2006 г. № 553-87 «Об упорядочении государственного регулирования тарифов (цен)» определена концепция ценовой политики на территории г. Санкт-Петербурга. Кроме того, отдельными нормативными актами регулируются цены (тарифы) на отдельные виды товаров и услуг. Например, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2004 года № 1474 «О совершенствовании тарифной политики Санкт-Петербурга» установлены перечень товаров и услуг (электро-, тепло-, водоснабжение и др.), государственное регулирование тарифов (цен) на которые осуществляется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга. На федеральном уровне государственное регулирование цен на входящие в перечни товары (услуги) осуществляется специальными нормативными правовыми актами. Например, в отношении цен на электрическую и тепловую энергию действует Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ». В соответствии с данным законом постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № 109 утверждены Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ и Правила государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в РФ. Положение об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и Правила предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте утверждены постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2004 г. № 787. Кроме того, ценовая политика государства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, принимающими в соответствии со своей компетенцией соответствующие нормативные акты. Как правило, они разработаны в развитие основных положений о ценовом регулировании, содержащихся в постановлениях Правительства РФ. Например, приказом МАП России от 14 мая 2002 г. № 437 утвержден Порядок расчета тарифов за предоставление местных телефонных соединений (разговоров) при повременной системе оплаты услуг телефонной связи.
§ 9. Способы государственного регулирования цен (тарифов) Государство может оказывать влияние на ценообразование как административными (директивными), так и экономическими способами. При этом в первом случае государство влияет на образование цен прямо (непосредственно), во втором – косвенно (опосредованно). Но в обоих случаях влияние государства на ценообразование чрезвычайно эффективно. Способами административного (прямого) регулирования ценообразования государством могут служить:
Изменение государственно регулируемых цен может осуществляться путем декларирования. Оно заключается в подаче заявления в компетентные государственные органы с экономически обоснованной просьбой о пересмотре таких цен и получения разрешения этих органов. Установленные государством цены в некоторых случаях подлежат государственной регистрации. Так, постановлением Правительства РФ от 9 ноября 2001 г. № 782 утвержден Порядок государственной регистрации предельных отпускных цен производителей лекарственных средств. В качестве мер экономического (косвенного) регулирования ценообразования следует назвать бюджетные дотации, компенсации затрат производителям, льготное кредитование, налоговые льготы. Каждая такая мера позволяет снизить себестоимость выпускаемой продукции и, следовательно, уровень цен.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |