Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандартизация




Органы, наделенные полномочиями в сфере технического регулирования

Технические регламенты

Правовое обеспечение и понятие технического регулирования

Действующее законодательство РФ содержит специальные нормативные акты и отдельные нормы, призванные обеспечить надлежащее качество товаров, работ, услуг. В качестве примера можно привести Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Федеральный закон от 15 июля 2000 г. № 99-ФЗ «О карантине растений», Закон РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4871-1 «Об обеспечении единства измерений» и др.

Основополагающая роль в регламентировании вопросов технического регулирования отводится Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон о техническом регулировании).Этот закон регулирует отношения, возникающие: при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований и требований на добровольной основе к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; при оценке соответствия названных объектов технического регулирования предъявляемым требованиям.

Межгосударственные нормативные акты и межгосударственные стандарты в рассматриваемой области принимаются на заседаниях Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации, образованного в соответствии с Соглашением о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации в этих областях деятельности (Москва, 13 марта 1992 г.), участником которого является РФ.

 

 

Обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) устанавливаются документом, принимаемым международным договором РФ и ратифицируемым в установленном порядке, который носит наименование технического регламента.

Исходя из данного определения, в качестве объектов технического регулирования, в отношении которых устанавливаются обязательные требования, выступают продукция, в том числе здания, строения и сооружения, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Следует обратить внимание на то, что работы и услуги среди данных объектов не указаны.

В качестве целей принятия технических регламентов Законом о техническом регулировании приводится исчерпывающий перечень оснований и устанавливается правило о том, что принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

В качестве таких целей Закон определяет следующие:

  • защита жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
  • охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
  • предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Основное содержание технических регламентов связано с установлением минимально необходимых требований, обеспечивающих: безопасность (биологическую, механическую, взрывобезопасность, пожарную, промышленную, термическую, химическую, электрическую, ядерную, радиационную); электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования; единство измерений.

При этом требования технических регламентов не должны препятствовать осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения установленных для их принятия целей.

Закон о техническом регулировании устанавливает правила формирования содержания технических регламентов. В частности, технический регламент должен содержать перечень объектов технического регулирования и правила идентификации объектов, в отношении которых устанавливаются его требования; содержащиеся в техническом регламенте обязательные требования к объектам технического регулирования, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке и правилам их нанесения являются исчерпывающими, имеют прямое действие на всей территории РФ.

Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента определен ст. 9 Закона о техническом регулировании. В качестве основы для разработки проектов технических регламентов могут применяться международные и (или) национальные стандарты. Проведение экспертизы проекта технического регламента и подготовка соответствующего заключения осуществляются экспертными комиссиями (Положение о создании и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию, утв. постановлением Правительства РФ от 21 августа 2003г. №513).

По общему правилу, технический регламент принимается федеральным законом. Из этого правила Закон о техническом регулировании предусматривает исключения:

  • технический регламент может быть принят международным договором, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством РФ;
  • в исключительных случаях при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, и в случаях, если для обеспечения безопасности продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации необходимо незамедлительное принятие соответствующего нормативного правового акта о техническом регламенте, Президент РФ вправе издать технический регламент без его публичного обсуждения.

Принимаемый федеральным законом или постановлением Правительства РФ технический регламент вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования. Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 2003 г. № 673 утверждено Положение об опубликовании и размере платы за опубликование документов о разработке, обсуждении и экспертной оценке проектов технических регламентов, проектов законодательных и иных нормативных правовых актов о технических регламентах. Со дня вступления в силу федерального закона о техническом регламенте соответствующий технический регламент, изданный указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ, утрачивает силу.

Объекты государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов, полномочия органов в данной сфере определены нормами гл. 6 и 7 Закона о техническом регулировании. Кроме того, Законом о техническом регулировании определены санкции оперативного характера. Так, ст. 40 данного закона предусматривает принудительный отзыв продукции по решению суда и информирование о таком решении приобретателей через средства массовой информации.

 

 

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, является Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, принимающее следующие нормативные правовые акты: порядок ведения единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации; формы декларации о соответствии продукции нормам технических регламентов; правила регистрации деклараций о соответствии продукции нормам технических регламентов; формы сертификата соответствия продукции нормам технических регламентов; порядок исполнения функций национальным органом по стандартизации и др.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (находится в ведении Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии. Агентство осуществляет, в частности, следующие полномочия:

  1. организует: экспертизу проектов национальных стандартов; создание технических комитетов по стандартизации и координацию их деятельности;
  2. осуществляет: принятие программы разработки национальных стандартов; утверждение национальных стандартов; учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечение их доступности заинтересованным лицам; введение в действие общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации; проведение в установленном порядке работ по аккредитации в установленной сфере деятельности; функции национального органа по стандартизации в порядке, определяемом федеральным органом по техническому регулированию;
  3. ведение: федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов; единой информационной системы по техническому регулированию; перечня продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия; реестра зарегистрированных деклараций о соответствии; единого реестра выданных сертификатов; государственного реестра аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность по оценке соответствия продукции, производственных процессов и услуг установленным требованиям качества и безопасности, а также деятельность по обеспечению единства измерений; единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации и др.

 

 

Законом о техническом регулировании определены цели стандартизации, в том числе: повышение уровня безопасности жизни, здоровья, имущества; содействие соблюдению требований технических стандартов; обеспечение научно-технического прогресса; повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг; техническая и информационная совместимость; взаимозаменяемость продукции и др.

Принципы стандартизации: добровольность применения стандартов; недопустимость установления стандартов, противоречащих техническим регламентам, и др.

Стандарт представляет собой документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

В Российской Федерации предусмотрено использование следующих документов в области стандартизации:

  1. национальные стандарты - стандарты, утвержденные национальным органом РФ по стандартизации. Порядок их разработки определен Законом о техническом регулировании; Положением об опубликовании уведомлений о разработке проекта национального стандарта и о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта (постановление Правительства РФ от 31 июля 2003 г. № 458); Положением об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации (постановление Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. № 594). Законодательством предусмотрено добровольное применение национального стандарта равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения объекта технического регулирования, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями. В соответствии с постановлением Госстандарта России от 30 января 2004 г. № 4 со дня вступления в силу Закона о техническом регулировании национальными стандартами признаны государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 г.;
  2. правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации. В соответствии с постановлением Госстандарта России от 30 января 2004 г. №. 4, со дня вступления в силу Закона о техническом регулировании национальными стандартами признаны государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 года;
  3. общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации - нормативные документы, распределяющие информацию в соответствии с ее классификацией. Они являются обязательными для применения при создании государственных информационных ресурсов и систем и межведомственном обмене информацией. Порядок их разработки, принятия, введения в действие и применения устанавливается Правительством РФ (см. Положение о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2003 г. № 677);
  4. стандарты организаций - стандарты, которые разрабатываются и утверждаются организациями самостоятельно, учитывая цели и принципы стандартизации, установленные Законом о техническом регулировании.
  5. своды правил - документы в области стандартизации, в которых содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе

 

 

§ 16. Сертификация (подтверждение соответствия)

Подтверждение соответствия осуществляется согласно целям и принципам, определенным Законом о техническом регулировании.

Целями подтверждения соответствия служат: удостоверение соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов, стандартов, договоров; содействие приобретателям в компетентном выборе продукции, работ или услуг; повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг на российском и международных рынках и др.

Подтверждение соответствия может носить обязательный или добровольный характер.

Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных техническим регламентом, исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории РФ.

Выделяют следующие формы обязательного подтверждения соответствия.

  1. Декларирование соответствия.

Декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

При этом декларирование осуществляется по одной из следующих схем:

    1. принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;
    2. принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

Схема декларирования соответствия и состав доказательственных материалов определяются соответствующим техническим регламентом. Порядок декларирования соответствия и требования к декларации приведены в ст. 24 Закона о техническом регулировании. Форма декларации утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. Этот же орган осуществляет регистрацию оформленных деклараций. Постановлением Госстандарта России от 30 июля 2002 г. № 64 утверждена Номенклатура продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии.

  1. Обязательная сертификация, осуществляемая органом по сертификации на основании договора с заявителем. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, утвержден постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1013. Постановлением Госстандарта России от 30 июля 2002 г. № 64 утверждена Номенклатура продукции, в отношении которой законодательными актами РФ предусмотрена обязательная сертификация.

Законом установлено также понятие схема подтверждения соответствия - перечень действий участников подтверждения соответствия, результаты которых рассматриваются ими в качестве доказательств соответствия продукции и иных объектов установленным требованиям. Соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия.

Требования к сертификату соответствия определены в ст. 25 Закона о техническом регулировании. Форма сертификата соответствия утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. Этот же орган ведет реестр выданных сертификатов. Положение о ведении единого реестра выданных сертификатов соответствия, предоставлении содержащихся в указанном реестре сведений и об оплате за предоставление таких сведений утверждено постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2006 г. № 201. Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в порядке, который определяется постановлением Правительства РФ (Положение об аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по оценке соответствия продукции, производственных процессов и услуг установленным требованиям качества и безопасности, утв. постановлением Правительства РФ от 6 июля 2001 г. № 514). Исследования (испытания) и измерения продукции при осуществлении обязательной сертификации проводятся аккредитованными испытательными лабораториями. Права и обязанности органа по сертификации определены ст. 26, а права и обязанности заявителя в области обязательного подтверждения соответствия - ст. 28 Закона о техническом регулировании.

Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в установленном законом порядке, маркируется знаком обращения на рынке. Знак обращения на рынке - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

Изображение и описание знака обращения на рынке закреплено постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2003 г. № 696. Маркировка осуществляется самостоятельно заявителем любым удобным для него способом.

Кроме обязательного может также проводиться добровольное подтверждение соответствия, осуществляемое в форме добровольной сертификации. Такая сертификация проводится для установления соответствия объектов национальным стандартам, стандартам организаций и условиям договоров, системам добровольной сертификации. Система добровольной сертификации может быть создана индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в порядке, определенном ст. 21 Закона о техническом регулировании. Эта система должна быть зарегистрирована органом исполнительной власти по техническому регулированию. Положение о регистрации системы добровольной сертификации утверждено постановлением Правительства РФ от 23 января 2004 г. № 32.

Добровольная сертификация осуществляется на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. На прошедшие добровольную сертификацию объекты выдаются сертификаты соответствия. Сертифицированные объекты могут маркироваться знаком соответствия системы добровольной сертификации. Знак соответствия - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.

Порядок применения знака соответствия устанавливается правилами соответствующей системы добровольной сертификации. Порядок применения знака соответствия национальному стандарту определяется национальным органом по стандартизации. Порядок ведения реестров сертификатов соответствия и декларации о соответствии, а также орган исполнительной власти, организующий их ведение, определяются Правительством РФ.

 

Тема 10. Административный контроль и надзор за деятельностью частных лиц. Административное принуждение

§ 1. Понятие законности и соотношение понятий «контроль» и «надзор»

Законность в литературе рассматривается и как метод государственного управления и как режим взаимодействия граждан, организаций с государством, но в нормативных актах чаще упоминается принцип законности, который в равной степени распространяется на властных и невластных субъектов.

В настоящий период времени законность в государственном управлении рассматривается в широком смысле этого слова, и содержание принципа законности раскрывается в следующих положениях:

  1. все участники общественных отношений обязаны соблюдать Конституцию России, федеральные законы и принятые в соответствии с ними нормативно-правовые акты,
  2. федеральные законы и иные нормативно-правовые акты должны иметь своей целью обеспечение реализации прав и свобод человека и гражданина,
  3. должна соблюдаться иерархичность нормативно – правовых актов по их юридической силе,
  4. государство должно установить способы обеспечения законности властными и невластными участниками государственного управления.

В литературе и нормативно - правовых актах категория «законность» часто используется в устойчивом сочетании с категорией «правопорядок».

Можно согласиться с авторами, полагающими, что законность – средство установления правопорядка. То есть законность выступает как причина, а правопорядок является следствием. (Тагиев А.С. Некоторые актуальные проблемы законности и правопорядка в современной правовой науке// Право и политика. 2001.№ 8. С. 8-15)

Еще одна категория, часто упоминаемая в нормативно-правовых актах и литературе в сочетании с законностью, это дисциплина – поведение, связанное с соблюдением требований законности (в широком смысле) и иных социальных норм. То есть правопорядок как состояние системы в целом – государства, общества складывается из соблюдения каждым субъектом возложенных на него обязанностей - индивидуальной дисциплины.

Для установления правопорядка в соответствии с требованиями законности в государстве должна быть предусмотрена эффективная система способов обеспечения законности.

В качестве общих способов обеспечения законности рассматриваются контроль и надзор. В настоящее время можно выделить три подхода к соотношению этих способов между собой.

Первый подход был выработан советской административной теорией, согласно которой были определены следующие различия контроля и надзора:

  1. контроль предполагает деятельность по проверке как соблюдения законности участниками государственного управления, так и выполнения поставленных перед ними вышестоящим органом (организацией) задач с точки зрения эффективности и целесообразности;
  2. контроль осуществляется специально уполномоченными субъектами, как правило, наделенными правом отмены решения, принятого подконтрольным субъектом, и полномочиями по вмешательству во внутриорганизационную и хозяйственную деятельность контролируемой организации, а надзор - субъектами, не находящимися во властеотношениях организационного характера с поднадзорными субъектами, а следовательно, он не предполагает вмешательства в оперативную деятельность подконтрольного субъекта;
  3. в случае нарушения требований законности контролирующий субъект может применять меры принуждения или же передать материалы о таких нарушениях органу, наделенному соответствующими полномочиями, а надзирающий - применить меры ответственности или инициировать процедуру привлечения к ответственности.

Второй подход к соотношению категорий «контроль» и «надзор» чаще всего реализуется в действующих нормативно-правовых актах, в которых эти категории используются как тождественные, при этом по своему содержанию они ближе к советской трактовке понятия «надзор».

Например, в Федеральном законе от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)" государственный контроль (надзор) определяется как «деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями».

Третий подход предложен на правительственном уровне в рамках Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах (далее - Концепция): «разграничить функции по контролю и надзору и унифицировать в этой части терминологию законодательных и других нормативных актов, это позволит надзор сосредоточить в государственных органах, а контроль рассматривать в качестве функции по проведению испытаний, измерений, экспертиз, осуществляемых субъектами рынка, аккредитованными в органах исполнительной власти в установленном порядке. Для этого после принятия соответствующих нормативных правовых актов предстоит выделить из действующих надзорных органов лаборатории, исследовательские и испытательные центры, сократить численность государственных служащих»2.

В литературе контрольная деятельность классифицируется по нескольким основаниям:

  1. В зависимости от характера правоотношений между контролирующим и подконтрольным субъектом выделяются:
    • внутриорганизационный контроль – проверка соблюдения законности, целесообразности (эффективности) субъектом, находящимся в отношениях прямого (линейного) властеподчинения с контролирующим субъектом. Например, контроль руководителем подчиненного в рамках государственно-служебных отношений.
    • надведомственный контроль – деятельность органов исполнительной власти общей компетенции или наделенных функциональными властными полномочиями по проверке соблюдения законности и целесообразности.
    • вневедомственный контроль - деятельность субъектов по проверке соблюдения законности органами, не входящими в систему органов исполнительной власти. Например, президентский контроль, контроль законодательных (представительных) органов государственной власти и др.
  2. В зависимости от стадии подконтрольной деятельности, на которой контролирующий субъект проверяет подконтрольного субъекта, выделяются:
    • предварительный контроль – до начала реализации действий в рамках деятельности подконтрольного субъекта (например, лицензионный контроль при выдаче лицензии);
    • текущий контроль – в процессе деятельности подконтрольного субъекта (например, техосмотр транспортного средства);
    • последующий контроль – по окончании деятельности подконтрольным субъектом (например, налоговая проверка).
  3. В зависимости от объема проверяемой деятельности:
    • общий контроль – проверка всех направлений деятельности подконтрольного субъекта за определенный период времени;
    • специальный контроль – проверка одного направления деятельности подконтрольного субъекта за определенный период времени.
  4. В зависимости от основания проведения контрольных мероприятий:
    • плановый контроль - осуществляется по инициативе государственного органа с периодичностью, установленной федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, в соответствии с утвержденным в этом государственном органе планом работы на определенный период;
    • внеплановый контроль – проводится в случае получения сведений о несоблюдении законодательства в сфере, отнесенной к компетенции государственного органа, а также с целью проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.

Поскольку в законодательстве фактически не разграничивается контроль и надзор, то мы можем говорить о контрольно – надзорной деятельности органов исполнительной власти, включающей в себя различный набор мер, приемов и способов в зависимости от особенностей подконтрольного субъекта (властный субъект или невластный, гражданин или организация, государственная организация или частная), сферы (отрасли) контроля, объема контроля.

Территориальные органы в пределах своих полномочий также осуществляют контроль и надзор за выполнением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с федеральными законами полномочий федеральных органов исполнительной власти по предметам совместного ведения, а также за соблюдением требований к качеству и доступности государственных услуг организациями, через которые они оказываются. (Постановление Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Российская газета. 2005. 25 января).

В субъектах федерации контрольно-надзорные полномочия распределяются между органами исполнительной власти субъекта федерации высшим органом исполнительной власти субъекта самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.