Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольно-надзорная деятельность в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей




Контрольно-надзорная деятельность за гражданами и организациями

Контрольно-надзорная деятельность государственных органов за гражданами и организациями имеет свои существенные особенности:

Во-первых, отсутствуют отношения организационного подчинения, следовательно, если гражданину не предписано законом или принятым в соответствии с ним нормативно - правовым актом определенное правило поведения, то властный субъект не может издать обязывающий его индивидуальный правовой акт.

Во–вторых, властный субъект осуществляет контрольно-надзорные мероприятия только в нормативно определенной однородной сфере деятельности (например, налоговый контроль, таможенный контроль, валютный контроль, санитарно-эпидемиологический надзор и т.п.).

В-третьих, набор контрольно-надзорных мер, приемов, способов нормативно определен, и властный субъект не имеет права применять меры, приемы, способы, не предусмотренные для данного вида контроля (надзора) (например, истребование документов, взятие проб, посещение объектов подконтрольного субъекта и т.д.).

В-четвертых, цель контрольно-надзорной деятельности – проверка соблюдения законодательства, а не «поиск нарушителей». К сожалению, на практике, нередко, в связи с «профессиональной деформацией» конкретных должностных лиц, ведомственными установками, особенностями оценки эффективности деятельности в зависимости от количества обнаруженных нарушений и т.п. при проведении проверок преобладает «обвинительный характер».

В-пятых, в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий и выявления нарушений граждане или организации могут привлекаться к юридической ответственности или к ним применяются иные меры государственного принуждения в соответствии с федеральным законодательством.

В-шестых, предусматривается возможность оспаривания, как в судебном, так и во внесудебном порядке действий и решений должностных лиц, осуществленных в результате контрольно-надзорной деятельности, а также возможность возмещения вреда, причиненного незаконными действиями.

Нормативно-правовое регулирование контрольно-надзорной деятельности в разных сферах государственного управления и в отношении разных подконтрольных субъектов существенно отличается.

В целях защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного контроля (надзора) был принят Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)".

Данным законом установлены принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), в частности, установлены требования к содержанию распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю; общая продолжительность проведения проверок; периодичность проведения плановых проверок; основания проведения внеплановых проверок; порядок оформления результатов проверок.

Однако вышеупомянутый закон распространяется не на все виды контрольно-надзорной деятельности в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Его положениями непосредственно ограничено применение в отношении разных видов деятельности, некоторые из которых будут рассмотрены ниже.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.