КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перечень и объем инновационных методов учебной работы по дисциплине
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины Данный курс является одной из основных составляющих комплекса учебных мероприятий (программ, практик, семинаров), самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов, обучающихся по специальности социальная работа. Дисциплина в структуре ООП относится к Базовой части Профессионального цикла. Дисциплина «Правовое обеспечение социальной работы» является обязательной в подготовке специалистов социальной работы, имеющей в качестве своего объекта человека с его социальными проблемами, очень часто связанными с незнанием или неправильным использованием социального и гражданского законодательства. Курс ориентирован на профессиональное и личностное становление специалистов социальной работы, формирование их компетентности, создание у студентов основ знания сферы социального права, необходимой для применения в практике социальной работы, системы социальных гарантий, обеспеченных федеральным законодательством, методов правоприменения законодательства в целях социальной защиты граждан. «Правовое обеспечение социальной работы» относится к общепрофессиональным дисциплинам и тесно связано с такими общепрофессиональными дисциплинами, как «Экономика социальной работы», «Организация управления и администрирования в социальной работе», «Технология социальной работы» и др., создавая необходимую информационную базу для их изучения. Студент, обучающийся по данной дисциплине, должен иметь знания, умения, навыки и компетенции, соответствующие полному среднему образованию. Одновременно с изучением дисциплины «Правовое обеспечение социальной работы» он должен иметь или получать знания, умения, навыки по дисциплинам: «Профессионально-этические основы социальной работы»,.-«Организация управления и администрирования в социальной работе», «Экономика социальной работы»,.«Планирование, проектирование, моделирование в социальной работе», «Технология социальной работы», «Введение в социальную работу», существенно дополняющим методологические и инструментально-прикладные параметры заявленных в представленной программе компетенций.
В данном курсе применяются инновационные методы обучения и самостоятельные исследования по заданию преподавателя, направленные на развитие творческих качеств и раскрытие интеллектуального потенциала студентов. В частности ведущими методами обучения являются диалоговый режим (проблемные лекции, дискуссии, конференции), мастер-классы, метод развивающейся кооперации. Используются такие активные формы работы как групповая, парная и индивидуальная. При групповой работе три или более студентов осуществляют совместную деятельность, направленную на решение поставленной задачи. Групповая работа применяется при совместном поиске информации в форме законов, подзаконных актов и выдержек из них, а также при коллективном решении проблемы социального объекта с использованием моделирования процедур досудебного и судебного разбирательства. Возможна также постановка групповой работы как взаимного оппонирования трактовки и правоприменения определённых нормативов или их частей в практике социальной работы. Рекомендуется использовать такие инновационные виды групповой работы, как «мозговой штурм», диспут, моделирование ситуаций. Парная работа предполагает осуществление в парах совместной деятельности, направленной на решение задачи по информативному консультированию (взаимное оппонирование или, наоборот, кооперация). Индивидуальная работа – форма работы, когда студенту во время занятия необходима консультация, и он сам обращается к преподавателю, т.е. выступает активной стороной взаимодействия. Возможна также трактовка этой формы как индивидуального поиска правовой информации на занятии по инициативе студента. Творческая активность студентов стимулируется посредством разработки вариантов сценариев судебного разбирательства или вариантов социального консультирования для одного и того же социального случая.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |