Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таможенная пошлина 2 страница




Следовательно, земельное, лесное, водное, природоохранное законодательство и законодательство о недрах принимается как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации.

В системе неналоговых платежей данной группы наиболее значительные — фискальную и природоохранную — функции выполняют: платежи за право пользования недрами; платежу за пользование лесным фондом; плата за воду1.

Платежи за право пользования недрами регламентируются в Законе РФ «О недрах»2. Их система включает: разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий,

1 В экономической литературе платежи за пользование природными ресурса­ми принято считать рентными. Разнообразие рентных составляющих определяет различный уровень платы за пользование природными ресурсами. См., например: Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. М., 1998. С. 339—340.

2 См.: Закон РФ «О недрах» от 21 февраля 1992 г. в редакции Федерального закона от 3 марта 1995 г. // ВВС. 1992. № 16. Ст. 834; СЗ РФ. 1995. № 10. Ст. 823. 2000. № 2. Ст. 141; 2001. № 21. Ст. 2061; 2002. № 22. Ст. 2026.

Глава 17. Федеральные пошлины, сборы, иные платежи

§ 5. Платежи за пользование природными

ресурсами

оговоренных в лицензии; регулярные платежи за пользование не­драми; плата за геологическую информацию о недрах; сбор за участие в конкурсе (аукционе); сбор за выдачу лицензий.

Взимание не предусмотренных Законом платежей не допуска­ется.

Сбор за участие в конкурсах и аукционах за выдачу лицензий и экспортных квот установлен в соответствии с Законом РФ «О недрах», Федеральным законом «О лицензировании отдель­ных видов деятельности»1 и более детально регламентируется от­раслевым федеральным законодательством, законодательством субъектов РФ и ведомственными подзаконными нормативными актами.

Природопользование определенными объектами в Российской Федерации осуществляется на основе лицензий, за выдачу кото­рых взимаются сборы.

Сбор за участие в конкурсе (аукционе) вносится всеми его участниками и является обязательным условием регистрации за­явки на участие в конкурсе (аукционе).

Сбор за выдачу лицензий направляется в органы, выдающие лицензии на пользование недрами, и используется на оплату рас­ходов, связанных с выдачей лицензий.

В предоставляемой лицензии обязательно оговариваются ус­ловия выполнения платежных обязательств перед государством за право пользования недрами, земельными участками, аквато­риями. Конкретные размеры и условия платежей, а также при­меняемые скидки устанавливаются по каждому объекту лицензи­рования, исходя из стоимости затрат на подготовку, проведение и подведение итогов конкурса (аукциона), а также оплаты труда привлекаемых экспертов, и фиксируются в лицензии. В случаях замены денежных платежей за право пользования недрами по­ставками производимой продукции в лицензии указываются по­рядок и методы расчета объемов этой продукции, пункты ее до­ставки и другие необходимые данные. Отказ лица, претендующе­го на получение лицензии, от внесения платежа, связанного с предоставлением лицензии, является основанием для признания сделки выдачи лицензии недействительной. В случае нарушения пользователем недр условий внесения платежей за право приро­допользования, определенных в лицензии, право на пользование недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено компетентными органами.

СЗ РФ. 2001. № 33 (ч. 1). Ст. 3430.

Предоставление лицензий на право пользования недрами осу­ществляется путем проведения конкурсов и аукционов

Разовые платежи за пользование недрами п.™, ы„„™, ' Деленных событии, оговоренных в лицензии, уплаСаю'Гполь" зователями недр. Минимальные (стартовые) ра^еры разовых пла­тежей за пользование недрами устанавливаются в пя™*™ ™ ™ 10% от величины суммы налога на добычу *^^££^ Окончательные размеры данных платежей определяются по резуль­татам конкурса или аукциона и фиксируются в лицензии на поль­зование недрами. Установление размера платежей ниже определен­ных условиями конкурса (аукциона) не допускается феделен

Регулярные платежи за пользование недрами взимаются за предоставление пользователям недр исключительных Трав на поиск и оценку месторождений полезных ископаемых их оазвел ку, геологическое изучение и оценку пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных и иных соопуже нии, не связанных с добычей полезных ископаемых Исключение составляют инженерные сооружения неглубокого залегания (до 5 метров), используемые по целевому назначению

Регулярные платежи данной группы взимаются отдельно по каждому виду работ, осуществляемых в России на континен тальном шельфе РФ и в ее исключительной экономической зоне а также за пределами России на территориях т,,, нескои зоне> российской юрисдикцией или арендуемых* у ^н^ТныГгоГ дарств, а также используемых на основании международного до-

Законодательство устанавливает ряд льгот по регуляоным платежам за пользование недрами. В частности, от полного вне сения данного платежа освобождаются пользователи недр ocv ществляющие: v иеДР. осу

РеГИ°НалЬНОГО геологического

б) пользование недрами для образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное эстети ческое, санитарно-оздоровительное и иное значение на основании постановлений Правительства РФ; основании

в) разведку полезного ископаемого в границах горного отвода

пользователю недр для добычи ЭТОРГО „«-

Дополнительные основания для освобождения отдельных ка­тегории пользователей недр от региональных ресурсных плате *еи могут устанавливаться органами власти субъектов РФ

Глава 17. Федеральные пошлины, сборы, иные платежи

Т

Основным объектом обложения являются недра. Размеры ре­гулярных платежей за пользование недрами определяются в за­висимости от различных показателей: экономико-географичес­ких условий, размера участка недр, вида полезного ископаемого, продолжительности работ, степени геологической изученности территории и степени риска.

Регулярные платежи взимаются за площадь лицензионного участка, предоставленного недропользователю, за вычетом воз­вращенной части участка. Единицей платежа является один квадратный километр площади участка недр.

Платежи рассматриваемой группы уплачиваются в денежной форме ежеквартально и зачисляются в федеральный, региональ­ные и местные бюджеты согласно бюджетному законодательству. Для пользователей недр, осуществляющих поиск и разведку месторождений на континентальном шельфе РФ, в ее исключи­тельной экономической зоне, а также за пределами России на ее юрисдикционных территориях Правительством РФ устанавлива­ется особый порядок и условия взимания регулярных платежей за пользование недрами. Суммы платежей с названных объектов зачисляются в федеральный бюджет.

Законодательством России установлены акцизы на минераль­ное сырье, к которому отнесены нефть, стабильный газовый кон­денсат и природный газ. Плательщиками акцизов на минераль­ное сырье признаются организации, индивидуальные предприни­матели и лица, признаваемые плательщиками акцизов в связи с перемещением товаров через таможенную границу российской Федерации.

Объектом налогообложения являются операции, перечислен­ные вп. 12 — 21 ст. 182 НК РФ: реализация добытых нефти или газового конденсата, их передача на переработку или для исполь­зования на собственные нужды, реализация природного газа за пределы России, передача минерального сырья в качестве вклада в уставный капитал и т.д.

Законодательством определен широкий перечень изъятий из объектов налогообложения акцизами. Так, освобождены от нало­гообложения операции по реализации на территории Российской Федерации природного газа для личного потребления физически­ми лицами, жилищными кооперативами, кондоминиумами и иными подобными потребителями1.

Подробнее см. ст. 183—184 НК РФ.

§ 5. Платежи за пользование природными

ресурсами

Налоговой базой акцизов на нефть, включая газовый конден­сат, является объем реализованной продукции, а по природному газу — стоимость реализованной продукции. Налоговая база оп­ределяется отдельно по каждому виду подакцизного минерально­го сырья. Применение определенного механизма установления налоговой базы зависит от вида подакцизного минерального сырья, а относительно природного газа дополнительно учитыва­ется способ реализации — непосредственно потребителям минуя' газораспределительные организации или на экспорт.

Налоговым периодом является один месяц. Сумма акциза оп­ределяется плательщиком самостоятельно и зачисляется в феде­ральный бюджет.

В составе неналоговых доходов государства выделяется лесной доход, представляющий собой совокупность платежей за пользо­вание природными ресурсами: лесные подати и арендную плату за участок лесного фонда, сданный в аренду. Основное назначение лесного дохода — покрыть расходы государства на воспроизвод­ство древесины.

Платежи за пользование лесными богатствами имеют в России давнюю историю, и назывались они по-разному: «лесной доход», «попенная плата», «плата за древесину, отпускаемую на корню», «лесные подати».

Значительные изменения в систему платежей за лесопользова­ние были внесены Лесным кодексом РФ1, особенно относительно видов платежей, порядка их начисления и распределения полу­ченных средств. В связи с отнесением лесного фонда к федераль­ной собственности изменилась компетенция Российской Федера­ции и ее субъектов в сфере установления, взимания и распределе­ния платежей за пользование лесом.

Наибольшая значимость в составе лесного дохода принадле­жит лесным податям, являющимся платой, взимаемой за:

древесину, отпускаемую на корню;

заготовку живицы, второстепенных лесоматериалов, сеноко­шение, выпас скота, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих ягод, грибов, лекарственных растений, технологи­ческого сырья, размещение ульев, пасек и другие побочные лесо­пользования;

использование лесных угодий для нужд охотничьих хозяйств, в оздоровительных, туристических, спортивных и других анало­гичных целях.

СЗ РФ. 1997. № 5. Ст. 610; Российская газета. 2002. 30 июля.

14-

Глава 17. Федеральные пошлины, сборы, иные платежи

Лесные подати взимаются со всех пользователей лесным фон­дом, за исключением арендаторов, а также физических и юриди­ческих лиц, которым предоставлены льготы по уплате лесных по­датей лесным законодательством.

Плательщиками лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, являются лесопользователи, заготавливающие древе­сину в лесном фонде, а также в лесных насаждениях, не входя­щих в лесной фонд.

Таким образом, платными являются виды лесопользования, которые требуют оформления в специальном порядке, за исклю­чением:

древесины, заготавливаемой при рубках промежуточного пользования, проводимых осуществляющим рубки главного пользования на арендованном участке арендатором за свой счет;

древесины, заготавливаемой лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством при проведении рубок промежу­точного пользования, других лесохозяйственных работ;

пребывания граждан в лесах для отдыха, сбора для личных нужд дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пище­вых продуктов, лекарственно-технического сырья, участия в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных меро­приятиях.

От платежей за пользование лесным фондом освобождаются:

лица, внесшие платежи за пользование лесным фондом;

лесхозы федерального органа управления лесным хозяй­ством;

участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные га­рантии и льготы участников Великой Отечественной войны;

инвалиды I и II групп;

пенсионеры, проживающие в сельсксде местности;

лица, пострадавшие от стихийных бедствий;

вынужденные переселенцы;

крестьянские (фермерские) хозяйства;

представители коренных малочисленных народов.

Нормативы льгот по платежам за лесопользование устанавли­ваются органами государственной власти субъектов РФ.

Размеры лесных податей определяются по ставкам, установ­ленным за единицу продукции, получаемой при пользовании лес­ным фондом, а по отдельным видам пользования — по гектарным ставкам эксплуатируемой площади лесного фонда. Конкретные

§ 5. Платежи за пользование природными ресурсами

ставки должны быть не ниже минимальных ставок1, которые ус­танавливаются органами государственной власти субъектов РФ ' по согласованию с территориальными органами федерального ор­гана управления лесным хозяйством, за исключением минималь­ных ставок лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, которые устанавливаются Правительством РФ. Ставки лесных податей также могут устанавливаться по результатам лесных тор­гов (аукционов).

\ В составе лесных податей взимается плата за землю лесного J фонда в соответствии с Законом РФ «О плате за землю» от 10 ок-^тября 1991 г. в редакции от 29 декабря 1998 г.2

Дифференцированы и формы взимания лесных податей, кото­рые могут быть в виде денежных платежей, части объема добы­тых лесных ресурсов или иной производимой пользователем про­дукции, выполнения работ или предоставления услу г. Лесные подати взимаются в виде разового или регулярных платежей с начала пользования участком лесного фонда в течение всего срока действия разрешительного документа. Форма и порядок внесения лесных податей определяется в разрешительном документе по каждому объекту пользования.

На основе ставок лесных податей устанавливается арендная плата. Основным документом, определяющим размеры, порядок, условия и сроки внесения арендной платы, является договор аренды участка лесного фонда. Конкретные размеры арендной платы определяются органами государственной власти субъектов РФ по представлению территориальных органов федерального ор­гана управления лесным хозяйством или по результатам лесных торгов.

Размер арендной платы зависит от экономико-географических условий арендуемого участка лесного фонда, качества и количе­ства лесных ресурсов, вида деятельности, который будет осущест­вляться на этом участке.

Так, при аренде участков лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства ставки арендной платы устанавливаются исходя из фактического качества охотничьих угодий, сдаваемых в аренду,

1 Минимальные ставки являются экономической оценкой лесных ресурсов. Они определяются как разница между рыночной ценой продукции и затратами на ее производство с учетом средней нормы прибыли, т.е. являются рентой. Мини­мальные ставки являются нижним пределом стоимости (цены) лесопользования.

2 ВВС. 1991. № 44. Ст. 1424; СЗ РФ. 1999. № 1. Ст. 1.; Российская газета. 2002. 30 июля.

Глава 17. Федеральные пошлины, сборы, иные платежи

а также количества и стоимости лицензий, которые могут быть выданы для отстрела животных на арендуемом участке. При аренде участков лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей арендная плата рассчитыва­ется исходя из предполагаемых расходов арендатора и рентабель­ности этого вида деятельности.

Лесной кодекс РФ в части межбюджетного распределения лес­ного дохода значительно отличается от ранее действовавшего за­конодательства1. Согласно ст. 106 Лесного кодекса часть лесных податей и арендной платы в размере минимальных ставок за дре­весину, отпускаемую на корню, поступает в федеральный бюд­жет, бюджеты субъектов РФ в следующем соотношении:

федеральный бюджет — 40%;

бюджеты субъектов РФ — 60%.

Часть указанных средств, поступивших в бюджет субъекта Федерации, направляется соответствующему территориальному органу федерального органа управления лесным хозяйством на финансирование лесного хозяйства: лесовосстановительных работ, ухода за лесом, противопожарных и лесозащитных меро­приятий, лесомелиорации, строительства лесохозяйственных дорог, лесоустройства, проектно-изыскательских работ, содержа­ния территориальных органов управления Федеральной службы лесного хозяйства России, других мероприятий по организации воспроизводства, охраны и защиты лесов. Лесные подати и аренд­ная плата, поступившие в распоряжение лесхозов, приравнива­ются к бюджетным средствам и приобретают соответствующий режим расходования.

В целях экономического регулирования использования, вос­становления и охраны водных объектов в России Водным кодек­сом2 установлена система платежей, связанных с пользованием водными объектами, включающая:

плату за пользование водными объектами (водный налог);

плату, направляемую на восстановление и охрану водных объ­ектов.

Субъектами платы за пользование водными объектами являют­ся организации и предприниматели, осуществляющие на основании лицензии непосредственное пользование водными объектами с при­менением сооружений, технических средств или устройств.

1 Ранее в соответствии с Основами лесного законодательства вся сумма аренд­ной платы и лесных податей зачислялась в местные бюджеты.

2 СЗ РФ. 1996. № 47. Ст. 4471; 2001. № 53 (ч. 1). Ст. 5030.

§ 5. Платежи за пользование природными ресурсами

Плату за пользование водными объектами не уплачивают пользователи обособленных водных объектов (замкнутых водо­емов), не включенных в реестр водных объектов1.

Объектом платы за водопользование является использование поверхностных водных объектов, внутренних морских вод, тер­риториального моря России с применением сооружений, техни­ческих средств или устройств в определенных целях.

В случаях возникновения потребности в воде для государст-^ венных, социальных или природоохранных мероприятий плата за пользование водными объектами не взимается. Так, не являет­ся платным водопользование в следующих случаях:

забора воды для ликвидации стихийных бедствий и последст­вий аварий;

забора воды для рыбоводства и воспроизводства водных биоло­гических ресурсов;

забора воды сельскохозяйственными организациями, крес­тьянскими (фермерскими) хозяйствами, садоводческими и ого­родническими объединениями граждан для сельскохозяйствен­ных целей;

проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов и т.п.

, Налогооблагаемая база определяется в зависимости от вида пользования водными объектами и представляет собой:

.v. объем воды, забранной из водного объекта;

! объем продукции (работ, услуг), произведенной при пользова-

гний водным объектом без забора воды;

площадь акватории используемых водных объектов; объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты. Ставки платы за воду зависят от категорий плательщиков, вида водопользования и состояния водных объектов. Действую­щее федеральное законодательство устанавливает только мини­мальные и максимальные ставки платы за пользование водными объектами, а конкретизируются ставки законодательными (пред­ставительными) органами власти субъектов Федерации с учетом местных особенностей. От категорий плательщиков зависят и сроки перечисления платы в бюджет: субъекты малого предпри­нимательства и плательщики, использующие акваторию водного объекта, вносят плату ежеквартально, остальные плательщи­ки — ежемесячно.

В соответствии со ст. 122 Водного кодекса взимание платы по таким обособ­ленным объектам осуществляется на основании Закона РФ «О плате за землю».

Глава 17. Федеральные пошлины, сборы, иные платежи

Льготы по плате за воду устанавливаются представительными органами субъектов РФ в пределах суммы, поступающей в соот­ветствующий бюджет субъекта Российской Федерации.

Водный кодекс значительно изменил порядок межбюджетного распределения платы: 40% зачисляется в федеральный бюджет, оставшиеся 60% — в бюджет субъекта РФ, на территории кото­рого находятся водные объекты. В целях бюджетного регулиро­вания представительные органы власти субъектов РФ в пределах сумм своих поступлений от платы за воду имеют право принимать решения о зачислении в местные бюджеты всей суммы платы или ее части. Поступившие денежные средства имеют частично целе­вое назначение: не менее 80% должно направляться на осущест­вление мероприятий по восстановлению и охране водных объ­ектов.

Составным элементом системы платежей, связанных с пользо­ванием водными объектами, является плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов. Данный вид платы является формой возмещения затрат специализированных водо­хозяйственных организаций на осуществление водоохранной де­ятельности.

Объектом платы является весь объем водопользования. В слу­чае превышения лимита забора воды, при сбросе в водный объект сточных вод с повышенным содержанием вредных веществ, при отсутствии у водопользователя надлежаще оформленной лицен­зии и договора на водопользование плата взимается по повышен­ным ставкам.

В бюджетной системе плата на восстановление и охрану вод­ных объектов распределяется по двум направлениям: либо между государственными бюджетами, либо между бюджетами всех уровней. Конкретное распределение сумм платы зависит от вида водопользования. Так, плата, взимаемая за забор воды в пределах лимита, сброс сточных вод нормативного качества, а также за ис­пользование водных объектов без изъятие воды на условиях ли­цензии, поступает в объеме 40% в федеральный бюджет и 60% в бюджет субъекта Федерации, на территории которого осущест­вляется водопользование. Плата, поступающая в бюджеты субъ­ектов РФ, используется на строго целевые мероприятия по реали­зации государственных программ использования, восстановле­ния и охраны водных объектов.

Сроки внесения платежей, связанных с пользованием водны­ми объектами, устанавливаются органами Министерства РФ по налогам и сборам.

§ 5. Платежи за пользование природными ресурсами

Действующее законодательство предусматривает систему платежей за пользование животным миром, включающую плату за пользование животным миром и штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование животным миром.

Денежные суммы за пользование животным миром распреде­ляются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ и используются по целевому назначению на реализацию соот­ветствующих федеральных и региональных программ, мероприя-^ тия по комплексному использованию, охране и воспроизводству объектов животного мира, их защиту от вредных воздействий, ве­дение государственного мониторинга объектов животного мира, научно-исследовательские работы и т.п.

Законодательные органы власти РФ и субъектов Федерации имеют право устанавливать льготы по платежам за пользование животным миром в пределах сумм, поступающих в соответствую­щий бюджет.

Существенные изменения в системе платежей за пользование природными ресурсами предстоят в связи с поэтапным введением в действие НК РФ, согласно ст. 13 которого платежи данной ка­тегории включены в налоговую систему группы федеральных на­логов и сборов и состоят из:

налога на пользование недрами;

налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы; налога на дополнительный доход от добычи углеводородов1; сбора за право пользования объектами животного мира и вод­ными биологическими ресурсами; лесного налога; водного налога; экологического налога.

Следует отметить относительную условность включения ре­сурсных платежей в налоговую систему. Это не налоги по сово­купности юридических признаков, но платежи, по механизму тесно примыкающие к налоговым. Как и налоги, платежи за пользование природными ресурсами имеют определенный поря­док установления, введения и взимания, порядок их уплаты кон­тролируется налоговыми органами, а суммы платежей поступают в бюджеты или внебюджетные фонды. Однако в определенных случаях платежи этой системы носят разовый характер и имеют

1 Указанный налог будет альтернативным. Добывающие предприятия полу­чат возможность вместо акцизов на природный газ и нефть уплачивать налог на дополнительные доходы от добычи углеводородов.

Глава 17. Федеральные пошлины, сборы, иные платежи

эквивалентную основу в виде действий со стороны государствен­ных органов в пользу плательщика.

После полного введения в действие части второй Налогового кодекса РФ значение этих платежей останется прежним: они должны оказывать стимулирующее влияние на повышение эф­фективности использования и охраны земель, лесов, водных объ­ектов и объектов животного мира, недр, добычи и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов и продуктов пере­работки.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Дайте определение государственной пошлины.

2. Чем государственная пошлина отличается от налогов?

3. Какими законодательными актами регулируется взимание госу­дарственной пошлины?

4. Кто является плательщиком государственной пошлины?

5. Какие объекты взимания государственной пошлины установлены законодательством?

6. В каких формах и размерах установлены ставки государственной пошлины? Какие факторы влияют на их размеры?

7. В каких случаях государственная пошлина возвращается?

8. Какие существуют льготы по государственной пошлине? Кто их устанавливает?

9. В какие бюджеты зачисляются платежи по государственной пош­лине?

10. В каких целях устанавливается таможенная пошлина?

11. Какими законодательными актами регулируется взимание тамо­женной пошлины?

12. Каковы различия и сходство таможенной пошлины с налогом?

13. Кто является плательщиком таможенной пошлины?

14. Что является объектом взимания таможенной пошлины?

15. Назовите виды ставок таможенной пошлины. Кто устанавливает размеры ставок таможенной пошлины?

16. В каком порядке.предоставляются льготы по таможенной пош­лине?

17. Что представляют собой лицензионные сборы?

18. Каковы основания возникновения лицензионных платежей?

19. Носят ли лицензионные платежи обязательный характер?

20. Назовите виды лицензионных платежей.

21. Имеют ли право органы местного самоуправления вводить лицен­зионные платежи?

22. Назовите систему платежей за пользование природными ресур­сами.

23. Из каких платежей состоит система платежей за право пользова­ния недрами?

Контрольные вопросы

24. Что представляет собой сбор за участие в конкурсах и аукционах за выдачу лицензий и экспортных квот?

25. Назовите систему платежей за право пользования недрами.

26. Кто является плательщиком платы за право пользования не­драми?

27. Какие льготы установлены законодательством при пользовании недрами? Какова процедура предоставления подобных льгот?

28. Назовите объекты налогообложения платы за право пользования недрами. ^

29. В каких формах и размерах взимается плата за право пользова­ния недрами?

30. В какие бюджеты зачисляются платежи за пользование недрами?

31. Назовите особенности взимания акцизов на нефть.

32. Что такое лесной доход?

33. Что представляют собой подати и с каких объектов они взима­ются?

34. Кто является плательщиком лесных податей? Какие категории лиц освобождены от уплаты лесных податей?

35. Назовите особенности определения ставок лесных податей.

36. Определите особенности взимания арендной платы за пользова­ние участком лесного фонда.

37. Каков порядок распределения лесного дохода между бюджетами?

38. Из каких элементов состоит система платежей, связанных с поль­зованием водными объектами?

39! Что представляет собой плата за воду?

40. Каковы особенности платы, направляемой на восстановление и охрану вводных объектов?

41. Назовите систему платежей за пользование животным миром.

42. Какие изменения в системе платежей за пользование природны­ми ресурсами предусмотрены Налоговым кодексом РФ?

Г л а в а 18. РЕГИОНАЛЬНЫЕ (СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) НАЛОГИ И СБОРЫ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.106 сек.