КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы финансового контроля - приемы и способы его осуществления
ВИДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В зависимости от времени проведения: · Предварительный финансовый контроль проводится до совершения операций по образованию, распределению и использованию денежных фондов. Поэтому он имеет важное значение для предупреждения нарушений финансовой дисциплины. · Текущий финансовый контроль – это контроль в процессе совершения денежных операций. · Последующий финансовый контроль – это контроль, осуществляемый после совершения финансовых операций. В этом случае определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются ее нарушения, намечаются пути предупреждения и меры по их устранению. В зависимости от волеизъявления субъектов контрольных правоотношений и требований законодательства: · О бязательный финансовый контроль проводится: o в силу требований законодательства; o по решению компетентных государственных органов. · Инициативный финансовый контроль осуществляется по самостоятельному решению хозяйствующих субъектов, в частности, путем использования аудиторского контроля. Возможны и другие основания классификации финансового контроля. В зависимости от особенностей правового статуса субъектов, осуществляющих его: · государственный (на федеральном и региональном уровнях) · муниципальный · общественный · аудиторский. 26. МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 1) ревизия - детальное исследование финансовой хозяйственной деятельности подконтрольного субъекта на предмет ее законности. Виды ревизий: a. в зависимости от того, что исследуется в ходе проведения ревизии: i. документальные - исследуются различного рода документы: отчеты, платежные и бухгалтерские и иные документы; ii. фактические - исследуются не только документы, но и материальные ценности. Приемы, применяемые при проведении фактических ревизий: - инвентаризация; - экспертные оценки; - визуальное наблюдение; b. в зависимости от полноты исследования: i. комплексные - исследуются различные вопросы деятельности организаций; ii. тематические - исследуется какой-то один блок вопросов; c. по организационному признаку: i. плановые; ii. внеплановые; d. по обследуемому периоду: i. фронтальные - исследуется определенный период деятельности организации (1, 2, 3 года); ii. выборочные (исследуется 1 месяц, неделя и т.д.); 2) проверка - исследование отдельных вопросов финансовой деятельности подконтрольного субъекта. Налоговые проверки: a. камеральные: i. по месту проведения: проводятся по месту нахождения налогового органа; ii. по порядку назначения: не требуется решение руководителя (зам.руководителя) налогового органа о проведении проверки; iii. сроки проведения проверки: должна быть поведена в течение 3 месяцев со дня представления налогоплательщиком в налоговый орган документов; iv. в зависимости от объекта проверки: исследуются документы, представленные налогоплательщиком в налоговый орган, и документы, которые уже имеются в налоговом органе об этом налогоплательщике. Главный исследуемый документ: налоговая декларация; v. по законодательному урегулированию процесса проверки: урегулированы менее детально, чем выездные; vi. по порядку оформления результатов проверок: если нарушения не выявляются, то акт проверок не составляется; b. выездные: i. по месту проведения: проводятся по месту нахождения налогоплательщика; ii. по порядку назначения: обязательно решение руководителя (зам.руководителя) налогового органа о проведении проверки; iii. сроки осуществления проверки: 2, 4 и 6 месяцев. Общий срок - 2 месяца. При необходимости продляется до 4 месяцев (с обоснованием от налогового органа). Исключительный случай - 6 месяцев (для крупнейших налогоплательщиков); iv. в зависимости от объекта проверки: исследуется больший объем информации и документов - первичные документы, осмотр складских помещений; v. по законодательному урегулированию процесса проверки: урегулированы более детально чем камеральные; vi. по порядку оформления результатов проверок: акт проверки оформляется в любом случае; l наблюдение - общее знакомство с состоянием финансовой деятельности подконтрольного субъекта.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |