КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Письменная работа № 3
Справочные материалы к заданию Позиционная мена гласных звуков
Наиболее типичные ошибки при выполнении работы 1. Неправильно транскрибируются слова. 2. Неправильно находятся звуки слабых позиций: звук сильной позиции студент считает звуком слабой позиции. 3. Неправильно подбирается проверочное слово, т.е. подбирается не одноморфемное слово. 4. Позиционная мена смешивается с историческими чередованиями: студент принимает историческую мену за позиционную, т.к. не усвоил материала, в каких позициях происходит мена. 5. Неправильно оформляется объяснение. Чтобы избежать этого, надо строго следовать образцу. Тема: СЛОГ. СЛОГОДЕЛЕНИЕ. Цель: закрепление навыков деления слов на слоги, построение схем слогов и объяснение действия закона восходящей звучности. Методика выполнения: 1) произвести фонетическую транскрипцию слова, обозначив слоговые и неслоговые звуки; 2) под буквами транскрипции цифрами обозначить степень сонорности/звучности звука (по степени звучности гласные соответствуют цифре 4, сонорные звонкие согласные – 3, звонкие шумные – 2, глухие шумные – 1); 3) на транскрипции вертикальными линиями обозначить слогоразделы; объяснить; 4) пронумеровать слоги и дать их характеристику по первому и последнему звуку; 5) разделить слово для переноса. Слова «закон восходящей звучности слога» можно писать сокращенно: ЗВЗв.
Справочные материалы к заданию: (при выполнении данного задания применяйте правила слогоделения): 1) один интервокальный (находящийся между гласными) согласный отходит к последующему гласному (мо/ л о/ к о;) 2) группа интервокальных согласных (шумный и шумный) отходит к следующему гласному (ку/ пц ы, ра/ сс ол); 3) сочетание сонорных согласных отходит к последующему гласному (су/ мр ак, во/ лн а); 4) сочетание шумного и сонорного согласных звуков отходит к последующему гласному (во/ бл а, су/ кн о); 5) в сочетании сонорный согласный и шумный согласный происходит перераспределение: сонорный согласный отходит к предшествующему гласному, а шумный – к последующему; место слогораздела обусловлено тем, что сонорный согласный обладает большей звучностью, чем шумный (ко н/в ерт, ве р/т еть); 6) в группе согласных (й + шумный или сонорный согласный) происходит перераспределение звуков: й всегда отходит к предшествующему согласному, а сонорный или шумный – к последующему гласному (та й/г а, ча й/н ик). Образец выполнения задания: [ГЪ-ЛΛ-ВА] – три слога 2 4 3 4 2 4 Начальный слог – прикрытый открытый, ЗВЗв слога не нарушен, так как согласный [л], находящийся между гласными, отходит к последующему гласному; 2-й, конечный слоги – прикрытые открытые, ЗВЗв слога не нарушен. Перенос слова – го-ло-ва. [ВΛ-ГЗАЛ] – два слога 2 4 2 2 4 3 Начальный слог – прикрытый, открытый, ЗВЗв слога не нарушен, так как сочетание «шумный +шумный» отходит к последующему слогу; конечный слог – прикрытый, закрытый, ЗВЗв слога нарушен, так как слог конечный. Перенос слова – ваг-зал. Образец показывает, что нужно под звуками обозначить цифрой степень звучности звука, а над звуком строить схему звучности слога. Нужно также объяснять все случаи слогораздела, в том числе, если есть сочетания двух или нескольких согласных или слог является закрытым.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |