КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предупреждение правонарушений
Под профилактикой (предупреждением) правонарушений понимается система государственных и внутриармейских мер, направленных на устранение или нейтрализацию причин, условий и факторов, способствующих совершению правонарушений, а также на пресечение готовящихся правонарушений. Предупреждение правонарушений военнослужащих представляет собой совокупность мероприятий, проводимых военным командованием в целях предотвращения правонарушений и устранения причин и условий, способствующих им. Целью профилактики правонарушений является защита личности, общества и государства от противоправных посягательств. Основными задачами профилактики правонарушений являются: - формирование законопослушного поведения граждан и должностных лиц; - снижение размеров ущерба и потерь от правонарушений; - устранение причин и условий совершения правонарушений; - недопущение совершения правонарушений со стороны физических и юридических лиц. Профилактические меры классифицируются в зависимости от их цели, масштабов применения, а также времени осуществления. По целям они делятся на два вида: общие и специальные. Общие меры связаны с решением стоящих перед Вооруженными Силами задач. Они направлены на обеспечение боевой готовности войск, укрепление законности и правопорядка, повышение уровня нравственного и правового воспитания, культуры взаимоотношений. Осуществление этих мер позволяет не только решать общие задачи, но и одновременно устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений, формировать у военнослужащих качества, исключающие возможность совершения ими антиобщественных поступков. Специальные меры направлены непосредственно на предупреждение конкретных видов правонарушений (хищения оружия и боеприпасов, уклонения от военной службы и т. д.). Они осуществляются в связи с совершенными или готовящимися правонарушениями и выражаются в целенаправленной работе с правонарушителями, а также в устранении причин и условий, способствующих конкретным правонарушениям. По масштабам предупредительные меры могут быть: - общегосударственными (меры, применяемые в масштабах всей страны, например, законы об усилении борьбы с отдельными видами преступлений); - ведомственными (меры, осуществляемые в масштабах Вооруженных Сил, например, приказы и директивы Министра обороны РФ по вопросам поддержания правопорядка и воинской дисциплины); - региональными (меры, распространяемые на воинские части и учреждения, расположенные в определенном регионе страны, или за рубежом, либо в гарнизоне); - контингентными (меры, предназначенные для отдельных категорий военнослужащих: офицеров, сержантов, водителей и т. д.); - индивидуальными (меры, адресованные отдельным лицам, отступающим от требований уставных норм). По времени применения различаются: - постоянные или повседневные профилактические меры; - меры ранней профилактики (в отношении военнослужащих, по поведению которых можно прогнозировать совершение ими правонарушений); - меры по пресечению правонарушений (в отношении военнослужащих, начавших совершение антиобщественного деяния либо выполняющих приготовительные действия, направленные на его совершение); - меры по предупреждению рецидива (в отношении тех военнослужащих, которые уже совершили правонарушение). Государственная система профилактики правонарушений основывается на следующих принципах: - ведущая роль государства в профилактике правонарушений; -· участие в профилактике правонарушений всех государственных, общественных институтов и граждан в пределах их прав и обязанностей; - законность; - комплексность и системность; - многоуровневость; - приоритет превентивных мер профилактики правонарушений над репрессивными; - непрерывность и преемственность профилактики правонарушений на всех этапах её осуществления. Профилактика правонарушений осуществляется в формах общего и индивидуального воздействия на объекты профилактики правонарушений. Меры общей профилактики, используемые субъектами государственной системы профилактики правонарушений, включают в себя: - сбор и анализ сведений о правонарушениях, совершаемых в соответствующей сфере общественных отношений; - анализ применения законодательства Российской Федерации, в том числе оценка причин правонарушений и других связанных с ними явлений в соответствующей отрасли общественных отношений, внесение предложений по его совершенствованию; - прогнозирование преступности и правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений; - создание на основе анализа сведений о правонарушениях и прогнозирования развития преступности условий, препятствующих совершению правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений, в определенном поселении (на объекте); - выявление и устранение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению; · учет правовых и криминологических аспектов при подготовке проектов решений; - осуществление правовой пропаганды и правового воспитания населения; - изучение и контроль в пределах полномочий знания норм об уголовной, административной, налоговой и иной ответственности применительно к деятельности субъекта государственной системы профилактики правонарушений; - формирование общественного мнения, направленного на недопустимость совершения правонарушений в соответствующей сфере деятельности; - обеспечение в пределах полномочий соблюдения охраны общественного порядка и общественной безопасности, а также охраны собственности, в том числе с использованием технических и иных находящихся в ведении средств, на территориях и объектах субъекта государственной системы профилактики правонарушений; - разработка и реализация муниципальных, ведомственных (отраслевых), объектовых программ профилактики правонарушений; - привлечение к осуществлению профилактики правонарушений на соответствующей территории, объекте в соответствии с законодательством других органов, организаций, общественных объединений и граждан; - разработка и внедрение стандартов безопасности от правонарушений. Меры индивидуальной профилактики правонарушений: - профилактическая беседа (разъяснение ответственности, убеждение); - направление информации в государственные органы о причинах и условиях противоправного поведения; - оказание помощи профилактируемому лицу; - осуществление наблюдения за поведением (по месту жительства, на работе); - привлечение родственников, других лиц к воздействию; - другие меры (представления, предостережения, постановка на учет, контроль). Предупреждение правонарушений в Вооруженных Силах РФ. Предупредительные меры направляются на решение двуединой задачи: не допустить формирования у военнослужащих антиобщественных взглядов и убеждений, а при наличии их добиваться перевоспитания этих лиц; устранить причины и условия, порождающие конкретные преступления. Основными направлениями работы командиров и начальников по предупреждению правонарушений военнослужащих являются: — воинское, нравственное и правовое воспитание личного состава — главное направление в деятельности командиров по предупреждению правонарушений. Решающее воздействие на формирование конкретной личности оказывают условия семейного воспитания, влияние микросреды. Большую роль в предупреждении преступлений играет мнение окружающих. При этом имеется в виду отношение не только к преступлениям, но и к противоправному поведению; — контроль за исполнением каждым военнослужащим своих уставных обязанностей по соблюдению правопорядка. Контроль способствует воспитанию у подчиненных исполнительности и дисциплинированности, повышению чувства ответственности за выполнение своего воинского долга. С помощью контроля командиры имеют возможность выявить и своевременно устранить недостатки в работе подчиненных, выяснить причины, породившие эти недостатки, и предупредить возможность повторения этих ошибок. Контроль способствует выявлению лиц, ответственных за надлежащее выполнение служебных обязанностей, и привлечению их к различным видам юридической ответственности; — уставная организация службы, боевой учебы и быта личного состава, поддержание уставных взаимоотношений между военнослужащими. Там, где воспитательная работа подкрепляется постоянной заботой о поддержании твердого уставного порядка, у воинов формируется общность интересов, высокое чувство ответственности перед командиром и своими товарищами за выполнение своего воинского долга, а в коллективе утверждается атмосфера взаимного уважения и доверия; — специальные меры, направленные на предупреждение определенных преступлений. Необходимость таких мер, их характер и содержание определяются путем глубокого изучения органами военной юстиции состояния дел в части или подразделении и выявления на этой основе причин преступлений и условий, способствующих их совершению, которые вскрываются в ходе расследования или судебного рассмотрения уголовного дела, соответствующие предложения вносятся военному командованию в форме представления военного следователя или военного прокурора либо в форме частного определения военного суда. Командир, получивший представление или частное определение, обязан устранить указанные недостатки и в месячный срок сообщить о принятых мерах соответственно следователю, прокурору или суду. В других случаях военный прокурор или председатель военного суда вносит свои представления командованию на основе анализа причин некоторых видов преступлений (например, хищений, самовольных отлучек и т. д.) по группе дел о преступлениях, совершенных в течение определенного промежутка времени в различных частях. В таких представлениях не анализируется каждое преступление в отдельности, а вскрываются наиболее характерные общие причины, порождающие тот или иной вид преступления. Каждый командир части по получении такого представления должен проанализировать состояние дел по этим вопросам во вверенной части и принять конкретные меры к устранению указанных в представлении недостатков; — рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб военнослужащих является эффективным средством предупреждения правонарушений. Эта работа должна проводиться в полном соответствии с требованиями соответствующих правовых актов; — своевременное, полное раскрытие совершенных преступлений и привлечение виновных к уголовной ответственности. Немедленный доклад по команде о случившемся, своевременное информирование органов юстиции, принятие мер к сохранению в неприкосновенности обстановки происшествия, квалифицированное проведение дознания по каждому совершенному преступлению — все это закладывает основу для быстрого и успешного предварительного расследования и обеспечения неотвратимости ответственности. Между тем, как показывают социологические исследования, значительная часть осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, была убеждена в своей безнаказанности. Если бы они не рассчитывали на это, то преступления, возможно, не были бы совершены. Существование таких представлений во многом объясняется недостатками в деятельности тех коллективов, где находились эти лица, а также недочетами и ошибками в работе отдельных командиров и начальников. Уверенность в безнаказанности за совершенное преступление объясняется не только недостаточным осуществлением принципа неотвратимости наказания, но и существенными пробелами в правовом воспитании, правовым нигилизмом. Разъяснение права — это не просто форма повышения общей культуры граждан. Это и известная корректировка «мысленных моделей поведения» в сознании тех, кто помышляет преступным путем достичь неблаговидных целей. Это предупреждение о силе закона и неотвратимости его воздействия. И необходимо использовать все формы разъяснения закона и практики его применения для воздействия на сознание граждан. Большую помощь в решении указанных задач могут оказывать общественные организации: общие собрания личного состава по категориям военнослужащих; офицерские собрания; товарищеские суды чести прапорщиков (мичманов); правовой актив. Проступки военнослужащих по решению командира могут обсуждаться на собраниях личного состава по категориям военнослужащих. Эффективность этой формы участия общественности в борьбе с правонарушениями зависит от соблюдения ряда условий: целесообразности обсуждения проступка; своевременности обсуждения; качества подготовки собрания; — установление причин и условий, способствующих преступлениям. Только конкретное установление конкретных причин правонарушений и способствовавших их совершению условий дает возможность принятия конкретных мер по их предупреждению. Затраты энергии и времени на это окупаются эффективностью мер реагирования и их результативностью. Необходимым условием объективного установления причин и условий, способствующих совершению правонарушений в подразделении, является своевременное расследование правонарушений, в том числе в формах административного (служебного) расследования и дознания, назначаемого командиром воинской части, начальником военно-учебного заведения, другими полномочными органами военного управления. Устранение причин и условий, способствующих реализации противоправных установок личности, является эффективным средством предупреждения правонарушений. Наличие предрасположенности военнослужащего к противоправному поведению еще не означает его неизбежности; — опора на воинский коллектив в целях укрепления воинской дисциплины и предупреждения проступков и преступлений военнослужащих: изучение и характеристика воспитательных возможностей данного коллектива;изучение особенностей военнослужащих, на которых это воздействие предстоит направить; разработка программы воздействия на отдельных военнослужащих и коллектив в целом; — реализация программы по предупреждению правонарушений в воинской части, ее коррекция и оценка результатов. Организация работы по предупреждению правонарушений в воинской части, подразделении требует от командиров и начальников: — регулярной и целенаправленной работы по повышению правосознания личного состава; — систематического анализа причин и условий, способствующих совершению дисциплинарных проступков и преступлений; — хорошего знания деловых и моральных качеств личного состава, нужд и запросов солдат, сержантов и офицеров, их настроения, семейного положения, условий службы и быта; — глубокого анализа состояния воинской дисциплины и дисциплинарной практики, постоянной заботы о совершенствовании навыков подчиненных командиров, в том числе сержантов и старшин, в использовании ими своих дисциплинарных прав; — постоянного контроля за состоянием воинской дисциплины в воинских коллективах, находящихся вне расположения части, — рабочих командах, караулах и т. п.; — организации своевременных и эффективных мер общественного воздействия на членов воинского коллектива, совершивших дисциплинарный проступок. Выводы по второму вопросу: Под профилактикой (предупреждением) правонарушений понимается система государственных и внутриармейских мер, направленных на устранение или нейтрализацию причин, условий и факторов, способствующих совершению правонарушений, а также на пресечение готовящихся правонарушений. Целью профилактики правонарушений является защита личности, общества и государства от противоправных посягательств. Профилактические меры классифицируются в зависимости от их цели, масштабов применения, а также времени осуществления. Профилактика правонарушений осуществляется в формах общего и индивидуального воздействия на объекты профилактики правонарушений. Предупредительные меры в ВС РФ направляются на решение двуединой задачи: не допустить формирования у военнослужащих антиобщественных взглядов и убеждений, а при наличии их добиваться перевоспитания этих лиц; устранить причины и условия, порождающие конкретные преступления. Командир-единоначальник, зная общие причины правонарушений, совершаемых военнослужащими, и условия, способствующие их совершению, состояние дел во вверенном ему подразделении, ориентируясь на указанные направления деятельности, может выработать эффективные организационные меры, направленные на предупреждение правонарушений, создание обстановки нетерпимости к нарушениям воинской дисциплины и антиобщественным проступкам, широко опираясь в этой работе на силы армейской общественности.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 12154; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |