Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценивания. Фонды оценочных средств




Фонды оценочных средств

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДИКИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

Уровень учебных достижений студента осуществляется в виде текущего, рубежного и промежуточного контроля.

 

Фонды оценочных средств, позволяющие оценить результаты обучения по данной дисциплине, включают в себя:

§ комплект тестовых заданий по модулям 1-7 – 105 вариантов, находятся в электронном и бумажных вариантах в папке методика на кафедре уголовного права и процесса;

§ комплекты для рубежного контроля (промежуточного контроля) по модулям 2-5 – 25вариантов, находятся в электронном и бумажных вариантах в папке методика на кафедре уголовного права и процесса;

§ тесты для итогового контроля, находятся в электронной системе банка тесовых заданий института;

§ задачи по модулям 1-7 дисциплины Уголовное право (Особенная часть) содержаться в «Сборнике задач. Уголовное право. Особенная часть».

§ кейсы по модулям 1- 7, содержатся на бумажных и электронных носителях, находятся в методической базе данных кафедры уголовного права и процесса.

§ темы рефератов содержатся в данной рабочей программе

1. Текущая аттестация состоит из индивидуального тестового задания, состоящего из 5 вопросов. Система оценок: пять правильных ответов – 5 баллов; четыре правильных ответов – 4 балла; три правильных ответа – 3 балла; менее трёх – 2 балла[8].

2. Система оценки решения задачи: а) правильное решение задачи, подробная аргументация своего решение, хорошее знание теоретических аспектов решения казуса, ответы на дополнительные вопросы по теме занятия - оцениваются в пять баллов; б) правильное решение задачи, достаточная аргументация своего решение, хорошее знание теоретических аспектов решения казуса, частичные ответы на дополнительные вопросы по теме занятия - оцениваются в четыре балла; в) частично правильное решение задачи, недостаточная аргументация своего решение, определённое знание теоретических аспектов решения казуса, частичные ответы на дополнительные вопросы по теме занятия - оцениваются в три балла; г) неправильное решение задачи, отсутствие необходимых знание теоретических аспектов решения казуса - оцениваются в два балла.

3. Система оценка кейсов по модулям 1-7: а) правильное решение кейса, подробная аргументация своего решение, хорошее знание теоретических аспектов решения кейса, со ссылками на норму закона - оцениваются в пять баллов; б) правильное решение кейса, достаточная аргументация своего решение, определённое знание теоретических аспектов решения кейса, со ссылками на норму закона - оцениваются в четыре балла; в) частично правильное решение кейса, недостаточная аргументация своего решение, со ссылками на норму закона - оцениваются в три балла; г) неправильное решение кейса, отсутствие необходимых знание теоретических аспектов решения кейса - оцениваются в два балла.

4. Система оценки реферата: Объем реферата – не менее 15 стр. Обязательно использование не менее 10 источников, опубликованных в последние 3 года. Обязательно использование электронных баз данных «Ирбис».

Процедура защиты реферата может осуществляться в двух формах: 1) ответы на вопросы преподавателя, 2) выступление с устной презентацией результатов с последующим групповым обсуждением. Критерии оценивания

§ соответствие содержания заявленной теме, отсутствие в тексте отступлений от темы 5 баллов;

§ постановка проблемы, корректное изложение смысла основных научных идей, их теоретическое обоснование и объяснение 10 баллов;

§ логичность и последовательность в изложении материала 10 баллов;

§ способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой 5 баллов;

§ объем исследованной литературы и других источников информации 5 баллов;

§ способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса 10 баллов;

§ обоснованность авторских выводов 10 баллов;

§ правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.) 5 баллов; (для первой формы защиты)

§ соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам компьютерного набора текста) 10 баллов (для первой формы защиты)

§ Качество презентации 15 баллов (для второй формы защиты).

§ Наличие собственных исследований 20 баллов.

Для защиты реферата на 5 баллов необходимо набрать – 70 баллов и выше; на 4 балла – от 54 до 69; 3 балла – от 45 до 54 баллов.

5. Система оценки рубежного контроля: шесть правильно выполненных заданий – 5 баллов; пять правильно выполненных заданий – 4 балла; четыре правильно выполненных заданий – 3 балла; менее четырёх – 2 балла.

6. Критерии оценки экзамена. Знания, умения и навыки студентов при промежуточной аттестации в форме экзамена определяются оценками «отлично, «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

1. «Отлично» – если студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами юридической практики, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

2. «Хорошо» – если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

3. «Удовлетворительно» – если студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.

4. «Неудовлетворительно» – если студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.

 


Приложение 5
к рабочей программе дисциплины
«Уголовное право (Особенная часть)»

 

СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

состава преступления, предусмотренного ст.____УК РФ

I. Чем, по вашему мнению, руководствовался законодатель, устанавливая ответственность за данное преступление?

____________________________________________________________________

II. Анализ содержания статьи УК РФ:

1. Вид диспозиции: простая, описательная, бланкетная, отсылочная.
2. Статья предусматривает:
2.1. Один состав преступления (простой)
2.2. Состав с квалифицирующими признаками.
2.3. Несколько однородных составов.
2.4. Несколько разнородных составов.

III. Анализ элементов и признаков основного состава преступления:

1. Объект.
1.1. Основной ________________________________________________________________  
1.2. Дополнительный ________________________________________________________________  
1.3. Факультативный ________________________________________________________________  
1.4. Предмет (потерпевший) ________________________________________________________________  
2. Объективная сторона.
2.1. Основные признаки: а) деяние ________________________________________________________________  
  б) последствие ________________________________________________________________  
  в) причинная связь _______________________________________________________________ ________________________________________________________________
2.2. Факультативные признаки: а) место ________________________________________________________________ б) время ________________________________________________________________ в) способ ________________________________________________________________ г) средство (орудие) ________________________________________________________________ д) обстановка ________________________________________________________________  
3. Субъективная сторона.
3.1. Форма вины: а) только умысел; б) только прямой умысел; в) только неосторожность; г) умысел и неосторожность; д) смешанная (двойная) форма вины.
3.2 Мотив ________________________________________________________________  
3.3 Цель ________________________________________________________________  
4. Субъект.
4.1. Общий.
4.2. Специальный: а) государственно-правовое положение; б) пол; в) возраст; г) должностное положение; д) иные признаки ________________________________________________________________  

IV. Особенности конструкции основного состава:

4.1. Вид состава в зависимости от конструкции: материальный, формальный, усеченный.
4.2. Момент окончания преступления ________________________________________________________________  
4.3. Особенности конструирования содержания преступного деяния: а) длящееся преступление; б) составное преступление; в) преступление с альтернативными действиями; г) преступление, в основе которого лежит повторение действий (повторность, неоднократность, систематичность, промысел, административная периодизация).
4.4. Перечислить и кратко раскрыть содержание оценочных признаков, используемых при описании основного состава __________________________________________________________________________________

V. Квалифицируйте признаки

5.1. Наименование и расположение (часть)   Содержание (толкование)
5.2. Какие из указанных признаков относятся к оценочным (назвать и раскрыть) ________________________________________________________

VI. Соответствуют ли тяжести преступного деяния, предусмотренные законом, вид и срок наказания?

Предложения: ____________________________________________________________________  

VII. Отграничение от смежных составов

7.1. Перечислить составы преступлений, с которыми конкурирует данный состав__________________________________________________________  
7.2. Указать основные моменты (признаки состава), по которым проводится отграничение: а) от ст. ______________________________________ б) от ст. ______________________________________________ в) от ст. ____________  

VIII. Составить модель ситуации, связанной с совершением анализируемого преступления, и дать ее квалификацию

_____________________________________________________________________________

IX. Указать, какие имеются недостатки в конструкции состава преступления, и как их можно устранить_______________________________________-

Приложение 6
к рабочей программе дисциплины
«Уголовное право (Особенная часть)»

ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ И СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.