КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принятая структура компетенций
Цель изучения дисциплины Цель изучения курса «Современный русский язык. Фонетика» – приобретение студентом фундаментальных теоретических знаний в области фонетики, фонологии, орфоэпии и теории письма русского языка, а также глубоких умений и навыков анализа языковых единиц фонетического и фонологического уровней. Задачи дисциплины: - изучение теоретических основ фонетики, орфоэпии, фонологии и теории письма (графики и орфографии); -овладение терминологическим аппаратом современной лингвистики; - знакомство с основополагающими работами русских и зарубежных лингвистов; - формирование самостоятельного осмысления фактов языка с учетом тенденций в их развитии; - координация современных научных взглядов с трактовкой языковых фактов в школьных учебниках; - совершенствование в овладении нормами литературного произношения.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (Б3.В.ОД.3). Для освоения дисциплины «Современный русский язык. Фонетика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:
1. «Введение в языкознание» 2. «Латинский язык» 3. «Современный русский язык. Лексика» 4. «Старославянский язык» Освоение дисциплины «Современный русский язык. Фонетика» является необходимой основой для последующего изучения таких дисциплин, как: 1. «Современный русский язык. Морфемика и словообразование. Морфология. Синтаксис» 2. «Русская диалектология» 3. «История русского литературного языка» 4. «Общее языкознание»
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование» (профиль «Русский язык и литература»):
СК-1 «Способен к диахроническому осмыслению и синхронному анализу языковых явлений с целью понимания механизмов функционирования и тенденций развития русского языка». СК-2 «Способен выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций». СК-3 «Владеет основными понятиями о функциях языка, соотношении языка и мышления, роли языка в обществе, языковых универсалиях и законах развития языка» СК-4 «Способен определять связи русского языка и его типологические соотношения с другими языками». В результате изучения дисциплины студент должен: знать основные механизмы становления фонетической системы русского языка; основные приемы анализа единиц фонетической и фонологической систем русского языка; основные принципы русского письма; фонетические законы, на которых основывается русское литературное произношение; дискуссионные вопросы фонологии (разные фонологические школы) и орфоэпии (разные нормы); социальные и стилевые характеристики орфоэпических особенностей; основные понятия о функциях языка. уметь пользоваться артикуляционной классификацией звуков языка для выработки правильного произношения; использовать при необходимости (например, при чтении классических стихов, чтобы не нарушить рифму) старомосковское (сценическое) произношение; соотносить единицы языка (фонемы), единицы речи (звуки) и единицы письма (буквы); пользоваться орфоэпическими словарями и справочниками. владеть методикой фонетического анализа слова; приемами определения функций звуков и фонем; правилами транскрибирования; особенностями старомосковского (сценического) и современного литературного произношения; методикой определения принципов русской орфографии в том или ином написании слов. 3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций (коды указываются в соответствии с принятой структурой компетенций п. 3.3.1)
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |