Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа учебной дисциплины. Содержание 1. Программа учебной дисциплины. 1.1




Очная

Бакалавр

 

Форма обучения

 

 

Челябинск 2012 г.

Содержание

1. Программа учебной дисциплины.…………………………………...……  
1.1. Вводная часть ……………………………………………………..……  
1.1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины ………………....  
1.1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата....  
1.1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ………………………...….………………  
1.2. Структура и содержание учебной дисциплины….…………...………  
1.3. Рабочая учебная программа …………………………………...………  
1.3.1. Разделы дисциплины, виды учебной работы, объем занятий и формы контроля ……………………….…………………………  
1.3.2. Лекции …………………………………………………..………..  
1.3.3. Практические занятия…………..……………………………...…  
1.3.4. Самостоятельная работа студентов …………………...………...  
1.4. Список литературы ……………………………………………..……..  
1.5. Электронная коллекция ……………………………………..………...  
2. Методические рекомендации преподавателю.……………………..……  
3. Методические рекомендации студенту ………………………..………..  
4. Требования (критериальные показатели) к уровням освоения программы …………………………………………………………………  
5. Фонды оценочных средств.………………..………………………...……  
5.1. Примерные темы рефератов…………………………………………...  
5.2 Примерный перечень вопросов к зачету………………………………  
5.3 Контрольный тест для зачета…………………………………………...  

 

1.1. Вводная часть

 

1.1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Целью учебной дисциплины «Экологическое право» является изучение и усвоение основных понятий, категорий и институтов науки экологического права, а также норм экологического законодательства. Кроме того, изучение Экологического права призвано способствовать формированию экологической культуры, а также воспитанию у студентов-юристов бережного отношения к природе и рациональному использованию природных ресурсов.

Непосредственные задачи преподавания учебной дисциплины «Экологическое право»:

- изложить содержание основных понятий, категорий и институтов науки экологического права;

- ознакомить студентов с содержанием нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

- обучить студентов самостоятельно толковать и применять нормы экологического законодательства, анализировать и оценивать различные ситуации в области охраны окружающей среды и природопользования, оценивать закономерности судебной практики;

- воспитать у студентов бережное отношение к природе и природным богатствам, уважительное отношение к Закону, а, следовательно, и соблюдение норм экологического законодательства.

1.1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Экологическое право» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3.Б.12) учебного плана по направлению 030900.62 - Юриспруденция. Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных студентами по дисциплинам «Теория государства и права», «История отечественного государства и права», «Конституционное право», «Административное право», «Гражданское право», «Гражданское и арбитражно-процессуальное право», «Уголовное право» и «Уголовно-процессуальное право».

Для изучения экологического права необходимо:

1) знать природу и сущность государства и права, систему права, особенности государственного и правового развития России; особенности конституционного строя, правового положения граждан, организации и функционирования системы органов государства и органов местного самоуправления в России; основные положения, а также сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов таких отраслей права, как административное право, гражданское и уголовное право, гражданский и арбитражный процесс, уголовный процесс;

2) уметь оперировать юридическими понятиями и категориями, анализировать юридические факты и правовые отношения, анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

3) владеть юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами, навыками анализа различных правовых явлений, анализа правоприменительной и правоохранительной практики, а также реализации норм материального и процессуального права.

Экологическое право предшествует изучению земельного права.

1.1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ООП ВПО по направлению подготовки:

а) общекультурных компетенций, признанных приоритетными согласно приказу № 508-2 от 06.06.11г.ГОУ ВПО «ЧелГУ» «Об утверждении перечня общекультурных компетенций выпускника ГОУ ВПО «ЧелГУ»:

- владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-2*);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4*);

б) достаточный уровень профессионального правосознания (ОК-1), способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3;ОК-1), стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации (ОК-7), владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, умение работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- умение логические верно, аргументировано, четко и ясно выражать мысли в устной и письменной форме (ОК-2);

в) профессиональных компетенций (ПК)– способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2), принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4), применять нормативные правовые акты (ПК-5), способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6), владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7).

В результате изучения и освоения дисциплины студент должен:

Знать: понятие, содержание и структуру экологических правоотношений; основные направления, цели и задачи экологической политики Российской Федерации; экологические права и обязанности граждан и их объединений; особенности управления в области охраны окружающей среды и природопользования: основные экологические требования, предъявляемые к осуществлению хозяйственной и иной деятельности, экономический механизм регулирования отношений в области охраны окружающей среды и природопользования; правовой режим охраны и использования земель, недр, лесов и иной растительности, поверхностных и подземных вод, животного мира, атмосферного воздуха, особо охраняемых природных территорий; международно-правовой механизм охраны окружающей природной среды.

Уметь: оперировать понятиями и категориями науки экологического права; анализировать,толковать и правильно применять эколого-правовые нормы; юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства в области природопользования и охраны окружающей среды; разрабатывать документы эколого-правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации; устанавливать факты экологических правонарушений, определять меры ответственности виновных, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав.

Владеть:навыками работы с информационными правовыми системами, существующими в электронном варианте (Гарант, Консультант-Плюс, Кодекс и др.), навыками работысправовыми актами, содержащими нормы экологического права и анализа экологических правоотношений.

 

 


1.2. Структура и содержание учебной дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы,

общий объем часов 108, в том числе:

лекции – 18;

практические занятия – 54;

самостоятельная работа – 36.

Форма контроля – зачет.

Семестр 3.

 

Содержание дисциплины:

Раздел 1. Общая часть




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.