Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип сотрудничества государств




Читайте также:
  1. F. 10 принципов улучшений и совершенствование качества систем Харрингтона.
  2. H) Незаконный подъем Государственного флага (ст. 329 УК).
  3. I. Влияние социальной борьбы и развившейся государственности
  4. I. Переход функций родовой власти к государству
  5. I. Правовое государство.
  6. I. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ
  7. I. РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ГОСУДАРСТВ
  8. II. РЕКОМЕНДАЦИИ В ОТНОШЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РУКОВОДЯЩИХ ПРИНЦИПОВ
  9. II.1. Основы государственности
  10. III. Взаимосвязь настоящей Концепции с другими направлениями развития и реформирования государственного управления
  11. III. Принципы, применимые к альтернативным мерам
  12. IV. Насильственные концепции происхождения государства.

Принцип равноправия и самоопределения наций и народов

Принцип самоопределения и равноправия народов и наций за­креплен в Уставе ООН. Развернутая формулировка этого принци­па зафиксирована в Декларации 1970 г., Хельсинкском акте 1975 г., Международных пактах о правах человека 1966 г.:

ü все народы имеют право определять без вмешательства извне свой политический статус, осуществлять свое экономическое, соци­альное и культурное развитие;

ü все государства обязаны уважать это право;

ü все государства обязаны содействовать осуществлению народа­ми их права на самоопределение;

ü в своей борьбе за независимость колониальные народы могут использовать все необходимые средства;

ü запрещено подчинение народов иностранному господству.

Принцип самоопределения должен применяться и пониматься с учетом других императивных принципов международного права, в первую очередь принципа территориальной целостности государ­ства. В настоящее время особую актуальность имеет другая сторона принципа самоопределения — ограждение суверенитета государства от сепаратистских движений, ориентированных на распад суверен­ных государств.

В Декларации 1970 г. установлено, что ничто в праве наций на самоопределение не должно толковаться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые могли бы привести к расчле­нению или нарушению территориальной целостности и политиче­ского единства суверенного государства.

Принцип сотрудничества государств закреплен в Уставе ООН: со­трудничество во всех областях международной жизни — обязанность всех государств. Декларация 1970 г. устанавливает нормативное со­держание обязанности сотрудничества:

ü государства обязаны сотрудничать друг с другом в различных областях международных отношений;

ü сотрудничество между государствами должно осуществляться независимо от различия в их политических, экономических и куль­турных системах;

ü государства должны сотрудничать в деле содействия экономи­ческому росту во всем мире.

Хельсинкский акт 1975 г. конкретизирует положения Декларации 1970 г. применительно к Европе.

Первостепенное значение имеет универсальное сотрудничество, выражающее глобальные интересы. Однако эффективность такого сотрудничества в современных международных отношениях пред­ставляет серьезную проблему. На практике значительно более эф­фективным оказывается локальное и региональное сотрудничество.

Принцип сотрудничества имеет относительно когентный характер: нельзя заставить государство поддерживать отношения сотрудничества абсолютно со всеми другими государствами. Государство свободно в выборе партнеров, с которыми оно желает устанавливать политические, экономические и иные отношения. При этом госу­дарства безусловно обязаны сотрудничать в сфере соблюдения когентных норм международного права.





Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 147; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.227.126.69
Генерация страницы за: 0.015 сек.