Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международные каналы




Черноморские проливы

Режим проливов определен Конвенцией, подписанной в Монтре в 1936 г. Он предусматривает свободу невоенного судоходства для судов всех стран. Что же касается военных кораблей, то они должны предварительно уведомлять правительство Турции. Только черноморские страны могут проводить через проливы линейные корабли и подводные лодки. Для нечерноморских государств установлены и другие ограничения в отношении прохода военных кораблей в Черное море.

В 1998 г. Турция заявила, что она воспрепятствует превращению проливов в нефтепровод для транспортировки каспийской нефти и установит более жесткие правила судоходства. Более того, она заявила о переименовании проливов, отныне они будут называться "Турецкие проливы". Россия с пониманием отнеслась к озабоченности Турции. Но заявила, что режим проливов не может определяться в одностороннем порядке. Следует также напомнить, что в соответствии с Конвенцией по морскому праву законы и правила прибрежного государства не должны допускать дискриминации иностранных судов, а их применение не должно на практике сводиться к лишению или ущемлению права транзитного прохода (ч. 2 ст. 42).

 

 

Международный морской канал - искусственное гидротехническое сооружение, соединяющее международные морские пространства.

Такими каналами являются Суэцкий, Кильский, Панамский. Все они проходят по территории того или иного государства и находятся под его суверенитетом. Однако с учетом их значения для международного судоходства для них установлен международный режим.

Суэцкий канал - проходящий по территории Египта искусственный путь из Средиземного моря в Индийский океан. Имеет важное экономическое и стратегическое значение. Правовой режим был определен Конвенцией о Суэцком канале 1888 г. Канал был открыт для торговых и военных кораблей не только в мирное, но и в военное время, независимо от государственной принадлежности. Каналом пользуются даже военные корабли государств, находящихся в состоянии войны. Однако в канале, в его портах и прилегающих водах на расстоянии в три морские мили запрещены любые действия, способные создать затруднения для судоходства.

В 1957 г. Египет зарегистрировал в ООН Декларацию о Суэцком канале, которая представляет собой одностороннее международно-правовое обязательство. Египет обязался уважать положения Конвенции 1888 г. и обеспечить свободу судоходства по каналу.

Кильский канал - проходящий по территории ФРГ искусственный путь между Балтийским и Северным морем. Его режим установлен Версальским мирным договором 1919 г. Канал был открыт как для военных, так и для торговых судов всех государств, за исключением тех, которые находятся в состоянии войны с Германией. Свобода судоходства по каналу подтверждена правилами плавания по Кильскому каналу, принятыми Правительством ФРГ.

Панамский канал - проходящий по территории Панамы искусственный путь между Атлантическим и Тихим океанами. Канал имеет большое стратегическое и экономическое значение. В течение долгого времени контролировался США. В результате длительной борьбы Панама добилась заключения с США двух новых договоров - о Панамском канале и о нейтралитете и функционировании Панамского канала. Договоры закрепили суверенитет Панамы над каналом. Последний признан постоянно нейтральным водным путем, свободным для судоходства всех стран. Вместе с тем США добились признания за собой некоторых особых прав, в частности они являются гарантом нейтралитета канала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.