![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и предмет международного экономического права
Тема 27 «Начала международного экономического права». Тема 26 «Международное космическое право». Ответственность в международном воздушном праве Государство несет международно-правовую ответственность за нарушение суверенитета иностранного государства над его воздушным пространством. Авиаперевозчик несет гражданско-правовую ответственность за ущерб, причиненный пассажирам, багажу или грузу. В 1952 г. была принята Римская конвенция о возмещении вреда, причиненного иностранным воздушным судном третьим лицам на поверхности Земли. Размер возмещения ограничен в зависимости от веса воздушного судна. Субъектами ответственности являются эксплуатанты воздушных судов. Вред в широком понятии — это смерть, телесные повреждения, вред, причиненный имуществу в результате физического воздействия конуса судна или выпавших из него предметов. В 1978 г. к Римской конвенции был принят Монреальский протокол, увеличивший пределы ответственности и расширивший понятие вреда. Варшавская конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (1929 г.), устанавливает ответственность перевозчика за вред, выразившийся в смерти и любом телесномповреждении, причиненном пассажиру, в уничтожении, утере или повреждении багажа и груза, за опоздание при перевозке. Международные договоры, дополняющие Варшавскую конвенцию, предусматривают максимальные пределы ответственности авиаперевозчика (ограничение ответственности по сумме). Решение вопроса об ответственности основано на принципе презюмируемой вины. В настоящее время имеет место тенденция к увеличению максимального предела ответственности авиаперевозчиков (Монреальские соглашения 1966—1999 гг.). Многие страны,например США, допускают в свое воздушное пространство воздушные суда только техавиакомпаний, которые соблюдают предписания этих соглашений и согласны с установленными повышенными пределами ответственности. Гватемальский протокол (1971 г.) к Варшавской конвенции (1929 г.) также увеличил пределы ответственности авиаперевозчика и ввел систему его объективной ответственности (вне зависимости от наличия вины). Принцип объективного вменения закреплен и в Монреальских соглашениях (например, в Монреальском протоколе № 4, 1975 г.). Международное экономическое право представляет собой совокупность норм, регулирующих отношения между субъектами международного публичного права в связи с их деятельностью в области международных экономических отношений. В международном экономическом праве можно выделить ряд подотраслей, которые охватывают конкретные области сотрудничества: международное торговое право, международное информационное право, международное таможенное право, международное валютно-финансовое право, международное промышленное право и др. В международном экономическом праве разработано несколько концепций международных экономических отношений. Концепция нового международного экономического порядка представляет собой предоставление особых преференций в области экономики развивающимся государствам. В 1974 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию и Программу действий по установлению нового международного экономического порядка, а также Хартию экономических прав и обязанностей государств. Эти документы излагают сущность концепции нового международного экономического порядка — установление для развивающихся стран в международных экономических отношениях особо льготных условий. Развитые страны должны идти на особые уступки в торгово-экономических отношениях в пользу развивающихся государств, не требуя при этом предоставления режима взаимности. В 1990 г. ГА приняла Декларацию о новом глобальном консенсусе и о путях развития международного экономического сотрудничества в интересах всех государств. В Декларации выражена концепция «внешней помощи»: право на ее получение должно сопровождаться обязанностью эффективно использовать ее в интересах подъема экономики и улучшения социального положения населения. Положения Декларации закрепляют возможность контроля государств-доноров. Концепция международной экономической безопасности предполагает, что международная экономическая безопасность — это такое состояние международных экономических отношений, когда существуют материальные и правовые гарантии защиты экономических интересов каждого государства от неправомерного применения экономической силы со стороны других государств, международных организаций и ТНК. Нормы, составляющие систему международной экономической безопасности, запрещают применение экономической силы по политическим мотивам, дискриминацию, демпинг, использование протекционистских средств. В ООН принято несколько резолюций по укреплению международной экономической безопасности: «Об отказе от принудительных экономических мер» (1983 г.), «О международной экономической безопасности» (1987 г.). С 1992 г. в рамках ЕС осуществляются создание единого европейского экономического пространства со свободным движением капиталов, товаров, рабочей силы, услуг и технологий; создание полити ческого экономического и валютного союза. В 1989 г. было заключено Соглашение о свободной торговле между США и Канадой и создан самый крупный в мире общий рынок (США, Канада, Мексика). В 1989 г. был создан Азиатско-Тихоокеанский совет (СССР, США, Япония, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Южная Корея, Индонезия, Филиппины, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Бруней), занимающийся вопросами организации общего рынка в этом регионе. Европейский, американский и азиатско-тихоокеанский экономические регионы дают более 2/3 всей мировой торговли.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |