Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, источники и основные принципы международного воздушного права




Тема 25 «Международное воздушное право».

Международное воздушное право — это совокупность норм, аудирующих отношения государств в сфере использования воздушного пространства, организации воздушного сообщения, коммерческой деятельности и обеспечения безопасности гражданской авиации. Международное воздушное право охватывает два аспекта правового регулирования:

1) Полеты в воздушном пространстве, находящемся над территорией государств;

2) Полеты в международном воздушном пространстве.
Начало международно-правового регулирования воздушно

пространства было положено Парижской конвенцией о воздушной навигации (1919 г.), которая предусматривала:

- отказ от теории свободы воздуха и признание исключительного и полного суверенитета государства над воздушным пространством находящимся в пределах его сухопутной и водной территории;

- право мирного пролета иностранных воздушных судов в душном пространстве других государств.

В 1929 г. была принята Варшавская конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных пере­возок. С 1950-х гг. и до конца XX в. к Варшавской конвенции было принято большое количество дополнений: Гвадалахарская конвен­ция (1961 г.), Гватемальский протокол (1971 г.), Монреальские про­токолы (1975 г. и 1999 г.). Варшавская конвенция и принятые к ней дополнения образуют Варшавскую систему регулирования междуна­родных воздушных перевозок.

Основным универсальным соглашением в области международ­ного воздушного права является Чикагская конвенция о междуна­родной гражданской авиации (1944 г.). Сфера применения Конвен­ции — любые гражданские воздушные суда. Положения Конвенции не применяются к военным, таможенным и полицейским судам.

На Чикагской международной конференции были приняты и другие документы, являющиеся важными источниками междуна­родного воздушного права: Заключительный акт Конференции, содержащий Типовую форму соглашений о предоставлении воздуш­ных линий (соглашения чикагского типа); Чикагское соглашение о международном воздушном транзитном сообщении; Чикагское со­глашение о международном воздушном транспорте.

К Чикагской конвенции приняты 18 приложений. Приложения к Конвенции приравниваются к стандартам ИКАО и представляют собой международный авиационный регламент.

Проблемы признания прав на воздушные суда регламентируются в Женевской конвенции о признании прав на воздушное судно (1948 г.). Римская конвенция о возмещении вреда, причиненного иностранным воздушным судном третьим лицам на поверхности Земли (1952 г.) и Монреальский протокол к ней (1978 г.) предусматривают абсолютную ответственность собственников воздушных судов за ущерб, причиненный в результате их использования.

Международно-правовой обычай также является источником международного воздушного права, в особенности для государств, не участвующих в Парижской конвенции 1919 г. и Чикагской конвен­ции 1944 г. Для таких государств нормами международного обычая являются следующие положения:

• относительно воздушного пространства над его сухопутной и во­дной территорией действует принцип государственного суверенитета;

• за пределами государственной территории сохраняется юрис­дикция государства флага воздушного судна, внесенного в его реестр;

• в случае бедствия воздушное судно вправе осуществить несанк­ционированный влет в пределы воздушного пространства иностран­ного государства с целью совершения аварийной посадки.

Основным принципом международного воздушного права явля­ется полный и исключительный суверенитет государства над его воз­душным пространством. В основном для иностранных летательных аппаратов предусмотрен разрешительный порядок полетов. Госу­дарство обязано обеспечить осуществление прав других государств в пределах своего воздушного пространства.

Принципом международного воздушного права является также свобода полетов в открытом воздушном пространстве воздушных су­дов всех государств. Открытое воздушное пространство представляет собой международную территорию и расположено за пределами тер­риториальных вод.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.