Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По проведению активных семинарских занятий




Методические рекомендации

В настоящее время вопросы финансовой деятельности и налоговой политики государства находятся в процессе становления, периоде реформирования. Развитие этих отношений повлекла за собой необходимость руководствоваться современными нормативными актами и разработками ученых, сделанных на их основе. В отличие от точных физико-математических дисциплин, финансово-правовые дисциплины находятся в постоянном движении, развитии и поиске вариантов применения накопленных знаний и опыта.

В настоящее время налогвые правоотношения и новые нормативно - правовые акты, влияют на методику преподавания Налогового права и заставляют вносить ряд изменений в список вопросов, рассматриваемых в рамках данной дисциплины. Рассмотрение новых вопросов требует сочетание Налогового права с другими науками в частности с гражданским правом, административным правом, коммерческим правом, финансовым правом и др.

Качество изучения Налогового права, как и почти всех дисциплин, повышается при работе, особенно на семинарских занятиях, с небольшими группами студентов. При этом создается возможность для наибольшей концентрации внимания студентов на лекционном материале, а также для привлечения к обсуждению спорных или непонятных вопросов.

Важным принципом является постоянный контроль за управляемостью группы. Если идёт обсуждение вопроса, дискуссия, то нельзя пускать её на самотёк, так как можно далеко отклониться от предмета спора. Преподаватель обязательно должен участвовать в обсуждении, корректируя его. В конце обсуждения вопроса важно сделать обобщение и высказать свою точку зрения по рассматриваемому вопросу.

Необходимо сказать о необходимости чередования различных форм и методов семинарских занятий. Здесь не может быть ни какого шаблона. Каждый преподаватель выбирает собственные, присущие лишь ему приёмы проведения семинара. Выбор формы занятия зависит от конкретных условий: время дня, уровня группы, темы, степени достигнутого контакта со студентами, наличие наглядного материала и др. Конечно существуют общие для всех основы методики проведения семинаров, базирующиеся на известных принципах дидактики.

Существует около 15 видов семинарских занятий. Это, например, занятия в виде: опроса, обсуждение устных докладов или написанных рефератов, проведение письменных контрольных работ, дискуссии, деловой игры, перекрёстного опроса, тестирования и т.д.

Остановимся более подробно на некоторых из них.

1. Учебно-игровая имитация. Суть её заключается в том, что преподаватель ставит студентов в определённую ситуацию схожую с реальными событиями, т.е. участники проведения такого вида семинара должны вообразить себя практическим работником, например руководителем налоговой инспекции. Поставить вопрос о необходимости проведения, например, повторной налоговой проверки, провести анализ нормативно-правовых актов, применяемых при проведении налогового контроля. Форм игровой имитации много. Это может быть дискуссия вокруг поставленных вопросов.

2. Возможны и письменные задания, например, в виде письменного изложения изученного материала или решения задач на реальных практических пособиях и др.

3. Постановка перед студентами ряда проблемных вопросов по изучаемой теме и организация их обсуждения проводится как опрос студентов в форме простого пересказа лекционного материала. Практикуется предварительная разработка таких вопросов и внесение их в «Планы семинарских занятий». Многие темы только так и можно проработать, например тема «Предмет и метод налогового права». Необходимо ставить ряд проблемных вопросов общего характера.

4. Проведение тестирования знаний студентов так же может быть одним из методов проведения семинарского занятия. С помощью этого метода возможна проверка знаний как по одной, так и по нескольким изученным темам за небольшой отрезок времени, можно проводить и другие виды проверки и закрепления полученных на лекциях знаний.

В разработке тестов могут участвовать студенты. Это задание должно быть заранее представлено в виде самостоятельной работы студентов. Перед проведением тестирования преподаватель должен проверить чёткость поставленных вопросов и правильность предложенных вариантов ответов и при необходимости откорректировать их.

5. Проведение экспресс – опроса можно провести в конце семинарского занятия для закрепления рассматриваемых вопросов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.