Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания по проведению теста




Методические рекомендации по подготовке докладов (рефератов) к коллоквиуму.

Задания для самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины

Методические рекомендации по организации

самостоятельной работы студентов

 

Изучение вузовских курсов непосредственно в аудиториях обусловливает такие содержательные элементы самостоятельной работы, как умение слушать и записывать лекции; критически оценивать лекции, выступления товарищей на практических занятиях, групповых занятиях, конференциях; продуманно и творчески строить свое выступление, доклад, рецензию; продуктивно готовиться к зачетам и экзаменам. К самостоятельной работе вне аудитории относится: работа с книгой, документами, первоисточниками; доработка и оформление лекционного материала; подготовка к практическим занятиям. Конференциям, круглым столам; работа в научных кружках и обществах.

Большую роль в изучении дисциплины «Налоговое право» играет самостоятельная работа студентов, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса. Объём аудиторных занятий не позволяет преподавателям осветить все разделы и темы, предусмотренные программой (содержание курса) дисциплины «Налоговое право». Это требует обязательной самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время по проработке и изучению таких тем, а также тем, освещённых на лекциях и семинарских (практических занятиях) недостаточно полно и глубоко.

Известно, что в системе обучения удельный вес самостоятельной работы достаточно велик. Поэтому для студента крайне важно овладеть методикой самостоятельной работы. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов ограничивается краткими рекомендациями по тем видам самостоятельной работы, которые студент может использовать при изучении курса «Налоговое право». К таким видам относится:

1) работа над лекционным материалом;

2) работа над учебными пособиями, монографиями, научной периодикой;

3) изучение и конспектирование нормативного материала;

4) подготовка к семинарскому занятию;

5) написание рефератов;

6) участие в проведении конференций, круглых столов;

7) подготовка к зачету.

Самостоятельная работа студентов в соответствии с РОС ВПО и учебными планами предусмотрена в объёме 50-70% общего количества часов, отведённых на овладение дисциплиной «Налоговое право» и должна способствовать более глубокому освоению этого курса.

 

В соответствии с Положением о самостоятельной работе студентов РГТЭУ эта работа должна проводиться с целью: освоения теоретического материала по изучаемой дисциплине, углубления и расширения теоретических знаний; систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических навыков студентов; формирования умений по поиску и использованию нормативной, правовой, справочной и специальной литературы, а также других источников информации; развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, ответственности и организованности; формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самообразованию, самосовершенствованию и самореализации; развития научно-исследовательских навыков; формирования умения применять полученные знания на практике (профессиональной деятельности).

Кафедрой рекомендуются следующие темы для самостоятельного изучения:

 

№ п. п. Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
1.   Государство и налоговая политика Реферат, дискуссии  
2.   Способы обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов.   Реферат, дискуссии  
3.   Порядок рассмотрения жалоб, поданных в суд.   Реферат, дискуссии  

Студенты дневной формы обучения участвуют в подготовке докладов (рефератов) к коллоквиуму. Доклад (реферат) может быть подготовлен по проблемным вопросам курса для выступления на практических (семинарских) занятиях либо научных студенческих конференциях.

Научные работы по налоговому праву готовятся, как правило, студентами, обучающимися на старших курсах, и, следовательно, обладающими навыками научно-исследовательской работы, а также опытом самостоятельного изучения правовых проблем.

КОЛЛОКВИУМ (латинское colloquium - разговор, беседа), 1) одна из форм учебных занятий, беседа преподавателя с учащимися для выяснения знаний. 2) Научное собрание с обсуждением докладов на определенную тему.

Цель проведения коллоквиума — приобретение опыта самостоятельного изучения дополнительной научной (монографической) и иной литературы, финансово-правовых актов, справочного материала, обобщения материалов практической деятельности финансовых и налоговых органов, а также опыта публичного выступления перед аудиторией с изложением сделанных выводов.

В целях приобретения студентом необходимой профессиональной подготовки, развития навыков самостоятельного научного поиска в учебном процессе практикуется написание докладов (рефератов), в том числе и по курсу Налоговое право.

Реферат (от лат. «докладывать», «сообщать») представляет собой доклад на определенную тему, включая обзор соответствующих научных и нормативных источников или изложение сути монографии, статьи, одним словом, первичного документа (или его части) с основными фактическими сведениями и выводами. Реферат представляет собой самостоятельную творческую работу, выполненную и оформленную согласно требованиям, предъявляемым к научным работам.

Рефераты пишутся по наиболее актуальным темам. Рекомендованная ниже тематика примерна. Поэтому студент при желании может предложить сам ту или иную тему, согласовав ее предварительно с руководителем.

Содержание и оформление реферата. Прежде всего, хотелось бы обратить внимание на очень важную часть научной работы – план, который должен раскрывать заявленную проблему. Единой схемы составления плана не существует, главное в том, чтобы его пункты представляли собой логическую канву проблемы. Первый элемент плана – введение, далее следует основная часть, заключение, ссылки на литературу и библиографиче6ский список. Страницы необходимо пронумеровать, реферат должен быть подписан, и иметь дату завершения работы над текстом. Весь научный аппарат должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТа.

Во введении необходимо обосновать актуальность проблемы, наметить пути ее анализа и решения, дать краткий аналитический обзор литературы и обосновать структуру изложения материала. Основная часть должна представлять последовательное изложение вопросов плана, каждому из вопросов должен предшествовать заголовок. Желательно, чтобы весь материал был равномерно распределен по вопросам, изложение каждого вопроса завершалось кратким выводом. Содержание каждого из разделов (параграфов) должен раскрывать его название. В заключении необходимо сделать концептуальный вывод по всей работе, который раскрывал бы заглавную проблему. Объем реферата – от 5 до 10 печатных страниц.

Ссылки на литературу и нормативные акты: могут быть как подстрочными на каждой странице, так и помещаться в конце работы, после заключения с новой страницы. Существуют разные варианты оформления сносок, но необходимо, чтобы в одной и той же работе они были единообразными.

Библиографический список завершает работу. В него необходимо включить все работы и Нормативно-правовые акты, с которыми знакомился автор, а не только те, которые были цитированы следующим образом:

- нормативные акты: (по юридической силе в нисходящем порядке, внутри группы равных по юридической силе, по дате издания);

- специальная литература (в алфавитном порядке);

- неопубликованные материалы;

- практические материалы.

Текст полностью написанной и оформленной работы подлежит тщательной проверке. Ошибки и описки как в тексте, так и в цитатах и научно-справочном аппарате не допустим.

Содержание реферата студент должен докладывать на практическом занятии. Предварительно подготовив тезисы доклада, студент в течении 5-7 минут должен кратко изложить основные положения своей работы. После доклада он отвечает на вопросы. На основе обсуждения написанного и доложенного реферата студенту выставляются соответствующая оценка.

Таким образом, реферат по финансовому праву является важной частью процесса обучения и подготовки юриста.

Темы докладов (рефератов)

1. Налоговая политика.

2. Налоговый произвол и политизация налога.

3. Возникновение и развитие налогообложения.

4. Понятие и содержание налоговых правоотношений.

5. Возникновение и развитие налогообложения.

6. Развитие налогообложения в России.

7. Понятие и общая характеристика современной налоговой системы России.

8. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов.

9. Изменение срока уплаты налога и сбора, а так же пени.

10. Требования об уплате налогов и сборов.

11. Способы обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов

12. Зачисление и возврат излишне уплаченных и излишне взысканных сумм.

13. Сущность налогов и их роль в экономическом раз­витии общества.

14. Основные принципы и функции налогообложе­ния.

15. Государственная налоговая политика и направления ее совершенствования.

16. Налоговая система, ее состав и структура. Принци­пы организации и функционирования налоговой системы по законодательству РФ.

17. Классификация налогов в налоговой системе РФ. Виды налогов, сборов и платежей. Правовой поря­док их установления.

18. Налоговое право, его источники. Предмет и метод налогового права.

19. Понятие налоговых правоотношений. Субъекты на­логовых правоотношений.

20. Основные элементы налогообложения.

21. Права, обязанности и ответственность налогопла­тельщиков.

22. Правовое положение налоговых агентов, представи­телей налогоплательщика и иных обязанных лиц.

23. Правовое положение органов управления налоговой системой РФ.

24. Права, обязанности и ответственность должностных лиц налоговых органов.

25. Исполнение обязанности по уплате налогов и сбо­ров, ее возникновение, изменение и прекращение.

26. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов (пеней, штрафов) при ликвидации, реорганизации юридического лица.

27. Сроки уплаты налога, сбора и пени и их изменение.

28. Правовое регулирование порядка и условий предос­тавления отсрочки и рассрочки по уплате налога и сбора, предоставления налогового кредита, инвести­ционного налогового кредита.

29. Законодательное регулирование способов обеспече­ния исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Правовые особенности залога имущества, поручительства, пени, ареста имущества.

30. Порядок зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора и пе­ни.

31. Законодательные требования к налоговой деклара­ции, ее представлению, внесению дополнений и из­менений.

32. Налоговый контроль и формы его проведения.

33. Особенности учета налогоплательщиков как одного из условий осуществления налогового контроля.

34. Правовое регулирование порядка проведения нало­говых проверок.

35. Понятие и содержание налоговой тайны.

36. Понятие и виды налоговых правонарушений.

37. Формы вины за совершенные налоговые правона­рушения. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогово­го правонарушения.

38. Понятие налоговой санкции.

39. Виды нарушений банком обязанностей, предусмот­ренных законодательством о налогах и сборах, и от­ветственность за их совершение.

40. Правовой порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействий их должност­ных лиц.

41. Правовой порядок рассмотрения жалобы, поданной налогоплательщиком вышестоящему органу (долж­ностному лицу), а также в суд и принятие решений по ней.

42. Налог на добавленную стоимость: налогоплатель­щики и элементы налогообложения.

43. Правовой порядок применения счетов-фактур при уплате налога на добавленную стоимость.

44. Особенности исчисления налога на добавленную стоимость по отдельным видам предприниматель­ской деятельности и отдельным категориям налого­плательщиков.

45. Особенности применения налога на добавленную стоимость при экспорте товаров (работ, услуг).

46. Акцизы: налогоплательщики и элементы налогооб­ложения.

47. Порядок исчисления и уплаты акцизов на нефть, включая газовый конденсат и природный газ.

48. Особенности исчисления акцизов по отдельным ви­дам предпринимательской деятельности и отдель­ным категориям налогоплательщиков.

49. Особенности исчисления и уплаты акцизов в систе­ме внешнеэкономической деятельности.

50. Налог с продаж: налогоплательщики и элементы налогообложения.

51. Налог на прибыль предприятий и организаций: налогоплательщики и элементы налогообложе­ния.

52. Налогообложение коммерческой прибыли, получен­ной бюджетными, общественными и другими не­коммерческими организациями.

53. Налог на доходы физических лиц: налогоплатель­щики и элементы налогообложения.

54. Правовая регламентация порядка осуществления го­сударственного контроля за соответствием крупных расходов на потребление фактически получаемым физическими лицами доходам.

55. Правовой порядок исчисления суммы налога на имущество предприятий, льготы, ставка налога и сроки уплаты в бюджет.

56. Правовые особенности обложения имущества граж­дан, ставка, льготы и сроки уплаты налога в бюд­жет.

57. Плательщики земельного налога, объект налогооб­ложения, льготы, ставки, порядок и сроки уплаты.

58. Понятие упрощенной системы налогообложения.

59. Правовая характеристика налога на добычу полез­ных ископаемых.

60. Лесные подати: плательщики, налогооблагаемая ба­за, льготы, ставки, порядок и сроки уплаты.

61. Налог на операции с ценными бумагами: платель­щики налога, объект налогообложения, ставки и сроки уплаты.

62. Единый налог на вмененный доход: плательщики налога, виды деятельности.

63. Налог на игорный бизнес, плательщики, объект, особенности его исчисления и сроки уплаты.

64. Правовая характеристика местных налогов и сбо­ров.

65. Правовая характеристика транспортного налога.

66. Виды таможенных пошлин. Плательщики таможен­ных пошлин. Льготы по таможенным пошлинам.

67. Правовой порядок исчисления и уплаты пошлин на импортные и экспортные товары.

68. Правовая характеристика государственной пошли­ны.

69. Налоговые реформы в российской экономике.

70. История создания и характеристика Налогового кодекса.

 

Настоящие методические указания адресованы студентам юридического факультета всех форм обучения. Тестирование проводится по темам, пройденным в рамках курса и основывается на учебных материалах.

Цель тестирования – проверка качества усвоения пройденного материала, наличия у испытуемых определенного программой и учебным планом объема знаний по изученным темам, проверка качества ориентации учащихся в различных правовых явления, правовая грамотность.

При подготовке к тестированию необходимо обратиться к учебной и рекомендованной научной литературе, материалам лекций, Конституции, основным нормативным актам по изученным проблемам.

Приведенные ниже вопросы тестирования представляют собой примерный перечень, который будет корректироваться, в том числе и в связи с обновлением законодательства. Поэтому важно подробно ознакомиться со всеми новейшими изменениями закона, вступившими в силу к моменту проведения тестирования, включая темы, отведённые на самостоятельное изучение. Студенты должны убедиться, что они не только усвоили определенный объем теоретических положений, но и могут продемонстрировать свои знания, оперируя законодательными материалами.

Обращение к прилагаемому примерному перечню вопросов показывает, что их формулировки конкретны. Задание сводится к выбору одного или нескольких вариантов ответов из числа прилагаемых. Поэтому важными условиями успешного прохождения тестирования являются внимательное ознакомление с каждым вопросом и уяснение задания.

Прохождение теста возможно на бумажном носителе. При работе с бумажными носителями студентам раздаются формы с заданиями. Преподаватель по своему выбору может предложить студентам заполнять непосредственно тестовую форму, либо дать студентам возможность отвечать на задания на собственных листах.

В предложенной конфигурации время, отведенное на тест, составляет 30 - 40 минут в зависимости от количества заданий. По истечении времени, преподаватель собирает работы и производит проверку в присутствии студента, разъясняя его ошибки. Если студент не отметил ни одного из предложенных вариантов ответа, ответ засчитывается как неправильный.

Для получения положительной оценки необходимо правильно ответить на 60% вопросов. При дифференцированной системе, оценке «отлично» соответствует 100-90% правильных ответов, оценке «хорошо» –90-70% правильных ответов, оценке «удовлетворительно» – 70-60 % правильных ответов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.