Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты для оценки качества освоения курса




 

1. Налоговые поступления в федеральном бюджете составляют:

а) 70-80%;

б) 80-90%;

в) более 90%.

 

2. К неналоговым доходам относятся поступающие в бюджет:

а) штрафы, пени, другие принудительные изъятия;

б) штрафы, пени за налоговые правонарушения;

в) штрафы, конфискации, другие принудительные изъятия как меры граж­данско-правовой, административной и уголовной ответственности.

 

3. Государственные регалии — это:

а) освобождение от налогообложения за особые заслуги;

б) доходные прерогативы казны;

в) полномочия по сбору доходов (налогов).

 

4. Сословные представительные учреждения созывались с целью:

а) утверждения государственных расходов;

б) одобрения взимания налогов;

в) одобрения бюджета в целом.

 

5. Налоги характеризуются следующими признаками:

а) индивидуальная безвозмездность, безвозвратность, обязательность;

б) индивидуальная безвозмездность, безэквивалентность, обязательность;

в) индивидуальная безвозмездность, обязательность, обеспеченность го­сударственным принуждением.

 

6. Отличительная черта парафискалитетов:

а) принудительный характер взимания;

б) взимание в пользу юридических лиц, не являющихся органами власти или управления;

в) возвратный характер платежа.

 

7. Отличительной чертой сбора является:

а) возмездный характер платежа;

б) единовременный характер платежа;

в) возвратный характер платежа.

 

8. Различие налогов и пошлин состоит в том, что:

а) пошлинам присуща специальная цель, а налогам — нет;

б) пошлинам присущи специальные интересы (возмездность), а налогам —нет;

в) пошлины устанавливаются в твердой сумме, а налоги могут устанавли­ваться в процентах от налоговой базы.

 

9. Реальные налоги — это:

а) налоги, учитывающие условную доходность;

б) налоги, учитывающие фактическую доходность;

в) налоги, учитывающие фактические расходы плательщика.

 

10. Налог, твердая сумма которого устанавливается, исходя из потребности покрыть определенный расход и доводится до каждого налогоплательщика, называется:

а) раскладочным;

б) закрепленным;

в) целевым.

 

11. Налог можно отнести к категории местных налогов, если:

а) налог полностью зачисляется в местный бюджет;

б) представительные органы местного самоуправления вправе определять ставку налога и/или льготы;

в) представительные органы местного самоуправления вправе принимать решение о введении налога на своей территории.

 

12. В отличие от местных налогов федеральные налоги:

а) зачисляются только в федеральный бюджет;

б) устанавливаются федеральным органом государственной власти;

в) вводятся федеральным органом власти.

 

13. Установление целевых налогов:

а) допускается, если при этом не нарушается принцип стабильности бюд­жета;

б) допускается, если введение целевого налога обосновано с конституци­онных позиций;

в) допускается только на региональном и местном уровнях, если введение целевого налога обосновано с конституционных позиций.

 

14. Существо принципа “справедливость по вертикали”:

а) перераспределение дохода установлением повышенных ставок налога;

б) одинаковое налогообложение лиц, получающих одинаковый налогоо­благаемый доход;

в) изъятие в виде налога одинаковых долей дохода.

 

15. Согласно принципу нейтральности налогообложение:

а) должно проводиться способами и в формах, удобных для налогоплательщиков;

б) не должно оказывать разрушающего влияния на рынок;

в) не должно зависеть от гражданства лица, места происхождения капитала и других оснований дискриминационного характера.

 

16. В соответствии с Конституцией РФ общие принципы налогообложения и сборов должны быть установлены:

а) федеральным законом РФ;

б) Налоговым кодексом Российской Федерации;

в) федеральным конституционным законом РФ.

 

17. Основные принципы налогообложения и сборов подлежат примене­нию арбитражными судами и судами общей юрисдикции, если:

а) закреплены в федеральном законодательстве;

б) закреплены в резолютивной части постановлений КС РФ или в зако­нодательстве;

в) закреплены в мотивировочной части постановлений КС РФ или в за­конодательстве.

 

18. Как соотносятся понятия “общие принципы налогообложения и сбо­ров” и “основные принципы налогообложения и сборов”:

а) основные принципы — это часть общих принципов;

б) общие принципы — это часть основных принципов;

в) это самостоятельные понятия.

 

19. Установление основных принципов налогообложения и сборов относится:

а) к ведению федерации;

б) к совместному ведению федерации и субъектов федерации;

в) к ведению субъектов федерации.

 

20. Принцип ограничения специализации налогов и сборов означает, что:

а) целевые налоги недопустимы;

б) целевые налоги допустимы, если это обусловлено конституционно зна­чимыми целями;

в) целевые налоги допустимы только на местном или региональном, но не на федеральном уровне.

 

21. Принцип приоритета финансовой цели взимания налогов и сборов означает:

а) установление размеров налогообложения, достаточных для покрытия социально значимых расходов государства;

б) приоритет фискальной функции налогообложения над регулирующей;

в) зависимость прав налогоплательщиков от конституционной обязаннос­ти платить законно установленные налоги и сборы.

 

22. Принцип ограничения форм налогового законотворчества предусмат­ривает:

а) запрет на установление налогов иначе, чем актами органов представи­тельной власти;

б) запрет делегирования полномочий по установлению налогов;

в) запрет на включение норм налогообложения в законодательство, не посвященное налогообложению как таковому.

 

23. Принцип равного налогового бремени означает, что:

а) не допускается установление дополнительных, повышенных налогов в зависимости от формы собственности, организационно-правовой формы предпринимательской деятельности, местонахождения плательщика и иных оснований дискриминационного характера;

б) необходимо учитывать фактическую способность налогоплательщика к уплате налога исходя из правовых принципов справедливости и соразмер­ности;

в) не допускается предоставления индивидуальных и иных льгот и приви­легий в уплате налогов, не обоснованных с позиции конституционно значимых целей.

 

24. Принцип единства налоговой политики предусматривает, что не до­пускается установление:

а) налогов, нарушающих единство экономического пространства РФ;

б) дополнительных местных налогов, не предусмотренных федеральным законом;

в) дополнительных региональных и местных налогов, не предусмотренных федеральным законом.

 

25. Принцип разделения налоговых полномочий предусматривает, что:

а) разделяются полномочия по установлению, введению и взиманию налогов и сборов;

б) разделяются полномочия по установлению и введению налогов и сбо­ров — с одной стороны, и взиманию — с другой;

в) полномочия в налоговой сфере распределяются между федерацией,
субъектами федерации и органами местного самоуправления.

 

26. В соответствии с Конституцией РФ установление федеральных налогов возможно:

а) только федеральными законами;

б) законами, постановлениями, принятыми Федеральным Собранием РФ;

в) законами, постановлениями, другими актами, принятыми Федеральным Собранием РФ.

 

27. Условия налогообложения могут быть названы дискриминационными, если они не учитывают:

а) результатов хозяйственной деятельности различных налогоплательщиков;

б) социально-политических особенностей различных налогоплательщиков;

в) организационно-правовой формы юридического лица.

 

28. Налоговые органы субъектов федерации:

а) не могут создаваться;

б) могут создаваться без всяких ограничений;

в) могут создаваться исключительно в целях контроля за порядком исчисления и взимания региональных и местных, но не федеральных налогов.

 

29. Принцип равенства в налоговом праве означает, что государство долж­но стремиться к тому, чтобы:

а) каждый уплачивал налог в равном размере;

б) при налогообложении максимально учитывалась платежеспособность
налогоплательщиков;

в) налоги уплачивались по ставкам, единым для всех налогоплательщиков.

 

30. Дифференциация условий налогообложения в зависимости от места ведения предпринимательской деятельности (места регистрации) нарушает:

а) принцип равного налогового бремени;

б) принцип равноправия налогоплательщиков;

в) оба указанных принципа.

 

31. Принцип соразмерности налогообложения предусматривает, что:

а) размер налога должен соответствовать экономическим возможностям
налогоплательщика;

б) налогообложение не должно парализовать реализацию гражданами
своих конституционных прав;

в) налогообложение должно быть соразмерно бюджетным потребностям
государства.

 

32. Налоговые льготы являются:

а) основным элементом юридического состава налога;

б) существенным элементом юридического состава налога;

в) факультативным элементом юридического состава налога.

 

33. Согласно Закону о дорожных фондах «налог уплачивают лица, реализующие горюче-смазочные материалы». Данной фразой предмет налогообло­жения:

а) установлен и определен;

б) установлен, но не определен;

в) определен, но не установлен.

 

34. Лицо, которое несет экономическую тяжесть налогообложения, назы­вают:

а) носитель налога;

б) субъект налога;

в) налогоплательщик.

 

35. Включение в договоры налоговой оговорки в отношении прямых налогов:

а) допускается в строго установленных законодательством случаях;

б) допускается без ограничений;

в) не допускается.

 

36. Физические лица являются резидентами Российской Федерации, если они:

а) граждане Российской Федерации;

б) зарегистрированы в Российской Федерации независимо от гражданства;

в) прожили на территории Российской Федерации более полугода в ка­лендарном году независимо от гражданства и регистрации.

 

37. Налоговый статус юридического лица может зависеть от:

а) формы собственности;

б) организационно-правовой формы;

в) юридического адреса.

 

38. В налоге с владельцев автотранспортных средств автомобиль:

а) объект налогообложения:

б) предмет налогообложения;

в) база налогообложения.

 

39. Установить масштаб налога необходимо для того, чтобы:

а) избрать параметр для измерения предмета налогообложения;

б) количественно выразить налоговую базу;

в) установить связь между объектом и предметом налогообложения.

 

40. Территориальный принцип налогообложения предусматривает учет:

а) места регистрации налогоплательщика;

б) места фактического пребывания налогоплательщика;

в) местонахождения (регистрации) объекта (предмета) налогообложения.

 

41. Один и тот же объект налогообложения может облагаться налогом одного вида только один раз за:

а) определенный законодательством период налогообложения;

б) установленный законом о конкретном налоге отчетный период;

в) календарный год.

 

42. Возрастание рыночной стоимости акций не создаст налогооблагаемого дохода до момента их физической реализации по возросшей стоимости. Этот метод учета базы налогообложения называется:

а) кассовый метод;

б) накопительный метод;

в) метод чистого дохода.

 

43. Отношение налога к налоговой базе определяет:

а) экономическую ставку;

б) фактическую ставку;

в) маргинальную ставку,

 

44.Владелец таксы и владелец дога уплачивают налог с владельцев собак в размере 1/7 части минимального размера оплаты труда (из расчета на одно животное). Такой метод налогообложения называется:

а) равное налогообложение;

б) пропорциональное налогообложение;

в) метод простой профессии.

 

45. Фактическая ставка налога может быть равна маргинальной при:

а) простой поразрядной прогрессии;

б) простой относительной прогрессии;

в) сложной прогрессии.

 

46. Религиозные организации освобождены от налогообложения прибыли, направленной ни веление уставной деятельности. Эта льгота является:

а) изъятием;

б) скидкой;

в) освобождением,

 

47. Налоги, суммы которых исчисляются налоговыми органами, называются:

а) окладными;

б) твердыми;

в) раскладочными.

 

48. Если фискальный агент не удержал своевременно сумму налога, то налогоплательщик:

а) обязан погасить недоимку;

б) обязан погасить недоимку и заплатить пени;

в) не несет никакой обязанности.

 

49. Необходимости подавать налоговую декларацию нет при:

а) некумулятивной системе исчисления налога;

б) кумулятивной системе исчисления налога;

в) смешанной системе исчисления налога.

 

50. Обязанность уплачивать авансовые взносы налога устанавливается в том случае, если закон предусматривает способ уплаты налога:

а) по декларации;

б) удержание у источника выплаты;

в) кадастровый.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.