Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для самостоятельной работы




Перечень примерных контрольных вопросов и заданий

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Характеристика ведущих правительственных нормативно-правовых документов в области образования

Правовые основы финансово-экономической деятельности

Вопросы для обсуждения:

7.1. Статус ОУ в системе законодательства РФ: ОУ – юридическое лицо, некоммерческая, бюджетная организация и т.д.

7.2. Государственная регистрация, постановка на учет в налоговых органах.

7.3. Нормативно-правовая база оказания платных образовательных услуг.

7.4. Особенности применения Налогового кодекса РФ в деятельности ОУ.

7.5. Гражданский, Бюджетный кодексы РФ: обзор статей, касающихся финансово-экономической деятельности ОУ.

 

Вопросы для обсуждения:

8.1. Национальная доктрина образования РФ до 2025 г.

8.2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

8.3. Приоритетный национальный проект «Образование».

8.4. Федеральная целевая программа развития образования.

1.Роль и задачи образования в современном обществе.

2.Структура управления образовательными учреждениями и организациями.

3.Основные элементы системы образования и их взаимодействие. Интеграционные процессы в области образования.

4.Общие требования к содержанию образования.

5.Типы и виды образовательных учреждений и организаций. Порядок их создания, реорганизации и ликвидации.

6.Информационно-аналитическое обеспечение образования.

7.Роль государства в сфере образования. Система государственных органов управления образованием.

8.Принципы формирования правового обеспечения образования.

9.Система государственного контроля качества образования.

10.Непрерывность и преемственность образовательных программ различного уровня.

11.Функции государственных и муниципальных органов управления образованием.

12.Цели, содержание порядок лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений. Отличия между российской и зарубежными системами аккредитации.

13.Создание условий для равного доступа граждан Российской Федерации к образованию.

14.Структура и виды нормативных документов в сфере образования.

15.Структура государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Соотношение федеральных и национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов.

16.Государственный образовательный стандарт общего образования как нормативный документ, регламентирующий работу общеобразовательных учреждений.

17.Условия реализации государственных образовательных стандартов общего и высшего профессионального образования.

18,Основные законодательные акты в сфере образования. Структура послевузовского профессионального образования. Номенклатура специальностей научных работников.

19.Основные права ребенка и формы их правовой защиты в законодательстве Российской Федерации.

20.Основные положения Конвенции о правах ребенка.

21.Основные положения Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

22.Оказание практической правовой помощи в области социальной защиты.

23.Формы сотрудничества образовательных учреждений с органами правопорядка и органами социальной защиты населения.

24.Основные недостатки действующего образовательного законодательства.

25.Структура послевузовского профессионального образования. Номенклатура специальностей научных работников. Аспирантура как образовательная программа послевузовского профессионального образования.

26.Формирование системы дополнительного профессионального образования. Правовое и нормативное обеспечение дополнительного профессионального образования.

27.Высшие учебные заведения, их задачи и структура. Автономия высших учебных заведений и академические свободы.

28.Академические свободы вуза при реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования.

29.Государственно-общественные и общественные организации в сфере образования.

30.Принципы государственной образовательной политики. Политика децентрализации управления системой образования.

31.Структура высшего профессионального образования. Перечень направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования.

32.Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений и организаций. Формы получения образования.

33.Компетенция РФ в области высшего и послевузовского профессионального образования.

34.Сопряжение основных образовательных программ высшего профессионального образования.

35.Основные направления модернизации российской системы образования.

36.Дополнительные квалификации в структуре профессионального образования.

37.Организационная структура государственно-общественной системы аттестации и контроля качества образования.

38.Требования к системе оценки качества образования. Подсистемы системы качества образования. Рейтинговые системы оценки качества образования.

39.Перечень показателей аккредитации образовательного учреждения для определения его статуса по типу «высшее учебное заведение». Критериальное значение показателей аккредитации, используемых при установлении вида высшего учебного заведения.

40.Системы аккредитации европейских стран: Великобритания, Германия, Франция.

41.Проблемы качества дополнительного профессионального образования: количественные показатели и описательные критерии. Критериальные аттестационные требования к образовательным учреждениям дополнительного профессионального образования. Порядок аттестации дополнительных профессиональных образовательных программ.

42.Структура системы аккредитации США: институциональная и специализированная аккредитация. Цели и содержание системы оценки качества образования в США. Особенности общественной аккредитации образовательных учреждений в России.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.