Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Структурно-логические схемы составлены по ключевым темам курса




Структурно-логические схемы составлены по ключевым темам курса.

Графические средства наглядности позволяют увеличивать объем воспринимаемой и усвоенной информации, активизировать умственную деятельность.

Основная задача – помочь в усвоении материала по курсу, передать сущность основных понятий в более доступной графической форме.

Данный учебно-методический материал учит студентов преобразовывать устную и письменную информацию, выделять наиболее значимые, существенные элементы содержания курса. Этот процесс является свертыванием информации, преобразование ее в наглядный образ. Будучи воспринят этот образ, может быть, развернут, и служить опорой для мыслительных и практических действий.

Отдельные графические средства наглядности сопровождаются небольшими текстами, содержащими необходимую для обучения информацию.

При составлении структурно-логических схем были использованы материалы, содержащиеся в работе Гавра, Д. П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт / Д. П. Гавра. – СПб, 1995.

 

Общественное мнение – состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям и фактам действительности.

Специфика общественного мнения:

· Рассматривается в структуре общественных отношений;

· Формируется активностью субъектов и обратно воздействует на них;

· Связано с оценкой людьми того или иного социального явления или процесса.

 

Сущность общественного мнения: методологический анализ

Основные характеристики общественного мнения:

1) оно есть свойство определенных (как малых, так и больших) социальных общностей;

2) в нем находят выражение потребности и интересы общности;

3) оно есть специфическая форма переживания и познания мира;

4) в нем содержатся идеи, взгляды, представления; чувства, эмоции, настроения; поведенческие установки, в которых выражено отношение общностей к окружающему миру;

5) оно служит одним из средств понимания и объяснения мира;

6) оно выступает одним из побудительных источников социального действия;

7) оно также является одним из способов установления постоянной прямой и обратной связи общественности (разных социальных общностей) с властными структурами общества.

 

Общеметодологическая познавательная схема

 
 

 

Гносеологический аспект анализа – характеризует отражательную природу общественного мнения, его место в структуре общественного сознания.

Социологический аспект анализа – характеризует социальную обусловленность, роль и функции общественного мнения.

Онтологический аспект анализа – характеризует способы бытия общественного мнения.

 

 


Генеральная схема объяснительных подходов




Аспект анализа Структурные элементы подхода Структурные элементы подхода Структурные элементы подхода Характеристики сущности ОМ, определения Ключевые слова Сторонники, разработчики
    1. Гносеологический (характеризует отражательную способность ОМ, его место в структуре общественного сознания)   1.1. Индуктивная гносеологическая концепция ОМ выводит ОМ из совокупности индивидуальных мнений   1.1.1. Индуктивная гносеологическая концеп­ция ОМ с монистичес­ким объектом далее не структурирован 1.1.1. ОМ - это совокупное оценочное суждение народного большинства индивидуаль­ное мнение, народное большинство А. Уледов М. Горшков  
1.1.2. Индкутивная кон­цепция ОМ с плюра­листическим объектом Далее не структурирован   1. 1.2. ОМ - это совокупность оценочных суждений (и действий) всех соц.субъектов по поводу объекта, затрагивающего их интерес мнение, плю­ралистический субъект   Б. Грушин В. Шубрт Ю. Левада
1.2.Дедуктивная гносео­логическая концепция ОМ трактует ОМ как продукт общественного сознания     1.2.1. Концепция ОМ как продукта целостно­го общественного сознания   1.2.1.1. Концепция ОМ как состояния общест­венного сознания   1.2.2.1.1. ОМ - состояние общественного сознания   состояние об­щественного сознания   А. Уледов М. Горшков С. Хитрова М.Скалецкий
1.2.1.2. Концепция ОМ как состояния массового сознания 1.2. 1.2. 1. ОМ - состояние сознания масс как неклассических обязанностей состояние массового сознания Б. Грушин С. Симоненко
    1.2.1.2.2. ОМ - состояние сознания масс как совокупности класс. и некласс. Общностей состояние реального сознания Г. Дилигенский И. Федякин, Д.Гавра
1.2.2. Концепция ОМ как продукта компонен­тов общественного сознания     1.2.2.1. Концепция ОМ как продукта форм об­щественного сознания 1.2.2.1. ОМ - форма бытия морального сознания   моральное сознание   Д. Потапейко Д. Честноков  
1.2.2.2. Концепция ОМ как продукта уровней общественного созна­ния   1.2.2.2.1. ОМ - образование обществен­ного сознания обыденное сознание А. Аникеев
1.2.2.2.2. ОМ - социально-психологичес­кое образование социально-пси хологическое явление Б. Парыгин В. Житенев Б. Моисеев
2. Социологический (характеризует соц.обусловленность,роль и функции ОМ в обществе)   2. 1. Деятельностная концепция ОМ далее не структурирован далее не структурирован 2.1. ОМ - процесс совместной оценочной и вытекающей из нее практической деятель нести оценочная деятельность В. Гарник О. Иванов Д.Гавра
2.2. Институционально-функциональная концеп­ция ОМ далее не структурирован далее не структурирован 2.2. ОМ - специфический социальный инс­титут, выполняющий особые функции в об­ществе социальн. инсти-ут, социальные функции Р.Сафаров В. Падерин В. Коробейников
3. Онтологи-ческий (Характеризует способы бытия ОМ)   3. 1. Онтологическая мо­ноконцепция ОМ далее не структурирован далее не структурирован   3. 1. ОМ существует как общее в совоку­пности индивидуальных оценок   общее в сово­купности оце­нок индивидов В. Житенев Л. Горбунова  
3.2. Онтологическая плюралистическая кон­цепция ОМ   далее не структурирован   далее не структурирован   3.2. ОМ может существовать и как общее в совокупности индивид оценок и в сово­купности действий и в объективированной и институциональной форме общее в оцен­ках, действиях, объективир. форма бытия ОМ Д.Гавра  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.