КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Структурно-логические схемы составлены по ключевым темам курса
Структурно-логические схемы составлены по ключевым темам курса. Графические средства наглядности позволяют увеличивать объем воспринимаемой и усвоенной информации, активизировать умственную деятельность. Основная задача – помочь в усвоении материала по курсу, передать сущность основных понятий в более доступной графической форме. Данный учебно-методический материал учит студентов преобразовывать устную и письменную информацию, выделять наиболее значимые, существенные элементы содержания курса. Этот процесс является свертыванием информации, преобразование ее в наглядный образ. Будучи воспринят этот образ, может быть, развернут, и служить опорой для мыслительных и практических действий. Отдельные графические средства наглядности сопровождаются небольшими текстами, содержащими необходимую для обучения информацию. При составлении структурно-логических схем были использованы материалы, содержащиеся в работе Гавра, Д. П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт / Д. П. Гавра. – СПб, 1995.
Общественное мнение – состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям и фактам действительности. Специфика общественного мнения: · Рассматривается в структуре общественных отношений; · Формируется активностью субъектов и обратно воздействует на них; · Связано с оценкой людьми того или иного социального явления или процесса.
Сущность общественного мнения: методологический анализ Основные характеристики общественного мнения: 1) оно есть свойство определенных (как малых, так и больших) социальных общностей;
2) в нем находят выражение потребности и интересы общности; 3) оно есть специфическая форма переживания и познания мира; 4) в нем содержатся идеи, взгляды, представления; чувства, эмоции, настроения; поведенческие установки, в которых выражено отношение общностей к окружающему миру; 5) оно служит одним из средств понимания и объяснения мира; 6) оно выступает одним из побудительных источников социального действия; 7) оно также является одним из способов установления постоянной прямой и обратной связи общественности (разных социальных общностей) с властными структурами общества.
Общеметодологическая познавательная схема
Гносеологический аспект анализа – характеризует отражательную природу общественного мнения, его место в структуре общественного сознания. Социологический аспект анализа – характеризует социальную обусловленность, роль и функции общественного мнения. Онтологический аспект анализа – характеризует способы бытия общественного мнения.
Генеральная схема объяснительных подходов
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |