КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планы самостоятельных занятий 2 страница
Сегодня днём приехал мой старый друг — моя первая любовь. Я заезжаю к нему, как и обещала. Он очень рад мне, и я ему тоже — ведь мы не виделись целую вечность. Он садится за руль, а я сзади крепко обвиваю его руками, прижимаюсь к нему. Мы срываемся с места и мчимся по неровной дороге. Мне так хорошо, что я начинаю громко-заражающе смеяться. Он заглушает мотор около заброшенного сада и долго смотрит мне в глаза. Боже, как хорошо, когда он смотрит на меня так. Я опять смеюсь, но теперь другим смехом. Он обнимает меня сильно, целует мои волосы, шею и опять смотрит. Тогда он мне говорит, что я его заколдовала, Я спрыгиваю с мотоцикла и ныряю в заросли сада. Там, в глубине сада, есть малина-скороспелка. Я нахожу заросли малины, собираю спелые ягоды и выхожу к нему. Он ест из моих рук и говорит, что эта малина самая сладкая, какую он только ел в своей жизни. Я чему-то улыбаюсь и прошу его принести мне малины. Он странно смотрит на меня, но идет. А я завожу мотоцикл и просто уезжаю прочь. Я быстро мчусь, навстречу мне дует ветер, и я ни о чем не жалею. Я опять громко смеюсь. Может, мне тогда и показалось, а может, и на самом деле он крикнул мне вслед: «Ведьма!». Все это скорее похоже на сказку или сон. Может быть, это и так, а может быть, и нет. Ведь все это произошло в лунную летнюю ночь. Самостоятельное занятие №7 Время — 4 часа Тема. Фонетические процессы. Задания: 1. Назовите слова, в которых встречаются данные звуки: [ИЭ], [Ù], [Ъ], [Ь], [˙Э́˙], [˙э́], [э́˙], [Ы́], [Ы], [Ы́˙], [Ы˙], [ЫЭ] [ў], [ý], [˙ý], [и˙́], [˙и́], [˙и́˙], [˙ǔ], [ǔ˙], [˙ǔ˙], [ý˙ ], [˙ý˙], [˙ў ] [ў˙],[ ˙ў˙], [˙á], [á˙], [˙á˙], [˙ó], [ó˙], [˙ó˙]. 2. Дайте транскрипцию приводимых ниже текстов и анализ наблюдающихся в них фонетических процессов (см. образец в Планах практических занятий). Охарактеризуйте звуки в выделенных словах. А. Вторые сутки мы были в море. На рассвете первой ночи мы встретили густой туман, который закрыл горизонты, задымил мачты и медленно возрастал вокруг нас, сливаясь с серым морем и серым небом. Была зима, но все последние дни стояла оттепель. На Кавказских горах таяли снега, а море дышало обильными предвесенними испарениями. И вот ранним сумрачным утром машина внезапно затихла, а пассажиры, разбуженные этой неожиданной остановкой, гремучими свистками и топотом ног по палубе, полусонные, озябшие и встревоженные, один за другим стали появляться у рубки. Шел беспорядочный говор, а серые космы тумана, как живые, медленно ползли по пароходу (И. Бунин). Б. В самую ростепель бабушка слегла. Она всегда всякую мелкую боль вынашивала на ногах и если уж свалилась, то надолго и всерьез, Она с трудом отделяла руки от постели, дотрагивалась до моей головы и жалостливо говорила. И снова бабушку успокаивали, требовали, чтобы она поменьше говорила и не волновалась бы, но она всё равно всё время говорила, беспокоилась, волновалась, потому что иначе жить не умела. Но о жалостном она говорила лишь сначала, как бы для запева, потом рассказывала о разных случаях из своей большой жизни. Выходило по её рассказам, что радостей в её жизни было куда больше, чем невзгод. Она не забывала о них и умела замечать их в простой своей и нелегкой жизни, дети родились — радость. Болели дети, но она их травками да кореньями спасала, и ни один не помер — тоже радость. Обновка себе и детям — радость. Урожай на хлеб хороший — радость. Рыбалка была добычливой — радость. Руку однажды выставила себе на пашне, сама же и вправила, страда как раз была, хлеб убирали, одной рукой жала и косоручкой не сделалась — это ли не радость? (В. Астафьев) В. В современной методике обучения языкам различают "малую" и "большую" речевую деятельность. "Малая" речевая деятельность предполагает овладение языковыми средствами и способами выражения мыслей — нормой и синонимикой, "большая" — развитие связной речи, навыков общения. В "большой" речевой деятельности утвердился коммуникативный подход», согласно которому общение выступает как конечная цель, содержание и средство обучения языку. Обучение общению составляет содержание обучения, обучение имеет конечной целью использование языковых средств в целях общения, а сам язык усваивается в процессе общения. В учебных условиях общение специальным образом организуется, и текст как основная единица общения в учебно-речевой деятельности, обслуживая сферу организованного обучения, выполняет присущие только ему функции. 3.Определите сочетания звуков, невозможные в русском языке: вк, ск, ст, зт, жд, шд, гр, кр, пв, кв, лв, тв, дв, фз, дс, пг, ж’э, ци, дт, жт, гк, гт, ши, жи. Самостоятельное занятие №8 Время — 4 часа Тема. слог Тема. Особенности русского слогораздела. Задания: 1. Определите степень звучности звуков в следующих словах по шкале сонорности. Учитывая число получившихся вершин сонорности, разделите данные слова на слоги. Образец: Барабанщик, новость, бантик, вместе, гнездо, школьник, гусь, связать, свергнуть, летний, разве, возникнуть, гнев, Максим, червяк, кандидат, банщик, отбежать, ковшик, втроем, лента, врач, ночь, к берегу, подбросить, гвоздь, сделать. 2. Разделите предлагаемые ниже тексты на слоги.
Весенний лепет не разнежит Сурово стиснутых стихов. Я полюбил железный скрежет Какафонических миров. В зиянии развёрзтых гласных Дышу легко и вольно я. Мне чудится в толпе согласных — Льдин взгромождённых толчея. Мне мил — из оловянной тучи Удар изломанной стрелы, Люблю певучий и визгучий Лязг электрической пилы. И в этой жизни мне дороже Всех гармонических красот — Дрожь, пробежавшая по коже, Иль ужаса холодный пот, Иль сон, где, некогда единый — Взрываясь, разлетаюсь я, Как грязь, разбрызганная шиной, По чуждым сферам бытия. (В. Ходасевич) Вот уж снег последний в поле тает, Тёплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Юный лес, в зелёный дым одетый, Тёплых гроз нетерпеливо ждёт; Всё весны дыханием согрето, Всё кругом и любит и поёт; Утром небо ясно и прозрачно. Ночью звёзды светят так светло; Отчего ж в душе твоей так мрачно И зачем на сердце тяжело? И грустно жить тебе, о друг, я знаю, И понятна мне твоя печаль: Отлетела б ты к родному краю И земной весны тебе не жаль... (А. Толстой) Самостоятельное занятие №9 Время — 4 часа Тема. Произносительные нормы русского Задания к билетам: 1. Запишите слова в тетрадь. 2. Проставьте ударения в словах. Если возникнет затруднение, проверьте слово по словарю-справочнику. 3. Если непонятно значение какого-либо слова, загляните в любой толковый словарь. 4. Обратите внимание на слова, в которых встречаются а и о в безударном положении в начале слова или в первом предударном слоге; на слова, в которых встречаются а, о во втором и третьем слоге перед ударением либо в заударном слоге. 5. Найдите слова, в которых встречаются е и я в безударном положении в начале слова, в первом или втором слоге перед ударением. Обратите внимание на разницу в произношении безударных е и я в начале слова, в первом предударном слоге и во втором предударном слоге. 6. Выпишите и запомните иностранные слова, в которых согласные звуки перед гласным е произносятся твердо. 7. Выпишите и запомните иностранные слова, в которых звуки т, д, р, с произносятся перед гласным е мягко, согласно русской орфоэпии. 8. Обратите внимание на некоторые слова в билетах 3, 4, 5, 12, 13, 14, в которых перемена ударения меняет смысл слова. Контрольные билеты 1. Аргумент. Автобус. Алиби. Афера. Агония. Алкоголь. Алфавит. Ангажировать. Абитуриент. Занял, заняла, заняли. Отдал, отдала, отдали. Отнял, отняла, отняли. Подал, подала, подали. Форум. 2. Афиняне. Египтянка. Еретик. Ксендз, род. п. — кзендза, мн. ч. — кзендзы, кзендзов. Монолог. Эпилог. Диалог. Некролог. Ободранный, ободран, ободрано; ободрана, ободраны; ободрать, ободрал, ободрала, ободрали. Щавель, щавеля. Шарф, род. п. — шарфа; мн. ч. — шарфы, шарфов. 3. Ворожея, ворожеи. Заговор. Заговор. Договор. Приговор. Звоню, звонишь, звонит, звоним, звоните, звонят. Отдался, отдалась, отдалось. Подбодрить, подбодришь. Подан, подана, поданы. Поданный, поданная. Подданный, подданная. Пиковый, пиковая. 4. Аргумент. Языковые. Изолированный. Изжитый, изжит, изжита, изжито. Излить, излился, излилась, излилось, излились. Избранный, избранная; избран, избрана, избрано, избраны. Сосредоточенность; сосредоточивать, сосредоточиваешь. 5. Увалень. Угольный. Уксусный. Юродивый. Закупорить, закупоренная, закупорена. Откупорить, откупоренный, откупорена. Юный, юная, юность. Юркнуть. Юрта. Юнкер, юнкера, юнкеру; мн.ч. — юнкера, юнкеров, юнкерам. Суставной, суставная. Фатум. 6. Антоним. Апостроф. Баллотироваться. Баловаться, балованный, избалованный, баловство. Бант, банты, бантов, бантами. Бездыханный, бездыханная. Безнадежность, безнадежный. Ступень (лестницы), мн. ч, — ступени, ступеней, по ступеням. Ступень (развития), мн. ч. — ступени, ступеней, по ступеням. Согнутый, согнута. Хребет. 7. Валежник, род. п. — валежника. Беспрецедентный, беспрецедентная. Констатировать, констатация. Бита. Благоприобретение, благоприобретенная. Блеклый, блеклая, поблекший, поблекшая, поблекнувший, поблекнувшая. Бунт, бунта; множ. ч. — бунты, бунтов. Бунтовой. Бунтовской. Босой, босая; бос, боса, босы; на босу ногу. Бред, бредовая (идея). Ведомость, род. п. — ведомости; мн. ч. — ведомости, ведомостей, ведомостям. Взорвался, взорвалось, взорвалась, взорвались. Фураж, род. п. — фуража. 9. Герб, род. п. — герба; мн. ч. — гербы, гербов; гербовая бумага. Гвоздь, гвоздя; мн. ч. — гвозди, гвоздей, гвоздями, о гвоздях. Ворота, род. п. — ворот; въезжаю в ворота. Враль, враля; мн. ч. — врали, вралей, вралями. Гофрировать, гофрирую, гофрируешь, гофрированный. Цирюльник, цирюльника, цирюльня. 10. Грабли, грабель и граблей, граблями. Гражданин; мн. ч. — граждане, гражданам. Дверь, до двери, из двери, к двери, на двери; мн. ч. — двери, дверей, дверям, дверями. Жаворонок, жаворонка. Жадный, жаден, жадна, жадны. Дьяк, дьяка; дьяки, дьяков, дьякам. Допоздна. Духовник, духовника. 11. Евнух, евнуха. Допьяна. Донельзя. Ересь, ереси. Обчистил дочиста. Желчь; желчный человек. Желудевый кофе. Кафе. Жемчуг, род. п. — жемчуга; мн. ч. — жемчуга, жемчугов. Залосниться, залоснился, залоснится. Запертый, запертая; заперто, заперты, заперта. 12. Заржаветь, заржавел, заржавела, заржавели; заржавленная, заржавленный. Ивовый, ивовая. Изба, избы, избу; мн. ч. — избы, избами, об избах. Избранный. Изваяние. Задолго. Забронированный, забронированная. Бронировать, бронированный. 13. Кабан, кабана; мн. ч. — кабаны, кабанов, кабанами. Кладовая, кладовой. Километр, километра, километры, километров. Каталог. Атлас. Кета, кетовая. Кит, кита, киту. Китовый ус. Козырь, козыря; мн. ч. — козыри, козырей. Инок, инока. Знахарь, знахарка, знахарство. Коклюш, коклюша. Мизерность, мизерная. Роженица. 14. Клуб, клубы. Мелочный и мелочной, мелочная. Рыкать, рыкаешь, рыкает, рыкание. Рюкзак, рюкзака. Пропасть, пропасти; мн.ч. — пропасти, пропастей, пропастями. Разлить, разлила, разлили, разлил. Разморить, разморишь. 15. Дервиш. Декольте. Термос. Термостат. Дебет. Декаданс. Декамерон. Макбет. Мак-дуф. Декорум. Мистер. Дельта. Дегустатор. Дегустация. Регби. Деградация. Каденция. Синтез, синтезированный. Тезис. Атеист, атеизм, атеистический. Дека. Дезинформация. Теза, тезис. 16. Редукция, редуцированный. Телескоп. Термометр. Прогресс. Регресс. Дезертир. Дезинфекция. Дегенерат. Девиз. Дефект. Претензия. Резерв, Резервация. Реглан. Декрет, декретный. Музей. Декада, подекадный. Декан. Декатировка. Декламация. Декорация. Резекция. Резервуар. Резервист.17. Статуя, род. п. — статуи; мн. ч. — статуи, статуям, статуями. Станковый, станковая. Стена, стены, стену; за стену, на стену; мн. ч. — стены, стенам, стенами; по стенам, за стенами, в стенах. Татуировка, татуированный, татуированная, татуировать. Стекло, род. п. — стекла; мн. ч. — стекла, стекол. 18. Скопировать, скопируешь. Сковорода, род. п. — сковороды; мн. ч. — сковороды, сковород, сковородам. Седина; мн. ч. — седины, сединам; сединами, о сединах. Тень, род. п. — тени; мн. ч. — тени, теней; сижу в тени. Откупщик, откупщица. Отвинтить, отвинтишь. Включить, включу, включишь, включит; включим, включите, включат. Опрометью. Омоложение. Опека, род. п. — опеки. 19. Первенец. Первенство. Перевитый, перевитая; перевит, перевита, перевито, перевиты. Переданный, переданная; передал, передала, передали. Переснятый, переснятая; переснял, пересняла, пересняли. Рассекший, рассекшая. Саднить, саднит. Сверлить, сверлишь. 20. Слой, слоя; мн. ч. — слои, слоев, слоями. Смотрящий, смотрящая. Снадобье, снадобья, снадобьем. Современник, современность. Соболезновать, соболезнуешь, соболезнование. Сени, сеней, в сенях, из сеней. Тетива, тетивой, тетиву. Тигровый, тигровая. Убыстрить, убыстришь. Самостоятельное занятие №10 Время — 6 часов Тема. Графический анализ слова. Вопросы: 1. Цели и задачи графического анализа. 2. Понятие о слабых и сильных позициях фонем. 3. Слабые и сильные позиции согласных фонем, парных по глухости-звонкости. 4. Слабые и сильные позиции гласных фонем. 5. Первичные и вторичные значения гласных и согласных букв. Задания: 1. Изучите помещённый ниже материал. Графический анализ слова предшествует опознаванию орфограмм, имеющихся в слове. Суть графического анализа состоит в определении в составе слова графограмм[6] (букв, выступающих в первичном значении) и орфограмм (букв, выступающих во вторичном значении). Как отмечают Л.Н. Андрейченко и Т.Г. Терехова, «задание имеет большую методическую ценность для учителя начальных классов, так как позволяет безошибочно и максимально определять трудные случаи написания» (Контрольные работы, С. 71). Буквы имеют первичное значение, если соответствуют фонеме в сильной позиции, вторичное, если обозначают фонему в слабой позиции. И для приобретения навыков графического анализа необходимо знать сильные и слабые позиции гласных и согласных фонем (см. ПЗ №6). Схематично изобразим, в каких случаях буква имеет первичное значение, в каких — вторичное: Б1 => фонема в сильной позиции, Б2 => фонема в слабой позиции. Рассмотрим вначале согласные буквы. Для их графического анализа важно знание сильных и слабых позиций согласных фонем по глухости-звонкости, а учета слабых позиций согласных по мягкости-твердости графический анализ не требует, поскольку твердость-мягкость согласных в соответствии со слоговым принципом русской графики не выражается буквенными парами. Таблица 12 Первичные и вторичные значения согласных букв
Примечания к таблице: 1. Согласные буквы, обозначающие непарные по глухости-звонкости фонемы, всегда выступают в первичном значении. 2. Во вторичном значении согласная буква выступает также в том случае, если обозначает звук, подвергающийся ассимиляции по месту и способу образования, или звук, выпадающий в тех или иных сочетаниях (сТн, сТл, сТк и др.). Перейдем к гласным фонемам. Считается, что сильной позицией гласных фонем является положение под ударением, слабой — безударное. Для гласных [á], [ó], [э] это утверждение является бесспорным. Для [у], [ы], [и], а также отчасти и для [á] данное утверждение требует определенной корректировки, [у] после твердых согласных, паузы и мягких согласных, имеющих пару по твердости, [и] после мягких, [ы] не претерпевают особых изменений в своей артикуляции, поэтому можно говорить о том, что буквы, соответствующие данным безударным гласным звукам, выступают в первичном значении. Звуки [á], [ý], [ ў ] после мягких согласных [ч’], [Ш:’] и между [ч’] и [j], [ш':] и [,ч’], [ч’], [Ш:’] и [j ] подвергаются аккомодации. Буквы, соответствующие данным звукам в указанных выше позициях, выступают в первичном значении лишь отчасти: сочетания ЧУ, ЩУ, ЧА, ЩА, ограничивающие применение слогового принципа русской графики, являются "принадлежностью" орфографии. И поэтому с точки зрения орфографии буквы У, А в данных сочетаниях являются орфограммами (буквами во вторичном значении) Данные орфограммы принято называть орфограммами сильных позиций. Звуки [и́], [ǔ] после твердых согласных переходят в результате аккомодации в [ы], [ы], поэтому буква И, соответствующая данным звукам, имеет вторичное значение. Таблица 13 Первичные и вторичные значения гласных букв
2. Предлагаемые ниже стихотворения затранскрибируйте и произведите графический анализ слов в первых строках каждого стихотворения. МЕСЯЦ В серебряной ладье по темным небесам Над сонною землею плыву я одиноко. Задумчиво вокруг мое взирает око. Куда плывет мой челн — того не знаю сам. Пусть вкруг меня горят и близко и далеко Огни красавиц звезд. К зовущим их устам. К знакомым мне златым и пышным волосам, Ах, не влечет меня! Очей моих с востока Не в силах отвести. В запретном терему Там спит теперь Заря, царевна молодая. Лишь минет ночь, она, улыбкой разгоняя Туман, появится к восторгу моему. Но деву с розовым лицом не обниму — В ее сиянии я исчезаю, тая... Александр Кондратьев Осиротел бассейн. Давно ли дружно В нем отражались купы старых лип, и блеск играл золотоперых рыб, и шелестел фонтан струёй жемчужной... Теперь он пуст, теперь его не нужно. В немых аллеях только ветра всхлип, синицы писк, дуплистых вязов скрип, да ты, печаль моя по дали южной! Примолкла жизнь, далеко племена болтливых птиц, кроты зарылись в норах. Лишь воронье: кра-кра! И тишина. Куда ни глянь — пожухлых листьев ворох... Безлюдье, грусть, сухой предзимний шорох И первых заморозков седина. Сергей Маковский НИЩИЕ ДУХОМ Мудрость наша — липкость книжной пыли, Без живого запаха флакон. Никогда узлов мы не рубили, Не шагали через Рубикон. Хитрый, робкий, осторожный табор, Трех идей томительная нудь.— Никогда нам, никогда нам за борт К светлому виденью не шагнуть! Ящички без всякого секрета, Всякой мысли куцые концы,— Мы не рыбари из Назарета И не мудрецы, а хитрецы. Руку другу мы не подавали, Страшным словом насмерть не клялись, Наши лица в рамочном овале Кажутся мне мордочками лис. Нам, как в панцирь, заточенным в муку.— Краткий день отжевывать в беде, И не нам протягивает руку Светлый Бог, идущий по воде! – Арсений Несмелов Образец выполнения задания:
[j˙á ў˙в’˙и́˙д’ьлÙ вÙÈс’н’˙ э мъжыэв’˙ э лъвы˙j кýст/] Буква Я в соответствии со слоговым принципом русской графики передаёт две фонемы <j> и< á >, соответствует сильным фонемам — в первичном значении. Буква У – в первичном значении, соответствует фонеме <у>, сохраняющей при количественной редукции свои основные артикуляционные признаки. Буква В – в первичном значении, соответствует сильной по глухости-звонкости фонеме <в'>, данная фонема занимает сильную позицию перед гласной фонемой < и >. Буква И – в первичном значении, соответствует сильной фонеме < и >, находящейся под ударением. Буква Д – в первичном значении, соответствует сильной по глухости-звонкости фонеме <д'>, данная фонема занимает сильную позицию перед слабой гласной фонемой <ь>. Буква Е – во вторичном значении, соответствует слабой фонеме <ь>, находящейся в безударном положении. Буква Л – в первичном значении, соответствует непарной по глухости-звонкости (сонорной) фонеме <л>. Буква В – в первичном значении, соответствует сильной по глухости-звонкости фонеме <в>, данная фонема занимает сильную позицию перед слабой гласной фонемой <Ù>. Буква О – во вторичном значении, соответствует слабой гласной фонеме <Ù>, находящейся в безударном положении. Буква С – в первичном значении, соответствует сильной по глухости-звонкости фонеме <с'>, данная фонема занимает сильную позицию перед сонорной фонемой <н'>. Буква Е – в первичном значении, соответствует сильной фонеме <э>, находящейся под ударением. Буква М – в первичном значении, соответствует непарной по глухости-звонкости (сонорной) фонеме <м>. Буква О – во вторичном значении, соответствует слабой гласной фонеме <ъ>, находящейся в безударном положении. Буква Ж – во вторичном значении, соответствует слабой фонеме <ж>, данная фонема занимает слабую позицию перед парной по глухости-звонкости фонемой <ж>. Буква Ж – в первичном значении, соответствует сильной фонеме <ж>, данная фонема занимает сильную позицию перед слабой гласной фонемой <ыэ>. Буква В – в первичном значении, соответствует сильной по глухости-звонкости фонеме <в'>, данная фонема занимает сильную позицию перед гласной фонемой <э>. Буква Е – в первичном значении, соответствует сильной фонеме <э>, находящейся под ударением. Буква Л – в первичном значении, соответствует непарной по глухости-звонкости (сонорной) фонеме <л>. Буква О – во вторичном значении, соответствует слабой гласной фонеме <ъ>, находящейся в безударном положении. Буква Ы – в первичном значении, соответствует фонеме <ы>, сохраняющей при количественной редукции свои основные артикуляционные признаки. Буква Й – в первичном значении, соответствует непарной по глухости-звонкости (сонорной) фонеме <j>. Буква К – в первичном значении, соответствует сильной по глухости-звонкости фонеме <к>, данная фонема занимает сильную позицию перед гласной фонемой <у>. Буква У – в первичном значении, соответствует сильной фонеме <у>, находящейся под ударением. Буква С – во вторичном значении, соответствует слабой фонеме <с>, данная фонема занимает слабую позицию перед парной по глухости-звонкости фонемой <т>. Буква Т – во вторичном значении, соответствует слабой фонеме <т>, данная фонема, парная по глухости–звонкости, занимает слабую позицию в конце слова. Таким образом, в предложении Я увидел во сне можжевеловый куст обнаруживаются одна теоретическая и шесть практических орфограмм: Увидел — глагол с безударным личным окончанием. Чтобы правильно написать его, поставьте глагол в неопределенную форму. Почти все глаголы на –ить 2–ого спряжения и имеют личные окончания –у/ю, –ишь, –ит, –им, –ите, –ат/ят. Почти все глаголы не на –ить относятся к 1–ому спряжению и имеют личные окончания –у/ю, –ешь, –ет, –ем, –ете, –ут/ют. Исключения: – брить и стелить – 1–ого спряжения; – слышать, видеть, ненавидеть, гнать, держать, дышать, смотреть, обидеть, вертеть, зависеть, терпеть – 2–ого спряжения. В безударных личных окончаниях глаголов сохраняется суффикс инфинитива. Во — предлог во является орфоэпическим вариантом предлога в. В русском языке отсутствует предлог ва. М о жж е веловый — слово словарное, написание выделенных букв следует запомнить. Если безударную корневую гласную невозможно проверить ни изменением слова, ни подбором однокоренного слова, как в данном случае, ее написание следует запомнить, а в случае затруднения при письме - обратиться к орфографическому словарю.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |