![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Брачное правоотношение
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ для студентов заочной формы обучения Студенты заочной формы обучения института «Правоведение» изучают семейное право на 5 курсе в IX семестре; института «Целевая подготовка» — на 4 курсе в VII семестре. В условиях заочного обучения студентам читаются установочные лекции — 2 часа перед началом курса (в VIII и VI семестрах соответственно). На учебно-экзаменационных сессиях IX семестра (институт «Правоведение») и VII семестра (институт «Целевая подготовка») даются обобщающие лекции по 4 часа. Семинарское занятие проводится 4 часа по планам, указанным ниже. Студент должен активно участвовать в семинарском занятии, получение зачета по которому является обязательным условием допуска к зачету. Задания по семинарским занятиям состоят из теоретических вопросов и задач: при подготовке к семинарским занятиям необходимо использовать литературу, нормативные акты, постановления Пленумов Верховного Суда РФ, указанные к каждой теме семинарского занятия. При подготовке к семинарским занятиям студент должен обращать внимание на дискуссионные вопросы; анализировать их и сформировать собственное отношение к этим проблемам. Задачи должны быть решены письменно с обоснованием ответов на поставленные вопросы, со ссылками на нормативные акты, подлежащие применению в конкретной ситуации. Задачи лучше решать после изучения соответствующих разделов учебника, дополнительной литературы, нормативных актов. В необходимых случаях следует обращаться к учебникам по общей теории права, гражданского, гражданско-процессуального прав, а также к ГК РФ и ГПК РФ.
1.Брак как основание возникновения правоотношения между супругами. а) условия и порядок заключения брака. Прекращение брака; б) основания и порядок признания брака недействительным. Правовые последствия признания брака недействительным.; 2.Права и обязанности супругов. а) личные неимущественные права и обязанности супругов; б) имущественные права и обязанности супругов; - законный режим имущества супругов; - договорный режим имущества супругов; - раздел имущества супругов; - алиментные обязательства супругов и бывших супругов. 3. Решение задач по указанию преподавателя. Задача 1. Никулин предъявил иск о расторжении брака. Его жена возражала против расторжения брака и просила дать 6-ти месячный срок для примирения, полагая, что разногласия в семье носят временный характер и вызваны тем, что 3 месяца назад она родила ребенка, который, прожив 1 месяц, умер. Какое решение должен вынести суд? Задача 2. Иванов зарегистрировал брак с Титовой, скрыв наличие предыдущего не- расторгнутого, брака. Через 2 года он обратился в суд с требованием признать брак недействительным по этому основанию. Титова просила сохранить брак, так как была беременна. На запрос, посланный первой жене, Ивановой, пришло извещение о том, что она умерла 3 месяца назад. 1. Какое решение вынесет суд? 2. Кто имеет право требовать признание брака недействительным? 3. Какие обстоятельства устраняют недействительность брака? Задача 3. Сухиническое торговое объединение предъявило в суде иск к Королеву о взыскании 3.000 руб., сославшись на то, что 1.03.2000 г. его жена Королева приобрела в Сухиническом торговом объединении в кредит холодильник стоимостью 4.600 руб. Уплатив в день оформления кредита 600 руб. и месячный взнос в сумме 1.000 руб., она отказалась от внесения последующих платежей. 1 августа 2000 г. Королева умерла. Оставшуюся сумму (то есть долг за холодильник), по мнению истца, должен выплатить ответчик, так как холодильник был приобретен во время брака в совместную собственность супругов. Королев иск не признал, пояснив, что ему неизвестно о приобретении Королевой в кредит холодильника, он в квартиру супругов никогда не доставлялся, и на день смерти жены его в квартире не было. В последние годы его жена злоупотребляла спиртными напитками и могла сразу же продать купленный в кредит холодильник, а вырученные деньги истратить на приобретение спиртных напитков. Холодильник не приобретался Королевой в совместную собственность и не использовался в интересах семьи, поэтому и задолженность по кредиту нельзя признать общим долгом. 1. Что входит в состав общего имущества супругов? 2. Какое решение вынесет суд?
Задача 4. Софроновы расторгли брак 5 февраля 1995 г. До этого они два года проживали раздельно и не поддерживали супружеских отношений. В июне 1997 года Софронов обратился к бывшей жене с требованием о разделе совместно нажитого имущества. Софронова отказала ему, ссылаясь на истечение срока исковой давности. Софронов предъявил иск в суд о разделе имущества. 1. Какое решение должен принять суд? 2. Изменилось бы решение суда, если бы брак был расторгнут 5 февраля 1994 г.? Задача 5. Ивина и Овсиенко при вступлении в брак решили заключить брачный договор. Их интересовали следующие вопросы. 1. Можно ли предусмотреть в брачном договоре размер и порядок выплаты алиментов на детей? 2. Возможно ли включить в брачный договор условие, по которому один из супругов в случае расторжения брака по собственной инициативе содержал другого, выплачивая ему определенные суммы? 3. Возможно ли, чтобы брачный договор не содержал условий, устанавливающих правовой режим в отношении приобретаемого в браке имущества, а определял лишь порядок раздела этого имущества? Если да, то как в этом случае будут решаться споры, связанные с владением, пользованием и распоряжением этим имуществом? 4. Можно ли предусмотреть в брачном договоре условие о том, что в случае смерти одного из супругов его имущество переходит в собственность пережившего супруга? 5. Можно ли включить в брачный договор условие о взаимном содержании супругов во время брака и (или) после его расторжения и увязать его с освобождением от уплаты алиментов на содержание детей или на уплату алиментов в пониженном размере? Ответьте на поставленные вопросы.
Задача 6. В июне 1998 года Субботина обратилась в суд с иском о взыскании на свое содержание алиментов с ее бывшего мужа Субботина, с которым она расторгла брак в 1996 году. В обоснование иска она ссылалась на то, что по решению ВТЭК признана инвалидом II группы и ей назначена пенсия в сумме 4320 руб., которая не обеспечивает возможности нормально существовать. Ответчик иск не признал, заявив, что хотя его заработная плата и составляет 33000 руб., однако у него на иждивении престарелая мать и двое несовершеннолетних детей от второго брака. Кроме того, ему известно, что истица сдает в настоящее время в аренду принадлежащую ей дачу. Ответчик также ссылался на непродолжительность (5 лет) времени пребывания в браке с Субботиной и ставил ей в вину распад семьи, обвиняя ее в супружеской неверности. Каковы основания взыскания алиментов с бывшего супруга? В каких случаях бывший супруг может быть освобожден от обязанности по содержанию или эта обязанность может быть ограничена сроком? Как определяется нуждаемость обратившегося за алиментами лица и достаточность средств у возможного плательщика алиментов? Решите спор.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1158; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |