КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модуль 2. Особенная часть трудового права
1. Комплексная цель модуля: получение правовых знаний по регулированию отношений, связанных с индивидуальным договорным регулированием, рабочим временем, его режимами, временем отдыха, оплатой труда и иными вопросами, относящимися к конкретным институтам особенной части трудового права. В конечном итоге студенты должны ориентироваться в основополагающих легальных категориях данных институтов, знать их видовую дифференциацию и другие вопросы, а также решать конкретные правовые ситуации по соответствующей тематике в рамках изученных ими тем.
2. Содержание модуля: Тема № 7. Трудовой договор. Форма проведения занятия: лекция Цель лекции: сформировать целостное представление о трудовом договоре как акте индивидуально-договорного регулирования трудовых отношений, его видовом многообразии. Задачи лекции: - проанализировать легальное определение понятия «трудовой договор» в аспекте его сопоставления с иными договорами, опосредующими трудовую деятельность; - рассмотреть субъектный состав трудовых договоров; - определить основные требования к содержанию трудового договора и правовые последствия их несоблюдения; - осуществить видовую дифференциацию трудовых договоров. План лекции: 1. Трудовой договор – основа взаимоотношений между работником и работодателем. Понятие трудового договора. 2. Стороны трудового договора. 3. Содержание трудового договора. Обязательные и дополнительные условия трудового договора. Вступление трудового договора в силу. 4. Виды трудовых договоров. Их значение в сфере регулирования трудовых отношений. Критерии дифференциации. Ключевые термины: трудовой договор, трудовая функция, обязательные условия трудового договора, дополнительные условия трудового договора, срочный трудовой договор. Выводы по теме: - легальное определение трудового договора позволяет выделить следующие отличительные признаки: личное выполнение работником трудовой функции, которая является предметом договора; организация работодателем условий труда; подчинение работника внутреннему распорядку работодателя; - сторонами трудового договора выступают работник и работодатель; особенности субъектного состава определяют дифференциацию трудовых договоров на виды (например, трудовой договор с работником, не достигшим 14-летнего возраста); - содержание трудового договора образуют его условия, которые делятся на обязательные и дополнительные; - срочный трудовой договор заключается по соглашению сторон в случаях, определенных законом, а также если трудовые отношения не могут быть установлены на определенный срок с учетом характера работы и условий ее выполнения. Форма проведения занятия: семинарское занятие № 1. Цель семинарского занятия: изучить особенности заключения трудового договора и оформления приема на работу. Задачи семинарского занятия: - определить стадии заключения трудового договора; - ознакомиться с документами, оформляемыми при приеме на работу; - проанализировать эффективность установленных законодательством гарантий при приеме на работу; - исследовать особенности заключения трудового договора с условием об испытании работника и правовые последствия испытания. План семинарского занятия: 1. Порядок заключения трудового договора. 2. Гарантии при приеме на работу. Документы, необходимые при приеме на работу. 3. Оформление приема на работу. Трудовая книжка – основной документ о трудовой деятельности работника. 4. Испытание при приеме на работу. Организация семинарского занятия: Помимо устного опроса в ходе проведения занятия, критерии оценки которого изложены применительно к теме № 1, на данном семинарском занятии студенту предлагается выполнение контрольного задания «Работа над ошибками». Выполнение задания предполагает анализ взаимосвязанных документов, оформленных кадровой службой на вновь принятого работника, и выявление в них ошибок. В числе таких документов преподаватель может предложить: приказ о приеме на работу, фрагмент трудового договора, фрагмент записи в трудовой книжке, фрагмент карточки Т-2 и др.
Форма проведения занятия: семинарское занятие № 2. Цель семинарского занятия: проанализировать основания и порядок изменения трудового договора. Задачи семинарского занятия: - изучить понятийный аппарат данного подинститута (перевод, перемещение, смена собственника имущества организации, отстранение от работы); - классифицировать случаи возможного изменения трудового договора и исследовать особенности данной процедуры в каждом случае; - научиться отграничивать изменение трудового договора от иных процедур, используемых сторонами в процессе его функционирования; План семинарского занятия: 1. Изменение трудового договора. Понятие и виды. 2. Постоянные и временные переводы на другую работу. Перемещения. 3. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда. 4. Смена собственника имущества организации, изменение подведомственности и ее реорганизация – правовые последствия для лиц, находящихся в трудовых отношениях. 5. Отстранение от работы. Организация семинарского занятия: семинарское занятие организуется аналогично занятию по теме № 4.
Форма проведения занятия: семинарское занятие № 2. Цель семинарского занятия: изучить основания и порядок прекращения трудового договора по воле одной из его сторон. Задачи семинарского занятия: - определить соотношение понятий: прекращение трудового договора, расторжение трудового договора и увольнение; - выявить особенности прекращения трудового договора по соглашению сторон; - исследовать процедурные особенности расторжения трудового договора по инициативе работодателя при виновном поведении работника и отсутствии вины работника; - проанализировать основные ошибки, допускаемые работодателями при увольнении работника по материалам судебной практики; План семинарского занятия: 1. Прекращение трудового договора, расторжение трудового договора и увольнение работника: соотношение понятий. 2. Основания прекращения трудового договора. Их классификация (по соглашению сторон, по инициативе работника, по инициативе работодателя, по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон и др.). 3. Соглашение сторон как основание прекращения трудового договора. 4. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию). 5. Классификация оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя. 6. Основания и порядок расторжения трудового договора при виновном поведении работника. 7. Основания и порядок расторжения трудового договора по инициативе работодателя при отсутствии виновных действий со стороны работника. Организация семинарского занятия: Наряду с устным опросом в ходе проведения занятия, критерии оценки которого изложены применительно к теме № 1, подготовка к данному семинарскому занятию предполагает анализ судебной практики по отдельно взятому основанию прекращения трудового договора.
Форма проведения занятия: семинарское занятие № 3. Цель семинарского занятия: изучить основания и порядок прекращения трудового договора по обстоятельствам, не обусловленным волеизъявлением сторон трудового договора; проанализировать общие требования к процедуре прекращения трудового договора. Задачи семинарского занятия: - обозначить особенности прекращения трудового договора в связи с истечением срока его действия; - исследовать процедурные особенности прекращения трудового договора по основаниям, указанным в статьях 83, 84 ТК РФ; - приобрести навыки работы с документами, оформляющими прекращение трудового договора; План семинарского занятия: 1. Истечение срока действия трудового договора как основание его прекращения. 2. Основания и порядок прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (ст.83 ТК РФ). 3. Основания и порядок прекращения трудового договора вследствие нарушения правил его заключения (ст.84 ТК РФ). 4. Процедура прекращения трудового договора. Общий и специальный порядок оформления прекращения трудового договора. Организация семинарского занятия: семинарское занятие организуется аналогично занятию по теме № 4.
Тема № 8.Правовое регулирование рабочего времени. Форма проведения занятия: лекция Цель лекции: получение студентами правовых знаний по регулированию отношений, связанных со временем привлечения работников к трудовой деятельности. Задачи лекции: - определить значение рабочего времени в трудовом праве, его взаимосвязь с иными правовыми категориями; - научиться различать виды рабочего времени и основания их использования в конкретных правоотношениях; - исследовать режимы рабочего времени и порядок их установления. План лекции:
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |