КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Предмет и система земельного права 2 страница
Кроме того, в частную собственность не могут предоставляться земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота и ограниченным в обороте (ст. 27 ЗК). Не могут предоставляться в собственность земельные участки, которые по своей сути «общие для всех». Территории общего пользования могут включаться в состав любой территориальной зоны поселения, при этом режим их использования не изменен. Земельные участки данного вида используются исключительно в интересах населения поселения или для обслуживания специфических нужд поселения. В пределах черты поселения это территории общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоемами и другими объектами. Земельный кодекс РФ формулирует три основания, по которым можно отказать в предоставлении земельных участков в частную собственность для строительства: в случае изъятия земельных участков из оборота; в случае, если федеральный закон (а не иной нормативно-правовой акт) устанавливает запрет на приватизацию земельных участков; в случае, если земельные участки зарезервированы для государственных или муниципальных нужд (п. 4 ст. 28).
Рекомендуемая литература:
1. Безбах В.В. Частная собственность на землю в странах Латинской Америки (правовое регулирование). М., 1997. 2. Грудцына Л. Право собственности на землю и его законодательное закрепление и историческое развитие // Юрист. 2003. № 3. 3. Крассов О.И. Право частной собственности на землю в США // Государство и право. 1993. № 2. 4. Крассов О.И. Право частной собственности на землю. М., 2000. 5. Крассов О.И., Рюмина Р.Б. Право государственной собственности на природные ресурсы // Государство и право. 1995. № 9. 6. Медведев С. Новое земельное законодательство: разграничение государственной собственности на землю и участие публичных образований в хозяйственном обороте земли // Хозяйство и право. 2002. № 7. 7. Пашова М.С. О разграничении государственной собственности на землю // Журнал российского права. 2001. № 4. 8. Попов М. Споры о разграничении государственной собственности на землю // Хозяйство и право. 2002. № 7. 9. Прохорова Н.А. Содержание права государственной собственности на землю по Земельному кодексу РФ // Журнал российского права. 2003. № 8. 10. Сосна С.А. Исследование о праве земельной собственности в странах Латинской Америки // Журнал российского права. 1998. № 3. Тема 6. Иные, кроме права собственности, права на земельные участки
Действующее земельное и гражданское законодательство Российской Федерации предусматривает производные от права собственности титулы. Все эти права делятся на два вида: вещные (постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение и сервитут) и обязательственные (аренда, безвозмездное срочное пользование). Пожизненное наследуемое владение является одним из древнейших прав на земельный участок. Это право окончательно сформировалось во времена Римской Империи. История возникновения права пожизненного наследуемого владения на территории Российского государства берет свое начало еще с XIV в. Следует отметить, что после 1917 г. институт пожизненного наследуемого владения (чиншевое право) в России утратил свою актуальность. Титул пожизненного владения был закреплен в Основах законодательства Союза ССР и союзных республик о земле от 28 февраля 1990 г. Субъектом этого права мог быть только гражданин. Предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие ЗК РФ не допускается. При этом право пожизненного наследуемого владения, приобретенное гражданами до введения ЗК, сохраняется. Это значит, что граждане не обязаны переоформлять данное право на право аренды или приобретать земельные участки в собственность и сроки добровольного переоформления права не ограничены. Согласно п. 3 ст. 21 ЗК каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность земельный участок находящийся в его пожизненном наследуемом владении. При этом взимаются платежи за переоформление права. Что касается правомочий землевладельцев, то ЗК РФ запрещает каким-либо образом им распорядиться, за исключением перехода прав на земельный участок по наследству (п. 2 ст. 21). Право постоянного (бессрочного) пользования явилось следствием становления и развития послереволюционного законодательства, начиная с Декрета «О земле» 1917 г. и более четко регламентировалось в Основах земельного законодательства 1968 г. В период проведения реформ 80 – 90-х гг. изменился порядок и принципы землепользования граждан. Им предоставляется возможность приватизировать земельные участки, находящиеся в их бессрочном пользовании. Поэтому основной категорией субъектов права постоянного пользования остаются юридические лица, как правило, государственные и муниципальные предприятия и учреждения. С принятием ЗК РФ земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования не предоставляются (ст. 23). Это положение касается всех граждан и юридических лиц. В порядке исключения названы три категории субъектов, земельные участки которым могут быть предоставлены на рассматриваемом праве: 1) государственные и муниципальные учреждения; 2) федеральные казенные предприятия; 3) органы государственной власти и местного самоуправления. Приобретенное ранее субъективное право землепользования сохраняется. При этом на граждан, в отличие от юридических лиц, законом не возлагается обязанность перерегистрировать свое право. В этом случае гражданам предоставлено право однократно бесплатно приобрести земельные участки в собственность независимо от размера земельного участка. Юридические лица, не имеющие право на получение земельных участков на титуле постоянного (бессрочного) пользования по действующему ЗК, обязаны переоформить такое существующее право на право аренды или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию до 1 января 2006 года. Земельный кодекс устанавливает для землепользователя запрет на распоряжение земельным участком (п. 4 ст. 20). Сервитут на земельный участок является самым древнейшим титулом. Еще в Древнем Риме сформировались основные начала ограниченного пользования чужим земельным участком. На Руси право на чужую вещь называлось угодьем и земли использовались другими лицами для рубки леса, сенокошения, пчеловодства, охоты, рыболовства и проч. В современной России право ограниченного пользования земельным участком (сервитут) было установлено Указом Президента РФ от 22 июля 1994 г. № 1535. Позднее правила установления сервитутов были закреплены в ГК РФ (ст. 274). Правовое регулирование установления сервитутов в отношении земельных участков осуществляется и ст. 23 ЗК. Действующее законодательство выделяет следующие разновидности сервитутов: 1) публичный и частный; 2) срочный и постоянный. Публичный земельный сервитут устанавливается нормативным правовым актом, если это необходимо для обеспечения интересов государства (Российской Федерации и субъекта РФ), местного самоуправления или населения муниципального образования. Перечень государственных, муниципальных и общественных нужд, для которых может устанавливаться публичный сервитут, определен в п. 3 ст. 23 ЗК и является исчерпывающим. Частный сервитут устанавливается договором или решением суда. Если частный сервитут, по общему правилу, устанавливается только в отношении земельного участка, находящегося на праве собственности, то публичный сервитут, как следует из п. 7 ст. 23 ЗК, может устанавливаться по отношению к земельному участку, используемом также на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования и безвозмездного срочного пользования. Если собственник земельного участка, обремененного частными сервитутом, вправе в любом случае требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, то иная ситуация складывается, когда установлен публичный сервитут. Здесь возможно два варианта требований в зависимости от степени обременения земельного участка и права на такой участок. Во-первых, собственник вправе требовать от органов, установивших сервитут, соразмерную плату в случае существенного затруднения в использовании земельного участка в результате установления сервитута. Во-вторых, если невозможно использовать земельный участок в результате установления сервитута, то землевладелец, землепользователь вправе требовать изъятия, а собственник – выкупа, земельного участка с возмещением убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков. Аренда земельных участков. В целом историческое происхождение права земельной аренды берет свое начало со времен Римской республики. В советской России ЗК РСФСР 1922 г. предусматривал возможность сдачи трудовым хозяйствам земельных участков в аренду. В 1936 г. запрещается сдача в аренду земель сельскохозяйственного назначения, а в 1969 г. прекращается взимание арендной платы за земли городов. В ЗК РСФСР 1991 г. аренда земельных участков регламентировалась ст. 13. В настоящее время общие положения о договоре аренды определены главой 34 ГК, а особенности сдачи в аренду земельных участков ст. 22 ЗК. По договору аренды земельного участка арендодатель обязуется предоставить арендатору земельный участок или его часть за плату во временное владение и пользование, а арендатор обязуется уплачивать арендную плату, использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием, соблюдать земельное, природоресурсовое, природоохранительное, градостроительное и иное законодательство. Арендодателем по действующему земельному законодательству может быть только собственник (п. 2 ст. 22 ЗК). Арендатором может быть любое физическое и юридическое лицо. Объектом договора аренды может быть только такой земельный участок (его часть), в отношении которого достигнуто соглашение по всем его характеристикам и условиям использования. Это существенное условие договора. В договоре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить земельный участок, подлежащий передаче: категория земель, кадастровый номер, местоположение, площадь, разрешенное использование. Обязательным приложением к договору является кадастровая карта (план) земельного участка. Объектом договора аренды не может быть земельный участок, который изъят из оборота в порядке п.4 ст. 27 ЗК. Размер арендной платы определяется договором аренды земельного участка и является его существенным условием (п. 3 ст. 65 ЗК). Это означает, что если сторонами не определено условие о размере арендной платы, то договор аренды земельного участка не считается заключенным. Договор аренды земельного участка на срок более года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме. По общему правилу (п. 1ст. 164, п. 2 ст. 609 ГК) договор аренды земельного участка подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Не подлежат государственной регистрации договоры аренды и субаренды земельного участка, заключенные на срок до одного года. Срок договора аренды устанавливается по соглашению сторон. Если срок в договоре не определен, то договор считается заключенным на неопределенный срок. Арендатор имеет право передать свои права и обязанности по договору аренды третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог, внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества или товарищества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды с уведомления собственника земельного участка; передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды с уведомления собственника земельного участка. Если земельный участок взят в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, то арендатор имеет такие права в случае, если договор аренды заключен на срок более пяти лет. Кроме того, досрочное расторжение такого договора по требованию арендодателя допускается только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором. Самостоятельной разновидностью договора является краткосрочная аренда (не более чем один год) для проведения изыскательских работ либо для государственных или муниципальных нужд (п.7 ст. 22 ЗК). При краткосрочной аренде на арендатора возлагаются специальные обязанности по приведению земельного участка в состояние, пригодное для его использования в соответствии с его разрешенным использованием; по возмещению убытков, причиненных проведением работ; выполнению необходимых работ по рекультивации земельного участка. Другие обязанности могут быть предусмотрены договором аренды. Общие правила о договоре безвозмездного срочного пользования земельным участком устанавливаются главой 36 ГК, а также ст. 24 ЗК РФ. По договору безвозмездного срочного пользования земельным участком одна сторона обязуется передать или передает земельный участок (часть земельного участка) в безвозмездное пользование на определенный срок другой стороне, а последняя обязуется использовать земельный участок (часть земельного участка) в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, соблюдать земельное, природоресурсовое, природоохранное, градостроительное и иное законодательство и вернуть земельный участок (часть земельного участка) в состоянии пригодном для дальнейшего его целевого использования. Безвозмездный характер землепользования пользования является отличительной чертой данного договора. Право передачи земельного участка в безвозмездное срочное пользование принадлежит органам государственной власти и местного самоуправления, уполномоченным распоряжаться земельными участками; собственникам-гражданам и юридическим лицам, а также организациям отдельных отраслей экономики. Коммерческая организация не вправе передавать земельный участок в безвозмездное пользование лицу, являющемуся ее учредителем, участником, руководителем, членом ее органов управления и контроля, исключение составляют случаи предоставления служебного земельного надела. Получателями рассматриваемого права могут быть только следующие категории субъектов: 1) государственные и муниципальные учреждения; федеральные казенные предприятия; органы государственной власти и управления; 2) граждане и юридические лица; 3) работники организаций отдельных отраслей экономики. Договор безвозмездного пользования земельного участка по понятию является срочным. Конкретный срок его действия определяется соглашением сторон, но с учетом ряда особенностей. Если земельный участок передается исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления первой категории субъектов, то срок безвозмездного пользования не должен превышать 1 год. Если земельный участок передается в виде служебного земельного надела, то по общему правилу срок ограничивается периодом работы гражданина. В случае невыполнения обязанностей по надлежащему использованию земельного участка договор безвозмездного срочного пользования может быть досрочно расторгнут, а право принудительно прекращено. Кроме того, право безвозмездного срочного пользования может быть прекращено по инициативе самого землепользователя (при добровольном отказе); по решению лица, предоставившего земельный участок по истечении срока действия договора; или по соглашению сторон (ст.45, 47 ЗК). Иные правила установлены для служебных земельных наделов. Служебный земельный надел – это земельный участок, предоставленный в безвозмездное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе транспорта, лесного хозяйства и промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков, как правило, для сельскохозяйственного использования на время установления трудовых отношений. Служебный земельный надел предоставляется по решению органа управления организации на основании заявления работника. Право на служебный надел прекращается в силу прекращения работником трудовых отношений с организацией. В порядке исключения п.п. 3-6 ст. 47 ЗК предусматривает случаи, когда право на земельный надел сохраняется. Можно выделить две группы таких случаев: 1) сохранение земельного надела под условием, т.е. до наступления (окончания) определенного события: на время службы, учебы; до достижения совершеннолетия; до окончания сельскохозяйственных работ; 2) безусловное сохранение надела, т.е. его оставление без указания срока, пожизненно (для нетрудоспособным супругом, престарелыми родителями работника, при переходе работника на пенсию).
Рекомендуемая литература:
Тема 7. Возникновение, ограничение, изменение и прекращение прав на землю Статья 8 ГК РФ устанавливает общие основания возникновения прав, в их числе договоры и иные сделки, акты органов государственной власти и местного самоуправления, судебные решения и проч. В целом можно выделить два способа приобретения прав на земельные участки: административно-правовой и гражданско-правовой (сделки) В первом случае земельные участки могут приобретаться из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (первично), а также право на земельные участки возникает в порядке переоформления (вторично), в том числе при приватизации. В научной литературе понятие приватизации земель рассматривается в узком смысле – как отчуждение (передача) земель в частную собственность, и в широком смысле – как процесс разгосударствления, демонополизации земельной собственности. Большую роль в обеспечении рационального использования земель и правильной организации территории играют нормы предоставления земельных участков (ст. 33 ЗК). Порядок предоставления земельных участков урегулирован ст. 28-34 ЗК. Законодательство предусматривает два варианта предоставления земельного участка для целей связанных со строительством: а) с предварительным согласованием места размещения объекта; б) без предварительного согласования места размещения объекта. Предварительное согласование не проводится в случаях п. 11 ст. 30 ЗК. В собственность земельные участки для строительства предоставляются исключительно на торгах. В собственность земельный участок может быть приобретен в порядке перехода права на земельный участок при переходе права собственности на здание, строение, сооружение (ст. 35 ЗК). Также согласно ст. 36 ЗК граждане и юридические лица – собственники зданий, строений, сооружений имеют исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков. Права на земельные участки могут возникнуть из договоров и иных сделок с землей. Особенности купли-продажи (мены, дарения и проч.) земельного участка предусмотрены ст. 37 ЗК. Земельный участок может свободно отчуждаться и переходить от одного лица к другому (быть оборотоспособным), если он не изъят из оборота или не органичен в обороте. Ст. 27 ЗК устанавливает перечень земельных участков, которые: а) изъяты из оборота; б) ограничены в обороте. Права на земельные участки могут быть ограничены в силу необходимости установления на них особого правового режима по экологическим, природно-географическим, историко-культурным и иным соображениям. Ст. 56 ЗК устанавливает виды ограничений прав на земельные участки. Права на земельные участки подлежат государственной регистрации. Юридическое значение государственной регистрации в том, что с этим закон связывает возникновение, изменение (обременение, ограничение) и прекращение прав на земельные участки. Основания прекращения прав на земельные участки предусмотрены главой VII ЗК. К ним относятся как правомерные действия субъектов прав (добровольный отказ и т.п.), события и принудительные действия органов государственной власти и местного самоуправления: а) изъятие (выкуп) земель для государственных или муниципальных нужд; б) конфискация земельного участка; в) реквизиция; г) изъятие земельного участка ввиду ненадлежащего его использования.
Рекомендуемая литература:
1. Анисимов А.П. Проблема приобретения права собственности на земельный участок в силу приобретательной давности в свете нового земельного законодательства // Юрист. 2002. № 12. 2. Быстров Г.Е., Лукьяненок В.Е. Гражданско-правовые договоры в свете нового Земельного кодекса // Законодательство и экономика. 2002. № 3. 3. Витрянский В.В. Правовое регулирование имущественных (обязательственно-правовых) отношений в земельном кодексе РФ // Экологическое право. 2003. № 1. 4. Волков Г.А. Переоформление прав на землю по Земельному кодексу РФ // Экологическое право. 2003. № 1. 5. Карлова Н.В. Проблемы института возникновения права собственности на землю в силу приобретательной давности // Экологическое право России на рубеже XXI века. Сборник научных статей. М., 2000. С. 200. 6. Корнеев А.Л. Сделки с землей: общее и особенное // Экологическое право. Сборник материалов… М., 2001. С. 137. 7. Крассов О.И. Конституционные основы изъятия земельных участков, находящихся в частной собственности // Экологическое право. Сборник материалов…М., 2000. С. 240. 8. Гольцблат А. Купля-продажа земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности // Право и экономика. 2001. № 10. 9. Гольцблат А. Некоторые правовые аспекты приватизации земли в России // Хозяйство и право. 2001. № 5. 10. Кресникова Н. Правовые аспекты и экономическая сущность оборота земель в рыночной системе // Право и экономика. 2004. № 4. 11. Можаровский В. О порядке изъятия земельного участка // Юридический мир. 2003. № 6. 12. Можаровский В. Оборот земельных участков в свете нового земельного законодательства // Хозяйство и право. 2002. № 11. 13. Попов М. Об ограничениях купли-продажи гражданами земельных участков // хозяйство и право. 1998. № 2. 14. Попов М.В. Продажа земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий // Журнал российского права. 2000. № 1. 15. Ромадин М.С. Некоторые проблемы принудительного прекращения прав на землю в Российской Федерации // Государство и право. 2003. № 11. 16. Ромадин М., Кошелев Я. Отказ от права не земельный участок и приобретательная давность: новый взгляд на старые проблемы // Хозяйство и право. 2004. № 2. 17. Таскин Н.И. реквизиция как один из случаев принудительного прекращения права собственности на земельные участки // Юрист. 2003. № 3. 18. Цыбуленко З. Сделки с недвижимостью и их регистрация // Хозяйство и право. 1998. № 2. 19. Эйриян Г. Переход права на земельный участок при переходе права собственности на здание, строение, сооружение // Хозяйство и право. 2003. № 10.
Тема 8. Охрана земель
Охрана земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности – одно из приоритетных направлений земельной политики. Это деятельность органов государственной власти, местного самоуправления, граждан и их объединений, направленная на сохранение земли. Правовая охрана земель представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения по обеспечению благоприятного состояния земель, в том числе сохранению и повышению плодородия почв, предотвращению их загрязнения, захламления и истощения. Согласно п. 2 ст. 12 ЗК целями охраны земель являются: а) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных воздействий хозяйственной деятельности; б) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению и иным вредным воздействиям хозяйственной деятельности. Правовой охране подлежат земли любой категории, правда объем мероприятий по охране земель той или иной категории может быть различен. Это обусловлено ценностью, целевым назначением земель определенной категории. Содержание охраны земель образуют мероприятия: - по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, заболачивания, загрязнения и проч.; защите сельскохозяйственных угодий и иных земель от биологического воздействия; рекультивации нарушенных земель и т.д. (п. 1 ст. 13 ЗК), осуществляемые лицами, использующими земельные участки; - по разработке федеральных, региональных, местных программ охраны земли, обеспечения плодородия почв; - по установлению нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других загрязняющих почву биологических веществ; - по защите земель от заражения, водной и ветровой эрозии, предотвращению иных вредных воздействий; - по консервации деградированных и иных земель; - по рекультивации земель, снятию и сохранению плодородного слоя почвы; - по соблюдению экологических и иных требований к размещению, проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию объектов, влияющих на состояние земель; - по проведению мелиорации земель (гидромелиорации, агролесомелиорации, культуртехнической и химической мелиорации).
Рекомендуемая литература:
1. Вылегжанина Е.Е. Восстановление нарушенных земель: мировой правовой опыт // Журнал российского права. 2002. № 6. 2. Забелышенский А.А. Правовая охрана земель как составной части природного комплекса. Свердловск, 1979. 3. Козырь О.М. Правовые вопросы охраны окружающей среды от загрязнения агрохимикатами. М., 1989. 4. Краюшкина Е. Восстановление нарушенных земель – требование закона // законодательство и экономика. 1999. № 5. 5. Краюшкина Е.Г. Зарубежный опыт правового обеспечения рекультивации земель, нарушенных в процессе недропользования // Законодательство и экономика. 1997. № 17-18. 6. Краюшкина Е.Г. Правовое обеспечение восстановления нарушенных земель // Журнал российского права. 2001. № 12. 7. Краюшкина Е.Г. Становление и развитие российского законодательства о восстановлении земель, нарушенных горными работами // Законодательство и экономика. 1998. № 2. 8. Федорова Н. Охрана и рациональное использование земель в строительстве // Право и экономика. 2003. № 6. 9. Чмыхало Е.Ю. Правовая охрана сельскохозяйственных угодий // Журнал российского права. 2000. № 8. 10. Ярандайкин С.Р. Охрана почв от промышленного загрязнения: пути совершенствования законодательства // Журнал российского права. 2000. № 4.
Тема 9. Управление в сфере использования и охраны земель Управление в сфере использования и охраны земель представляет собой основанную на законе целенаправленную деятельность органов государственной власти, местного самоуправления, граждан и их объединений по обеспечению рационального и эффективного использования земель, их охране и повышению плодородия почв. Управление в сфере использования и охраны земель строится на определенных принципах. Для управленческой деятельности свойственны общие конституционные принципы (разделения властей, законности, гласности и др.), а также специальные принципы. Ст. 1 ЗК, содержащая нормы-принципы земельного законодательства, распространяет свое действие и на управленческую деятельность в области использования и охраны земель и, следовательно. Так, управление должно осуществляться с учетом специфики земли как природного объекта и ресурса, с учетом приоритетной охраны отдельных категорий земель и т.п.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |