Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие. 1. Значение и возможность изменения Конституции РФ




1. Значение и возможность изменения Конституции РФ.

2. Законодательство РФ о пересмотре и внесении поправок в Конституцию РФ.

3. Порядок пересмотра положений глав 1, 2 и 9 Конституции РФ; место и роль в данной процедуре Конституционного Собрания РФ.

4. Порядок внесения поправок к главам 3 – 8 Конституции РФ.

5. Изменение состава РФ и наименований субъектов РФ.

Список рекомендуемой литературы по теме:

нормативные правовые акты:

1. О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации: федеральный закон от 04.03.1998 № 33-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 10. – Ст. 1146.

основная:

1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов вузов / М.В. Баглай. – 8-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2009. – 800 с.

2. Козлова Е.И. Конституционное право России: учебник для студентов вузов / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – 608 с.

3. Конституционное право Российской Федерации: учебник / под общ. ред. Н.В. Витрука; Российская академия правосудия. – М.: Норма: Инфра-М, 2011. – C. 69-74, 377-379.

дополнительная:

1. Кутафин О. Е.. Избранные труды: в 7 т. / О.Е. Кутафин. – М.: Проспект, 2011. – Т. 7: Российский конституционализм. – 544 с.

2. Троицкая А.А. Пределы пересмотра конституции: формальный и содержательный аспекты / А.А. Троицкая // Вестник Московского университета. Право. Сер.11 / Юридический факультет МГУ. – 2010. – № 1. – С. 58-67.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

 

В ходе обучения основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские (практические) занятия. В ходе лекций рассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарским (практическим) занятиям. В ходе семинарских (практических) занятий углубляются и закрепляются знания студентов по вопросам, рассмотренным во время лекций, развиваются навыки ведения публичной дискуссии.

Научно-исследовательская работа студентов по проблемам конституционного законодательства ведется в ходе индивидуальных консультаций с преподавателем.

Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Конституционное право», получения знаний и формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии:

1) лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации;

2) лекции – электронные презентации;

3) дискуссия;

4) «мозговой штурм»;

5) работа в малых группах;

6) презентация;

7) демонстрация;

8) выполнение эссе;

9) составление юридического документа;

10) комментирование научной статьи;

11) подготовка обзора научной литературы по теме;

12) подготовка обзора правовых позиций Конституционного Суда РФ, Европейского Суда по правам человека по отдельным проблемам;

13) комментирование ответов студентов;

14) творческие задания;

15) решение задач;

16) анализ конкретных практических ситуаций;

17) составление резюме;

18) «мини-конференция»;

19) «круглый стол»;

20) интервьюирование;

21) составление таблиц и схем;

22) встречи с представителями государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений;

23) тестирование;

24) ролевая игра и др.

Текущий контроль успеваемости осуществляется в следующих формах:

· опрос;

· проверка выполнения самостоятельных работ;

· решение практических и ситуационных задач;

· демонстрация презентаций;

· терминологический диктант;

· тестирование.

Содержание самостоятельной работы студентов очной формы обучения в значительной мере определяется заданиями, получаемыми от преподавателей в рамках аудиторных занятий.

К особенностям самостоятельной работы студентов очной формы обучения относится:

- использование электронной библиотеки и иных электронных ресурсов, доступ к которым организован в Академии;

- самостоятельное планирование учебной работы в период семестра с учетом учебных заданий;

- выполнение контрольных заданий, предусмотренных учебным планом;

- необходимость мониторинга правовых информационных ресурсов в целях сбора актуальной информации по тематике учебной дисциплины: о деятельности органов государственной власти, вступлении в силу нормативных правовых актов и т.п.;

- использование материалов практики организации и функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления по месту жительства и работы студентов в целях подготовки к учебным занятиям.

Объем самостоятельной работы студентов очной формы обучения, предусмотренный учебным планом, определяет важнейшее значение данного вида учебной деятельности. В рамках самостоятельной работы студент, работает со значительными объемами информации, выполняет поставленные перед ним учебные задания, осуществляет подготовку к промежуточной аттестации. При этом студент использует все предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины виды самостоятельной работы с учетом рекомендаций, полученных им от преподавателя в рамках лекционного и практического занятия.

Виды самостоятельной работы по всем темам:

· изучение учебной литературы;

· работа с нормативными правовыми актами;

· изучение судебной практики;

· изучение дополнительной научной литературы;

· решение задач и казусов;

· подготовка эссе, тезисов докладов;

· подготовка презентаций Power Point;

· рецензирование научных статей;

· подготовка проектов правовых актов;

· подготовка юридических заключений;

· составление схем, таблиц и пр.;

· выполнение заданий преподавателя.

Студентам рекомендуется осуществлять мониторинг публикаций по вопросам конституционного права в журналах «Конституционное и муниципальное право», «Государство и право», «Правоведение» и др., а также анализировать развитие федерального и регионального законодательства, регулирующего общественные отношения, относящиеся к предмету конституционного права. Законодательные и другие нормативно-правовые акты публикуются в «Собрании законодательства РФ», «Российской газете», «Парламентской газете». Следует также использовать справочные правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант». Полезно изучать судебные решения на сайтах судов: Конституционного Суда РФ (www.ksrf.ru), Высшего Арбитражного Суда РФ (www.arbitr.ru), Верховного Суда РФ (www.supcourt.ru), пользоваться интернет-ресурсами:

http://президент.рф – Президент Российской Федерации

http://www.duma.gov.ru – Государственная Дума Федерального Собрания РФ

http://council.gov.ru – Совет Федерации Федерального Собрания РФ

news.kremlin.ru – «Президент России / События»

constitution.kremlin.ru – Конституция Российской Федерации

flag.kremlin.ru – государственная символика России

http://www.government.ru/ – Правительство Российской Федерации

http://www.minjust.ru – Министерство юстиции Российской Федерации

http://www.cikrf.ru/ – ЦИК России

http://ombudsmanrf.org/ – Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

http://www.gov.ru/main/regions/regioni-44.html – субъекты Российской Федерации в сети Интернет

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Учебным планом предусмотрено выполнение 3 контрольных работ студентами очной формы обучения на базе среднего полного (общего) образования и 2 контрольных работ студентами очной формы на базе среднего профессионального образования, которые также представляют собой форму самостоятельной работы бакалавра.

Вариант контрольной работы определяется по первой букве фамилии студента. Каждая контрольная работа содержит два учебных задания. Сроки сдачи контрольных работ устанавливаются учебным отделом филиала совместно с кафедрой государственно-правовых дисциплин. При выполнении контрольной работы следует подробно изучить учебный и научный материал по данной теме. Ответы на задания должны содержать конкретную информацию по поставленному вопросу. Контрольная работа должна быть выполнена 14 шрифтом (тип шрифта – Times New Roman), полуторным интервалом, отступ 1,25, сноски постраничные (12 шрифт), нумерация со второй страницы, параметры страницы формата А 4: верхнее поле – 2 см., нижнее поле – 2 см., левое поле – 3 см., правое поле – 1,5 см.

Контрольные работы должны представляться на кафедру государственно-правовых дисциплин в электронном виде.


Варианты контрольных работ для студентов очной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.