КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения. Проведение опытных действий по идентификации нарезного оружия по стреляной пуле и гильзе
Проведение опытных действий по идентификации нарезного оружия по стреляной пуле и гильзе 1. Упражнение подразделяется на две стадии. Для выполнения первой стадии предлагаются две пули, выстреленные из одного экземпляра оружия (о чем ставится в известность исполнитель), с отчетливыми признаками парезов. Цель заключается в отыскании совпадений этих признаков. Во второй стадии студенту дается несколько пуль, совпадающих во всех признаках данной марки оружия, среди которых две выстрелены из одного и того же экземпляра. Исполнителю указывается одна из этих двух пуль как извлеченная из тела потерпевшего, а остальные даются как образцы, выстреленные из разных экземпляров. Студент решает задачу путем осмотра пуль с лупой, а затем изучения и сравнения следов парезов. Метод сравнения — оптический с применением сравнительного микроскопа (МСК-1 или МСК-51). Установив во второй стадии совпадение следов парезов па пуле, «извлеченной из тела», и одном из образцов пуль в объеме, достаточном, по мнению студента, для идентификации, он фотографирует эти следы с помощью фотоаппарата, встроенного в сравнительный микроскоп, и монтирует фотоотпечатки так, чтобы совпадения были отчетливо видны. В первой стадии: после того, как студент найдет совпадения следов парезов па обеих пулях в объеме, достаточном, по его мнению, для идентификации, установка пуль под сравнительным микроскопом в положениях, когда эти совпадения видны, проверяется преподавателем. Во второй стадии — фотоотпечатки изображений совпадающих следов, смонтированные таким образом, что след па одной пуле является как бы продолжением следа па другой, предъявляются преподавателю. 2. Упражнение выполняется путем осмотра предложенных преподавателем гильз, а затем изучения и сравнения имеющихся па них следов частей механизма оружия. Метод сравнения — оптический с применением бинокулярного стереоскопического микроскопа. В первой стадии выполнения студенту даются две гильзы, выстреленные из одного экземпляра оружия. Зная это, он должен отыскать па них индивидуально совпадающие следы частей механизма оружия. Тема 8. Криминалистическое исследование оружия, взрывных устройств... 197 Во второй стадии студенту дается несколько гильз, совпадающих в групповых признаках одной марки оружия, среди которых только две выстрелены из одного экземпляра оружия. Одна из них указывается студенту как найденная па месте происшествия, а остальные даются в качестве образцов, полученных для сравнения при стрельбе из разных экземпляров оружия. В этой стадии необходимо отыскать среди образцов ту гильзу, следы па которой индивидуально совпадают со следами на гильзе, обнаруженной па месте происшествия. Найдя совпадение в объеме, достаточном, по мнению студента, для идентификации, он фотографирует какой-то один (по указанию преподавателя) из этих следов па обеих гильзах, фотоснимки делаются в одном масштабе с увеличением в шесть-восемь раз под микроскопом или с применением короткофокусного объектива. Снимки монтируются так, чтобы совпадения были отчетливо видны. Вследствие трудностей, возникающих при изучении и сравнении некоторых следов, исполнителю рекомендуется воспользоваться более доступными отчетливыми следами (например, следами переднего среза затвора, отражателя). Выполнение упражнения в первой стадии. Студент изготовляет и предъявляет преподавателю схематический чертеж (с увеличением в шесть-восемь раз), па котором изображает шляпку гильзы и найденные им совпадающие следы, воспроизводя картину, которую он наблюдал в микроскопе. Во второй стадии предъявляются преподавателю смонтированные фотоснимки.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |