КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения. Методические рекомендации
Методические рекомендации Каждый студент, получив задание по составлению словесного портрета, описывает внешний облик но статическим признакам человека, выделенного преподавателем. В описание включаются признаки собственных и сопутствующих элементов внешности человека. При этом необходимо описать общие и частные признаки внешности. Общие характеризуют тело человека или какую-то его часть — это наиболее крупные и заметные элементы; частные характеризуют отдельные детали общих элементов. Так, например, к числу общих анатомических признаков такого элемента лица, как нос, относится величина носа, к частным — форма копчика носа, его спинки и др. Описание осуществляется «сверху вниз», последовательно от общего к частному. Для выполнения.задания следует пользоваться приведенной схемой: 1) собственные элементы: а) общефизические признаки: пол, возраст, антропологический тип и др.; б) анатомические: фигура, голова, волосяной покров головы, лицо и т.д.; в) функциональные: осанка, походка и т.д.; г) особые и броские приметы; 2) сопутствующие элементы: одежда, головной убор, обувь и т.д. 1. Преподаватель предлагает каждому описать внешность одного из студентов группы. Для выполнения задания следует использовать вспомогательные средства (справочную литературу, наглядные пособия-плакаты, диапозитивы) с изображением элементов внешности и их наименованием в терминах словесного портрета и т.п. Хорошие результаты при описании внешнего облика человека дает использование справочного пособия — альбома «Типы и элементы внешности» и учебного пособия: Криминалистическое описание внешности человека. М., 1984, 1988. Затем преподаватель предлагает одному из участников семинара огласить словесный портрет человека, которого он описывал, зафиксировать этот портрет па аудиторной доске. Это описание коллективно обсуждается и корректируется. Раздел II. Криминалистическая техника Каждый из участников семинара должен в письменном виде проанализировать ошибки, допущенные им при составлении словеспбго портрета человека, чью внешность он описывал, и их причины. 2. Из аудитории удаляются один-два студента. Участникам семинара предлагается описать внешний облик одного из оставшихся в учебной группе по методу «словесного портрета», однако, не указывая цвета волос и глаз, броских признаков и особых примет для того, чтобы узнавание производилось исключительно по чертам лица. Затем преподаватель проверяет составленные слушателями описания и предлагает тому из них, кто показал наилучшее владение методом «словесного портрета», зафиксировать составленное им описание па аудиторной доске. Предложить ранее удаленным из аудитории студентам по состав-лепному описанию узнать человека, признаки внешнего облика которого зафиксированы на аудиторной доске. Задание может повторяться два-три раза для лучшего усвоения особенностей составления описания признаков элементов лица. 3. Предложить каждому студенту описать внешний облик своего соседа по столу, зафиксировав его в письменном виде. При этом предлагается записывать признаки внешности, имеющие наибольшую индивидуализирующую ценность. Собрать эти описания, передав их преподавателю. Одному из студентов предлагается прочитать произвольно выбранное им описание из собранных преподавателем после выполнения упражнения № 3 и отыскать среди присутствующих в аудитории человека, внешность которого описывалась. Затем обсудить, соблюдался ли при описании внешности принцип полноты и системности, использовались ли принятые в словесном портрете термины, исключающие разночтение, неясность и т.д. Описание внешнего облика человека по фотокарточке и видеокадру по методу «словесного портрета»
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |