Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения. Методические рекомендации




Методические рекомендации

Каждый студент, получив задание по составлению словесного портрета, описывает внешний облик но статическим признакам чело­века, выделенного преподавателем.

В описание включаются признаки собственных и сопутствующих элементов внешности человека. При этом необходимо описать общие и частные признаки внешности. Общие характеризуют тело человека или какую-то его часть — это наиболее крупные и заметные элементы; частные характеризуют отдельные детали общих элементов. Так, на­пример, к числу общих анатомических признаков такого элемента ли­ца, как нос, относится величина носа, к частным — форма копчика но­са, его спинки и др.

Описание осуществляется «сверху вниз», последовательно от об­щего к частному.

Для выполнения.задания следует пользоваться приведенной схемой:

1) собственные элементы: а) общефизические признаки: пол, воз­раст, антропологический тип и др.; б) анатомические: фигура, голова, волосяной покров головы, лицо и т.д.; в) функциональные: осанка, по­ходка и т.д.; г) особые и броские приметы;

2) сопутствующие элементы: одежда, головной убор, обувь и т.д.

1. Преподаватель предлагает каждому описать внешность одного из студентов группы. Для выполнения задания следует использовать вспомогательные средства (справочную литературу, наглядные посо­бия-плакаты, диапозитивы) с изображением элементов внешности и их наименованием в терминах словесного портрета и т.п. Хорошие ре­зультаты при описании внешнего облика человека дает использование справочного пособия — альбома «Типы и элементы внешности» и учебного пособия: Криминалистическое описание внешности челове­ка. М., 1984, 1988.

Затем преподаватель предлагает одному из участников семинара огласить словесный портрет человека, которого он описывал, зафик­сировать этот портрет па аудиторной доске. Это описание коллектив­но обсуждается и корректируется.

Раздел II. Криминалистическая техника

Каждый из участников семинара должен в письменном виде про­анализировать ошибки, допущенные им при составлении словеспбго портрета человека, чью внешность он описывал, и их причины.

2. Из аудитории удаляются один-два студента. Участникам семи­нара предлагается описать внешний облик одного из оставшихся в учебной группе по методу «словесного портрета», однако, не указывая цвета волос и глаз, броских признаков и особых примет для того, что­бы узнавание производилось исключительно по чертам лица. Затем преподаватель проверяет составленные слушателями описания и предлагает тому из них, кто показал наилучшее владение методом «словесного портрета», зафиксировать составленное им описание па аудиторной доске.

Предложить ранее удаленным из аудитории студентам по состав-лепному описанию узнать человека, признаки внешнего облика кото­рого зафиксированы на аудиторной доске.

Задание может повторяться два-три раза для лучшего усвоения особенностей составления описания признаков элементов лица.

3. Предложить каждому студенту описать внешний облик своего соседа по столу, зафиксировав его в письменном виде. При этом пред­лагается записывать признаки внешности, имеющие наибольшую ин­дивидуализирующую ценность. Собрать эти описания, передав их преподавателю.

Одному из студентов предлагается прочитать произвольно вы­бранное им описание из собранных преподавателем после выполне­ния упражнения № 3 и отыскать среди присутствующих в аудитории человека, внешность которого описывалась. Затем обсудить, соблю­дался ли при описании внешности принцип полноты и системности, использовались ли принятые в словесном портрете термины, исклю­чающие разночтение, неясность и т.д.

Описание внешнего облика человека по фотокарточке и видеокадру по методу «словесного портрета»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.