КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения. Методические рекомендации
Методические рекомендации Описание признаков внешности по фотокарточке осуществляется по той же схеме, что и составление словесного портрета человека при непосредственном наблюдении. Однако анализируются преимущественно анатомические признаки головы человека, поскольку па практике в качестве носителя информации о внешнем облике человека используются в основном документные, реже — сигпалетические (опознавательные) фотоснимки. Тема 10. Криминалистическое исследование внешних признаков человека... 287 Особенностью данного описания является необходимость предварительного изучения влияния условий фотографирования и качества фотоизображения па достоверное и полное запечатлепие признаков внешности на фотокарточке. В связи с этим вначале студентам предлагается изучить по документным фотоснимкам условия фотографирования (освещение — его вид, направленность; положение головы при их фотосъемке и качество фотоизображения — резкость, контрастность, возможное наличие ретуши и т.д.). Каждый студент получает репродукцию документного фотоснимка человека, анализирует условия фотографирования и качество фотоизображения, оценивает влияние этих факторов па заиечат-ление признаков внешности, а затем составляет описание внешнего облика сфотографированного человека но методу «словесного портрета». 1. Преподаватель предлагает каждому студенту описать внешний облик человека, изображенного на фотоснимке по методу «словесного портрета», предварительно проанализировав условия фотографирования и качество отображения признаков внешности и влияние этих факторов на оценку признаков. Обращается внимание на необходимость выделения признаков, индивидуализирующих внешний облик человека. Студенты попарно обмениваются фотоснимками и составленными по ним описаниями и в письменном виде должны проанализировать полноту и качество описания, а также допущенные при этом ошибки и их причины. 2. Преподаватель предлагает студентам описать письменно внешний облик человека, изображенного в учебном видеофильме по методу «словесного портрета». При этом следует проанализировать условия видеосъемки и их влияние па отображение признаков внешности. Обращается внимание на необходимость описания не только анатомических, по и функциональных признаков внешности (мимика, жестикуляция и т.д.). Одному из студентов предлагается зафиксировать на аудиторной доске составленное им описание человека, изображенного па видеопленке. Остальные студенты обсуждают описание с точки зрения его полноты, системности, правильности определения функциональных признаков внешности. Раздел II. Криминалистическая техника
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |