КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ростов-на-Дону. По направлению подготовки
Дневная Форма обучения Философия По направлению подготовки Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Личность в закрытом обществе» по специальности 030100 - Философия квалификация «бакалавр»
Составитель: Д.ф.н. проф. Васечко Е.Н. 2012-2013
Стр. Пояснительная записка ……………………………………………… 3 Структура дисциплины и модулей …………………………………… 4 Содержание дисциплины и модулей …………………………………. 5 Модуль 1. Индивидуальное бытие в первобытном и традиционном закрытом обществе …………………………………………………. 9 Модуль 2. Индивидуальное бытие в тоталитарных социумах ХХ века …. 14 Модуль 3. Экзистенциальное самоопределение в закрытом обществе … 18 Методические рекомендации для выполнения самостоятельных видов работ………………………………………… ………………………… 22 Основная литература к курсу………………………………………………… 23 Дополнительная литература к курсу…………………………………………. 24 Тесты ко всему курсу …………………………………………………………. 25 Глоссарий………………………………………………………… ………… 34 Вопросы к зачету ………………………………………………………… …. 38 Целью изучения данного курса по выбору является ознакомление студентов с формами личностной социализации и инкультурации в закрытых социальных системах. Место данного курса в структуре учебного процесса обусловлено тем, что он выступает одним из важных звеньев в системе подготовки студентов, получающих философскую специальность, дает представление о взаимодействии между личностью и различными коллективистскими структурами, о механизмах подавления личностного начала и способах отстаивания личностью своей суверенности. Преподавание курса по выбору«Личность в закрытом обществе» предполагает формирование у студентов следующих компетенций. Освоивший данную дисциплину должен: – Знать: – параметры социализации, задаваемые индивиду в первобытных и традиционных моделях закрытого общества; – сходство и различие между понятиями «социализация» и «инультурация»; – способы взаимодействия между общинно-коллективистскими и корпоративно-бюроратическими механизмами воздействия на индивидуальное сознание; – содержание абсолютистских и релятивистских способов социализации в закрытом обществе; Уметь: – выявлять объективные и субъективные факторы, препятствующие полному подавлению духовной автономии как в традиционном, так и в новейшем тоталитарном закрытом обществе; – вычленять этапы инкультурации личности в закрытых обществах вторичного типа; – определять содержание и природу конфликта между субкультурными корпоративными нормами и личностной ориентацией на высшие общечеловеческие ценности; – Владеть: – методами различения тенденций к открытости и закрытости в некоторой социальной группе (как первичной, так и вторичной); – приемами интроспективного анализа собственной личностной социализации и инкультурации, – способами преодоления индивидуалистического кризиса в процессе личностной инкультурации.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 28 часов.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |