КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Синхронный анализ
Результаты исследований. Цель исследования: Выявление ценностного отношения к различным музыкальным жанрам и факторов, влияющих на это отношение. Задачи: 1) Сравнить особенности ценностного содержания различных жанров музыки в различных аудиториях. 2) Проследить изменения ценностного содержания различных музыкальных жанров в различных аудиториях во временном отрезке (1987-1991 и 1998-1999). Гипотеза 1 – Музыка обладает в сознании аудитории своеобразным ценностным спектром, который частично совпадает и различается в зависимости от музыкального жанра. Гипотеза 2 – Ценностный спектр будет изменятся в зависимости от аудитории. Гипотеза 3 – Ценностные содержания музыкального жанра обладают устойчивостью на больших временных интервалах в той мере, в какой сохраняет устойчивость сам жанр. Исследование проводилось в различных аудиториях (по жанрам музыки), затрагивая как мужчин так и женщин (50/50), средний возраст всех опрошенных составляет 27 лет. Были опрошены аудитории следующих жанров: эстрада, авторская песня, рок-музыка и классическая музыка. Опрашиваемым была предложена методика ценностного спектра, где в качестве оцениваемых объектов выступали: эстрадная песня, авторская песня, рок-музыка, классическая музыка, жизнь и музыка (как явление вообще). Исследования были проведены в 1998- 1999 годах. На основе результатов опроса были составлены итоговые матрицы по каждой опрашиваемой группе:
Без подробного качественного анализа этих матриц можно отметить схожие оценки аудиториями авторской песни и рок музыки объекта «эстрадная песня». Никто из опрашиваемых не отметил присутствия в эстраде истины, совершенства, полноты; единицы нашли в ней смысл, необходимость, уникальность, самодостаточность, красоту. Зато большинство отметили наличие в эстрадной музыке простоты и легкости. Такая схожесть в оценках говорит об определенном параллельном характере восприятии этого жанра. Результаты этих матриц были подвергнуты количественному анализу. В итоге были получены следующие материалы: По авторской песне:
По Эстрадной песне:
По Рок музыке:
По Классической музыке:
A- жизнь, B- музыка, C- эстрада, D-авторская песня, Е- классическая музыка, F- рок-музыка. Полученные данные можно интерпретировать следующим образом: - У аудитории авторской песни понятия «авторская песня»и «рок-музыка» коррелируют с понятием «жизнь», а также между собой, что можно интерпретировать как восприятие этих двух понятий не в качестве явлений развлекательного характера, а как непосредственно связанных с реальной жизнью по своим ценностным характеристикам, и схожем отношении к обоим жанрам. Это можно объяснить неким растворением в нынешнее время авторской песни в рок музыке – многие рок музыканты воспринимаются сами являются авторами своих песен, и больше не исполняют песни других композиторов, как вокально-иструментальные ансамбли в 70-80ые годы. При этом необходимо отметить отрицательную корреляцию рок музыки с понятием «классическая музыка». Это можно объяснить тем образом рок музыки как неакадемического жанра, который сформировался в настоящее время. У аудитории эстрадной песни понятие «эстрадная песня» коррелирует с понятием «музыка», что как нельзя лучше показывает отношение слушателей эстрады к восприятию музыки как таковой. Для поклонников этого жанра музыка это прежде всего развлечение, и ассоциируется прежде всего с легкой эстрадной песней, никак не связанная с таким понятием как жизнь. Любопытно также отметить корреляцию авторской песни с понятием «эстрада», что можно интерпретировать как восприятие авторской песни в качестве некоего элемента современной эстрады. Это можно объяснить как выход авторской песни на большую сцену, связанный с коммерциализацией этого жанра. У рок аудитории понятие «рок музыка» коррелирует с таким понятием как «жизнь», что еще раз подтверждает то особое отношение к самому року как жанру, обладающему такими же ценностными характеристики что и реальная, окружающая жизнь. Корреляция понятия «музыка» и «жизнь» говорит о том особом восприятии музыки как некоего связанного с жизнью явления, в достаточно полной мере отображающей ценности существующие в жизни. Отношение к музыке у этой аудитории весьма серьёзно, его нельзя назвать потребительским, основанным на развлекательных моментах. Корреляция же рока с авторской песней еще раз подтверждает утверждение о том слиянии жанров, которое произошло на нашей сцене. У любителей классической музыки понятие «рок музыка» тоже коррелирует с понятием «авторская песня», но стоит отметить отрицательную корреляцию рока с понятием «музыка». Это говорит о том, что слушатели классической музыки не воспринимают рок как музыкальный жанр, а придают ему скорее несколько другой, немузыкальный смысл, возможно связанный с современным местом рок музыки на сцене, её формой и звучанием.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |