Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Синхронный анализ




Результаты исследований.

Цель исследования: Выявление ценностного отношения к различным музыкальным жанрам и факторов, влияющих на это отношение.

Задачи:

1) Сравнить особенности ценностного содержания различных жанров музыки в различных аудиториях.

2) Проследить изменения ценностного содержания различных музыкальных жанров в различных аудиториях во временном отрезке (1987-1991 и 1998-1999).

Гипотеза 1 – Музыка обладает в сознании аудитории своеобразным ценностным спектром, который частично совпадает и различается в зависимости от музыкального жанра.

Гипотеза 2 – Ценностный спектр будет изменятся в зависимости от аудитории.

Гипотеза 3 – Ценностные содержания музыкального жанра обладают устойчивостью на больших временных интервалах в той мере, в какой сохраняет устойчивость сам жанр.

Исследование проводилось в различных аудиториях (по жанрам музыки), затрагивая как мужчин так и женщин (50/50), средний возраст всех опрошенных составляет 27 лет. Были опрошены аудитории следующих жанров: эстрада, авторская песня, рок-музыка и классическая музыка. Опрашиваемым была предложена методика ценностного спектра, где в качестве оцениваемых объектов выступали: эстрадная песня, авторская песня, рок-музыка, классическая музыка, жизнь и музыка (как явление вообще). Исследования были проведены в 1998- 1999 годах. На основе результатов опроса были составлены итоговые матрицы по каждой опрашиваемой группе:

 

Авторская песня Жизнь Музыка Эстрада Автор. песня Класс. музыка Рок музыка
Добро            
Единство противоположностей            
Жизненность            
Завершенность            
Игра            
Истина            
Красота            
Легкость            
Необходимость            
Полнота            
Порядок            
Простота            
Самодостаточность            
Смысл            
Совершенство            
Справедливость            
Уникальность            
Целостность            

 

Эстрада Жизнь Музыка Эстрада Автор. песня Класс. музыка Рок музыка
Добро            
Единство противоположностей            
Жизненность            
Завершенность            
Игра            
Истина            
Красота            
Легкость            
Необходимость            
Полнота            
Порядок            
Простота            
Самодостаточность            
Смысл            
Совершенство            
Справедливость            
Уникальность            
Целостность            

 

 

Рок-музыка Жизнь Музыка Эстрада Автор. Песня Класс. музыка Рок музыка
Добро            
Единство противоположностей            
Жизненность            
Завершенность            
Игра            
Истина            
Красота            
Легкость            
Необходимость            
Полнота            
Порядок            
Простота            
Самодостаточность            
Смысл            
Совершенство            
Справедливость            
Уникальность            
Целостность            

 

 

Классика Жизнь Музыка Эстрада Автор. песня Класс. музыка Рок музыка
Добро            
Единство противоположностей            
Жизненность            
Завершенность            
Игра            
Истина            
Красота            
Легкость            
Необходимость            
Полнота            
Порядок            
Простота            
Самодостаточность            
Смысл            
Совершенство            
Справедливость            
Уникальность            
Целостность            

 

Без подробного качественного анализа этих матриц можно отметить схожие оценки аудиториями авторской песни и рок музыки объекта «эстрадная песня». Никто из опрашиваемых не отметил присутствия в эстраде истины, совершенства, полноты; единицы нашли в ней смысл, необходимость, уникальность, самодостаточность, красоту. Зато большинство отметили наличие в эстрадной музыке простоты и легкости. Такая схожесть в оценках говорит об определенном параллельном характере восприятии этого жанра.

Результаты этих матриц были подвергнуты количественному анализу. В итоге были получены следующие материалы:

По авторской песне:

Correlations              
      A B C D E F
Spearman's rho Correlation Coefficient A   0.349484 0.099778 0.502871 -0.11605 0.604189
    B 0.349484   0.426118 -0.19124 0.089714 -0.12548
    C 0.099778 0.426118   -0.28457 -0.29648 -0.08638
    D 0.502871 -0.19124 -0.28457   -0.35454 0.851181
    E -0.11605 0.089714 -0.29648 -0.35454   -0.5102
    F 0.604189 -0.12548 -0.08638 0.851181 -0.5102  
  Sig. (2-tailed) A , 0.155148 0.693644 0.033412 0.646551 0.007916
    B 0.155148 , 0.077856 0.447155 0.723328 0.619818
    C 0.693644 0.077856 , 0.252416 0.232223 0.733235
    D 0.033412 0.447155 0.252416 , 0.148859 7.5E-06
    E 0.646551 0.723328 0.232223 0.148859 , 0.030519
    F 0.007916 0.619818 0.733235 7.5E-06 0.030519 ,

 

 

По Эстрадной песне:

Correlations              
      A B C D E F
Spearman's rho Correlation Coefficient A   0.299477   0.321054 0.294835 -0.08724
    B 0.299477   0.68094 0.36345 0.359483 0.028135
    C   0.68094   0.498696 0.036824 0.124155
    D 0.321054 0.36345 0.498696   0.15291 0.165965
    E 0.294835 0.359483 0.036824 0.15291   0.394667
    F -0.08724 0.028135 0.124155 0.165965 0.394667  
  Sig. (2-tailed) A , 0.227312   0.193928 0.234948 0.730679
    B 0.227312 , 0.001865 0.138196 0.142874 0.91176
    C   0.001865 , 0.03515 0.884661 0.623543
    D 0.193928 0.138196 0.03515 , 0.544681 0.510431
    E 0.234948 0.142874 0.884661 0.544681 , 0.105058
    F 0.730679 0.91176 0.623543 0.510431 0.105058 ,
                 

 

 

По Рок музыке:

Correlations              
      A B C D E F
Spearman's rho Correlation Coefficient A   0.626646 0.081265 0.528553 -0.17153 0.648146
    B 0.626646   0.013518 0.196842 0.326878 0.381981
    C 0.081265 0.013518   -0.09885 -0.11881 -0.26495
    D 0.528553 0.196842 -0.09885   -0.29252 0.707895
    E -0.17153 0.326878 -0.11881 -0.29252   -0.37455
    F 0.648146 0.381981 -0.26495 0.707895 -0.37455  
  Sig. (2-tailed) A , 0.005388 0.748547 0.02413 0.496139 0.003626
    B 0.005388 , 0.957543 0.433697 0.185508 0.117755
    C 0.748547 0.957543 , 0.696368 0.638668 0.28799
    D 0.02413 0.433697 0.696368 , 0.238817 0.001013
    E 0.496139 0.185508 0.638668 0.238817 , 0.125679
    F 0.003626 0.117755 0.28799 0.001013 0.125679 ,

 

 

По Классической музыке:

Correlations              
      A B C D E F
Spearman's rho Correlation Coefficient A   -0.0206 0.069462 0.265478 0.1 0.412749
    B -0.0206   -0.09323 -0.41751 0.152301 -0.62207
    C 0.069462 -0.09323   0.165618 -0.15446 0.060995
    D 0.265478 -0.41751 0.165618   0.129202 0.477531
    E 0.1 0.152301 -0.15446 0.129202   -0.30697
    F 0.412749 -0.62207 0.060995 0.477531 -0.30697  
  Sig. (2-tailed) A , 0.935329 0.784181 0.287001 0.692992 0.0887
    B 0.935329 , 0.712899 0.084718 0.546304 0.005841
    C 0.784181 0.712899 , 0.511328 0.540555 0.81
    D 0.287001 0.084718 0.511328 , 0.609382 0.045056
    E 0.692992 0.546304 0.540555 0.609382 , 0.215332
    F 0.0887 0.005841 0.81 0.045056 0.215332 ,

 

A- жизнь, B- музыка, C- эстрада, D-авторская песня, Е- классическая музыка, F- рок-музыка.

Полученные данные можно интерпретировать следующим образом:

- У аудитории авторской песни понятия «авторская песня»и «рок-музыка» коррелируют с понятием «жизнь», а также между собой, что можно интерпретировать как восприятие этих двух понятий не в качестве явлений развлекательного характера, а как непосредственно связанных с реальной жизнью по своим ценностным характеристикам, и схожем отношении к обоим жанрам. Это можно объяснить неким растворением в нынешнее время авторской песни в рок музыке – многие рок музыканты воспринимаются сами являются авторами своих песен, и больше не исполняют песни других композиторов, как вокально-иструментальные ансамбли в 70-80ые годы. При этом необходимо отметить отрицательную корреляцию рок музыки с понятием «классическая музыка». Это можно объяснить тем образом рок музыки как неакадемического жанра, который сформировался в настоящее время.

У аудитории эстрадной песни понятие «эстрадная песня» коррелирует с понятием «музыка», что как нельзя лучше показывает отношение слушателей эстрады к восприятию музыки как таковой. Для поклонников этого жанра музыка это прежде всего развлечение, и ассоциируется прежде всего с легкой эстрадной песней, никак не связанная с таким понятием как жизнь. Любопытно также отметить корреляцию авторской песни с понятием «эстрада», что можно интерпретировать как восприятие авторской песни в качестве некоего элемента современной эстрады. Это можно объяснить как выход авторской песни на большую сцену, связанный с коммерциализацией этого жанра.

У рок аудитории понятие «рок музыка» коррелирует с таким понятием как «жизнь», что еще раз подтверждает то особое отношение к самому року как жанру, обладающему такими же ценностными характеристики что и реальная, окружающая жизнь. Корреляция понятия «музыка» и «жизнь» говорит о том особом восприятии музыки как некоего связанного с жизнью явления, в достаточно полной мере отображающей ценности существующие в жизни. Отношение к музыке у этой аудитории весьма серьёзно, его нельзя назвать потребительским, основанным на развлекательных моментах. Корреляция же рока с авторской песней еще раз подтверждает утверждение о том слиянии жанров, которое произошло на нашей сцене.

У любителей классической музыки понятие «рок музыка» тоже коррелирует с понятием «авторская песня», но стоит отметить отрицательную корреляцию рока с понятием «музыка». Это говорит о том, что слушатели классической музыки не воспринимают рок как музыкальный жанр, а придают ему скорее несколько другой, немузыкальный смысл, возможно связанный с современным местом рок музыки на сцене, её формой и звучанием.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.