Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лечение отдельных видов жара. 33 страница




кипяченным с нашатырем, барбарисовым лыком, копотью и мареной.

Можно смазывать куркумой культурной, барбарисом,

борцом разнолистным и мускусом, залепить сверху

отсасывателем раны из конского навоза и иго.

После этого рядом с больным лей воду и следи,

зашевелится болезнь или не зашевелится.

Если покажется, что язык и нижняя часть лица

у больного стали как у собаки или как у мыши,

вылезшей из воды, если он вздрагивает — значит, болезнь зашевелилась.

Если она себя не проявляет, лечи так, как ниже описано.

Если [болезнь] шевельнулась, дай клыки бешеной собаки

и копоть с мочой — они поднимут въевшуюся болезнь.

Когда яд поднимается, тело немеет и затекает,

от вида собаки больной впадает в ярость,

появляются боли в широких мышцах спины.

Дай безоар, мускатный орех и камень пха-лван

с четырехкратным количеством сахара — запить холодной водой.

Или дай безоар, «шесть хороших», пузырницу, витанию

и мускус в сопровождении сахара порошкового.

Донник душистый, пузырницу, аир, шафран,

пикроризу, патху и кардамон настоящий смешай

с топленым маслом и назначай внутрь и наружно.

Рану и отек подавляй окуриванием дымом волос человека,

куркумы культурной и старой патоки.

В течение шести месяцев раз в девять дней давай лекарство.

Если по истечении десяти дней, месяца или года

появятся признаки движения яда, прижги точки шестого

и седьмого позвонков

и сделай очищение молочаем дур-бйид, пикроризой и дурман-метелью.

Давай пилюли из смолы ватики, копоти, витании,

мари и коровьей мочи — запивать мочой.

Или давай пха-лван лон-бу «трех видов»,

«шесть хороших», безоар, сандал и миробалан хебула

с четырьмя частями сахара и белой патоки.

Когда подавишь болезнь, оторви ей «хвост»

при помощи дегу из донника душистого,

черного перца, кардамона настоящего, костуса,

солодки, меда и топленого масла.

Если рубец опухает, ставь примочки из отвара

старых костей со жмыхом и водорослями.

На местах ноющих болей делай монгольское прижигание.

Больному нельзя смотреть в зеркало, злиться,

слышать собачий лай и переходить через реку.

Только так можно спастись от собачьего яда.

[Второе] — змеиные яды: признаки змей, признаки укуса и способы лечения.

Укусы четырех змей — кобры, лyc-кхйил, кхра-бо

и го-рда-и-бу вызывают возбуждение первоэлементов.

Различают три [группы]: признаки укуса, признаки вида яда

и признаки силы яда.

Видов яда три: это яд, существующий в воображении, яд испуга и яд зубов.

Змеиный яд плавает на крови, как кунжутное масло.

От яда кобры вытекает кровь с гноем,

кажется, что насекомые ползают по телу,

опухают железы, голова наливается тяжестью,

ранка отекает, набегают слюни и сопли,

плохо раскрываются глаза, бывает чувство отрывания суставов,

тело горит, икота, понос, тяжесть в теле,

боли в спине, сердце и позвоночнике.

От яда лус-кхйил в теле, крови и сердце появляется жар,

тело отекает и горит, как при гнойном римс.

От яда кхра-бо кровь и цвет [тела] делаются

белесыми, как будто при холодном римс.

От яда го-рда-и-бу будут все названные признаки.

Если сразу после укуса появятся одышка, рвота и боли в сердце — смерть!

Способы лечения. Перетяни конечность выше раны.

За исключением укуса лус-кхйил укусы надо прижечь.

Рожком или тыквой отсасывай кровь из раны и наложи

мази и компрессы, как при укусе бешеной собаки.

Поскольку яд поступает в кровь, открой сосуды поблизости от укуса.

«Смола ватики-4» и «Донник душистый-5»

подавляют яды бешеных собак, змей, скорпионов и пчел.

Давай внутрь и мажь на рану «Эльсгольцию-12»

из эльсгольции, куркумы культурной, луба барбариса,

донника душистого, щитовника, понгамии,

«трех горячих», «трех плодов» с коровьей мочой.

Эта смесь удаляет яды пчел, змей, скорпионов и яды червей.

Чтобы уберечься от этих тварей, надо ходить с посохом и с зонтом.

При укусе скорпиона ощущается жгучая боль.

Укус скорпиона лечится так же, как укус змеи.

[Третье] — яды насекомых: их виды и способы лечения.

Первое. Насекомых два вида: появляющиеся из змей

и насекомые с толстым жалом.

Насекомые появляются из змеиного мяса, помета,

слюны и тухлых яиц — итого четыре разновидности1.

От их укуса бывает жжение, зуд, отек, волдыри.

Яд червя ветра очень болезненный; от яда червя

желчи тело пронзает жаром; яд червя слизи очень холодный;

а яд червя сочетаний всех доша похож на змеиный.

Способы лечения: компрессы, мази и внутренние лекарства,

как при укусе змей.

Накладывают, смотря по обстоятельствам, мази против ветра, желчи и слизи.

Хотя различаются шестнадцать видов пчелиного яда,

но ядовитая пчела только одна.

От укуса пчелы возникает жжение, отечность, волдырь и гнойник.

Если яд имеет природу желчи, он вызовет волдырь

и признаки римс с жаром;

если яд имеет природу слизи, то место укуса

холодное, белесое, зудит, будут признаки римс с холодом;

если яд имеет природу ветра, место укуса жесткое, темное

и болят кости и суставы.

Способы лечения. Если яд имеет природу желчи,

выпусти кровь из сосудов выше и ниже ранки;

если яд имеет двойную природу, то есть слизи и ветра,

рану надо раздвинуть, прижечь и смазать лекарством против ядов2.

Эти яды побеждаются смесью эгле, адиантума, сандала,

меконопсиса цельнолистного, гедихиума, костуса,

азадирахты, перца длинного, ивы, рандии,

когтей крокодила, малины и корицы.

 

«Экстракт амриты» — восьмичленная Тантра тайных устных наставлений.

Тантра наставлений Завершилась глава восемьдесят девятая «Лечение отравлений природными ядами»

 

Примечание:

1 Эти насекомые считаются соответственно червями ветра, желчи, слизи и их сочетаний.

2 Лекарство против ядов — состав из нарда, марены, куркумы культурной, бутонов бомбакса с медом.

Раздел 14. Лечение болезней старости

Глава 90ЛЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ СТАРОСТИ

 

Затем риши Видьяджняна изрек:

 

О великий риши, слушай!

Расскажу о применении укрепляющих средств, которые

задерживают убывание жизни и наступление старости.

[Вопросов] четыре: польза, место, опора, способы применения.

Польза укрепляющих бчуд-ленов: они удлиняют жизнь,

поддерживают возраст расцвета и зрелости,

дают телу блеск и силу, чувствам и памяти — ясность,

уму — остроту, голосу — звучность, страсти — удовлетворение.

Место. Жить надо в чистой, уединенной, радующей душу

местности, где сходятся лес и вода

и где не грозят никакие опасности и огорчения.

Опора. Пока телесная опора не износилась совсем,

следует избегать огня, солнца, старости, всего, что

утомляет тело и душу, воздерживаться от кислого,

несвежего, сырого и соленого. Надо совершать

по благоприятным числам жертвоприношения, омовения.

В способах применения две [части]: приготовление составов и очищение.

Приготовление. После масел1 и компрессов

дают очиститель из миробалана хебула, эмблики,

каменной соли, перца длинного, аира, гедихиума,

прутняка и куркумы культурной с патокой и коровьей мочой.

Если бчуд-лены, усиливающие потенцию, давать

без предварительного очищения, толку не будет,

это все равно, что мазать краску на грязь.

Лучший из бчуд-ленов, чеснок «кровь асуры», очисти

от шелухи и выдержи день в вине, потом сок отожми и давай по утрам.

При этом назначай молоко и топленое масло

с отваром из мяса животных с засушливых мест,

добавив лекарства, подходящие к [конституции] человека.

Легу из чеснока и топленого масла выдержи

в ячмене семь или три дня и назначь на столько же

дней; он удлиняет жизнь людей типа ветра.

Давай лучшее мумие — «железное» мумие черное,

без примеси земли, пахнущее коровьей мочой,

маслянистое, горько-вяжущего вкуса и тяжелое,

смешав с золой золота, серебра, меди и железа, — запивать молоком.

Или смешай мумие с равным количеством лекарств,

подходящих конституциональному типу человека,

свари в железной посуде и назначай согласно принятым дозировкам2.

Во время лечения запрещается кушать марь и горох.

На земле нет болезни, с которой не справится мумие.

В частности, им лучше всего удлинять жизнь людей,

в природе которых преобладают жар и желчь.

Красный перец3 с медом и маслом, если принимать

один месяц с подходящей пищей, удлиняет жизнь,

дает телу дородность, усиливает тепло, является

источником жизни для людей [конституции] холода и слизи.

Этот же состав с коровьей мочой излечивает мдзе.

Лекарственное масло из плодов миробалана хебула,

миробалана беллерического и эмблики дает остроту чувствам,

укрепляет тело, лечит болезни, вызванные сочетанием

всех трех доша. Это наивысшее средство, возвращающее расцвет и зрелость.

О пользовании «Эликсиром четырех соков и пяти прозрачностей».

Прозрачность земли — мумие — питает мясо;

прозрачность камней — кальцит — питает кости;

прозрачность дерева — патока — питает силу;

прозрачность цветов — мед — питает «цвет»;

прозрачность сока — сливочное масло — питает сок.

прозрачность цветов — мед — питает «цвет»;

прозрачность сока — сливочное масло — питает сок.

Плоды можжевельника шуг-ла, листья рододендрона,

эфедра и полынь холодная — эта четверка, соки

которой не высыхают на зиму, питает жизнь.

Если употреблять эликсир всех девяти, они спасут

от девяти болезней, прерывающих жизнь,

уничтожат признаки наступающей старости,

вернут телу юность шестнадцатилетнего,

ловкость тифа, силу буйвола, яркость павлина,

быстроту коня чан-ше, жизнь сделают долгой, как у солнца и луны.

Готовят два вида [эликсира]: большой и малый.

Один шо кальцита варить в бре воды, пока

не останется один бре сгущенного отвара, а гущу потом выбросить4.

«Четыре сока» и «пять прозрачностей» взять по пол-бре

и приготовить из каждого отдельные сгущенные отвары.

В первый отвар кальцита налить по пригоршне остальных отваров,

добавить по тридцать сранов молока и масла и варить,

пока вода вся не выпарится. Потом добавить

патоку и мед по два бре и влить все в хороший череп-габалу.

Затем собрать рассеянную бодхичитту пяти родов

божественных супругов, читая заклинания-дхарани:

«Вайрочана Аум! Ваджрасаттва хаум!

Ратнасамбхава Амритабхатри Кармаваджра!»

После этого освящения принимать [состав] утром и в обед,

начиная с первого дня лунного месяца.

Малый состав. Горсть кальцита обжечь на огне кизяка,

погасить водой, смешать с бре молока,

тремя сранами масла и кипятить до густоты шо

из овечьего молока, добавить четыре вида мумие.

Или взять «четыре сока» по горсти, треть горсти меда

и три срана патоки и сварить все до густоты дар.

Потом этот состав надо хранить в хорошей посуде.

Или кальцит, железную руду смешать в равных дозах

с «тремя сладкими», влить в габалу.

Затем созерцать себя в виде хранителя-идама

и [представлять], как из слога «бхум» эта посуда

превращается в драгоценный дворец,

из «ах» в нем появляется победоносно прошедший Амитабха.

Читая мантру: «Аум сарва татха га та а мри та

шу ддхе а и рдха ра ни пушти ку ру йе сва ха»,

[представить, как сияние, исходящее из сердца Будды,]

возвращается назад, вобрав в себя жизнь

со всех десяти сторон света, погружается в сосуд

в руках Будды и превращается в амриту бессмертия.

Принимать по семь-пять-три пилюли с чтением мантры

и с мыслью, что очищаешься от болезней, демонов,

омраченности грехами и наполняешься жизнью.

Корни купены выкопай до наступления лета

или осенью, очисти от земли, нарежь и вари,

пока выделившийся сок не впитается в корни.

После этого корни высуши в тени, истолки,

смешай с тремя частями ячменя. Из одной трети

сделай кашицу, другую давай с вином, третью — в сухом подогретом виде.

Когда человек привыкнет к этому составу, дозу муки сократи наполовину.

Этот состав очищает чху-сер и удлиняет жизнь.

Если собрать разные цветы — «прохладные» и «теплые» -

поровну, смешать с «тремя сладкими» и принимать

постоянно перед обедом, такой состав придает «цвет»,

уравновешивает первоэлементы, отодвигает старость.

Серу, похожую по цвету на золото, чистую, укрощенную,

смешать с равным количеством миробалана хебула

и «тремя сладкими» — принимать, начиная с дозы

величиной в горошину5, потом дозу увеличить до себа, потом — до шо.

Если при этом будет понос с кровью, состав

принимать с каким-нибудь подходящим лекарством.

[Малые составы] порождают тепло, излечивают мдзе и болезни чху-сер.

Кальцит, обезвреженный от яда, смешай с подходящими

лекарствами, посади на сладкого «коня» и давай

кусочками величиной с головку зонда-тхурма;

муку смешай с перцем длинным и назначай в виде

каши, вина или просто в поджаренном виде —

это укрощает все затяжные болезни, прекрасно

укрепляет тело и удлиняет срок жизни.

[Во время приема] запрещаются растительное масло, фрукты и грибы.

Ферулу, «шесть хороших», миробалан хебула

и «три сладких» приготовь в виде пилюль.

Или из ферулы удали яд6, высуши в тени,

смешай с мукой и сделай вино — это вино

изгоняет демонов-гдон, удлиняет жизнь и призывает благословение дакини.

Конопля и кунжут черный останавливают мдзе;

прутняк, семекарпус и гедихиум с медом и маслом

также спасают от болезней старческой немощи.

Их надо принимать три месяца, полгода или год —

тогда сок их усвоится и принесет плоды.

Эти средства доступны даже беднякам, у которых нет прислуги.

Если во время приема бчуд-ленов возникнут

какие-то другие болезни, прием прервать и возобновить после излечения.

 

«Экстракт амриты» — восьмичленная Тантра тайных устных наставлений.

Тантра наставлений. Завершилась глава девяностая «Лечение болезней старости»

Примечание:

1 Подробнее см. гл. 13 «Дополнительной тантры».

2 Первую неделю рекомендуется принимать по два «золотых» шо этого состава, следующие три недели — по четыре шо, потом еще семь недель по одному срану ежедневно.

3 Корни красного перца надо высушить в тени, истолочь, выдержать в течение месяца с медом, маслом, молоком и водой.

4 Согласно «Вайдурья-онбо», взять шо кальцита и варить в шести бре воды, пока не останется один бре жидкости.

5 В комментарии указано, что это будет одна треть шо.

6 Яд из ферулы удаляют промыванием в воде.

Раздел 15. Лечение бесплодия

Глава 91УСИЛЕНИЕ ПОТЕНЦИИ

 

Риши Маносиджи молвил:

 

О великий риши Видьяджняна, хорошо!

Как изучить раздел об укреплении половой силы

в этом ясном руководстве — «Тантре наставлений»?

Что такое «половая сила»? В каком плотном или

полом органе гнездится болезнь «потеря половой силы»?

Пусть Исцелитель благоволит рассказать нам!

 

Учитель изрек:

 

О великий риши Маносиджи!

Половая сила — это способность испытывать желание и его удовлетворять.

Направлена она на зачатие ребенка для продолжения своего рода.

В совокуплении участвуют двое: объект и субъект.

Благодаря карме и клеша люди рождаются мужчинами или женщинами.

Мужчина является главным в отношениях полов.

Если мужчина недееспособен как муж,

то и от сотни женщин не будет прока.

Если его семя без изъянов и способно к зачатью,

он оплодотворит хоть тысячи женщин, способных к деторождению.

Поэтому в продолжении рода главная роль

отводится мужчине, а женщине — вспомогательная,

ведь женщина — поле, которое принимает и растит семя,

сама она не продолжает род своего отца,

поэтому и не может считаться главной.

Если карма [мужчины и карма женщины] несовместимы,

если у них не хватает добродетельных заслуг, детей не будет.

Поэтому очень важен раздел «Лечение бесплодия».

Бесплодие можно сравнить с незасеянным полем

или посевом семян на плохом поле.

Прозрачный сок находится вообще во всех органах -

плотных и полых, но более всего в самсеу.

Прозрачный сок — опора белого и красного семени,

поэтому бесплодие — болезнь общая для мужчин и для женщин.

Расскажу о лечении того, кто главный, то есть мужчины,

в трех частях: соединение, само печение и великая необходимость.

О соединении. Здесь четыре [темы]: мужчина, место,

партнерша, подготовка.

Если мужчина не обладает предметом своей страсти,

то женщина будет как дерево без ветвей —

от прикасаний и взглядов она не забеременеет.

Поэтому мужчина, который хочет иметь детей,

должен заботиться о своей потенции.

Он должен жить в доме около водоема

среди лотосового цветника, дающего прохладу,

в месте, радующем душу и благоприятном по сухости,

в окружении приятных звуков и голосов.

Все это также усиливает потенцию.

О подруге. Она должна быть в зрелом возрасте1,

обаятельной, привлекательной, с красивым голосом,

приятной речью, любезными манерами, ласковой.

Подготовка включает масляные процедуры, омовение,

а также использование клизм нируха и жамци.

В самом лечении два [раздела]: оживление

засохшего семени и остановка истечения [семени].

Оживляют семя четырьмя [способами]: пищей, поведением,

лекарствами и процедурами.

Из пищи назначай сахар, патоку, мед, молоко,

мясные бульоны, топленое масло и молочную пенку —

все белое, сладкое, вкусное и приятное,

что накапливает силы и излечивает слабость.

Поведение. Надо заглядывать в глаза, целовать,

обнимать, говорить сладкие слова и улыбаться.

Лекарства. Царь мяса — ящерица да-бйид

лучше всех укрепляет тело и накапливает семя.

Составов, включающих ее, пять: «Скйин-гор»,

«Чог-кронг», «Да-бйид-9», «Да-бйид-13», «Да-бйид-5».

Состав «Скйин-гор»: сделай сгущенный отвар

«пяти корней», «трех плодов», бурой ящерицы да-бйид, ярутки

и бараньих яичек с водой, маслом и молоком.

В отвар добавь нашатырь, кардамон настоящий,

имбирь, перец длинный и патоку и выдержи все

в груде ячменя, чтобы лекарство начало действовать.

«Чог-кронг»: в лекарственное масло «пяти корней»

введи бурую да-бйид, мускатный орех, пузырницу, кунжут белый и черный.

Или бурую да-бйид, кунжут белый и черный,

мясо ящерицы цанг-па зашей в воробьиную тушку,

свари в масле, высуши, истолки и вместе с патокой введи

в вышеупомянутый отвар.

«Да-бйид-9»: бурую да-бйид, мускатный орех,

копчик человека, кошки и выдры, кальцит, серу,

мумие и пузырницу измельчи, затолкай в тушку

воробья, зашей шелковыми нитками и свари в масле.

Потом это масло смешай с патокой и соедини

с сушеным и толченым мясом — принимать на голодный желудок

по одной ложке.

Состав увеличивает силу тела, порождает тепло

в почках и излечивает истощение семени.

«Да-бйид-13»: бурая и желтая да-бйид, мясо выдры

и ящерицы цанг-па, которая водится в камнях, головы петуха,

голубя, разных видов воробьев, рыба речная, пузырница,

ятрышник, спаржа и кальцит с патокой быстро

восстанавливают образование семени — хоть

каждую ночь можно сходиться с сотней женщин.

«Да-бйид-5»: красный кальцит растереть в молоке

до густоты глины и высушить. Полученный порошок,

ятрышник, голову воробья, да-бйид бурую и желтую

смешать с патокой и дать на пустой желудок — запивать водой.

Другие средства. Такое же действие оказывают

сваренные в молоке бараньи яички с сахаром и кунжутом.

Если перец длинный и эмблику замочить в отваре бараньих яичек,

смешать с сахаром, медом, маслом и есть, запивая молоком,

то даже восьмидесятилетний старец справится со всеми.

Если есть пенки с шо, леденцы и рис, то и старик

может стать пылким, как юноша.

Процедуры — это омовения и растирания.

Истечение семени возможно от его избытка,

от болезни, от яда или же от действия демонов.

Семя может накапливаться в избытке у здоровых людей

и вызывать влечение к женщинам.

Проходит после удовлетворения страсти.

Об истечении семени, вызванном болезнью.

Если холодный ветер остудит тепло почек

и устья сосудов перестанут сдерживать семя,

тогда оно начнет вытекать вместе с мочой.

Надо прижечь тринадцатый и девятнадцатый позвонки,

точку на передней внутренней поверхности лодыжек,

назначить лекарственное масло из да-бйид с мясом осла

и выдры, пилюли из «горячих» лекарств2 и солей — запивать вином.

Случаи отравления установи по внешним, внутренним и тайным признакам.

Опознанный яд убивай его врагами, защищая в то же время силы тела.

Если замешаны демоны, то больному снится,

что он спит с женщиной и извергает семя.

Демона установи при помощи гадания и соверши соответствующие обряды.

Согласно причинно-следственным связям, помогают

в этих случаях смазывание подошв ног калом с козьим

или коровьим молоком.

 

Используется и такое заклинание: из шерсти, взятой с правой лопатки трехгодовалого барана, которого не касалась рука человека, невинный юноша должен спрясть нить. На этой нитке надо сделать семь узлов в форме ваджры и привязать [к поясу], прочитав тысячу раз мантру: «Аум ха pa ха ра бха на бха ни шутра дха ри га тха ра га сва ха».

 

Для половой жизни нужны здоровье и молодость,

способность в любое время заняться любовью,

быстро радовать душу, продолжать свой род,

нужна сила, чтобы без помех входить ко всякой женщине.

Из страстей людских любовь самая известная.

 

«Экстракт амриты» — восьмичленная Тантра тайных устных наставлений.

Тантра наставлении. Завершилась глава девяносто первая «Усиление потенции»

Примечание:

1 То есть достигшей 16 лет.

2 В комментарии перечислены имбирь, перец длинный, перец черный, перец красный, ломонос.

 

Глава 92ЛЕЧЕНИЕ ЖЕНСКОГО БЕСПЛОДИЯ

 

Затем риши Видьяджняна изрек:

 

О великий риши, слушай!

Расскажу о лечении женщин, на которых

направлена [мужская] половая сила.

Причин бесплодия пять — демоны, долга,

остатки плода, противозачаточные средства и неподходящий партнер.

Демоны. Сперва сделай гадание мо-рци и при помощи

кротких и суровых дхарани справишься с демонами.

Лоша три: ветер, слизь и желчь.

От ветра месячные желтеют и становятся нерегулярными;

кажется, что матка открыта; иногда месячные задерживаются

и вздувают матку.

От желчи бывает чувство жара в низу живота;

месячные подобны раствору сажи с гноем.

От слизи — чувство холода, месячные — как сыворотка шо.

Против ветра надо давать по утрам и вечерам

отвар имбиря и греть низ живота компрессом из жмыха и зерна;

потом прочистить свечами или «Очистителем внешних сосудов»

и дать «Нектар тонкой кишки» и отвар якорцев;

потом составом из масел и соков обрубить «хвост» болезни.

При болезни желчи и слизи делай цветочный компресс

и внутреннее очищение «Большим жидким слабительным»,

потом удали порок из матки «Влажным очистителем внешних сосудов».

Наконец, обруби глубинные корни болезни «Составом из соков».

Бывает, что в матке остается мертвый плод,

частицы последа и послеродовая кровь,

которые могут свернуться в кровяной скран.

Все они ощущаются как ком, подобный плоду.

Время от времени беспокоят боли в низу живота, в почках, в позвоночнике.

Вытекает кровь с черными прожилками или черного цвета.

В этом случае по утрам и вечерам давай отвар гедихиума,

на низ живота клади компресс из голубиного помета и «муравьиного поля»,

на голодный желудок давай сгущенный отвар

миробалана хебула, соли два-цха, ревеня с добавкой

молочая дур-бйда, кхронг-бу, подофилла, нашатыря и корицы.

Если это не подействует, давай нашатырь, копоть,

подофилл, золу оленьих рогов — доза каждого

компонента больше предыдущего — запивать вином.

Или на рассвете давай смесь сгущенных отваров

каменной соли, два-цхва и ревеня с добавкой

молочая дур-бйид, подофилла, нашатыря, корицы.

При колющих болях согревать камнем или зерном.

Если это не пробьет, дай нашатырь с вином —

он вылечит бесплодие из-за мертвого плода,

гноящегося скрана матки, свертывания крови и зажатия входа матки.

После очистить «Влажным очистителем внешних сосудов».

Потом оборви конец болезни составом «Нектар тонкой кишки»

и якорцами в вине.

В течение года следует придерживаться всего «теплого».

От применения бу-рии1 менструации могут

начинаться позже или не прекращаться.

Надо последовательно очищать внутренние и внешние сосуды,

потом дать вино из якорцев и «Эликсир крови».

У женщины, бесплодной [из-за неподходящего партнера],

выделения из матки обычного цвета и менструации регулярны,

но все средства не помогают зачать ребенка.

Такой женщине нужен партнер с соответствующими качествами.

С этими словами риши Видьяджняна исчез в пупке Царя лекарств.

 

«Экстракт амриты» — восьмичленная Тантра тайных устных наставлений.

Девяносто второй главой «Лечение женского бесплодия» завершилась «Тантра наставлений»

Примечание:

1 Бу-рци — возможно, противозачаточные и абортивные средства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.237 сек.