Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительная тантра 5 страница




О великий риши, слушай!

Расскажу о приготовлении лекарств из разряда

лечебных чан.

Медовый чан бывает чистый, с добавлениями и

полный.

Медовый чан чистый. Одно брэ меда смешать с

шестью брэ воды, вскипятить, процедить через

волосяное сито,

выпарить до двух брэ, долить одно брэ воды и мешать,

пока не исчезнет пар, остудить до теплоты парного

молока.

Настрогать горсть закваски и, завернув в волосяную

рогожку,

вместе с грузилом из шпата подвесить на веревочке

к палке, перекинутой через горло посуды,

прибавить один тхун толченого кардамона настоящего,

прикрыть тряпкой и три дня продержать в теплом

месте.

Когда чан забродит, появятся кислый запах, пена и

шипение.

Если к этому чан прибавить «три горячих»

и пить утром и вечером по полной пригоршне,

он излечит увеличение ветра и чху-сер в суставах,

жар костей и почек, вытянет чху-сер, возбужденный

ветром.

Медовый чан с добавлениями. При возбуждении

чху-сер,

вызванном ветром, добавить патоку.

Полный медовый чан. При жаре чху-сер добавить

акацию.

А если какие-либо цветы, в особенности первоцвет,

собрать, высушить, положить в кувшин, залить водой,

настоять, процедить, добавить пригоршню меда,

нагреть до теплоты парного молока и выдержать три

дня,

получится цветочный чан, такой же, как и медовый.

Чан из патоки. Ячмень, якорцы и пшеницу

сварить, заквасить и залить разбавленной патокой —

этот чан без остатка разносит болезни ветра,

удаляет его избыток из легких, сердца, почек и

костей.

И еще: если к ячменному чан прибавить патоку,

получится паточный чан, который подавит любой

ветер.

Масляный чан. В чан (ячменный) положить патоку,

мед,

масло топленое, тмин, перец длинный, закрыть

и три дня выдержать в тепле. Оп излечивает холод

ветра,

вытягивает его избыток, ударивший в голову и глаза.

Чан из якорцов. Заквасить якорцы и ячмень,

залить сгущенным отваром якорцов и дать забродить.

Он побеждает ветер и чху-сер костей, суставов, почек,

особенно хорошо вытягивает лишний ветер из почек.

Приготовление чан из костей. Копчиковую кость или

любую

целую кость трехгодовалого барана мелко истолочь,

залить чан, добавить раствор патоки с закваской.

Он излечивает болезни ветра, вытягивает его избыток

из костей.

Чан из термопсиса. Термопсис замочить в воде

и залить пшеничным чан. Этот чан излечивает

жар легких, осложненный ветром. Чан из сверции.

Белый ячмень поджарить до

желтизны,

заквасить и, когда начнется брожение,

залить отваром сверции и миробалана хебула.

Он излечивает застарелый жар, осложненный ветром.

Если залить ячменный чан настоем горечавки

крупнолистной,

то получится чан, понижающий жар.

При болезнях сердца залить (отваром) мускатного

ореха и костей.

При болезнях легких делают чан из винограда и

патоки.

При слизи — чан из зерен черного перца.

При холоде мочевого пузыря — «горячий» чан с

нашатырем.

При болезнях чху-сер — прозрачный чан из акации.

При болезнях от яда и при истощении сил тела —

чан из «шести главных».

Короче говоря, (закваску) заливают водой,

(настоянной) на

лекарствах, подходящих для данной болезни,

или же лекарства в порошках смешивают с чан

и выдерживают.

Все чан порождают тепло и огонь желудка,

подавляют ветер и излечивают болезни.

Приготовление чан из муки. Купену, горичник,

якорцы, алтей смешать с жареным зерном, размолоть

в муку,

заквасить, когда забродит, залить (готовым) чан,

выдержать, размешать, добавить патоку, имбирь

и масло,

вскипятить. Он без остатка излечивает ветер,

помогает при коликах почек и поясницы, когда

ноют руки, ноги,

опухают суставы, при да-рган, глухоте, задержке мочи

от холода, оберегает тепло в нижней части тела,

удаляет гнойники, появившиеся из-за холода.

Экстракт амриты — тантра тайных устных наставлений.

Дополнительная тантра. Глава десятая. Разряд лечебных чан.

 

ГЛАВА 11. РАЗРЯД СОСТАВОВ ИЗ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ

 

Затем риши Видьяджняна сказал такие слова:

О великий риши, слушай!

Расскажу о составах из драгоценностей,

об этих царях успокаивающих средств.

Отвары, порошки, дегу, лечебные масла и прочее

при частом применении перестают справляться

с болезнями,

и тогда прибегают к лекарствам из драгоценностей,

которые

подавляют отклонения в действии успокаивающих,

лечат все 404 болезни крови, желчи, слизи и ветра,

язвы, раны головы, туловища и конечностей,

дму, ор, мдзе, чирьи, гаг, лхог и болезни гнйан,

насланные демонами гнйан, ргйал-по и другими.

Нет болезни, которая не излечивается ими.

А здоровому человеку эти лекарства служат как

эликсир.

Они бывают горячительные и холодящие.

Горячительные составы из драгоценностей. Золото,

серебро,

медь и железо раскатать толщиной с крыло мухи,

разломать,

засыпать в крепкий тигель, сверху залить ртутью,

добавить буру, чистую серу,

горло тигля замазать золой из кизяка,

сверху залепить глиной и жечь па каменном угле.

Полученную золу, серу, смолу ватики,

семена конопли, аир, красный перец, «три горячих»,

шалфей, акацию, толченую золу ракушек каури и

ртути пол-шо, разбитой в одном шо облепихи,

смешать с кханда, приготовленной из настоя

миробалана хебула на вине с коровьей мочой, и

скатать в пилюли величиной с горошину.

Принимать их на заре, увеличивая дозу

от пяти пилюль до девяти, запивать вином.

Так лечат дрег, грум-бу, чирьи, сур-йа, мдзе,

болезни сосудов, скраны жара, ор, холодный гной.

Холодящие составы: применение, приготовление и

предотвращение осложнений. В применении девять

правил:

удалить ржавчину, обезвредить от яда, смягчить,

направить,

разбить, раскрыть устье сосудов, дать посуду,

сделать охрану снаружи, подкрепить силы (больного).

«Три горячих» и ртуть завернуть в

кабарожью замшу и тереть, пока не сойдет ржавчина,

потом ржавчину отмыть в коровьей моче.

Для вытягивания ядов шпат и прочее варить в моче

до тех пор, пока моча не испарится.

Для смягчения добавить перец длинный, п. черный,

шпат, железный купорос и соду, взятые в дозах,

исходя из рода самой болезни.

Проводниками служат сургуч, княжик и

лекарства, являющиеся врагами жара и холода.

Чтобы ртуть разбить — положить две части облепихи

и растереть с коровьей мочой, пока не исчезнут

крупинки.

Для раскрытия сосудов накануне дать перец Бунге.

Посуда: чтоб удержать ртуть в теле больного, надо

обязательно добавить золу меди

и несколько дней заранее есть топленое масло.

Для защиты снаружи смазать тело маслами,

подходящими для жара или для холода72.

Для поддержания сил пилюли вином запивать.

Пусть больной питается мясом и вином и время от

времени потеет.

Если не соблюдать этих правил, составы становятся

ядом.

Они будут как молоко белой львицы в плохой

посуде73.

Готовят два вида составов: чхиг-тхуб и кун-ргйуг.

Первые. Серу, золу раковин каури, миробалан хебула,

кардамон настоящий, золотой порошок, две

бодичитты74

и облепиху в дозе, равной сумме всех, смешать

с медом.

Он сушит гной, чху-сер и дму-чху, останавливает

истечение мозга, лечит болезни и повреждения

сосудов.

«Шесть хороших», сандал белый и красный, «три

плода»,

смола садового дерева, кассия тора, конопля,

медвежья желчь и костус, скатанные в пилюли,

лечат мутный жар, «брас, сур-йа и болезни

сосудов.

Борец ядовитый, миробалан хебула, сера, мускус,

аир болотный, костус, смола ватики,

«шесть хороших», смола садового дерева, кассия

тора и конопля,

смешанные с медом, в пилюлях, лечат мдзе, "брас,

гаг, лхог,

дму, ор и скйа-рбаб, а также и скрангс.

«Шесть хороших», мускус, сандал белый,

рог носорога, безоар, чхос-сман75, миробалан хебула,

мумие, борец разнолистный, три разных пхйа-цхан76,

ункария, куркума ароматная, медвежья желчь,

сверция, девясил высокий, костус и луб барбариса,

смешанные с сахаром в пилюли, подавляют жар

от ядов.

«Три прохладных», безоар, мускус, борец

разнолистный,

костус, мумие, момордика кохинхинская,

дондостемон и кханда из репы, лежавшей под

дождем,

смешанные в пилюли, излечивают отравление

мясным ядом.

«Три прохладных», сандал белый и красный,

адатода, шлемник

и эмблика в пилюлях побеждают жар "кхругс.

Безоар, борец разнолистный, миробалан хебула,

момордика кохинхинская, «три прохладных» и

сверция,

приготовленные в пилюлях, излечивают жар римс.

Вулканический шлак, окись железа, мрамор,

шпат, бура и мускус в пилюлях излечивают "брум-наг.

Борец ядовитый, мускус, смола ватики, миробалан

хебула,

калужница и аир в пилюлях

без остатка излечивают болезни лхог.

Борец ядовитый, нашатырь, молочай Палласа,

миробалан хебула,

костус и клыки черной собаки излечивают гаг-ба.

Соссюрея костус, шалфей, бадан, пустырник,

ластовник, медвежья желчь и мумие лечат кишечные

колики.

Многие лекарства — враги той или иной болезни —

в соединении со ртутью вылечивают трудноизлечимые

случаи.

Золото, рог сайгака, шеллак, нашатырь,

тушь, мясо змеи и тигра, сода, смешанные со

спинным мозгом самцов хайныков и мулов,

предупреждают зачатие.

Составы кун-ргйуг. Ртуть, сера, облепиха

и ятрышник — из этих четырех сделать дегу

и смешать с купеной и спаржой — получится эликсир.

Рога черной антилопы, рога оленя, шалфей,

зола меди и свежее масло сушат гной с кровью

в теле.

Селитра, зола каури, «три горячих»,

рога дзерена, поташ и корица сушат дму-чху.

Состав из борца ядовитого, смолы ватики и

павлиньей желчи

при втирании и приеме внутрь излечивает болезнь

мдзе.

Кассия тора, акация, конопля и

смола салового дерева сушат все болезни чху-сер.

Зола каури, мумие и софора лечат дрег.

Смесь медвежьей желчи, смолы ватики и конопли

при приеме внутрь и втирании излечивает "брас.

Семекарпус, зола серебра и квасцы отторгают

мертвое мясо.

Лечение осложнений. При внедрении в глубь тела

дать

«шесть хороших», смешанных с сахаром.

При поносе — дать «шесть хороших» с медной золой.

При язвах во рту, коликах тонкой кишки,

когда непереваренная пища в желудке сбивается

в скраны,

дать «шесть лекарств противодействия» в горячем

отваре

или же их порошок запить горячей водой.

При рвоте медью дать облепиху с коровьей мочой.

При головокружении, отеке лица, болезнях зубов

и десен

назначить мясо, чан, топленое масло и чеснок.

Если появляется чувство, как будто суставы и кости

разрываются, дать отвар перца длинного,

нашатыря, каменной соли и облепихи в холодном

виде.

Если строго следовать девяти правилам применения,

то осложнений не должно быть.

Экстракт амриты — восьмичленная Тантра тайных устных наставлений.

Дополнительная тантра. Глава одиннадцатая Разряд составов из драгоценностей.

Примечание:

72 При болезнях жара втирают в кожу топленое масло, при болезнях холода — кунжутное масло [1, т. 4, л. 1126].

73 Намек на миф о белой львице, молоко которой надо хранить в посуде из драгоценных металлов; если налить в недостойный сосуд, молоко разнесет его вдребезги.

74 Сперма и менструальная кровь. Заменителем их служат кальцит и «железное» мумие или же другие минералы белого и красного цвета.

75 Многокомпонентный состав сложного приготовления. По технологии относится к «разряду» масляных лекарств, имеет магические значение.

76 К трем пхйа-цханам относятся содержимое кишечника новорожденных ребенка, жеребенка и щенка [1, т. 4, л. 1126].

 

ГЛАВА 12. РАЗРЯД СОСТАВОВ ИЗ ТРАВ

 

Затем риши Маносиджи высказал слова с такой просьбой:

О великий риши Видьяджняна, хорошо!

Итак, восемь разрядов успокаивающих лекарств и

разряд лекарств из драгоценностей

излечат все болезни, которые поддаются лечению.

Но когда придет время последнего пятисотлетия77,

больные-бедняки не смогут эти лекарства приобрести.

Будут искать далеко — не найдут,

пойдут еще дальше, а болезнь запустят.

Поэтому прошу рассказать о травах, растущих

на земле,

обо всем, что растет и находится под глазами.

Пусть Царь лекарей расскажет нам об этом.

Учитель ответил:

О, это прекрасно, риши Маносиджи!

Все, что ты спрашиваешь,— все это верно.

Когда наступят последние пятьсот лет,

придется использовать то, что есть перед глазами,

ибо сильные лекарства станут редкостью,

подобной драгоценности небожителей и нагов,

а хоть и найдутся, беднякам не купить,

и будут они толкаться на базаре без денег.

Поэтому, чтобы лечить болезни бедняков,

я из милосердия расскажу о составах из трав.

Сила трав велика.

Они могут затмить даже камфору,

и нет на земле места, где трава не растет.

К траве предъявляются семь таких требований:

она должна вырасти в хорошем месте, быть

собранной вовремя,

хорошо высушенной, свежей, неиспорченной,

обезвреженной, действовать мягко, сочетаться с

другими.

О месте произрастания. Это — чистая, благостная

земля,

по которой ступала нога будды,

места, отмеченные приметами благодати,—

горы Гангс-чан и «Бигс-бйед — места прохлады и

жара,

где растения растут, вбирая силу Солнца и Луны.

О времени сбора. Корень, ветка и стебель — эта

тройка,

«древесина», излечивает болезни костей, суставов

и мяса.

Их лучше собирать, когда высыхают соки.

Листья, молочко и молодые побеги — эта тройка,

«листья», лечит полые органы и костный мозг.

Их лучше собирать в период роста в сезон дождей.

Цветы, плоды и концы побегов — эта тройка,

«плоды», лечит болезни глаз, плотные органы, голову.

Их лучше собирать осенью, когда они зреют и

желтеют.

Кожица, луб и смола — эта тройка,

«луб», лечит кожу, сухожилия и конечности.

Их лучше собирать весной в период распускания

почек.

Слабительные собирают осенью, когда соки высыхают

и сила трав направлена вниз.

Рвотные — в период распускания почек,

когда сила трав направлена вверх.

Лучшим временем для сбора является время

прибывания Луны.

Хорошо, когда растения собирают невинные дети,

чистые, нарядно одетые и украшенные,

читая во время сбора мантры и дхарани.

Очищение от яда. У корней и стеблей

ядовиты кожица и внутренний стержень,

у ветвей — узлы, у листьев — черешки,

у цветов — чашелистики, у плодов — косточки.

В молочке, смоле и стеблях яда не бывает.

В кожуре ядовит налет снаружи, а в лубе — мякоть

изнутри.

Лекарство, очищенное от яда, действует мягко.

Сушка. При сборе растения нельзя мять и ломать.

«Прохладные» растения сушат в тени,

а «горячие» — на солнце или у огня,

следя, чтобы их ветром и сквозняком не сломало,

чтобы дым не коснулся и запахи посторонние не

впитались.

И лишь тогда сила трав будет безмерной.

Растения свежими считаются в течение года,

а потом сила теряется, поэтому надо использовать

их за год.

Мягкости добиваются так: делают составы мягкого

действия,

дают проводников смягчающего действия или же

назначают противодействующие средства.

Мягкие составы получаются из растений,

хорошо сочетающихся между собой.

Мягкий проводник — тот, который в желудок и другие

полые и плотные органы легко проникает.

Смягчение при помощи противодействующих средств.

Травы раздувают ветер, гасят огонь, сушат силы тела.

Поэтому против ветра добавляют мясо и старую

патоку;

для поддержания желудочного огня — гранат и перец

длинный;

для укрепления сил тела — миробалан хебула.

Если они не помогают, то назначить их в виде кханда.

Чтобы в смесях травы были совместимы друг с

другом,

надо учитывать три момента:

не смешивать «горячие» и «прохладные», а только

совместимые.

«Прохладные», жаропонижающие составы бывают

двух видов: просто составы и проводники.

Просто составы. Травы, входящие сюда,

сравниваются с царем, царицей, царевичами,

советниками, холопами, военачальниками, воинами,

конями.

Царь — нектар лунной прохлады — камнеломка.

Царица — шалфей, царевичи — термопсис и

змееголовник.

Советники — желтушник и гипекоум.

Холопы — сверция, соссюрея костус, шлемник и

горечавка крупнолистная.

Советники с одним из холопов в сочетании один

к двум

будут военачальниками, подавляющими болезни,

а воинами служат «прохладные» травы, какие

попадутся.

Конь для всех — снеговая вода.

При незрелом и скрытом жарах конь — вода,

выпаренная

па две трети, в теплом виде.

При разлитом жаре лучше дать холодную воду,

при застарелом — кипяченую и остуженную, при

пустом —

кипяток, с которого только пар перестал идти.

Приготовление семисложных составов из трав.

Шлемник, соссюрея костус, шалфей и горечавка

крупнолистная —

эта четверка главных составляет основу всех составов.

Они своих братьев-советников доводят до встречи

с болезнью.

Советники. Горечавка лежачая, гипекоум и хохлатка

лечат жар римс.

Эвкоммия, шандра и макротомия лечат "грамс.

Термопсис, желтушник и борец разнолистный лечат

жар "кхругс.

Борец разнолистный, бадан толстолистный и

щитовник пахучий подавляют искусственные яды.

Мирикария, желтушник и дондостемон подавляют

мясной яд.

Пустырник, марена и борец разнолистный лечат

понос от жара.

Горох, перец Бунге и марена лечат "брум-паг.

Ложный женьшень, остролодочник и трава девясила

лечат гаг и лхог.

Череда, цветы борца синего и корни любистока

лечат смуг-по.

Эвкоммия, череда и латук лечат сотрясение мозга.

Крестовник, корень коптиса и тысячелистник

сушат чху-сер конечностей, останавливают жар.

Патриния, очиток и реманния

заживляют разрывы плотных органов, сушат кровь

и сращивают разрывы сосудов и жил.

Зола полыни Гмелина, остролодочник и вола каури

сушат гной и кровь, а также чху-сер в груди.

Марена, макротомия и гетеропаппус лечат жар крови.

Скерда, борец разнолистный и луб барбариса лечат

жар желчи.

Шиповник, луб барбариса и семена можжевельника

лечат чху-сер.

Очиток, рябчик и живокость Брунона лечат

застарелый жар.

Термопсис, суг-"дра и горечавка холодная лечат

жар легких.

Змееголовник, плеурогинелла и эфедра излечивают

жар печени.

Живокость Брунона, кумарчик и коптис лечат жар

селезенки.

Можжевельник, кумарчик и алтей лечат жар почек.

Одуванчик, горец сибирский и змееголовник лечат

жар желудка.

Горец сибирский, борец разнолистный и марена

лечат жар тонкой кишки.

Нивянник, куркума культурная и луб барбариса

лечат жар мяса.

Мытник, адиантум и рябчик лечат жар сосудов.

Эвкоммия, шиповник и пустырник лечат жар костей.

Эти составы назначать в отваре и порошке в

зависимости от силы желудочного огня78.

Порошкам проводником дают сахар кусковой.

(Составы) против холода. Княжик, рододендрон,

облепиха и «шпат укрощенный» будут основой.

Если проводниками дать редьку, лук репчатый и

и перец длинный,

то они вызовут в желудке тепло и огонь;

если горох, закваску винную и соду — будут

способствовать перевариванию цзамбы;

если лютик, семена крапивы и лук репчатый —

будут способствовать перевариванию овощей;

если селитру, золу помета грифа и ломонос —

разрушат скраны;

если соль мдзе-цха, витанию и фиалку — разрушат

скран матки;

если лютик, ломонос, золу каури — высушат

дму-рдзинг;

если селитру и витанию снотворную — разрушат

каменные скраны;

если горичник, витанию и купену — подавят

скйа-рбаб;

если ярутку, песчанку и змееголовник — вылечат

болезни легких;

если шиповник, змееголовник и перец длинный —

вылечат болезни печени;

если мальву, витанию снотворную и якорцы — вылечат

болезни селезенки;

если ярутку, витанию и купену — вылечат чху-сер;

если купену, спаржу и рога оленя — вылечат

холодный гной.

Всем этим составам конем дать сахар, запивать

кипятком.

И еще: если смешать «шесть корней», «пять листьев»,

«один цветок», «четыре вида плодов»,

«три соли», «две золы», сахар и

запить горячей водой, без следа исчезнут все болезни

холода.

Эти наставления по приготовлению составов из

местных трав

держи в своей памяти и из сострадания людям

помогай.

Экстракт амриты — восьмичленная тантра тайных устных наставлений.

Дополнительная тантра. Глава двенадцатая. Разряд составов из трав.

Примечание:

77 Согласно буддийской легенде, учение Шакья-муни просуществует на земле в течение 5000 лет, которые разбиты на 10 периодов по 500 лет. Последний период предполагается быть самым тяжелым для здоровья и жизни людей [29, т. 1, с. 551—553].

78 Если жар и сила желудочного огня незначительны, составы готовят в отваре, а если жар сильный и желудочный огонь тоже силен — готовят в порошке [1, т. 4, л. 121а].

 

ГЛАВА 13. ЛЕЧЕНИЕ МАСЛОМ, КОТОРОЕ ПРЕДШЕСТВУЕТ ПЯТИ НАЗНАЧЕНИЯМ

 

И снова заговорил риши Видьяджняна:

О великий риши, слушай

о применении масла, которое предшествует пяти

назначениям.

Здесь тесть (вопросов): показания, противопоказания,

способ применения, польза, вред, борьба с

осложнениями.

Масло показано старым, истощенным, ослабленным,

при изнурении души,

при непитательной пище, кровопотере, при

«жесткости» внутри,

истощении семени, избытке ветра, темноте в глазах

и тем, кому нужно прочистить нутро.

Противопоказано при слабости огня, несварении,

поносе,

дрег, грум, отравлении искусственными ядами,

отсутствии аппетита, слизи, рвоте и повышенной

жажде.

Способы применения бывают общими и частными.

Растительное масло и топленое, костный мозг и жир

втирать в тело и голову, делать из них "жам-рци,

вводить в уши, глаза, рот, а также в ноздри

закапывать

в зависимости от того, что нужно для данной болезни.

Исходя из переваривающей силы желудка, назначать

при этом

умеренное, среднее и усиленное питание.

Тех, кто постоянно питается маслом и жиром,

сначала кормить «грубой» пищей, а потом перейти

к маслу.

Тем, кто питались «грубым» и от этого внутри

сделалось

«жестко», масло давать с солью.

Нектар, способствующий усвоению всех масел,—

это горячая вода.

Овощи несвежие, гнилое, кислое и сырое

запрещаются.

Есть надо «теплое», легкоусвояемое и понемногу.

Запрещаются соития, утомления, переживания,

разговоры,

верховая езда, дневной сон, купание, ветер и дым.

Частные правила применения масел как лечебных

средств.

(Масло) давать на голодный желудок, не смешивая

ни с чем.

Кто желает долголетия, усиления огня и тепла,

ясной, памяти

и развития ума, пусть едят топленое масло.

У кого ветер увеличен, кто хочет дородности, пусть

едят растительное масло.

При жаре после родов, при утомлении от трудов

и забот, истощении сил, закупорке сосудов хорош

костный мозг.

При язвах, ожогах, болях в костях и суставах,

в животе и матке, болезнях уха и головы жир

помогает лучше.

Топленое масло предпочтительнее зимой,

растительное — летом,

а костный мозг и жир хороши весной и в дневное

время.

Для послабления дать топленое масло на рассвете.

Масло как укрепляющее средство. Для лечения детей,

стариков, всех, кто ведет недеятельный образ жизни,

кто к маслу привычен, у кого ослабление огня и

тепла,

повышенная жажда и упадок сил, назначать мясной

суп, жареный ячмень и рис,

смешанные с медом, патокой и топленым маслом.

Это прекрасное средство, легко усваивается,

аппетит не отбивает, увеличивает силы.

Если масло есть после, до или во время еды,

то соответственно оно окажет действие на верхнюю,

на нижнюю и среднюю части тела.

О том, что внутри хорошо умаслилось, говорит

легкость движения ветра,

перестает сохнуть кал, возрастает тепло, пропадает

желание есть это масло.

Польза масла. Оно дает цвет, силу, ясность чувств,

старых укрепляет.

(Вред). При переедании масло выходит через верх

и низ, пропадает аппетит.

Весной растительное масло возбуждает слизь и желчь.

Зимой от жира бывают зябкость и несварение.

Эти осложнения лечат голодом, жаждой, компрессом,

рвотой, горохом и рисом, старым шо и прозрачным чан.

Экстракт амриты — восьмичленная тантра

тайных устных наставлений.

Дополнительная тантра.

Глава тринадцатая. Лечение маслом,

которое предшествует пяти назначениям.

 

ГЛАВА 14. СЛАБИТЕЛЬНЫЕ, КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ К ЧИСЛУ ПЯТИ НАЗНАЧЕНИЙ

 

После этого риши Видьяджняна сказал такие слова:

О великий риши, слушай!

Лучшее из пяти лечебных назначений — это

послабление.

Оно излагается в четырех (вопросах): обследование,

способ назначения, вред и польза.

Сначала обследуют, можно ли при данной болезни

назначать слабительные или нельзя.

При этом учитывают сезоны года,

состояние сил больного: выдержит или не выдержит.

Показания (к слабительным): осложненный римс,

жар, который,

созрев, собирается дальше распространиться,

отравление, жар полых органов, несварения, болезни

скран,

скйа-рбаб, дму-чху, бад-кан смуг-по, чху-сер,

мдзе, дрег, грум, глисты, раб-риб, старые язвы

и прочие внутренние и внешние болезни.

Особенно хороши слабительные при болезнях желчи.

Противопоказания: зимнее время, истощение сил,

старость,

одержимость демоном гдон, беременность, болезни

ветра, слабость огня и тепла,

болезни прямой кишки, изменение движения ветра

Вниз очищающего в обратную сторону, рвота,

наличие в теле застрявших обломков оружия.

Как выбрать момент назначения слабительных?

Их назначают, когда болезнь созрела и готова дальше

распространиться.

Если раньше этого назначить, болезнь не изгнать.

А если упустить момент, болезнь разовьется и

усилится.

Поэтому важно уловить этот миг.

Обследование сил тела: выдержат ли они

слабительные.

Истощение, слабость, потеря аппетита,

пульс вялый, сбивается и останавливается —

такой человек не выдержит слабительных.

А почему? Потому что в болезнь вошла душа.

Если дать слабое лекарство, болезнь разъярится,

а если сильное, оно вместе с болезнью уничтожит и

душу.

В таком случае нельзя назначать слабительные, они

будут как яд.

Лучше применить клизмы нируха или "жам-рци.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.