Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение 10 страница. В общем, три дня спустя мне сказали: «Звони своим братьям, пусть несут тебе еду»




В общем, три дня спустя мне сказали: «Звони своим братьям, пусть несут тебе еду». В нашей части не было столовой (столовая принадлежала соседнему полку). А заставить меня не могли: присяга ещё не принята, я, по сути, ещё гражданский человек, случись со мной что, им отвечать придётся. Но начальник штаба и комбат отнеслись с пониманием, старались помочь, я был благодарен и тоже старался их не подводить.

После двух недель в «карантине» (это называется «учебкой», и учат там два месяца) меня отправили на стройку в пригород Сертолово, и моя духовная сестра Кришна-Дживани возила мне туда прасад каждый день. Смешно оказалось в первый раз. Ротный предложил оставлять всё в офицерской, чтобы солдаты ночью не слопали, а вечером (он-то после суток отдыхать ушёл) пришла смена, нашли выпечку, подумали, что кому-то жена наготовила, и под водочку всё это «подмели», но я только рад был - ведь пища освящённая, они только благо от этого получили.

На стройке я думал: «Получив это духовное знание, я должен им делиться, чтобы другим тоже жилось легче. Но как мне быть, кому тут это нужно?». Мне хотелось общения с преданными, с этим обществом, где люди уважают друг друга, стараются друг другу служить и помогать. А тут я оказался в среде, где обращение к младшему: «Эй, полено, иди сюда»- норма.

Конечно, вопросами поначалу засыпали. Мне разрешили оставить бусы, кантхи-малы, на шее и шикху на затылке, договорились, что я её подстригу покороче, и из-под пилотки её видно не будет, и это вызывало постоянные расспросы.

На стройку нас возили на машине, привозя обратно на ночь и на обед. И вот один из «стариков», стал садиться рядом со мной раз за разом. Как-то он спросил:

- А Кришна поможет мне курить бросить?

Этот парень из Вологды воспитывался в детском доме и курил лет с пяти. Ему было двадцать три, он болел, и потому в армию его забрали позже, чем положено. В военкомате сказали примерно то же, что и мне: «Мы тебя призовём, а там разберутся. Положат в госпиталь на обследование, через месяц комиссуют, будешь свободным и с документами». К моменту нашего знакомства он отслужил уже год...

Что я мог ему ответить?

- Конечно, Кришна поможет, но ты и сам должен стараться. Это было утром. В обед он подошёл ко мне:

- Представляешь, за полдня один раз всего затянулся и вдруг вспомнил: «Харе Кришна!». Тут же сигарету бросил и больше не притрагивался.

Тут я подумал: «Да у него, похоже, не просто праздный интерес». Мы продолжали общаться, через пару дней он попросил привезти ему чётки и начал повторять несколько кругов мантры. Он был командиром отделения, а тут подошел к старшине и попросил его отстранить. На вопрос «почему?» ответил: «Так они ж не слушаются, приходится в морду бить, а Кришне, Господу нашему, это не нравится». Конечно, его сослуживцы над ним жестоко насмехались, особенно увидев, что челюсти сворачивать он больше не намерен. Пару дней при каждой встрече говорили:

- Эй, Седой, да тебя всё равно в рай не возьмут, закури или пошли самогона выпьем.

Но через пару дней, увидев, что «блажь» не прошла, озадачились:

- Серёга, ты что, правда, что ли, кришнаитом стал?

Мне стало повеселей. Я думал: «Ничего себе, я хотел, чтобы кто-то из преданных был здесь — и Кришна послал мне преданного». Утром, помимо чтения мантры, я начал проводить мангала-арати — утреннюю молитву. Серёга просил будить его, а через несколько дней, когда усталость поднакопилась, и я стал просыпать, он сам будил меня. Вечером он договаривался с дневальным: «Попробуй только не разбудить, полено, башню сломаю!», потом приходил ко мне: «Эй, вставай, пора утренние песни для Бога петь!» Он был простым и очень искренним парнем. Как-то раз он попытался ультимативно отказаться от мяса и не ходить в столовую. Но его старшина этого «не понял», солдат пришёл «нормальным», и его «прихотям» потакать не стали — заставил всю роту после отбоя бегать по плацу, и дембеля потом «выразили ему своё недовольство». Он пришёл на следующий день с синяками, и я посоветовал ему просто ходить в столовую и мяса не есть.

Две недели я провёл на стройке, после этого меня взяли в штаб на должность нормировщика, всё-таки это был стройбат, и красный диплом был не у каждого. Это означало, что у меня появился свободный выход в город, так что я сам мог ездить в наше кафе за едой и пару раз в неделю появляться на духовных программах. Поскольку эта должность подразумевала разъезды, меня сняли с довольствия и деньги за питание стали просто перечислять на счёт храма. Может показаться невероятным, но это было! Так прошло полгода. Приближался новый призыв. Меня вызвал комбат и сказал: «Я договорился в Управлении, хочу набрать целую роту кришнаитов. Для меня самые большие проблемы - это пьянки, драки, самоволки. С вами таких проблем не будет. А с питанием вопрос решим. Я помогу оформить все документы, а ты поспрашивай своих, кто там в армию идти собирается». Несколько человек из Питера ухватились за эту возможность, и к нам в часть призвались ещё трое. Комбат оформил все бумаги, и их направили прямо к нам. Тех, кто хотел призваться из других городов, не пропустили местные военкоматы, мы подготовили документы, но людей к нам не пустили. Только ещё через полгода пришёл один парнишка из Мурманска, его отец занимал какой-то пост в МВД и смог «пропихнуть» сына в нашу часть. Так нас стало больше. Ребята, правда, в основном, работали на стройке, но деньги в храм перечисляли за всех, а я приезжал в кафе с большим чемоданом (мы называли его «дирижабль») и набирал прасад на пятерых.

Отслужив год, я взял отпуск, подгадав его к приезду моего духовного учителя, и получил посвящение. Так я получил инициацию в армии, получив

 

духовное имя Вайрагья дас, что означает «слуга Отречённого». Ещё через полгода я демобилизовался в звании старшего сержанта и с отличной характеристикой. Было это в 94-м году, после чего я смог полнее заняться непосредственной духовной практикой. Несколько лет я работал в благотворительном фонде «Харе Кришна - Пища жизни» в Петербурге, собирая пожертвования и организуя бесплатные обеды для малоимущих стариков и многодетных семей. Времени и свободы, казалось бы, стало больше, но те полтора армейских года вспоминаются особенно, то время для меня было периодом испытаний и чувства особой защищённости и заботы со стороны Господа.

Расарани деви даси (жена Вайрагьи прабху) Псков

 

С самого детства моя мама вела достаточно чистую жизнь. Она читала Библию и водила меня в церковь.

 

Мы с братом и отцом считали ее слегка ненормальной. Но, так или иначе, несмотря на скандалы с моим отцом, она продолжала водить меня в церковь утром и вечером.

Однажды, как бы невзначай, она упомянула, что мы на самом деле вечные души. На меня это произвело сильное впечатление, и где-то в течение недели я прыгала от счастья при мысли, что я не умру.

Вскоре мама узнала о движении «Сознание Кришны» от преданного, с которым вместе работала. Потом я нашла книгу «Наука самоосознания», и синий четырехрукий юноша на обложке мне показался необычайно хорош. Меня посетило странное спокойствие и умиротворение, как будто я его давно знаю.

Узнав, что мама была на программе у кришнаитов, я даже посмеялась над ней. Но в следующий раз от зависти и ревности сама напросилась пойти. И, к маминому удивлению, я стала ходить на все программы.

Однажды ко мне подошла женщина и протянула на ладони маленького металлического мальчика. Целый день я трясла маму, чтобы она купила мне такого же. Наверное, чтобы я от нее отстала, она сказала, что он должен сам ко мне прийти. С того дня я начала каждый день читать круг джапы, перестала есть мясо, начала следить за своей речью и заглядывала буквально под каждый куст, чтобы узнать, не пришел ли ко мне этот мальчик, которого зовут Гопал.

Наконец, Он у меня появился. Я соорудила алтарь, несмотря на скандалы и протесты отца. Он и до сих пор считает, что мама «лишила меня детства». Но, вспоминая прошлые дни и судя по сегодняшним, я считаю, что сознание Кришны - лучшее, что есть в этом мире.

Варыабхавани деви даси Санкт-Петербург

 

Моего рождения не желали. Мама два раза пыталась избавиться от меня, но в медучреждении ей отказали в этом. Тогда она попыталась это сделать на дому нелегально, но перед ее приходом медсестру забрали в милицию.

 

Мне повезло. Когда мне исполнилось два месяца, меня отправили в глухую деревню к бабушке. Детство мое было очень счастливым и очень чистым. Меня вырастили на молоке коровы и в атмосфере любви и заботы. Все детство я бегала босиком, пасла коров, могла забежать в любой дом поесть и попить, так как ни в одном на дверях не было замков. Если хозяев не было дома, то об этом нам «показывала» палка, прислоненная к дверям. В каждом доме были иконы на почетном месте.

Моя бабушка была так же, как и все в этой деревне, верующей.

Затем, будучи уже в городе, в школьные годы мне часто попадало от родителей за незапертые двери в квартиру и за то, что я приводила друзей домой, и мы съедали весь обед.

В нашем доме периодически появлялись перефотографированные книги о хатха-йоге, магнетизме личности и журнал «Индия». Они тщательно прятались, но я их все равно находила и зачитывалась ими, ничего в них не понимая.

Мои счастливые годы закончились, когда мне исполнилось 14 лет - отец начал пьянствовать. Дом превратился в адское место. Хотелось быстрее вырасти и уйти от родителей. В 18 лет после очередного скандала с отцом я покинула дом, чтобы жить самостоятельно и получать свой жизненный опыт.

Через 6 лет всему пришел конец - муж полюбил другую женщину. Развод и размен квартиры были очень тяжелыми и долгими. Муж превратился из нормального мужчины просто в сумасшедшего человека.

Познакомившись с афганцем, я решила помочь ему. Мы стали жить вместе. У него была контузия головы, и через определенные промежутки времени наступали приступы сильнейшей агрессии. Он избивал меня до тех пор, пока не уставал. Так продолжалось три года, пока я полностью не потеряла надежду, что могу что-то изменить сама, и стала молиться Господу о помощи, обещая, что буду служить Ему. И буквально через месяц мне удалось расстаться с этим человеком.

После всех моих жизненных передряг я стала задаваться вопросом: в чем смысл моей жизни? И решила, что в дочери. Но, думая дальше, поняла, что дочь вырастет и уйдет от меня так же, как я ушла от своих родителей.

У меня был друг, мастер спорта по дзюдо. Изучая это искусство, он стал вегетарианцем, и меня убедил отказаться от мяса. Потом было обливание, голодание, буддизм... пока во время наших рассуждений с другом я не вспомнила о своей однокласснице, которая стала кришнаиткой. А эти кришнаиты, оказывается, совсем не интересуются материальным, их интересует только духовное. И вот однажды, на Невском проспекте мы встретили распространителя книг и по его рекомендации купили Бхагавад-гиту. Я прочла две главы, и меня сильно потрясли два текста: «Истребление рода приведет к забвению семейных традиций, и члены семьи, оставшиеся в живых, перестанут следовать религиозным принципам, погрязнут в грехе и пороке». И другой стих: «Когда в семье, О Кришна, торжествует безбожие, женщины рода оскверняются, а развращение женщин, о потомок Вришни, приводит к появлению нежелательного потомства».

Я бегала по коммуналке с книгой и читала и всем соседям, приговаривая: «Это же про нас, про Советский Союз!!!»

Но никто не разделял моего воодушевления.

Шел 1990-й год.

Друг уехал, выпросив у меня Бхагавад-гиту, а я, прослушав курс лекций по самореализации парапсихолога Зуева, занялась практикой регрессии - путешествие в тонком теле в прошлую жизни. Это было потрясающе. Необыкновенная легкость без ощущения материального тела, и при этом я четко понимала—все, что я вижу, это все действительно происходило со мной. Я просто лежала и вспоминала свою прошлую жизнь год за годом, и испытывала сильнейшие эмоциональные потрясения. Я получила подтверждение тому, что успела прочитать в Бхагавад-гите и сразу вспомнила о своем обещании служить Господу. Но чтобы убедиться на все сто процентов, что все это не фокус, я провела несколько сеансов «реинкарнации» своим друзьям, тщательно сопоставляя их рассказы с историческими фактами, и получила полное подтверждение, что мы не являемся этими телами и меняем их из жизни в жизнь.

Таким образом, я решила серьезно заняться духовной практикой Сознание Кришны и купила «Учение Шри Чайтаньи» и Бхагавад-гиту. Но моя подруга возразила моему решению: «Зачем тебе индийская религия, мы же русские».

Я с ней согласилась и на следующий же день окрестилась в Никольском соборе. После крещения подошла к служительнице спросить имя батюшки крестившего меня, она посмотрела на меня долгим взглядом и ответила: «Иди к отцу Святославу и просись в духовные дочери». Я так и сделала. Отец Святослав сказал, что я не понимаю, о чем прошу, но не отказал в просьбе. Велел посещать все утренние и по возможности вечерние службы, каждый день читать Библию, читать Иисусову молитву и другие молитвы в течение дня. Все это я стала аккуратно выполнять. Через некоторое время он пригласил меня в духовную семинарию. Я изучала вместе с ним Библию и параллельно читала Бхагавад-гиту. Однажды я принесла Бхагавад-гиту и задала ему вопрос, он ответил. Затем через некоторое время я опять принесла на занятия Бхагавад-гиту и попросила его мне объяснить что-то, но он не смог и в сердцах сказал мне, чтоб я больше не приносила эту «бесовскую» книгу. После этих слов я поняла, что это последняя встреча с ним, так как я хотела, чтобы мой духовный отец мог ответить на все мои вопросы.

Всю обратную дорогу домой я читала Иисусову молитву и просила Господа, что бы Он наставил меня на путь истинный.

На следующий день вернулся мой друг и сообщил, что он прочитал всю

 

Бхагавад-гиту, что это потрясающая книга, и мы немедленно должны найти кришнаитов.

В ближайшее воскресение мы были уже в храме.

Осень. Пейзаж за городом был унылым. Мы подобрались к концу лекции, немного послушали, затем нас угостили прасадом, а потом пригласили в алтарную комнату на вечернюю службу. В комнате был полумрак, все прыгали, скакали, пели непонятные слова, а затем еще и бухнулись все в поклон.

Потом мы попали на публичную городскую лекцию. Был четверг, будний день. В темном холодном зале двадцать человек слушающих и пять мужчин на сцене в оранжевых и белых одеждах. Сначала мы немного попели мантру ХАРЕ КРИШНА, затем была небольшая лекция, из которой я ничего не поняла. А вот в конце программы было самое удивительное. Эти мужчины на сцене встали и запели, они били весело в барабан, высоко подпрыгивали и веселились, что есть сил. Зал не разделял их веселья, но они не обращали на это внимания. Было видно, что их радость не наигранная и не искусственная. Было впечатление, как будто они были в одном мире, а все остальные в - другом.

Всю дорогу домой мы обсуждали увиденное, нам очень хотелось понять, от чего же они так веселились? Мы уже знали, что кришнаиты не употребляют интоксикаций. Нам повезло, на соседней улице открылось кришнаитское кафе «Говинда». Я стала постоянным клиентом, так как мне нравилась их пища, лекции, атмосфера и преданные, занимающиеся там служением. Так я постепенно все больше и больше стала практиковать процесс преданного служения.

Васанта-ранджани деви даси Санкт-Петербург

 

Вся моя жизнь казалась скучной и не имеющей смысла, я стала искать выход из этого будничного существования. Начала курить, потом пробовать спиртное, а потом и наркотики.

 

Как-то мы с подругой познакомились с интересными ребятами. У них дома, я помню, везде были развешаны плакаты с Кришной, четки, пахло благовониями, и они пытались предлагать пищу Кришне. Я особо ничего не понимала, но мне это все нравилось.

Потом подруга привела меня в храм. Это был 1993-й год. Мы вкусили прасад, который нам очень понравился. Там же две матаджи резали овощи, и нам с подругой очень захотелось помочь им. Тогда-то со мной что-то и произошло. Я была очень счастлива, полностью счастлива, и мне больше ничего не нужно было, просто бы вечно резать эту картошку для Кришны. Но она скоро закончилась.

Нас провели в алтарную. Матаджи сразу поклонилась в сторону тяжелых штор и попросила нас подождать, пока она сходит за книгами Прабхупады. Как только она вышла, я сказала подруге: «Давай тоже поклонимся, интересно, что там?»,- и показала на шторы. Она согласилась, и мы поклонились. Я опять почувствовала прилив такого же счастья, как и при чистке картошки, и это меня удивило.

Потом матаджи вернулась с книгами и стала рассказывать нам о них. Когда мы уходили, то к нам подъехала машина, как оказалось, там были брахмачари (монахи из этого храма). Они ехали на лекцию и взяли нас с собой. Пока мы ехали, они все читали книги и не смотрели в нашу сторону, хотя нам было очень интересно поговорить с ними. Мы зашли в зал и сразу сели очень близко к сцене. Когда программа началась, вышел гуру. Он был высокий, очень худой, в очках. Мне он очень понравился, а когда он запел: «Джая, Радха Мадхава» у меня внутри все перевернулось, и слезы просто хлынули из моих глаз. Все время, пока он давал лекцию, я проплакала горькими слезами. С этого дня я поняла, что Сознание Кришны - для меня, а этот человек - мой гуру.

Тогда я ещё училась в школе и жила обычной жизнью. Но однажды мне стало так тоскливо и одиноко, что я сразу вспомнила преданных и пошла в вегетарианское кафе «Троицкий мост». Там вкусила немного прасада и подумала, что не уйду, пока не узнаю больше о сознании Кришны. Ко мне подошла Варшини, и мы разговорились. Она ответила на все мои вопросы, мы даже пошли вместе домой, так как оказалось, что живем рядом. Она сказала, что ходит на утренние программы в Ведическую гимназию, там учится её дочь, и пригласила меня. В школе я увидела многих преданных и детей, которые вместе пели и танцевали перед Божествами. Они были очень доброжелательны, и я стала ходить туда почти каждое утро. Через несколько дней кто-то спросил меня, сколько кругов маха-мантры я повторяю. Я ничего об этом не знала, и когда мне рассказали о

Святом Имени, я сразу купила четки и стала повторять 16 кругов маха-мантры ежедневно.

Через полгода я стала жить в храме и распространять книги. Это было очень счастливое время, мы много ездили с книгами в разные города, знакомились с разными преданными. Конечно, были и трудности. Ходишь, бывало, целый день, стараешься, а возьмут одну-две книги. Как-то шла я по улице в храм, после неудачного дня и плакала. Думаю: «Все, Кришна, больше не пойду, не могу больше».

А потом, после утренней молитвы и лекции по «Бхагаватам» думаю: «Ну, как же не пойду - надо идти! Сколько радости мне принесли эти книги, я хочу, чтобы и другие люди получили их!»

Конечно, большую роль сыграли некоторые преданные, которые показали мне, как нуяйю правильно распространять книги. К нам в храм как-то приехал из Москвы преданный Адришья прабху, он давал лекции, семинары и ходил с нами на санкиртану. Я внимательно смотрела, как он распространяет книги. Он останавливал человека просто взглядом и движением рук, потом говорил пару фраз, давал им книги, говорил несколько слов о книгах, сколько они стоят, предлагал купить, потом молча ждал ответа. И что поразительно: очень многие сразу же брали книги. Он им улыбался на прощанье и сразу подходил к другому человеку. Это было здорово. За эти несколько минут, пока я находилась рядом, у него взяли очень много книг!

Я думала, что у меня так не получится, что это как-то все очень быстро. Но решила попробовать сделать все точно так же сама. И в первый же день у меня взяли очень много книг! Так у меня начался новый этап санкиртаны.

Однажды мы с Нандаграмой поехали в Алматы с книгами, и я познакомилась там с распространительницей книг по имени Кришна-найки. Она постоянно думала, как удовлетворить своего гуру. Эта матаджи меня просто поразила тем, что дома она была очень смиренной, всем служила и помогала, как могла. Но на санкиртане она была очень решительной, и люди были в восторге от нее, потому что она распространяла книги с большой любовью и убеждённостью. Она как-то завораживала всех, становилась очень привлекательной, очень искусно общалась с людьми, и со стороны это выглядело очень красиво. Она могла распространять книги с утра до ночи без остановки. Она говорила: «Мне Говинда Махарадж сказал распространить 100 книг, и я должна его порадовать». Меня очень поразила ее вера Хотя она очень хрупкая девушка, со слабым здоровьем, но ее сильное желание и вера в Кришну в процессе санкиртаны и любовь к гуру делали удивительные вещи. Для меня общение с Кришна-найки было милостью Кришны, и я очень ей благодарна за общение.

Через пять лет жизни в храме я вышла замуж за Нарада Муни прабху, и еще через три года у нас родилась дочь Джанаки. Сейчас ей уже год. Мы хотим, чтоб она тоже стала преданной. И, может быть, преданной санкиртаны. Самый большой духовный вкус я получила на санкиртане, и поэтому сейчас, когда у меня есть возможность, я продолжаю иногда выходить на улицу с книгами и чувствую

 

большое счастье!

Господь Чайтанья очень милостив ко мне: когда я распространяю книги, то чувствую Его присутствие. Также я очень люблю общаться с преданными и воспевать вместе с ними Святые Имена, очень счастлива, когда к нам приезжают духовные учителя и другие возвышенные преданные.

Только тогда, когда я познакомилась с преданными и стала заниматься преданным служением, я почувствовала, что моя жизнь обрела смысл. Сейчас с каждым годом я все больше убеждаюсь в том, что сделала правильный выбор. Радха-Кришна - это единственное прибежище, единственный смысл жизни, только Им стоит служить, и желать нужно только Их милости и общения. Только Они и Их преданные - это единственное, что есть у меня по-настоящему важное, интересное и дорогое.

 

Ватсала дас Москва

 

Я познакомился с преданными в 1993-м году, когда заканчивал техникум. Этой встрече предшествовал необычный для меня случай.

 

Я редко общался с людьми в шумной компании, но однажды знакомый пригласил меня в молодежный клуб. Там собрались совершенно разные молодые люди, которые придумывали, чем бы таким полезным заняться, чтобы было интересно, приятно и весело. Никто друг друга не знал, и каждый выдвигал разные идеи: организовать театр или еще что-то. Когда подошла очередь, чтобы я рассказал о себе, то я сказал, что мне нравится духовный путь.

После того, как все закончилось, ко мне подошел человек. Он решил меня познакомить с неким мистиком, сказав, что раз я интересуюсь духовностью, то он должен мне понравиться. Одновременно с ним ко мне обратился ведущий клуба Андрей. Он оказался искренним христианином и сейчас является батюшкой в православной церкви.

Так я познакомился с двумя интересными людьми. Один меня учил эзотерике и всяким экстрасенсорным штучкам: как смотреть через третий глаз, коробки двигать... А другой приглашал меня домой и устраивал что-то типа нама-хатты. Очень добрый и радушный был человек. Я все пытался их примирить, но они так и не примирились. Каждый «гнул» свое, а я хотел общаться и с тем и с другим, поскольку они оба мне нравились.

У христианина на полке я увидел красивую книгу «Бхагавад-гита, как она есть». В то время я видел ее рекламу по телевизору и хотел даже её выписать. Но как-то всё было недосуг. Думал, сама появится - значит появится. И вот она появилась. Я поинтересовался:

— Что это за книга? Он ответил:

- Да вот, приходили люди такие, кришнаиты, я и взял у них одну из книг. Ты почитай пару страниц и сразу поймешь, что там нет ничего хорошего.

Так или иначе, он мне дал эту книгу, и я принес ее домой. Все мне там было непонятно, хотя я читал много эзотерических книг. Про карму я знал, про то, что мы душа знал, все эти слова были знакомы. Поэтому особого интереса не появилось, тем более, что на каждой странице, через каждую строчку было одно и то же слово «Кришна». Никакой новой для меня информации я не нашёл, только «Кришна, Кришна». Но книга была красивая и внушала благоговение. Мне было приятно держать ее в руках, смотреть на нее. и я оставил её у себя. Мы продолжали поддерживать отношения с христианином.

Однажды, в газете я увидел объявление, что в нашем Дворце молодежи продаются книги Бхактиведанты Свами Прабхупады. Я отправился туда со своим другом, чтобы купить одну из них. Бхагавад-гита у меня уже была, но я надеялся найти еще что-то поинтереснее.

Там я встретился с Кришнанандой прабху, который поразил меня тем, что, несмотря на раннюю холодную весну, был в легкой курточке. Думаю, ничего себе, какой интересный, так холодно, а он так легко одет. И ещё он меня постоянно прославлял. Я начал ему рассказывать, что я и Христу поклоняюсь, и это знаю, и вот это... А он мне говорит:

- Да, да, ты необыкновенный человек, ты молодец.

И я решил, что он разбирается в людях, и думал, надо у него обязательно что-то купить. Я попросил:

- Дайте мне что-нибудь про космос.

Недолго думая, он достал вторую Песнь Шримад Бхагаватам и уверенно сказал, что это про космос:

- Ты все поймешь, здесь все написано.

Но я эту книгу прочитал только после того, как уже несколько лет жил в храме, а что-то понимать в ней стал еще позднее. ■

Когда я встретился со своим христианским другом Андреем, то он заинтересовался молодыми кришнаитами. У него не было никаких комплексов, он очень легко сходился с людьми, в отличие от меня. Для меня было подвигом обратиться к человеку, чтобы просто узнать, который час, а тем более подойти к незнакомым людям и что-то у них спрашивать. Он же очень просто обратился к преданным и спросил, как с ними можно поближе познакомиться и пообщаться.

К нам подошел Дакшина. Недолго думая, Дакшина дал Андрею свой адрес, телефон и сказал: «Позвоните, если мы будем проводить программу, то пригласим вас». Андрей был очень рад, что мы познакомились с этими людьми. Через какое-то время они действительно пригласили нас на программу. Андрей ничего не подозревал, поскольку он познакомился ради интереса.

Мы пришли в общежитие, где жили преданные. Меня поразила одежда, в которой они были: светлые, белые и оранжевые ниспадающие одеяния (дхоти), у всех были знаки на лбу (тилаки). Это было что-то не из этого мира, что-то божественное. Они устроили программу в небольшом актовом зале, где собралось человек 10-15. Я пригласил ещё второго друга-эзотерика, чтобы он посмотрел на преданных и сказал, какая у них аура, и что это за люди.

Я не помню, о чем говорили преданные. Помню только, что они довольно круто, безоглядно и решительно проповедовали. Когда люди задавали вопросы, они так на них отвечали, что потом трудно было вообще о чем-то спрашивать. Они говорили как-то очень решительно и бескомпромиссно. Тем не менее, мне понравилось, как они рассказывали. Но больше всего мне понравилось, как они просто, под «тарелочки», пели Харе Кришна. Я стеснялся петь, потому что, с одной стороны - этот христианский друг смотрел на меня, как бы я не предался "не нашему Богу", а с другой - был эзотерический друг.

Потом был пир. Это было самое яркое впечатление — 15 блюд! Я никогда в жизни не встречал такого разнообразия и таких запахов. Преданные сказали: «Тут все сочетается, так что можете есть без опасений». Я не знал, что значит «все сочетается», но, тем не менее, последовал его совету и съел всё. Мой христианский друг вдруг почему-то отказался, сказал, что это жертвенная пища, а он не ест жертвенной пищи, и быстренько убежал домой. После этого он больше никогда не приходил к преданным, и мои отношения с ним сначала напряглись, а потом и совсем прекратились. Он еще пытался меня вытянуть, а потом открыто стал осуждать и ругать. Но он же сам дал мне эту Бхагавад-гиту!

После этого у меня появилось очень сильное желание общаться с преданными. И я пересилил свою стеснительность, стал просто наглым образом приходить к ним. Сначала я пришел как бы за кассетами, потом стал заходить каждый день, а потом они даже просто начали меня кормить. Я утром уходил в техникум, и они кормили меня завтраком. Вечером я приходил после техникума и обедал. Я даже перестал есть дома. Родители удивлялись: где я питаюсь? Это продолжалось в течение месяца. За это время мое сознание стало очень сильно меняться, до меня вдруг стало доходить, что вообще нет смысла стремиться к чему-то другому, кроме духовной жизни. Просто реально стало видно, что люди зря теряют время, и я тоже зря учусь в каком-то техникуме. В конце концов, я так и не доучился. Двух недель не хватило для защиты диплома. В это время я вместе с Раджани и Хотой помогал преданным упаковывать книги в комплекты.

Каждый день мы пропадали на складе, заворачивая книги, и наша жизнь постепенно менялась. Я начал читать один или два кругамантры. Через две недели знакомства преданные сказали мне, что в Алма-Ате будет праздник, и пригласили меня с собой. Я с радостью согласился, пришел домой и заявил об этом своим родителям. Они сначала меня отговаривали, но я поставил им условие: либо вы меня отпускаете, либо я вообще ухожу. Они удивились, услышав от меня такие слова. Я и сам был удивлен: как я вообще мог такое сказать. Меня отпустили, и я вместе с преданными поехал. На протяжении всей дороги Кришнананда (у него была такая хорошая привычка) слушал лекции своего духовного учителя и пересказывал нам истории. А я думал: «Святой человек!»

В Алма-Ате нас разбудили в четыре часа утра (для меня это была ночь), я ничего не понимал: где я и зачем. Мы спали на полу, все было необычно. Ночью я почти не спал и, полусонный, думал: «Что происходит вообще?» Мне сказали, что надо помыться, я помылся и в первый раз в своей жизни оказался на мангала-арати. Все было, как в сказочном сне. Я смотрел на Божества и слышал, как преданные пели песни на непонятном мне языке. Я получил яркое доказательство, что Божества не просто статуи. Мой эзотерический друг научил меня смотреть на мир по-другому, и под его влиянием я видел над людьми какую-то оболочку вокруг них или дымку. Не знаю, была это аура или что-то еще.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.