Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение 13 страница




Первый раз в «Сознание Кришны» я пришла в 1989-м году, когда в Алма-Ате появились первые преданные. В то время начали появляться разные общества, занимающиеся духовными практиками и самопознанием.

Шло бурное проникновение в массы различной мистической, магической, йогической и религиозной литературы. Я уже в то время активно посещала научные заседания уфологов и последователей Н. Рериха. Мне было 19 лет, и я отправила своего мужа на службу в армию, в Ленинград. В это время он интересовался подпольной литературой диссидентов, слушал Севу Новгородцева, любил западный рок и казался очень умным.

Моя тетя узнала, что из Москвы приехали кришнаиты, и привела меня к ним на программу. Это проходило в каком-то полуподвальном помещении за библиотекой им. Пушкина, в очень маленьком зале почти без стульев и народа. Ни внешний вид, ни простое содержание лекции, ни книги - ничего меня не удивляло, как будто я все это уже давным-давно знаю. Меня удивил только киртан, вернее его потрясающе красивое исполнение. Этот голос и мелодия со звуками мантры звучали у меня в голове несколько лет.

После программы весь народ бросился раскупать книги, я тоже купила, кажется, «Шри Ишопанишад» и «Очерки ведической культуры». Постепенно со временем у меня оказался полный комплект этих книг.

В то время я окончила медицинское училище и работала в НИИ эпидемиологии и инфекционных болезней. Работа заключалась в том, чтобы приходить ровно в 9:00 утра и уходить ровно в 17:00. В промежутке между этим я читала Бхагавад-гиту и все остальное, а также Библию и все мистические, уфологические и йогические книги, бросила есть мясо и стала повторять мантру, правда без четок.

Мой начальник знал, какие книги я читаю, он всегда интересовался моими увлечениями и однажды спросил, верю ли я в Бога. Я сказала, что не верю, а знаю, что Он есть.

В 1990-м году вернулся муж из армии. У нас была такая любовь, что все удивлялись. Мы всегда были рядом, но в местах, далеких от Бога и чистоты. В свои клубы по интересам, к сожалению, я ходила одна, чем вызывала его недовольство и ревность. Шли годы. С Женей мы жили странно: все светлое он преподносил, как черное, а черное, как белое. Говорил, что хорошее — это плохо, а плохое — это хорошо. Для него единственным счастьем в жизни было, как можно больше наслаждаться. Чем больше удовольствий, тем лучше. Если что-то доставляет удовольствие, значит, это правильно. С самого начала я интуитивно чувствовала его лицемерие и неправоту, но он говорил: «Посмотри, так все делают» или: «Так все живут», «Так говорят великие люди».

Казалось, что Женя меня любит, но я чувствовала что-то не то и не могла понять. Поняла я это позже. Любовь подразумевает бескорыстное служение и желание быть лучше, чтобы доставить удовольствие любимому человеку. Но философия: люби меня таким, какой я есть, а я буду оставаться таким же негодяем для своего удовольствия, означает, что я пользуюсь твоей любовью. Я видела, что всегда в отношениях присутствует какая-то корысть и эгоизм. Я спрашивала у всех своих друзей и знакомых, что такое любовь в их понимании. Большинство путало это чувство с сексом. Некоторые говорили, что ее вообще нет. Но я верила, что есть что-то очень тонкое и нежное, настолько глубокое и возвышенное, просто нет таких людей, способных осознать всю кристальную чистоту и красоту этого чувства. Поэтому никто не знает, что такое любовь.

Когда погиб мой отец, мне было 16 лет, а Мише три года. Брат рос невыносимым ребенком, не терпящим никакого контроля. Общение с ним было возможно, только при условии удовлетворения его требований. Если же нет, он мог перевернуть все вверх дном в квартире, побить посуду, ударить молотком по магнитофону, столько гнева было в нем. Чуть повзрослев, он начал общаться с дворовыми хулиганами-наркоманами, курил, начал выпивать. Он слушал «металл», все стены его комнаты были разрисованы картинами с кровью и рогами, какие рисуют металлисты, носил длинные волосы, не признавал никаких авторитетов и почти не учился в школе. Мама уже не знала, что делать, а мне было не до этого: у меня тоже была куча проблем.

Пока я находилась под влиянием мужа, мы еще жили, как мы думали, хорошо, то есть любили друг друга. Но со временем я начала понимать, что мы делаем что-то не так, что все наши действия просто отвратительны и не приводят ни к чему хорошему.

Однажды я сидела в кресле и читала что-то не очень хорошее, и вдруг подумала: «Неужели в этом заключается счастье? Ведь я раньше читала другие книги, и у меня были другие мысли»...

Я все время вспоминала киртан и тот запах благовоний, которым пропитались мои книги, он так и не выветривался все эти годы. Я вдыхала его и думала: «Почему я не иду к ним, ведь там было так хорошо». Но что-то меня держало. И когда мне совсем стало плохо на психологическом и физическом уровне, когда я уже чуть не умирала, то поняла, что мне нужно изменить свое сознание. Я поняла, что, действуя против своей природы, человек может сам себя убить, а природа человека заключается в самоосознании и поиске истины. Все в жизни - и здоровье тоже - зависит от сознания, от его положительного или отрицательного настроя.

В то время я очень часто ходила в горы, участвовала вместе с уфологами в экспедициях по поиску НЛО. Мы уходили очень высоко в горы и жили в палатках по три-четыре недели. Эти незабываемые впечатления остались на всю жизнь. Только там возможно было сосредоточиться на красоте и величии Первозданной Природы. Хотелось раствориться в этом великолепии красоты. Стать легким ветром, этим величием гор и безграничностью простора. В сознании Кришны я поняла: все, что меня так сильно пленило, было лишь безличным аспектом сияния Самого Господа.

Инопланетян мы не поймали, зато проводили очень мощные медитации по расширению сознания и открытию сердечной чакры. И, конечно же, эти занятия на природе под звуки красивой музыки способствовали успокоению ума. Это было моим спасением от домашнего кошмара и избавлением от всех болезней. Постепенно я стала углубляться в разные практики, поскольку понимала, что должна изменить себя, свои качества и найти что-то вечное и высшие ценности в жизни. Я занялась психоанализом и психотренингом и перепробовала все, что только возможно.

Потом я попала на курсы, где были соединены множество различных практик: разные виды йоги, медитации психотренинга, которые, в конце концов, должны были привести человека к осознанию Бога.

Было такое упражнение: нужно записать на бумаге все свои желания, мечты, что хотелось бы иметь и достигнуть в жизни, потом представить, что все это уже есть. Для этой медитации требовались большие усилия, но, в конце концов, человек понимал, что все равно чего-то не хватает, и осознавал, что все это уже есть и содержится в Боге, и нужно просто хотеть быть с Богом, а все остальное придет автоматически само, поскольку Он все это дает. Там я узнала о Саи Бабе, и там окончательно утвердились мои имперсональные концепции. Я стала размышлять так: если Саи Баба говорит: «Я Бог, ты тоже Бог, значит, это вопрос сознания. Если принять это в сознании, то возможности человека станут практически безграничны, и он может развить в себе все божественные качества». В то время я, конечно же, не знала, сколько каких качеств имеет Бог.

Я прошла первую ступень Рейки и после всех своих тренировок и занятий медитациями чувствовала настолько сильную энергетическую мощь, что меня не удивляла мысль о безграничных возможностях человека. Но, кроме этого, Саи Баба учил и любви друг к другу, и служению людям и Богу, и чистоте, правдивости и верности.

Мы уже разошлись с мужем, когда я поехала в Индию, к Саи Бабе. У меня осталось только сожаление, что столько времени потратила зря.

Если бы я не бросила сознание Кришны еще в 89-м году, то, может быть, уже хоть чего-то достигла. Скольких ошибок можно было бы избежать, с самого начала имея знания. Хотя ничего случайного не бывает, и эта ситуация мне, возможно, была нужна, чтобы вернуться к преданным, но уже осознанно в 1996-м году.

Саи Баба ничего мне не материализовал, мне это было и неинтересно, но однажды со мной произошел интересный случай. В четыре часа утра, после утреннего обхода храма с киртаном, все садились в, так называемые, линии, и эти линии по очереди запускали в мандир, откуда выходил Саи Баба. Чем раньше ты сядешь в линию, тем ближе можешь оказаться к дорожке, где будет проходить Саи Баба. И вот однажды очень рано мы пришли и сели в линию, повторяя мантру ОМ ШРИ САИ РАМ. И вдруг мой взгляд остановился на женщине-индуске, которая сидела напротив меня. Она поразила меня своей уродливостью. Она была настолько некрасива, что сразу это бросилось мне в глаза. Я смотрела на нее какое-то время, и вдруг все вокруг озарилось, я увидела не это лицо женщины, а прекраснейшее сияние. И хотя на улице было еще темно, все вокруг преобразилось и засияло, и было очень красиво. А эта женщина была прекрасна. Это продолжалось только мгновенье. Я стала ругать себя за то, что обратила внимание на ее внешность и осознала, что красива душа, а не тело.

Когда я, наконец-то, привела себя в нормальное состояние, то начала помогать своим близким. Но постепенно я стала чувствовать, что опять чего-то не хватает. И это было самое подходящее время для того, чтобы в моей жизни вновь появились преданные. К нам пришел Лабанга и с первой встречи покорил меня своим воспеванием. Кроме того, он удивил нас, прочитав замечательную философскую лекцию. Однако не в силах забыть киртаны Лабанги, я начала часто приходить в храм, сначала по воскресеньям, потом на утреннее приветствие Божеств к семи часам, потом и на вечерние лекции. И так каждый день, в снег, дождь или жару, пешком, иногда возвращалась ночью, когда кто-нибудь из Махараджей приезжал поздно и вечерние лекции затягивались надолго. Я взялась за книги и начала перечитывать их по порядку, с начала до конца: «Гиту», Шримад Бхагаватам... Я увидела, что люди, соблюдающие регулирующие принципы, очень чисты, и я поверила им. Я увидела, что отношения между преданными заметно отличаются от отношений между имперсоналистами, и была поражена такой близостью и дружбой.

Вскоре оказалось, что все, что я искала, все мои мысли, чувства - все здесь находит подтверждение. Здесь вся чистота и глубина любви, здесь вся искренность и, правда, здесь вся красота и величие. Все, что я искала в людях, в отношениях \ и окружающем мире, было не там, а здесь. Здесь я нашла настоящую любовь, которая не сравнится ни с какой формой любви материального мира, это высшая форма любви, не требующая ничего взамен. Для меня это было целое сокровище, я поняла, что я нашла. Я начала читать джапу, соблюдать все принципы и установила дома изображение Кришны. Я нашла, наконец-то, своего Гуру Махараджа, счастье в этом материальном мире и покой. Брат бросил курить и есть мясо. Постепенно

 

все мои родственники тоже приняли сознание Кришны.

Сейчас мне страшно даже подумать, что могло бы быть со всеми нами, если бы я не нашла Кришну. Жизнь была бы наполнена одними страданиями, как и у всех остальных людей. Люди не могут даже представить себе, сколько они теряют, отказываясь, например, покупать книги у преданных. Они каждый день проходят мимо своего счастья, принимая мусор за золото. Как жаль их, потому что они даже не могут оценить той любви, которую дают им преданные, пытаясь хоть какие-то крупицы истины донести до их мертвого сознания.

Как я боюсь вернуться назад, в их жизнь!

Харе Кришна!

 

Вьясаканти деви даси Санкт-Пет ер бург

 

Родилась я в верующей семье, чему благодарна своей бабушке, Екатерине Ивановне, она приучила нас с сестрой ходить на молебен. Бабушка, немка по национальности, молилась на немецком языке, а мы ничего не понимали, просто сидели и слушали.

 

Я ходила до пятого класса с бабушкой на молебны в церковь. Мама мне говорила: «Узнают в школе, куда ты ходишь, из пионеров исключат». Сестра, как в комсомол вступила, так сразу перестала ходить в церковь. Но мне очень нравилось слушать церковное пение. Бабушка часто ездила с проповедью о Боге по всему Казахстану. Голос у нее был сильный, и пела она очень красиво.

Я выросла и когда уезжала из дома, мама мне наказала: «Где бы ты ни жила, ходи в церковь, продолжай молиться. Будут у тебя дети, их тоже приучай к молитве. Бог существует, помни об этом». Я всегда помнила и выполняла ее наставление, где бы ни жила, каждую неделю приезжала в Храм Божий, полностью отстаивала литургию, свечки ставила, записочки подавала за здравие своей семьи и всех родных.

Однажды мне приснился сон: приезжаю я в церковь «Возрождение», угол Пестеля и Литейного. Подхожу к храму, перекрестилась три раза, вхожу. Народу битком. Люди расступились, образовался проход. Я подхожу к алтарю с левой стороны, поднимаюсь по ступенькам. Батюшка читает псалтырь, правой рукой кадилом машет, меня не замечает. Царские врата открылись, я вхожу, и врата закрылись за мной, впереди раздвинулась стена, я выхожу наружу и вижу: в небе висит лестница. Мраморные ступеньки, белые, перила золотые. Подхожу к лестнице и поднимаюсь. А на перилах сидят херувимчики, машут крылышками, и птички щебечут. Дошла до верхней ступеньки. На площадке справа дверь. Открываю, вхожу. Большой длинный коридор, я иду по нему, а навстречу идет монашка, вся в черном. Спрашивает меня:

- Пришла? Отвечаю:

- Да, пришла. Монашка мне говорит:

- Иди прямо, поверни налево, дойдешь до последней двери, входи. Он тебя ждет.

—Хорошо,—отвечаю и продолжаю идти. Вхожу в последнюю дверь и вижу: за красивым изразцовым столом, каких в музее не встретишь, сидит Господь. Он дал мне мгновение оглядеться, смотрит на меня, улыбается. Я на Него смотрю, такая красота, лучи исходят из Его тела, вся комната сияет. Он меня спрашивает:

- Ну, что, пришла?

- Пришла, - говорю, - Боже.

- Теперь ты видишь Меня, что Я существую на самом деле?

- Вижу, Боже, — отвечаю я.

- А веришь, что Я существую вечно?

- Верю, Боже.

—Теперь иди обратно и говори всем людям, что есть Господь и что Господь существует вечно.

Смотрю на Господа, глаз не оторвать, такая красота исходит от Него!
Голос нежный-нежный, я такого голоса не встречала в жизни, а какая улыбка -
само очарование, жизнь не жалко отдать за нее. Господь был в желтых одеждах,
на груди прозрачная, шафранового цвета накидка, на ногах браслеты и кольца.
Волосы черные, волнистые, длинные, до плеч, на груди и на шее деревянные
бусы. Слева от Него стояло в рамочке изображение молодого Иисуса Христа.
На полке стояли книги, стены были красивые, потолок белый. Потом Господь
говорит: «Михаил-архангел, проводи ее до последней ступеньки, как только она
последнюю ногу уберет, сразу убери лестницу». Поворачиваю голову налево и
вижу Михаила Архангела, за спиной у него крылья колышутся. Одет он был в
белые одежды. Иду обратно тем же коридором, вышла на площадку, спускаюсь по
лестнице, назад не оглядываюсь и вниз не смотрю, смотрю только вперед. Опустила
я последнюю ногу, стена раздвинулась, вхожу в алтарную, батюшка продолжает
читать и машет кадилом. Я вышла из церкви на улицу, три раза перекрестилась и
пошла по Литейному, а потом по Невскому. Слезы ручьем катятся у меня из глаз,
не обращаю ни на кого внимания. Иду к Московскому вокзалу. Слезы продолжают
рекой литься

Проснулась и удивилась, плакала я во сне, а подушка вся мокрая. Сколько же из меня вышло слез, не иначе, как полведра. Тела своего я не чувствовала, душа испытывала радость, счастье, блаженство, несколько дней я была самая счастливая. Рассказывала на работе про свой сон, что Бог существует на самом деле и что Господь вечный. Стали мне давать деньги и записки:

- Помолись за нас и поставь свечки святым.

- А сами-то почему не идете в церковь?

- У нас нет времени, на дачу надо ехать, с внуками сидеть.

- Нас не приучили в церковь ходить, - отвечают они. Многим людям я не уставала рассказывать о Боге.

Однажды, летом 1991 -го, я увидела, как по Невскому ходят смешные люди, одетые в белые и розовые одежды, головы у них лысые, а на макушке пучок волос. Часто их видела у Казанского, как они собирались и пели что-то непонятное. Хотела послушать, о чем они поют. Подошла поближе, слышу, говорят о Боге и называют Его «Кришна». Меня поразил портрет в руках у одного мужчины - изображение старика в платке. Глаза его были живые, они меня, как магнитом, притянули к себе. Я подумала, что, наверное, это святой, иначе, зачем бы его носили так, как носят только святых. На столиках продавались книги, но они меня не привлекли - не наше, не русское, тем более не православное.

Время было бурное, молодежь чего-то искала для себя, появлялось много конфессий, и каждый находил что-то свое. А мой сын примкнул к кришнаитам.

Каждый вечер он убегал к ним, мне ничего не рассказывал, принесет сладкий шарик и скажет:

- Съешь. Ну, как, понравился?

- Ага, вкусный, - отвечаю, - может, меня возьмешь с собой, я тоже хочу послушать, о чем там говорят.

- Нет-нет, тебе еще рано. Дома слушай, по радио «Балтика» в 18-00 будет лекция, бери бумагу и записывай: имя ведущего, о чем говорили - все записывай.

Я так и делала. Имя ведущего - Сутапа прабху, и еще были две матаджи - Тарака и Джаганнатха.

Близился новый, 1992-й год. Сын говорит:

- Мама, не покупай мясо, колбасу, яйца, рыбу тоже не бери, чай, кофе, лук,'

чеснок.

- А что же мы есть-то будем тогда?

- Все остальное, кроме мяса и мясных продуктов.

- Хорошо, мясо не буду брать.

Но что же делать с курицей, которая у меня в морозилке лежала? Не выбрасывать на улицу - я же деньги потратила. Поставила варить, приходит сын с программы, с порога кричит:

- Что-то у нас мясным духом пахнет?!

Идет прямо на кухню, открывает крышку, а там курица плавает. Берет кастрюлю и в туалет. Я бегу за ним:

- Подожди, не выливай, это не мясо, это же курица!

- Все равно мясо! Я тебя предупреждал: не покупать ничего мясного, зачем варишь?

- Все, все, последняя, - говорю ему, - она лежала в холодильнике в морозилке, не выливай, я ее съем.

Села есть, а он сидит напротив и рассказывает мне, как я попаду в ад за съеденную курицу, как меня там будут мучить все живые существа, которых я раньше ела. Я не выдержала и говорю:

- Не хочу в ад, ставлю точку на мясных продуктах! Тушенку всю продала, чай, кофе, рыбные консервы тоже. Потом сын меня привел в кафе «Говинда» на программы.

- Бери всегда меня с собой, - говорю сыну, - а то один бегаешь.

Он показал мне, как нужно на четках мантры читать. А когда он привез меня в храм в Ижорах, то радости моей от увиденного и услышанного не было конца. Мне там все понравилось, лекцию давал Чайтанья Чандра прабху, после лекции был прасад, потом вечерняя служба. Алтарь с Божествами меня покорили полностью, все меня радовало и привлекало. Когда сын купил много книг, то я не могла от них оторваться. Я до сих пор читаю их с таким же интересом, потому что они обладают трансцендентной силой.

 

Гададхарапрана лас Ташкент

 

Однажды в Ташкент приехали духовные учителя, и брат рассказал, что преданные воспевали Имена Господа с самого утра и до позднего вечера. Преданные из храма выходили во двор, затем на улицу, и так целый день они пели, танцевали и находились в таком блаженстве, что забыли про все на свете.

 

Люди, которые проходили мимо, останавливались, преданные их окружали, и все начинали петь и танцевать. Позже, во время распространения книг, я встречал этих людей, и они с удивлением рассказывали, что с ними тогда происходило. «Я так в своей жизни ни разу не танцевал», - сказал мне один парень.

Во время того киртана на дороге, перед храмом, образовалась пробка. Остановились трамваи, автобусы, и все люди наблюдали за тем, что происходило. Как оказалось, водитель трамвая выскочил на улицу и стал танцевать вместе с преданными. Через какое-то время его нашли пассажиры, и движение было восстановлено.

После этих программ друг моего брата стал повторять мантру и проповедовать своим близким и друзьям. А мне так понравился прасад, что я решился зайти в храм.

— Чего Вы хотите? - спросили меня, когда я пришел.

Я объяснил, что хотел бы взять с собой прасад, чтобы угостить друзей, и мне сразу предложили полный пакет разных сладостей.

—Сколько я за них должен? - спросил я.

—Ничего, просто скажи «Харе Кришна».

Меня это удивило, в наше время редко можно встретить таких бескорыстных людей. Пообщавшись с преданными всего пять минут, я так вдохновился их удивительными качествами, что, когда вышел из храма на улицу, то ощутил необычайную легкость. Было так хорошо, казалось, что у меня появились крылья, и я лечу.

Я очень хотел бы общаться с преданными постоянно, всегда оставаться с ними и никуда не уходить от них. Через несколько дней я стал распространять прасад и постепенно стал совсем другим человеком. Позади осталась ужасная жизнь.

Когда я начал заниматься духовной практикой, у меня исчез страх. Родственники не понимали, что происходит, но видели, что я меняюсь в лучшую сторону. До встречи с преданными я вел бессмысленную жизнь и причинял много беспокойств родственникам, сейчас они рады за нас с братом, что мы дружим с хорошими людьми.

 

Гаураприя деви даси Омск

 

Я работала журналистом, и мне очень хотелось сделать репортаж о чем-то экзотическом и новом. И что может быть ярче, чем шафрановые одежды, экзотичнее, чем зимой шелковые сари, бритые головы, караталы, странные барабаны, и когда взрослые люди, словно в детском саду, водят хороводы, играют в ручейки.

 

Так я попала к преданным на праздник и в первую же минуту получила шок! Среди верующих людей была, в основном, только молодежь, и, в отличие от всех современных молодежных тусовок, все были трезвые, но при этом очень веселые и счастливые. Ко мне подошел молодой человек и рассказал о тех принципах, которые должен соблюдать преданный «Харе Кришна».

Я получила еще один шок.

Что же заставило этих красивых молодых людей вести столь отреченный образ жизни, когда все прелести так доступны? Будучи работником городской администрации и «знающая» философию, религии и физиологию человека, я попыталась убедить преданного, что они борются с естественными человеческими потребностями. Но ему не стоило труда переубедить меня:

- Удовлетворяя эти потребности без ограничений, мы рискуем превратиться в двуногих животных, поэтому соблюдать регулирующие принципы просто необходимо.

Еще один шок—неужели я уже двуногое животное?! И, как в предсмертные минуты, передо мной пронеслась вся моя жизнь.

Действительно, чем она отличалась от животной? Только более изощренной формой удовлетворения желаний. Вернувшись со съемки, я ощутила сильную потребность найти Бога, но Он не вписывался в мое обычное мировоззрение

Я закончила ОмГУ, математический факультет и была уверена, что все можно описать с научной точки зрения. Но, с другой стороны, в математике есть закон — на нуль делить нельзя. В результате такого деления получается НИЧТО. Но ведь, с материальной точки зрения, из ЧЕГО-ТО нельзя получить НИЧЕГО. Я поняла, что наука не поможет. И начала искать Бога в различных храмах, часовнях, мечетях, молитвенных домах, в синагоге, в церкви, в кирхе, в глазах церковных людей, настоятелей, батюшек, буддийских монахов....

И однажды мне показалось, что я нашла. В наш город приехал буддийский монах - Ешше Ладой Ринпоче. Такого покоя и умиротворения я не видела нигде. Я получила посвящение у него, и моя жизнь приобрела другой смысл. Меня захватывала одна мысль, что я сольюсь с Богом, я стану Им! Лишь один момент настораживал: мой учитель ел мясо. Зачем? Где-то внутри я чувствовала: это не очень хорошо. Ведь источник информации должен быть чистым, а убийство животных не может не осквернять. Постепенно возникали еще и другие сомнения - правильно ли я выбрала свой путь? А вдруг я искренне заблуждаюсь? Как поется в песне Валерия Леонтьева: «Жизнь пролетела, словно бал, только я на него не попал...» И почему-то ко мне никак не приходила та радость, которая была в глазах того преданного.

«В моей жизни может произойти и измениться все, что угодно, но я никогда не буду в «Харе Кришна!» - с этой мыслью я пошла на очередную съемку. Это была встреча в кришнаитском храме с Чайтанья Чандрой.

Затянувшаяся депрессия наталкивала меня на определенные вопросы в интервью. Я спросила его:

—Вы уже 15 лет каждое утро по два часа повторяете одно и тоже сочетание слов «ХАРЕ КРИШНА», Вам не надоело?

В ответе было столько радости и блеска в глазах:

- Как может Бог надоесть!? А Его имя не отлично от Него Самого. Вы попробуйте сами!

Я попробовала... и действительно, как может Бог надоесть? Он непостижим и прекрасен, и все, что связано с Ним также прекрасно, и если нашу жизнь связать с Ним, она тоже станет прекрасной!

 

Гаури деви даси Москва

 

Я пришла в общество ИСККОН, к конечному пункту моих поисков истины, через Иисуса Христа. Он сказал: «Я пришел от отца. К отцу моему придете через Меня».

 

Все мои родные и предки были православными.

Вопросов было много, а ответов в Библии и Евангелии я не находила. Когда училась в Баку, ходила в мечеть. Встречалась с пятидесятниками, субботниками, «Новыми Израильтянами» и представителями других конфессий. Все верующие милые, чистые, скромные, искренние люди, но знают священные писания лишь по букве, и каждый толкует их, как сам понимает. Ответов на вопросы своей души я нигде не нашла.

Как-то, обратившись к православному батюшке, я спросила:

—Кто этот старец с бородой, изображенный на куполе храма? Он мне ответил:

—Это Господь Бог, создатель Вселенной.

— А в Библии написано: Бог не рождается и не умирает, значит, Он вечный и должен быть молодой.

Батюшка строго сказал мне:

— Матушка, не умствуй, иди, кайся и причащайся. Другие говорили:

—Буква убивает, дух оживотворяет. Земной человек понимает по-земному, духовный — по-духовному.

В Библии и Евангелии очень много иносказательных изречений: «Колесо в колесе» — вечное явление, мы рождаемся, умираем, и опять рождение и смерть, в тех же странах, городах, в тех же обществах.

А что же дальше?

У меня была икона Иисуса Христа, я ей всегда молилась, задавала Ему вопросы, и Он мне отвечал. Однажды я обратилась к Нему: «Иисус Христос, Сын Божий, неужели в Москве нет общества, где я могла бы получить ответы на все вопросы моей души?» И после этого обращения с молитвой к Иисусу Христу я пошла на работу.

В кабинете начальника отдела я услышала разговор незнакомых людей, которые совершенно необычно объясняли Святые Писания, ссылаясь на Бхагавад-гиту, которую они предлагали за 25 рублей.

В те годы зарплата у меня была 100 рублей.

Видя мое сильное желание, начальник предложил:

— Галина Федоровна, Вы хотите эту книгу? Я заплачу, а в зарплату Вы мне отдадите.

Так я получила «Гиту». После встречи Нового года начала ее читать, и моему восхищению не было предела: ответы, ответы на все вопросы моей души!

Но когда я увидела портрет Шрилы Прабхупады, то в памяти всплыла моя встреча с ним!

Это произошло в 1971 -м году на улице Горького. Я шла в сторону Моссовета по одной стороне улицы, а по другой стороне, проходя мимо Елисеевского, шел необычный человек, с тросточкой, в шафрановой одежде санньяси. Его спокойная, грациозная походка приковала мой взгляд. Был даже порыв перебежать улицу, пойти за ним, узнать, кто он!

Рядом с ним никого не было, языка иностранного я не знала, поэтому я стояла и смотрела, пока он не дошел до площади им. Пушкина, а я пошла дальше к зданию Моссовета.

Спустя много лет, после встречи с преданными, я узнала, кто это был!

Сколько раз, прокручивая в памяти этот эпизод, я мысленно бросалась к его лотосным стопам. Однажды, после лекции в храме, которую прочитал Видура прабху, мне приснился Шрила Прабхупада. Мы сидели с ним на лавочке, и он, грозя указательным пальцем, строго спросил:

— А ты «Гиту» проповедуешь?

Этот сон произвел на меня такое сильное впечатление, что я сразу стала распространять книги.

Потом долгое время занималась продовольственной программой в храме, служила снабженцем и кладовщиком до тех пор, пока Кришна не исполнил мое желание. Три года назад по беспричинной милости Кришны я посетила Вриндаван и Маяпур во время Всемирного Фестиваля.

Вот так я попала в «Сознание Кришны», в ИСККОН через Иисуса Христа! Мне уже пошел восьмой десяток. На все воля Кришны.

 

Гавешвара Гопал дас Екатеринбург

 

В начале 90-х в Екатеринбурге преданные активно проповедовали, и это было очень заметно. Я смотрел передачи о преданных по телевидению, слушал о них по радио, и во мне пробуждалось неосознанное влечение к ним.

 

Один раз я услышал звук харинамы, которая очень быстро передвигалась по соседней улице, и мне очень захотелось увидеть, что там происходит, но они быстро ушли.

Однажды мать моего друга принесла ему с работы Бхагавад-гиту, и он сказал мне: «Кришнаиты - очень разумные люди». Под влиянием короткого общения с преданными он с энтузиазмом рассказал, что если в момент смерти вспомнить о Боге, то можно вернуться в духовный мир. Это, похоже, единственное, что он запомнил, но уже испытывал неподдельное почтение к книгам. Один раз он даже попросил меня не говорить глупости после моей очередной неудачной шутки в адрес Бхагавад-гиты. Он был для меня авторитетом, и его слова надолго запали в мой ум.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.103 сек.