КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Добреньков В.И, Кравченко А.И
Д55 Я73 ИНФРА-М Москва МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ TOM I ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ СОЦИОЛОГИЯ В.И. Добреньков, А.И. Кравченко ИНФРА-М Москва ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ СОЦИОЛОГИЯ В.И. Добреньков, А.И. Кравченко Кравченко Альберт Иванович Родился в 1949 г., окончил философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова в 1973 г. Доктор социологических наук, профессор кафедры социологии организаций социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, академик Российской академии социальных наук, член редколлегии журнала «Социологические исследования». Специалист в области теории, методологии и истории социологии, социологии менеджмента, экономической социологии и социологии труда, социальной антропологии и культурологии. Имеет более 250 опубликованных научных трудов, из них более 60 книг: монографий, энциклопедических словарей, справочников, учебников и учебных пособий, в том числе «Прикладная социология и менеджмент» (1995); «Социология Макса Вебера: труд и экономика» (1997); «Классики социологии менеджмента: Ф. Тейлор и А. Гастев» (1998); «Социология» (1998, 1999, 2000); «Культурология» (2000), «Словарь: культура и культурология» (2003), учебники по общество-знанию для 5-Н-х классов средней школы и др. ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ СОЦИОЛОГИЯ В ПЯТНАДЦАТИ ТОМАХ Фундаментальная социология: В 15 т. Т. 1. Теория и методология. — М.: ИНФРА-М, 2003. - XXII, 908 с. ISBN 5-16-001548-5 (т. 1) ISBN 5-16-001547-7 Уникальное в мировой науке издание — 15-томный курс «Фундаментальная социология» — обобщает и развивает достижения отечественной и зарубежной социологии более чем за 150 лет. Первый том посвящен вопросам теории и методологии, изучение которых позволит читателю не только ориентироваться в сложнейшей архитектонике научного знания, прояснить особенности институциализации зарубежной и отечественной социологии, принципы построения социологической теории, основные школы, отрасли, парадигмы и перспективы мировой социологии, но сформировать социологическое мышление и социологическое видение мира, без которых не может состояться ни один ученый или профессионал. Для студентов, аспирантов, преподавателей и научных сотрудников, специализирующихся в области социологии, а также для представителей родственных отраслей социальной науки. УДК 316(075.8) ББК60.5я73 JN 5-16-001548-5 (т. 1) JN 5-16-001547-7 © Добреньков В.И., Кравченко А.И., 2003 ПРЕДИСЛОВИЕ Изменения, затрагивающие современное общество, не могут не касаться науки, которая его изучает. Социология сформировалась ради познания общества, намеренно провозгласила его своим предметом, создала специальные методы, процедуры и техники, при помощи которых, собирая эмпирические факты, можно было бы более точно и объективно отобразить происходящие в обществе процессы. Наконец, социология создавала и продолжает создавать стройные теоретические концепции, объясняющие статику и динамику общества, его развитие и структуру, какими бы сложными и непонятными ни казались непосвященному эти процессы. Социологи часто ошибались, далеко не все их теории правильно объясняли либо предсказывали развитие общества, множество эмпирических фактов, добытых огромным трудом, не нашли применения. Но социология продолжает упорно двигаться намеченным путем, ибо движется вперед само общество, а за ним продвигается и научная мысль, оставляя после себя не только обломки устаревших воззрений, несбывшиеся надежды и ложные доказательства, но и бесценный капитал — твердо установленные факты и плодотворные концепции. Они получают освещение в учебниках, которые призваны не развлекать читателя, а готовить его к встрече с непознанным, постижениями и открытиями. Учебник, первый том которого вы, уважаемый читатель, держите в руках, содержит фундаментальный курс социологии. Авторы стремились обобщить огромное количество знаний, накопленных отечественной и зарубежной социологией, все (или многое из того), что было создано предшествующими поколениями за 150 лет существования этой науки, что создают современные социологи, над чем они думают и что обсуждают. Учебник не может быть архивом или складом устаревших сведений. Систематизированное и логически изложенное знание становится инструментом мышления для нынешних студентов. Благодаря ему в хаотическом море текущей информации, которую без устали выдают «на гора» тысячи «шахт» — лабораторий, десятки тысяч исследователей, не только мало согласуя между собой свои идеи и теории, но и противореча друг другу, наводится определенный порядок. Учебником пользуются и практикующие ученые, в суете своей деятельности желающие оглядеть сотворенное научным сообществом как бы с высоты птичьего полета. Учебник, таким образом, незаменим как для студентов, так и для исследователей и преподавателей, для представителей и молодого, и старшего поколений. Данный учебник, выполненный в формате фундаментального курса социологии, имеет свою специфику, которая определяется методологической позицией авторов, их целями и задачами, выбранной логикой и манерой изложения, наконец, теми ориентирами, которых придерживается социологическое образование на современном историческом этапе. ♦ ♦ ♦
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 974; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |