Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Родной круг: Социологические отрасли, школы . . 321




СОЦИОЛОГИЯ В ПЛЕНУ ИЛЛЮЗИЙ

ЭЛЕМЕНТЫ, ФОРМЫ И ПРИЕМЫ

НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ.................................................................................... 73

ИНФОРМАЦИЯ, ЗНАНИЕ, ДАННЫЕ................................................................... 73

СТУПЕНИ И ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ....................................................................... 77

ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ............................................................................... 80

Восприятие и «perception management»............................................................. 82

Роль и значение чувственного познания............................................................ 85

Социальный контекст чувственного познания..................................................... 86

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ............................................................................ 88

Общие контуры проблемы................................................................................. 90

Формы рационального познания........................................................................ 90

Мышление.......................................................................................................... 94

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ: ИНДУКЦИЯ И ДЕДУКЦИЯ............................................... 96

ИНТУИЦИЯ....................................................................................................... 100

НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ............................................................................ 101

ИСТИНА И ЛОЖЬ............................................................................................. 104

ВЕРИФИКАЦИЯ И ФАЛЬСИФИКАЦИЯ............................................................. 108

ПРИНЦИП ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ.................................................................... 112

И ПАРАДОКСОВ.............................................................................................. 116

МЕСТО СОЦИОЛОГИИ В ОБЩЕСТВЕ.............................................................. 116

Ученые и публика............................................................................................. 117

Социолог и рынок............................................................................................. 118

Профессиональный кодекс.............................................................................. 118

Популярная социология................................................................................... 119

Общественные социологи................................................................................. 122

Наука для науки................................................................................................ 123

СОЦИОЛОГИЯ И ПОП-СОЦИОЛОГИЯ............................................................... 125

СОЦИОЛОГ КАК ПОЛИТИК............................................................................... 127

СОЦИАЛЬНЫЙ И ПОЛИТИЧЕСКИЙ АКТИВИЗМ................................................ 132

СОЦИОЛОГИЯ СЛУЧАЙНОГО МИРА................................................................ 135

НАУКА НЕСОСТОЯВШИХСЯ ЗНАНИЙ............................................................... 140

УТОПИИ И ИЛЛЮЗИИ СОВЕТСКОЙ СОЦИОЛОГИИ.......................................... 145

ВОЗВРАЩЕНИЕ К УТОПИИ ФУРЬЕ И СЕН-СИМОНА........................................ 148

5. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТРАЕКТОРИИ СОЦИОЛОГИИ........................................ 154

НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ

МЫСЛИ............................................................................................................ 154

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЦИОЛОГИИ КАК НАУКИ............................... 157

РЕЛИГИОЗНЫЕ ИДЕИ И УТОПИИ В СОЦИОЛОГИИ......................................... 1Б5

КАК СЕГОДНЯ ПОНИМАТЬ КЛАССИКУ............................................................ 172

АКАДЕМИЧЕСКАЯ СТРОГОСТЬ

ИЛИ ПОЛИТИЧЕСКИЙ АКТИВИЗМ.................................................................... 180

6. СИСТЕМА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ................................................ 183

ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ СОЦИОЛОГИИ............................................................... 183

В ЧЕМ ВАЖНОСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДМЕТА НАУКИ?................................ 186

УРОВНИ И ТИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДМЕТА СОЦИОЛОГИИ......................... 188

ИСТОРИЧЕСКИЙ ИНТЕРЕС И ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИИ.................................. 194

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ СОЦИОЛОГИИ......................................................... 197

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ...................................................... 205

Дополнительное чтение................................................................................. 210

Р. Миллс. Интеллектуальное мастерство......................................................... 210

В.А. Ядов. Размышления о предмете социологии............................................. 220

Дж. Бизанц, М. Бизанц. Социология.................................................................. 225

И. Бестужев-Лада. Что может социология?...................................................... 228

РАЗДЕЛ II ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ

1. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ МАТРИЦА СОЦИОЛОГИИ................................. 237

«ДИСЦИПЛИНАРНАЯ МАТРИЦА» Т. КУНА........................................................ 237

ПОНЯТИЕ «МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ МАТРИЦА»............................................. 239

МЕСТО СОЦИОЛОГИИ СРЕДИ НАУК................................................................ 240

ГРАНИЦЫ СОЦИОЛОГИИ И ДРУГИХ НАУК....................................................... 244

БОРЬБА С «РОДСТВЕННИЦАМИ».................................................................... 256

2. РОДСТВЕННЫЙ КРУГ: АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕДИСЦИПЛИНЫ....................... 258

ЧТО ТАКОЕ АНТРОПОЛОГИЯ.......................................................................... 258

КУЛЬТУРНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ............................................ 265

ЭТНОГРАФИЯ.................................................................................................. 270

ЭТНОЛОГИЯ..................................................................................................... 274

АРХЕОЛОГИЯ.................................................................................................. 278

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ........................................................... 282

ПРИКЛАДНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ...................................................................... 286

НОВЫЕ ОТРАСЛИ АНТРОПОЛОГИИ................................................................ 289

3. ВНУТРИДИСЦИПЛИНАРНАЯ МАТРИЦА СОЦИОЛОГИИ............................. 296

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ..................................... 296

ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ СОЦИОЛОГИИ................................................ 305

ПРИМЕРЫ ОТРАСЛЕЙ СОЦИОЛОГИИ............................................................. 310

Социология знания........................................................................................... 310

Социология труда и экономическая социология.............................................. 312

Социология культуры....................................................................................... 314

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ................................................ 317

ОТРАСЛЬ, СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ,

ДИСЦИПЛИНА, НАУЧНАЯ ШКОЛА................................................................... 321

ФРАНЦУЗСКАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА................................................ 327

МАРКСИСТСКАЯ ШКОЛА СОЦИОЛОГИИ......................................................... 332

НЕМЕЦКАЯ ШКОЛА СОЦИОЛОГИИ................................................................. 334

ЧИКАГСКАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА..................................................... 339

ФРАНКФУРТСКАЯ ШКОЛА СОЦИОЛОГИИ....................................................... 342

5. ОСНОВНЫЕ ПАРАДИГМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В СОЦИОЛОГИИ.............................................................................................. 345

ПАРАДИГМА В СОЦИОЛОГИИ: МЕТОДОЛОГИЯ ВОПРОСА............................. 345

ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАДИГМЫ........................................... 351

Социология contra психология.......................................................................... 351

Россия contra Запад......................................................................................... 354

Российское contra советское............................................................................ 356

«Социс» contra ИНИОН...................................................................................... 359

ПЕРСПЕКТИВА В НАУКЕ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ..................................... 362

ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА В ИСКУССТВЕ.................................... 364

ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА В СОЦИОЛОГИИ................................ 368

СЦИЕНТИСТСКАЯ И ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВЫ:РАЗЛИЧНЫЕ ИДЕОЛОГИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 373

РАЗВИТИЕ СЦИЕНТИСТСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ................................................ 376

ВАРИАНТЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ.......................................... 383

ПОНИМАЮЩАЯ СОЦИОЛОГИЯ....................................................................... 384

СИМВОЛИЧЕСКИЙ ИНТЕРАКЦИОНИЗМ.......................................................... 386

ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ....................................................... 389

ДРАМАТУРГИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ............................................................. 390

ЭТНОМЕТОДОЛОГИЯ....................................................................................... 391

НОВАЯ ВОЛНА: УЛЬТРАДЕТАЛЬНЫЕ ЭМПИРИЧЕСКИЕ

ИССЛЕДОВАНИЯ............................................................................................. 393

КРИТИКА АМЕРИКАНСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ....................... 394

Манифест радикальной социологии................................................................. 395

Абстрактный эмпиризм..................................................................................... 395

Бюрократический этос..................................................................................... 397

Социологическая классика............................................................................... 398

6. НОВЫЕ ОТРАСЛИ СОЦИОЛОГИИ............................................................... 402

ВИЗУАЛЬНАЯ СОЦИОЛОГИЯ........................................................................... 402

КИБЕРСОЦИОЛОГИЯ....................................................................................... 406

СОЦИОЛОГИЯ ГЛОБАЛИЗАЦИИ...................................................................... 412

Дополнительное чтение................................................................................. 414

П. Сорокин. Квантофрения............................................................................... 414

И. Валлерштайн. Дисциплинарное разделение науки........................................ 421

Т. Парсонс. Развитие социологии как научной дисциплины............................... 425

РАЗДЕЛ III СТРУКТУРА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ В СОЦИОЛОГИИ

Л. ИЕРАРХИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ.............................................. 433

ЧТО ТАКОЕ МЕТОДОЛОГИЯ............................................................................. 433

ТРЕХУРОВНЕВАЯ КОНЦЕПЦИЯ СОЦИОЛОГИИ............................................... 436

ПЯТИУРОВНЕВАЯ ИЕРАРХИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ...................... 441

2. НАУЧНЫЕ КАРТИНЫ И ФИЛОСОФСКОЕ ЗНАНИЕ.................................... 447

ЧТО ТАКОЕ КАРТИНА МИРА?.......................................................................... 447

КАРТИНА МИРА И МИРОВОЗЗРЕНИЕ............................................................. 450

НАУЧНАЯ КАРТИНА КАК ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

РЕАЛЬНОСТИ.................................................................................................. 452

ОБЫДЕННАЯ И НАУЧНАЯ КАРТИНЫ МИРА.................................................... 457

ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ КАРТИНЫ МИРА............................................................. 461

3. КАТЕГОРИАЛЬНОЕ ЗНАНИЕ СОЦИОЛОГИИ............................................. 462

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ИСТОРИЯ ВОЗЗРЕНИЙ НА КАТЕГОРИИ........................ 462

КАТЕГОРИИ, ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ............................................................... 469

ГЕНЕЗИС СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ:

ВОСХОЖДЕНИЕ ОТ АБСТРАКТНОГО К КОНКРЕТНОМУ.................................. 476

СТРУКТУРА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ

И СИСТЕМА КАТЕГОРИЙ.................................................................................. 480

4. СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ............................................................... 484

ПРИРОДА И ФУНКЦИИ НАУЧНОЙ ТЕОРИИ...................................................... 484

ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОЙ ТЕОРИИ................................................................. 488

ЯЗЫК ТЕОРЕТИЧЕСКИХ КОНСТРУКТОВ.......................................................... 492

КВАНТОРЫ ВСЕОБЩНОСТИ И СУЩЕСТВОВАНИЯ.......................................... 497

СВОЕОБРАЗИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ............................................... 502

СТАТИСТИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ..................................... 508

СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ............................ 512

ТЕОРИЯ И ОПЫТ.............................................................................................. 515

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ НАУКИ................................................ 522

5. ТИПЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ........................................................ 526

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ.......................................... 526

НОМОТЕТИЧЕСКИЕ И ИДЕОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ...................................... 528

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ.............................................. 532

История вопроса............................................................................................... 532

Определение специальной теории.................................................................... 536

Типология специальных теорий......................................................................... 537

Критика трехуровневой модели........................................................................ 539

ГРАНД-ТЕОРИЯ................................................................................................ 544

ГРАФ-ТЕОРИЯ.................................................................................................. 546

6. КАЧЕСТВЕННАЯ СОЦИОЛОГИЯ: ГРАУНД-ТЕОРИЯ.................................. 557

СЕМАНТИКА ГРАУНД-ТЕОРИИ......................................................................... 557

СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ГРАУНД-ТЕОРИИ.................................................... 563

ГРАУНД-ТЕОРИЯ И НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА................................................ 570

7. ИДЕАЛЬНЫЙ ТИП И ИДЕАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ............................................... 572

НАУЧНАЯ МОДЕЛЬ.......................................................................................... 572

ПОНЯТИЕ ИДЕАЛЬНОГО ТИПА........................................................................ 574

МЕТОДОЛОГИЯ ИДЕАЛЬНЫХ ТИПОВ.............................................................. 578

ЧИСТЫЕ И СРЕДНИЕ ТИПЫ............................................................................. 581

8. НАУЧНАЯ ГИПОТЕЗА................................................................................. 584

РОЛЬ И СУЩНОСТЬ ГИПОТЕЗЫ...................................................................... 584

РАЗРАБОТКА ГИПОТЕЗ................................................................................... 586

КОЛИЧЕСТВО ГИПОТЕЗ................................................................................... 588

СФЕРА ДЕЙСТВИЯ, СВОЙСТВА И ВИДЫ ГИПОТЕЗ......................................... 590

ИСТИННОСТЬ И ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ............................................................. 592

ПРАВИЛА ФОРМУЛИРОВКИ ГИПОТЕЗ............................................................. 594

Дополнительное чтение.................................................................................. 597

П. Бурдье. Социолог под вопросом................................................................. 597

Джордж А. Келли. Плодотворность научной теории........................................ 599

М. Уотерс. Прошлое и будущее социологической теории................................ 602

Н.А. Шматка. Бурдье-методапаг....................................................................... 612

Г. Зиммель. К теории познания социальной науки............................................ 617

РАЗДЕЛ IV

СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.07 сек.