КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Родной круг: Социологические отрасли, школы . . 321
СОЦИОЛОГИЯ В ПЛЕНУ ИЛЛЮЗИЙ ЭЛЕМЕНТЫ, ФОРМЫ И ПРИЕМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ.................................................................................... 73 ИНФОРМАЦИЯ, ЗНАНИЕ, ДАННЫЕ................................................................... 73 СТУПЕНИ И ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ....................................................................... 77 ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ............................................................................... 80 Восприятие и «perception management»............................................................. 82 Роль и значение чувственного познания............................................................ 85 Социальный контекст чувственного познания..................................................... 86 РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ............................................................................ 88 Общие контуры проблемы................................................................................. 90 Формы рационального познания........................................................................ 90 Мышление.......................................................................................................... 94 МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ: ИНДУКЦИЯ И ДЕДУКЦИЯ............................................... 96 ИНТУИЦИЯ....................................................................................................... 100 НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ............................................................................ 101 ИСТИНА И ЛОЖЬ............................................................................................. 104 ВЕРИФИКАЦИЯ И ФАЛЬСИФИКАЦИЯ............................................................. 108 ПРИНЦИП ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ.................................................................... 112 И ПАРАДОКСОВ.............................................................................................. 116 МЕСТО СОЦИОЛОГИИ В ОБЩЕСТВЕ.............................................................. 116 Ученые и публика............................................................................................. 117 Социолог и рынок............................................................................................. 118 Профессиональный кодекс.............................................................................. 118 Популярная социология................................................................................... 119 Общественные социологи................................................................................. 122 Наука для науки................................................................................................ 123 СОЦИОЛОГИЯ И ПОП-СОЦИОЛОГИЯ............................................................... 125 СОЦИОЛОГ КАК ПОЛИТИК............................................................................... 127 СОЦИАЛЬНЫЙ И ПОЛИТИЧЕСКИЙ АКТИВИЗМ................................................ 132 СОЦИОЛОГИЯ СЛУЧАЙНОГО МИРА................................................................ 135 НАУКА НЕСОСТОЯВШИХСЯ ЗНАНИЙ............................................................... 140 УТОПИИ И ИЛЛЮЗИИ СОВЕТСКОЙ СОЦИОЛОГИИ.......................................... 145 ВОЗВРАЩЕНИЕ К УТОПИИ ФУРЬЕ И СЕН-СИМОНА........................................ 148 5. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТРАЕКТОРИИ СОЦИОЛОГИИ........................................ 154 НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ............................................................................................................ 154 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЦИОЛОГИИ КАК НАУКИ............................... 157 РЕЛИГИОЗНЫЕ ИДЕИ И УТОПИИ В СОЦИОЛОГИИ......................................... 1Б5 КАК СЕГОДНЯ ПОНИМАТЬ КЛАССИКУ............................................................ 172 АКАДЕМИЧЕСКАЯ СТРОГОСТЬ ИЛИ ПОЛИТИЧЕСКИЙ АКТИВИЗМ.................................................................... 180 6. СИСТЕМА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ................................................ 183 ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ СОЦИОЛОГИИ............................................................... 183 В ЧЕМ ВАЖНОСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДМЕТА НАУКИ?................................ 186 УРОВНИ И ТИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДМЕТА СОЦИОЛОГИИ......................... 188 ИСТОРИЧЕСКИЙ ИНТЕРЕС И ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИИ.................................. 194 ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ СОЦИОЛОГИИ......................................................... 197 СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ...................................................... 205 Дополнительное чтение................................................................................. 210 Р. Миллс. Интеллектуальное мастерство......................................................... 210 В.А. Ядов. Размышления о предмете социологии............................................. 220 Дж. Бизанц, М. Бизанц. Социология.................................................................. 225 И. Бестужев-Лада. Что может социология?...................................................... 228 РАЗДЕЛ II ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ 1. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ МАТРИЦА СОЦИОЛОГИИ................................. 237 «ДИСЦИПЛИНАРНАЯ МАТРИЦА» Т. КУНА........................................................ 237 ПОНЯТИЕ «МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ МАТРИЦА»............................................. 239 МЕСТО СОЦИОЛОГИИ СРЕДИ НАУК................................................................ 240 ГРАНИЦЫ СОЦИОЛОГИИ И ДРУГИХ НАУК....................................................... 244 БОРЬБА С «РОДСТВЕННИЦАМИ».................................................................... 256 2. РОДСТВЕННЫЙ КРУГ: АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕДИСЦИПЛИНЫ....................... 258 ЧТО ТАКОЕ АНТРОПОЛОГИЯ.......................................................................... 258 КУЛЬТУРНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ............................................ 265 ЭТНОГРАФИЯ.................................................................................................. 270 ЭТНОЛОГИЯ..................................................................................................... 274 АРХЕОЛОГИЯ.................................................................................................. 278 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ........................................................... 282 ПРИКЛАДНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ...................................................................... 286 НОВЫЕ ОТРАСЛИ АНТРОПОЛОГИИ................................................................ 289 3. ВНУТРИДИСЦИПЛИНАРНАЯ МАТРИЦА СОЦИОЛОГИИ............................. 296 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ..................................... 296 ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ СОЦИОЛОГИИ................................................ 305 ПРИМЕРЫ ОТРАСЛЕЙ СОЦИОЛОГИИ............................................................. 310 Социология знания........................................................................................... 310 Социология труда и экономическая социология.............................................. 312 Социология культуры....................................................................................... 314 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ................................................ 317 ОТРАСЛЬ, СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ, ДИСЦИПЛИНА, НАУЧНАЯ ШКОЛА................................................................... 321 ФРАНЦУЗСКАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА................................................ 327 МАРКСИСТСКАЯ ШКОЛА СОЦИОЛОГИИ......................................................... 332 НЕМЕЦКАЯ ШКОЛА СОЦИОЛОГИИ................................................................. 334 ЧИКАГСКАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА..................................................... 339 ФРАНКФУРТСКАЯ ШКОЛА СОЦИОЛОГИИ....................................................... 342 5. ОСНОВНЫЕ ПАРАДИГМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ В СОЦИОЛОГИИ.............................................................................................. 345 ПАРАДИГМА В СОЦИОЛОГИИ: МЕТОДОЛОГИЯ ВОПРОСА............................. 345 ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАДИГМЫ........................................... 351 Социология contra психология.......................................................................... 351 Россия contra Запад......................................................................................... 354 Российское contra советское............................................................................ 356 «Социс» contra ИНИОН...................................................................................... 359 ПЕРСПЕКТИВА В НАУКЕ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ..................................... 362 ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА В ИСКУССТВЕ.................................... 364 ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА В СОЦИОЛОГИИ................................ 368 СЦИЕНТИСТСКАЯ И ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВЫ:РАЗЛИЧНЫЕ ИДЕОЛОГИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 373 РАЗВИТИЕ СЦИЕНТИСТСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ................................................ 376 ВАРИАНТЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ.......................................... 383 ПОНИМАЮЩАЯ СОЦИОЛОГИЯ....................................................................... 384 СИМВОЛИЧЕСКИЙ ИНТЕРАКЦИОНИЗМ.......................................................... 386 ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ....................................................... 389 ДРАМАТУРГИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ............................................................. 390 ЭТНОМЕТОДОЛОГИЯ....................................................................................... 391 НОВАЯ ВОЛНА: УЛЬТРАДЕТАЛЬНЫЕ ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ............................................................................................. 393 КРИТИКА АМЕРИКАНСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ....................... 394 Манифест радикальной социологии................................................................. 395 Абстрактный эмпиризм..................................................................................... 395 Бюрократический этос..................................................................................... 397 Социологическая классика............................................................................... 398 6. НОВЫЕ ОТРАСЛИ СОЦИОЛОГИИ............................................................... 402 ВИЗУАЛЬНАЯ СОЦИОЛОГИЯ........................................................................... 402 КИБЕРСОЦИОЛОГИЯ....................................................................................... 406 СОЦИОЛОГИЯ ГЛОБАЛИЗАЦИИ...................................................................... 412 Дополнительное чтение................................................................................. 414 П. Сорокин. Квантофрения............................................................................... 414 И. Валлерштайн. Дисциплинарное разделение науки........................................ 421 Т. Парсонс. Развитие социологии как научной дисциплины............................... 425 РАЗДЕЛ III СТРУКТУРА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ В СОЦИОЛОГИИ Л. ИЕРАРХИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ.............................................. 433 ЧТО ТАКОЕ МЕТОДОЛОГИЯ............................................................................. 433 ТРЕХУРОВНЕВАЯ КОНЦЕПЦИЯ СОЦИОЛОГИИ............................................... 436 ПЯТИУРОВНЕВАЯ ИЕРАРХИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ...................... 441 2. НАУЧНЫЕ КАРТИНЫ И ФИЛОСОФСКОЕ ЗНАНИЕ.................................... 447 ЧТО ТАКОЕ КАРТИНА МИРА?.......................................................................... 447 КАРТИНА МИРА И МИРОВОЗЗРЕНИЕ............................................................. 450 НАУЧНАЯ КАРТИНА КАК ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА РЕАЛЬНОСТИ.................................................................................................. 452 ОБЫДЕННАЯ И НАУЧНАЯ КАРТИНЫ МИРА.................................................... 457 ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ КАРТИНЫ МИРА............................................................. 461 3. КАТЕГОРИАЛЬНОЕ ЗНАНИЕ СОЦИОЛОГИИ............................................. 462 ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ИСТОРИЯ ВОЗЗРЕНИЙ НА КАТЕГОРИИ........................ 462 КАТЕГОРИИ, ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ............................................................... 469 ГЕНЕЗИС СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ: ВОСХОЖДЕНИЕ ОТ АБСТРАКТНОГО К КОНКРЕТНОМУ.................................. 476 СТРУКТУРА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ И СИСТЕМА КАТЕГОРИЙ.................................................................................. 480 4. СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ............................................................... 484 ПРИРОДА И ФУНКЦИИ НАУЧНОЙ ТЕОРИИ...................................................... 484 ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОЙ ТЕОРИИ................................................................. 488 ЯЗЫК ТЕОРЕТИЧЕСКИХ КОНСТРУКТОВ.......................................................... 492 КВАНТОРЫ ВСЕОБЩНОСТИ И СУЩЕСТВОВАНИЯ.......................................... 497 СВОЕОБРАЗИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ............................................... 502 СТАТИСТИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ..................................... 508 СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ............................ 512 ТЕОРИЯ И ОПЫТ.............................................................................................. 515 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ НАУКИ................................................ 522 5. ТИПЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ........................................................ 526 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ.......................................... 526 НОМОТЕТИЧЕСКИЕ И ИДЕОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ...................................... 528 СПЕЦИАЛЬНЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ.............................................. 532 История вопроса............................................................................................... 532 Определение специальной теории.................................................................... 536 Типология специальных теорий......................................................................... 537 Критика трехуровневой модели........................................................................ 539 ГРАНД-ТЕОРИЯ................................................................................................ 544 ГРАФ-ТЕОРИЯ.................................................................................................. 546 6. КАЧЕСТВЕННАЯ СОЦИОЛОГИЯ: ГРАУНД-ТЕОРИЯ.................................. 557 СЕМАНТИКА ГРАУНД-ТЕОРИИ......................................................................... 557 СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ГРАУНД-ТЕОРИИ.................................................... 563 ГРАУНД-ТЕОРИЯ И НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА................................................ 570 7. ИДЕАЛЬНЫЙ ТИП И ИДЕАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ............................................... 572 НАУЧНАЯ МОДЕЛЬ.......................................................................................... 572 ПОНЯТИЕ ИДЕАЛЬНОГО ТИПА........................................................................ 574 МЕТОДОЛОГИЯ ИДЕАЛЬНЫХ ТИПОВ.............................................................. 578 ЧИСТЫЕ И СРЕДНИЕ ТИПЫ............................................................................. 581 8. НАУЧНАЯ ГИПОТЕЗА................................................................................. 584 РОЛЬ И СУЩНОСТЬ ГИПОТЕЗЫ...................................................................... 584 РАЗРАБОТКА ГИПОТЕЗ................................................................................... 586 КОЛИЧЕСТВО ГИПОТЕЗ................................................................................... 588 СФЕРА ДЕЙСТВИЯ, СВОЙСТВА И ВИДЫ ГИПОТЕЗ......................................... 590 ИСТИННОСТЬ И ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ............................................................. 592 ПРАВИЛА ФОРМУЛИРОВКИ ГИПОТЕЗ............................................................. 594 Дополнительное чтение.................................................................................. 597 П. Бурдье. Социолог под вопросом................................................................. 597 Джордж А. Келли. Плодотворность научной теории........................................ 599 М. Уотерс. Прошлое и будущее социологической теории................................ 602 Н.А. Шматка. Бурдье-методапаг....................................................................... 612 Г. Зиммель. К теории познания социальной науки............................................ 617 РАЗДЕЛ IV СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ:
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |