Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы нейропсихологии. Рабочая учебная программа (киров, 2010; Еликов А. В. )




ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Рабочая учебная программа (Киров, 2010; Еликов А.В.)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Нарушения мышления, памяти и эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга.

План проведения

Вопросы для обсуждения:

1. Нарушения мышления при поражении премоторных отделов левого полушария и лобных префронтальных отделов мозга.

2. Нарушение мышления при поражении височной области и теменно-затылочных отделов мозга.

3. Нарушение наглядно-образного и вербально-логического мышления.

4. Амнезии.

5. Модально-неспецифические нарушения памяти.

6. Модально-специфические нарушения памяти.

7. Строение эмоционально-личностной сферы.

8. Роль эмоций в организации деятельности и поведения в целом.

9. Положительные и отрицательные эмоционально-личностные системы.

10. Постоянные эмоциональные расстройства и пароксизмальные аффективные нарушения.

11. Нарушение эмоционально-личностной сферы как обязательный симптом «лобного» синдрома.

12. Основные локализации поражения мозга, связанные с эмоционально-личностными нарушениями.

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Клиническая психология: учебник. – 2-е изд. / под. ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер, 2006. – гл. 12.

2. Хомская Е.Д. Нейропсихология: учебник для вузов. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – гл. 14,16,18.

Дополнительная:

1. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учебник для вузов. – М.: АСТ, 2006. Разд. II, ч. 1, гл. 5.

2. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии: учеб. пособие. – М.: Академия, 2002. – Ч. 3, гл. IV, VI.

2. Литература:

Основная:

1. Клиническая психология: учебник. – 2-е изд. / под. ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер, 2006.

2. Хомская Е.Д. Нейропсихология: учебник для вузов. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2005.

Дополнительная:

1. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учебник для вузов. – М.: АСТ, 2006.

2. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии: учеб. пособие. – М.: Академия, 2002.

1. Предмет и задачи нейропсихологии.

2. Методология исследований в нейропсихологии.

3. Методологический аппарат в нейропсихологии.

4. Понятие нейропсихологического синдрома. Общие и локальные синдромы, нейротопический диагноз.

5. Основные направления в развитии нейропсихологии.

6. Классификация нейропсихологических нарушений.

7. Проблема психической нормы.

8. Проблема локализации высших психических функций.

9. Теория системной динамической локализации высших психических функций.

10. Основные принципы строения мозга.

11. Концентрация функциональной специфичности больших полушарий.

12. Общая характеристика структурно-функциональных блоков мозга.

13. Характеристика I стуктурно-функционального блока мозга (блок регуляции тонуса и бодрствования).

14. Характеристика II стуктурно-функционального блока мозга (блок приема, переработки и хранения информации).

15. Характеристика III стуктурно-функционального блока мозга (блок программирования, регуляции контроля деятельности).

16. Проблема межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия.

17. Общие принципы строения анализаторных систем.

18. Строение зрительного анализатора.

19. Сенсорные нарушения зрительной системы.

20. Гностические нарушения зрительной системы.

21. Строение слухового анализатора.

22. Сенсорные нарушения слуховой системы.

23. Гностические нарушения слуховой системы.

24. Кожно-кинестетическая чувствительность.

25. Сенсорные нарушения кожно-кинестетической системы.

26. Гностические нарушения кожно-кинестетической системы.

27. Современные понимание произвольного двигательного акта и организации движений.

28. Поражения движений при поражении пирамидной системы.

29. Элементарные двигательные расстройства.

30. Нарушения произвольных движений и действий.

31. Произвольная регуляция и управления высшими психическими функциями.

32. Нарушения произвольной регуляции и управление высшими психическими функциями.

33. Психологическая структура речи.

34. Проблема афазий.

35. Классификация афазий.

36. Психологическая структура внимания.

37. Модально-неспецифические нарушения внимания.

38. Модально-специфические нарушения внимания.

39. Психологическая структура мышления.

40. Нарушение мышления при локальных поражениях головного мозга.

41. Психологическая организация памяти.

42. Проблема амнезий.

43. Модально-специфические нарушения памяти.

44. Модально-неспецифические нарушения памяти.

45. Строение эмоционально-личностной сферы.

46. Нарушения эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях головного мозга.

47. Основные локализации поражения мозга, связанные с эмоционально-личностными нарушениями.

48. Коррекционное обучение.

49. Коррекция речи при заикании и дизартрии.

50. Восстановительное обучение: задачи, принципы и требования к методам.

51. Восстановление речевых функций при афазии.

52. Восстановление неречевых высших психических функций при афазии.

53. Методологический аппарат в нейропсихологии.

54. Классификация нейропсихологических нарушений.

55. Проблема психической нормы.

56. Проблема локализации высших психических функций.

57. Теория системной динамической локализации высших психических функций.

58. Концентрация функциональной специфичности больших полушарий.

59. Общая характеристика структурно-функциональных блоков мозга.

60. Строение зрительного анализатора.

61. Сенсорные нарушения зрительной системы.

62. Строение слухового анализатора.

63. Сенсорные нарушения слуховой системы.

64. Кожно-кинестетическая чувствительность.

65. Сенсорные нарушения кожно-кинестетической системы.

66. Современные понимание произвольного двигательного акта и организации движений.

67. Поражения движений при поражении пирамидной системы.

68. Элементарные двигательные расстройства.

69. Произвольная регуляция и управления высшими психическими функциями.

70. Нарушения произвольной регуляции и управление высшими психическими функциями.

71. Проблема афазий.

72. Психологическая структура внимания.

73. Модально-специфические нарушения внимания.

74. Психологическая структура мышления.

75. Психологическая организация памяти.

76. Проблема амнезий.

77. Модально-специфические нарушения памяти.

78. Модально-неспецифические нарушения памяти.

79. Строение эмоционально-личностной сферы.

80. Основные локализации поражения мозга, связанные с эмоционально-личностными нарушениями.

81. Коррекционное обучение.

82. Коррекция речи при заикании и дизартрии.

83. Восстановительное обучение: задачи, принципы и требования к методам.

84. Восстановление речевых функций при афазии.

85. Восстановление неречевых высших психических функций при афазии.

 

БИЛЕТ № 1.

1. Предмет и задачи нейропсихологии.

2. Строение зрительного анализатора

3.

БИЛЕТ № 2.

1. Методология исследований в нейропсихологии.

2. Строение слухового анализатора.

 

БИЛЕТ № 3.

1. Основные направления в развитии нейропсихологии.

2. Общие принципы строения анализаторных систем.

 

БИЛЕТ № 4.

1. Характеристика I стуктурно-функционального блока мозга (блок регуляции тонуса и бодрствования).

2. Общие принципы строения функциональных систем.

 

БИЛЕТ № 5.

1. Характеристика II стуктурно-функционального блока мозга (блок приема, переработки и хранения информации).

2. Нарушения памяти.

 

БИЛЕТ № 6.

1. Характеристика III стуктурно-функционального блока мозга (блок программирования, регуляции контроля деятельности).

2. Сенсорная афазия при поражении зоны Вернике.

 

БИЛЕТ № 7.

1. Проблема межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия.

2. Эфферентная моторная афазия при поражении зоны Брока.

 

БИЛЕТ № 8.

1. Общие принципы строения анализаторных систем.

2. Кинестетическая апраксия.

 

БИЛЕТ № 9.

1. Понятие нейропсихологического симптома и синдрома.

2. Идеомоторная апраксия.

 

БИЛЕТ № 10.

1. Психологическая структура речи.

2. Идеаторная апраксия.

 

БИЛЕТ № 11.

1. Основные принципы строения мозга.

2. Амнестическая афазия.

БИЛЕТ № 12.

1. Предмет и задачи нейропсихологии.

2. Афферентная амнестическая моторная афазия.

 

БИЛЕТ № 13.

1. Методология исследований в нейропсихологии.

2. Семнастичекая афазия.

 

БИЛЕТ № 14.

1. Основные направления в развитии нейропсихологии.

2. Динамическая афазия.

 

БИЛЕТ № 15.

1. Характеристика I стуктурно-функционального блока мозга (блок регуляции тонуса и бодрствования).

2. Проводниковая афазия.

 

БИЛЕТ № 16.

1. Характеристика II стуктурно-функционального блока мозга (блок приема, переработки и хранения информации).

2. Определение и характеристика памяти. Понятие модально-специфических нарушений памяти.

 

БИЛЕТ № 17.

1. Характеристика III стуктурно-функционального блока мозга (блок программирования, регуляции контроля деятельности).

2. Модально-неспецифические нарушения памяти.

 

БИЛЕТ № 18.

1. Проблема межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия.

2. Нарушения мышления при поражении левой височной области.

 

БИЛЕТ № 19.

1. Общие принципы строения анализаторных систем.

2. Нарушения мышления при поражении теменно-затылочных отделов.

 

БИЛЕТ № 20.

1. Понятие нейропсихологического симптома и синдрома.

2. Нарушения мышления при поражении лобных префронтальных отделов.

 

 

БИЛЕТ № 21.

1. Психологическая структура речи.

2. Нарушения мышления при поражении медиобазальных отделов лобной области.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.