Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объем дисциплины и виды учебной работы. Требования к уровню усвоения содержания курса




Требования к уровню усвоения содержания курса

Цели и задачи курса

 

Цель курса: обеспечить подготовку студентов в области теоретических и практических знаний, необходимых в работе психодиагноста.

 

 

Задачи курса:

• раскрыть специфику психодиагностики как особой отрасли психологической науки, связывающей теорию с практикой;

• сформировать адекватные представления о роли и месте психодиагностических методов в системе психологических обследований детей и взрослых, о возможностях, преимуществах и недостатках каждого метода;

• раскрыть основные тенденции развития психодиагностики на современном этапе;

• познакомить с наиболее известными и высококачественными методиками психодиагностики, научить правилам проведения психодиагностических обследований, способам обработки, анализа и интерпретации результатов методик;

• показать требования к современным психодиагностическим методам;

• обеспечить усвоение этических норм, обязательных для специалиста-психодиагноста.

 

Основные методы изучения курса:

 

1) лекции;

2) совместное обсуждение теоретической проблематики на семинарских занятиях;

3) изучение психометрических процедур, количественных и качественных показателей отражающих психические свойства человека на практических занятиях;

4) реферирование и анализ научной литературы, доклады по прочитанным материалам;

5) самостоятельная работа студентов по составлению спецификаций и пунктов для личностных опросников; составление коррекционно-развивающей программы для учащихся основной школы; составление заключения по результатам выполнения некоторых личностных опросников; составление заключения по результатам выполнения теста Амтхауэра.

 

 

Место курса в профессиональной подготовке студентов

 

Дисциплина «Психодиагностика» только начинает изучаться студентами, ее содержание базируется на теоретическом изучении общей психологии, истории психологии, дифференциальной, экспериментальной и возрастной отраслях психологии, основ психогенетики.

Продолжением данного курса (его II частью) будет изучение конкретных методик когнитивной сферы человека, мотивационной и эмоционально-волевой.

 

 

 

 

Студент, изучающий дисциплину, должен знать:

 

• предмет, задачи и цели психодиагностики;

• основные исторические этапы развития зарубежной и отечественной психодиагностики;

• основные отличия теории отечественной и зарубежной психодиагностики;

• основные задачи, решаемые психодиагностом в разных сферах практической деятельности человека;

• классификацию методов психодиагностики (по выбору);

• требования к психологическим методикам (стандартизация и методы, виды надежности и валидности, приемы проверки надежности и валидности);

• теоретические основы известных методик (в рамках какой концепции создавалась методика);

• основные методы психологической диагностики (когнитивные, личностные);

• основы конструирования психодиагностических личностных опросников (правила составления спецификации, формы пунктов опросника, приемы составления пунктов, «работающих» против установок испытуемого, знать способы апробации опросника);

• этические стандарты психолога.

 

 

Студент, изучающий дисциплину, должен уметь:

 

• проверять качество психодиагностических методик с точки зрения требований к ним;

• уметь переформулировать практический запрос с житейского языка в психологическую проблему;

• подбирать комплекс методов адекватный практическому запросу;

• проверять достоверность полученных при диагностическом испытании результатов, уметь оценить их значение;

• уметь правильно подбирать методы проверки исследовательских гипотез;

• составлять спецификацию, формулировать пункты опросника, формулировать пункты опросника для шкалы социальной желательности, апробировать опросник;

• уметь использовать стандартные оценки, используемые в психодиагностике;

• уметь решать разные типы исследовательских задач: сравнивать две выборки по результатам психодиагностики; определять тесноту связей двух рядов показателей, полученных на одной и той же выборке;

• уметь составлять коррекционно-развивающую программу умственного развития для учащихся начальной и основной школы;

• уметь составлять коррекционно-развивающую программу эмоционально-волевой сферы человека;

• уметь пользоваться несколькими личностными и интеллектуальными методиками (проводить, анализировать результаты, оформлять результаты в количественном и качественном форматах, составлять заключения и рекомендации).

 

 

Вид учебной работы Объем работы в часах
Всего часов семестры
Общая трудоемкость   VI
Аудиторные занятия, в том числе: - лекции - практические занятия     VI VI
Самостоятельная работа, в том числе: - домашние задания - самостоятельная работа - контрольная домашняя работа     VI VI
Вид отчетности по дисциплине – контрольная работа – зачет   VI VI

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.