КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объем дисциплины и виды учебной работы. Требования к уровню усвоения содержания курса
Требования к уровню усвоения содержания курса Цели и задачи курса
Цель курса: обеспечить подготовку студентов в области теоретических и практических знаний, необходимых в работе психодиагноста.
Задачи курса: • раскрыть специфику психодиагностики как особой отрасли психологической науки, связывающей теорию с практикой; • сформировать адекватные представления о роли и месте психодиагностических методов в системе психологических обследований детей и взрослых, о возможностях, преимуществах и недостатках каждого метода; • раскрыть основные тенденции развития психодиагностики на современном этапе; • познакомить с наиболее известными и высококачественными методиками психодиагностики, научить правилам проведения психодиагностических обследований, способам обработки, анализа и интерпретации результатов методик; • показать требования к современным психодиагностическим методам; • обеспечить усвоение этических норм, обязательных для специалиста-психодиагноста.
Основные методы изучения курса:
1) лекции; 2) совместное обсуждение теоретической проблематики на семинарских занятиях; 3) изучение психометрических процедур, количественных и качественных показателей отражающих психические свойства человека на практических занятиях; 4) реферирование и анализ научной литературы, доклады по прочитанным материалам; 5) самостоятельная работа студентов по составлению спецификаций и пунктов для личностных опросников; составление коррекционно-развивающей программы для учащихся основной школы; составление заключения по результатам выполнения некоторых личностных опросников; составление заключения по результатам выполнения теста Амтхауэра.
Место курса в профессиональной подготовке студентов
Дисциплина «Психодиагностика» только начинает изучаться студентами, ее содержание базируется на теоретическом изучении общей психологии, истории психологии, дифференциальной, экспериментальной и возрастной отраслях психологии, основ психогенетики. Продолжением данного курса (его II частью) будет изучение конкретных методик когнитивной сферы человека, мотивационной и эмоционально-волевой.
Студент, изучающий дисциплину, должен знать:
• предмет, задачи и цели психодиагностики; • основные исторические этапы развития зарубежной и отечественной психодиагностики; • основные отличия теории отечественной и зарубежной психодиагностики; • основные задачи, решаемые психодиагностом в разных сферах практической деятельности человека; • классификацию методов психодиагностики (по выбору); • требования к психологическим методикам (стандартизация и методы, виды надежности и валидности, приемы проверки надежности и валидности); • теоретические основы известных методик (в рамках какой концепции создавалась методика); • основные методы психологической диагностики (когнитивные, личностные); • основы конструирования психодиагностических личностных опросников (правила составления спецификации, формы пунктов опросника, приемы составления пунктов, «работающих» против установок испытуемого, знать способы апробации опросника); • этические стандарты психолога.
Студент, изучающий дисциплину, должен уметь:
• проверять качество психодиагностических методик с точки зрения требований к ним; • уметь переформулировать практический запрос с житейского языка в психологическую проблему; • подбирать комплекс методов адекватный практическому запросу;
• проверять достоверность полученных при диагностическом испытании результатов, уметь оценить их значение; • уметь правильно подбирать методы проверки исследовательских гипотез; • составлять спецификацию, формулировать пункты опросника, формулировать пункты опросника для шкалы социальной желательности, апробировать опросник; • уметь использовать стандартные оценки, используемые в психодиагностике; • уметь решать разные типы исследовательских задач: сравнивать две выборки по результатам психодиагностики; определять тесноту связей двух рядов показателей, полученных на одной и той же выборке; • уметь составлять коррекционно-развивающую программу умственного развития для учащихся начальной и основной школы; • уметь составлять коррекционно-развивающую программу эмоционально-волевой сферы человека; • уметь пользоваться несколькими личностными и интеллектуальными методиками (проводить, анализировать результаты, оформлять результаты в количественном и качественном форматах, составлять заключения и рекомендации).
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |