Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные требования к психодиагностическим методикам как инструментам практической работы




Классификация и характеристика основных психодиагностических методов

Введение в психодиагностику

Разделы дисциплины и виды занятий

Содержание дисциплины

№ п/п Раздел дисциплины Кол-во часов Количество часов
Лекции Практ. занятия Самост. работа
1. Введение в психодиагностику        
2. Классификация и характеристика основных психодиагностических методов      
3. Основные требования к психодиагностическим методикам как инструментам практической работы        
4. Конструирование личностных опросников     6 (в течение семестра) 6 (в течение семестра)
5. Стандартные показатели (оценки)        
6. Диагностика интеллектуального развития     -  
7. Коррекция умственного развития        
8. Диагностика способностей        
9. Тесты достижений и критериально-ориентированные тесты        
10. Анкеты и опросники        
11. Проективные техники     -  
12. Психофизиологические методы. Диагностика психических состояний.        
13. Идеографический подход к диагностике индивидуальности     -  
14. Этические аспекты психодиагностики      
  Подготовка к контрольным работам и выполнение домашней контрольной работы        
  ИТОГО        

 

 

4.2. Содержание разделов дисциплины «Психодиагностика»

 

 

 

Определение психодиагностики как науки. Развитие психодиагностики. Основные направления исследований в области практического применения психодиагностики. Теоретические источники развития психодиагностики. Развитие зарубежной психодиагностики. Становление отечественной психодиагностики.

 

 

Задания для самостоятельной работы студентов

 

1. Определить круг проблем, которые имеют отношение к психодиагностике.

2. Проанализировать на стыке скольких дисциплин находится психодиагностика.

3. Сравнить в чем принципиальное отличие становления зарубежной и отечественной психодиагностики.

4. Ответить на вопрос, что является объектом и предметом психодиагностики?

5. Найти определение психодиагностики в других учебниках (Л. Ф. Бурлачука, В. В. Столина и А. А. Бодалева) и сравнить их.

 

 

 

Классификации методов психодиагностики (Бурлачук Л. Ф., Шмелев А. Г., Бодалев А. А., Столин В. В.). Классификация Акимовой М. К., Гуревича К. М. Малоформализованная и строго формализованная психодиагностика, краткая характеристика методов. Тесты, их характеристика, критерии их классификации. Опросники и анкеты, их особенности, виды; трудности их разработки и интерпретации. Дублирующие вопросы и контрольные шкалы как способы оценки достоверности результатов опросников. Проективная техника, виды проективных методик, их отличительные особенности. Психофизиологические методы, характеристика.

Характеристика основных методов малоформализованной диагностики: наблюдения, беседы, контент-анализа. Основные правила проведения наблюдения; оценочные шкалы; карта Д. Стотта. Основные виды и правила составления диагностических интервью.

 

 

Задания для самостоятельной работы студентов

 

1. Проанализировать различные классификации психологических методик.

2. Из нескольких психодиагностических методик выбрать вопросы контрольной шкалы, проанализировать их с точки зрения содержания.

3. Назвать возможные ошибки при проектировании тестов умственного развития.

4. Назвать возможные ошибки при применении проективных методик.

 

 

 

Отличие психодиагностических методик от психологических. Стандартизация методик. Выборка стандартизации, правила ее подбора; генеральная и специфическая популяция. Стандартные шкалы. Требования к процедуре психодиагностического обследования. Возрастная норма, статистическая норма, процентиль, критерий исполнения, социально-психологический норматив.

Надежность психодиагностических методик: ее виды, способы установления.

Валидность: виды, способы установления. Проблема выбора внешнего критерия для определения валидности методики.

Корреляционный анализ как один из приемов определения надежности и валидности.

 

 

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Сформулировать отличие психодиагностических методик от психологических.

2. Проверить на результатах выполнения конкретной методики гомогенную надежность.

3. Проверить на результатах выполнения конкретной методики практическую валидность.

4. Составить набор заданий для студентов по психологии и проверить его с точки зрения требований к психодиагностическим методикам.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1136; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.