Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анкеты и опросники




Тесты достижений и критериально-ориентированные тесты

Диагностика способностей

 

Понятие креативности, основные теории направления исследований в зарубежной психологии. Дивергентное и конвергентное мышление. Креативность и интеллект. Южнокалифорнийские тесты креативности Дж. Гилфорда, их теоретическое обоснование показатели и психометрические характеристики. Тесты креативности П. Торренса.

Факторные теории способностей (Ч. Спирмена, Л. Терстоуна, Р. Кеттелла, Дж. Гилфорда). Классификация специальных способностей в зарубежной психологии. Отдельные тесты способностей и тестовые батареи.

Подходы к определению способностей и одаренности в отечественной психологии. Понятие общих и специальных способностей. Отечественные тесты специальных способностей (ТПМ, ЛОГО). Тесты естественно-научного мышления для 7 и 8 классов. Области применения тестов специальных способностей.

 

 

Задания для самостоятельной работы студентов

 

1. Выполнить один из невербальных субтестов методики П. Торранса (или предложить его выполнить кому-либо другому) и проанализировать.

2. Подумать чем отличается трактовка феномена креативности и его диагностика Д.Б. Богоявленской от подходов Дж. Гилфорда и П. Торранса.

 

 

 

Определение понятий. Из истории возникновения тестов достижений. Области применения тестов достижений: образование, профессиональная сфера. Виды тестов достижений. Специфика критериально-ориентированного тестирования. Проблема выбора критерия. Основы конструирования КОРТов. Психологические КОРТы.

 

 

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Найти приемы отбора заданий для критериально-ориетированных тестов.

2. На конкретном выбранном вами материале, создайте несколько заданий для критериально-ориентированной методики.

 

 

 

Характеристика методик этого типа, их специфика. Проблемы, связанные с конструированием и интерпретацией. Стандартизация и валидность опросников. Виды личностных опросников. Области и цели применения.

Типологические опросники: Минесотский многопрофильный личностный опросник (MMPI); опросник Шмишека; Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) А. Е. Личко. Опросники черт личности. Опросники ценностей: Рокича, Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) Д. А. Леонтьева.

 

 

Задания для самостоятельной работы студентов

 

1. Создать банк личностных опросников (по отдельной выбранной теме) по заданным признакам: психометрические показатели, адресат, год создания, авторы, годы модификации.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1156; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.